Загадки на тему позвоночник

Загадки «Организм человека»
Два братца через дорогу.
живут,
А друг друга не видят. (Глаза).
Я опору телу составляю,
ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет).
Мы прикреплены к костям,
вместе двигаться нужно нам. (Мышцы).
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу (Кожа).
Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит (Нос).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык).
У пяти братцев одна работа.
У двух матерей
По пяти сыновей,
Одно имя всем.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники,
Живут не за стеной –
День и ночь со мной;
Целый десяток
Верных ребяток.
Твои помощники – взгляни –
Десять дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы).
Всю жизнь ходят в отгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги).
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык).
Висит мешочек небольшой:
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно выгоняет. (Желудок).
По реке бежит вода, очень красная она.
По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут,
От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают
И удалять их помогают. (Почки).
Он все запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает.
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).
Мы части тела все связали,
Тоненькими паутинками нас назвали. (Нервы).
У одной головы два братца
По разны стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят (Уши).
Пословицы и поговорки об организме человека, о здоровье.
Хоть видит око, да зуб неймет.
Око за око, зуб за зуб.
У кого болят кости, тот не холит в гости.
Кость да жилы – в них вся сила.
Были бы кости, а на костях мясо будет.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже богатства.
Красна птица пером, человек умом.
Близок локоток, да не укусишь.
Мало хотеть, надо уметь.
Сила ломает все, а ум – силу.
Язык болтает, рукам мешает.
Язык мягок – что хочет, то и лопочет.
Язык острее меча.
Чем зря кричать, лучше помолчать.
От лени болеют, от трудов здоровеют.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Здоров будешь – все добудешь.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Не рад больной и золотой кровати.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Ребенком хил, так и взрослым гнил.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Органы:
Наш сегодняшний рассказ – о происхождении названий некоторых органов человеческого тела.
Мышца. Это слово связано со словом мышь. Ученые считают, что сокращающийся бицепс напоминал пробегающую под кожей мышку. В древнегреческом языке mės имело значения и “мышца” и “мышь”. Возможно, под влиянием греческого слова от латинского слова mus “мышь” образовалось уменьшительное musculus “мышца”. Также образовалась и русская пара мышь – мышца.
Легкие. Этот орган получил название по простой причине – он действительно легкий. Если при разделке туши животного внутренности промывают в сосуде с водой, то сердце и печень, например, погружаются на дно, легкие всплывают на поверхность.
Печень. Происходит от глагола печь. Аналогично образовано литовское слово kêpenos (мн. ч.) от kepù, kèpti “пеку, печь”. Выдвигались разные доводы, чтобы объяснить такое происхождение слова. Интересно, что, по словам медиков, печень имеет самую высокую температуру из всех органов человека.
Желудок. Загадочное слово. Оно встречается лишь в некоторых славянских языках. В принципе слово желудок довольно хорошо сопоставляется со словом жёлудь (проблема лишь в ударении – ожидалось бы скорее не желýдок, а желудóк). Однако объяснить такой переход значения не удается. Иногда предполагают, что изначально желудком называли орган, извлеченный из тела птицы или рыбы, и действительно по форме похожий на жёлудь.
Лопатка. Название этой кости дано из-за ее формы: она действительно напоминает лопатку. Названия, данные по форме – не редкость. Например, латинское название малой берцовой кости – fibula – в переводе означает “застежка”. Латинская застежка-фибула по форме напоминала английскую булавку. Схожую форму имеют и соединенные большая и малая берцовые кости.
Ключица. И эта кость названа так из-за формы. Ее латинское название – clavicula, является уменьшительным от слова clavis “ключ”. Наиболее распространенная конструкция античных замков состояла в том, что, закрыв дверь, можно было задвинуть внутренний засов при помощи ремня, продетого сквозь специальную дыру. Открывались же замки “ключом” – изогнутой палкой нужного размера часто с разветвлением на конце.
Артерия. Это слово – след древней ошибки. У мертвых животных, исследуя которых, древние греки в основном и постигали анатомию, вся кровь стекает в вены, а артерии остаются пустыми. Поэтому Аристотель полагал, что в артериях находится воздух. Название этих сосудов происходит от греческих слов aēr “воздух” и tēréō “сберегаю”. Даже тот факт, что при ранениях артерий из них с силой вытекает кровь, не мог поколебать убеждения греческих ученых. Врач и анатом Эрасистрат (III в. до н. э.) объяснил это явление следующим образом. Вены и артерии, по его мнению, соединяются через так называемые анастомозы (соустья). Анастомозы обычно закрыты, и воздух и кровь текут по сосудам раздельно. Когда же происходит ранение артерии, воздух оттуда мгновенно уходит, анастомозы открываются, и пустота в артерии заполняется кровью из соседней вены. Только римский медик Гален, живший во II веке нашей эры, сумел доказать, что в артериях течет кровь.
Глаз. Некогда слово глаз означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово око, сохранившееся и поныне в русском языке и в поэтической речи, главным образом в пословицах и поговорках.
Источник
Татьяна Субботина
Стихи и загадки про части тела
Стихи и загадки про части тела
Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.
Хочу поделиться подборкой стихов и загадок про части тела, можно использовать в режимных моментах, на занятиях по формированию здорового образа жизни и др.
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Н. Кнушевицкая «Руки»
На все способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой,
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Поворошив листву без спешки,
Сорвут цветные сыроежки
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
На речке под веселый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
С. Волков «Руки могут все достать»
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,
Кошку гладить, обнимать
Или маме помогать.
Загадки на тему «Руки»
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы рук)
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Их десяток – верных ребяток! (пальцы рук)
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый… (пальчик)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Маше … (Ручки)
Потешка «Ручки»
Ручки спляшите разок,
Будет завтра вам пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки – сестрички!
«Руки»
Руки могут быть такими,
Что зовутся золотыми,
Те, что всё способны делать
Очень ловко и умело.
«Про пальцы»
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй – указчик старательный
Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец – как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.
Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем, как в семье, братец младший – любимец,
По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.
«Ноги»
Ходим много мы пешком,
На прогулку в лес идём.
По дороге, без дороги.
Опираемся на ноги.
Н. Кнушевицкая «Ноги»
Хоть мы с тобой не осьминожки,
Но нам необходимы ножки.
Всего лишь две, не надо много,
Нас заждалась уже дорога,
Тропинка узкая лесная,
Зимою горка ледяная,
Коньки – два серебристых братца
Нас приглашают покататься.
И лестница на наш чердак
Все не дождется нас никак.
И пусть устали мы немножко,
Но вновь зовут куда-то ножки!
С. Волков «Для чего всем людям ножки?»
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
«Говорить не могут ноги»
Говорить не могут ноги:
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать.
Топать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком,
Могут прыгать, могут бегать,
А устав, идти пешком.
Загадки на тему «Ноги»
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Стоят вместе, ходят – врозь. (ноги)
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Маше (Ножки)
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги)
И. Ильина «Про все!»
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Р. Коренек «Мишка»
Вот у мишки голова – чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик – чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас и подумал – съем сейчас!
Вот у мишки глазки – чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки – чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка – воет кто-то, видит – волк упал в болото.
Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться, петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал “Спасибо!
Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!
Это плечи и спина, кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.
Мишка – косолапый косо ставит лапы.
Н. Горенбургова «Про Машу»
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
нашей Маше … (глазки)
Н. Кнушевицкая «Глаза»
Умеют глаза грустить, и смеяться,
Умеют глаза чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам и облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки, –
Все замечают зоркие глазки.
А чтобы увидеть волшебные сны,
Мы крепче скорее закрыть их должны!
М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко»
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко.
– Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Разберёмся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Чтобы книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения,
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Глазки видят все вокруг,
Обведем мы ими круг,
Глазкам видеть все дано:
Где окно, и где крыльцо.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
«Охрана зрения»
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Не рисуй, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Загадки про глаза
Есть у каждого лица, два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза)
Оля смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки)
Н. Кнушевицкая «Уши»
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
«Ушки – подружки»
Ушки-подружки
Всё слышать хотят.
Ушки-подружки
Просят ребят:
– Мой нас почаще,
С водою сдружись.
Ушки-подружки
Мыть не ленись!
С. Волков «Шелестит листвой березка»
Шелестит листвой березка.
Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.
Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.
Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтоб слышать звуки эти
(Знают взрослые и дети,
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
Загадки на тему “Уши”
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (ушки)
Два паруса на всю жизнь
Рядком плывут,
А друг друга не видят. (уши)
Два слухача на голове торчат. (уши)
У зверюшки – не макушке,
А у нас – ниже глаз. (уши)
Шум дождя оно поймало,
Утра тихое начало,
Мамин голос, папин шаг,
Слышит, если что не так! (ухо)
«Два уха»
Есть у каждого два уха,
И они даны для слуха.
Ты прислушайся вокруг,
Где тут звон? А где тут стук?
Слушай со вниманием –
Полон мир звучания.
«Про нос»
Дыши носом, а не ртом –
Развивай дыхание!
Носу уделяй, дружок,
Нужное внимание.
Нос водою промывай
Каждый день старательно,
Носовой платок иметь
Надо обязательно
Н. Кнушевицкая «Нос»
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
И коварные микробы,
Внутрь не проникли чтобы,
Он в момент обезоружит.
Нос всю жизнь нам верно служит.
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И, что пирожки готовы,
Нос нам сообщает снова!
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок, в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Загадки на тему «Нос»
Меж двух светил
Я в середине один. (нос)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)
Он бывает самым разным:
Маленьким, большим и важным,
Длинным, тонким и горбатым,
Толстым или конопатым (нос)
С. Волков «Зачем нам Рот»
Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень расшалиться,
Можно язычком дразниться!
«Мой язычок»
Язычок мой, язычок,
Плохо говорящий,
Надо щёлкать: «Цок, цок, цок» –
Каждый день, почаще.
Перед зеркалом сижу,
Занимаюсь снова.
Может, завтра я скажу
«Р» в начале слова.
Отдохну и съем пока
Пирожок черничный,
А вот вкус у язычка
Моего отличный!
Загадки на тему «Рот, язык, зубы»
Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)
Оля семечки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки)
Белые силачи рубят калачи,
а красный говорун
подкладывает. (Зубы и язык)
«Про рот и зубы»
Мы пищу принимаем ртом,
Им дышим, говорим, поём.
Рот открываем широко
При звуке «А», при звуке «О»
Зубы у меня блестят:
Верхний ряд и нижний ряд.
Я жую зубами пищу,
Каждый день их щёткой чищу
Н. Кнушевицкая «Кожа»
Она бывает черной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой.
Или вдруг покроется –
Замерзнет если сильно –
Тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит,
Она нас защищает,
Но, как у бегемота,
Толстой не бывает.
Ее легко поранить,
Возись тогда с бинтами!
Не будем хулиганить,
Доставим радость маме!
«Про кожу»
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это кожа.
Источник
Урок-игра: «Крестики-нолики. Обобщение: опорно-двигательный аппарат».
Цели урока: в игровой форме повторить знания по теме «Опорно-двигательная система».
Задачи урока:
1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.
2. формирование умения применять теоретические знания на практике; развивающая: выявить взаимосвязь костной и мышечной систем органов;
3. воспитание патриотизма на примере работ отечественных ученых; профилактика остеохондроза, сколиоза и других искривлений позвоночника.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Ход урока:
Итак, мы закончили изучение раздела «Опорно-двигательная система человека». И сегодня мы повторим и обобщим знания, полученные на уроках раздела. Класс делится на команды. Каждая команда выбирает себе капитана, дает своей команде название. Каждый из вас играв крестики-нолики, а вот в биологические крестики-нолики не играл никто…
А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мышц.
Эпиграф уроку: «Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки».
Поле для игры.
1. Значение скелета
2. Немой диктант
3.Лови ошибку!
4. Лицевой отдел
5. Дополни фразу
6.Сложная ситуация
7.Самый умный
8.Кто лишний
9. Под микроскопом
Задание 1. «Значение скелета». Учащимся нужно перечислить как можно больше функций скелета.
Значение скелета:
а) опора телу; б) движение; в) форма тела; г) защита внутренних органов
д) участие в обмене веществ; е) место для крепления мышц; ж) защита головного спинного и костного мозга.
Задание № 2 «Немой диктант»
Немой биологический диктант (показываю кости, а ученики отвечают)
Ключица 2. Тазовая кость 3. Пяточная кость
4. фаланги пальцев руки 5. Рёбра 6. Скуловая кость
7. нижняя челюсть 8. Плечевая кость 9. Лопатки
Задание № 3 «Лови ошибку!»
Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям.
1.У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.
2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.
3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.
4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.
5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.
6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.
7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.
8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.
9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.
11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.
12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.
Задание 4. «Лицевой отдел». На макете черепа человека показать как можно больше костей лицевого отдела
Глазницы
Скуловая кость
Нижняя челюсть
Верхняя челюсть
Лобная кость
Носовая кость
Задание 5 «Дополни фразу»
1. Функции скелета . . . (опорная и защитная, кроветворение, обмен мин. вещ-ми).
2. Скелет головы . . . (череп) .
3. Скелет головы состоит из двух частей . . . (мозговой и лицевой).
4. Отделы скелета туловище . . . (позвоночник и грудная клетка).
5. Соседние позвонки отделены друг от друга . . . (хрящевыми дисками).
6. Плечевой пояс образуют . . . (лопатка и ключица).
7. Три отдела скелета верхней конечности . . . (плечо, предплечье, кисть).
8. Три отдела кисти . . . (запястье, пястье, пальцы).
9. Три отдела нижней конечности . . . (бедро, голень, стопа).
10. Плотная, сросшаяся с костью оболочка . . . (надкостница).
11. Полости трубчатых костей заполнены . . . (костным мозгом).
12. Кости бывают . . . (трубчатые, губчатые, плоские).
13. Мышцы прикрепляются к костям с помощью . . . (сухожилий).
14. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . . (динамической).
15. Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза называется . . . (статической).
16. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе . . . (осанка).
17. Болезненные изменения стопы . . . (плоскостопие).
18. Полное или частичное нарушение целостности кости . . . (перелом).
Задание 6. «Сложная ситуация»
Устные ответы (жетоны)
А теперь вам предстоит продемонстрировать свои умения и навыки.
Ситуация 1.
Играя в теннис, человек упал и сломал пальцы на руке. Как правильно оказать первую помощь?
Демонстрация: зажав мячик в кисте, забинтовать и подвесить на перевязь.
Ситуация 2.
Вешая шторы, домохозяйка упала и сломала кости предплечья. Какую помощь должны оказать ей соседи или домашние?
Демонстрация: используя подручные средства, надо зафиксировать лучезапястный сустав и место перелома; шину накладывают с 2-х сторон, прямо до кончиков пальцев от локтевого сгиба. Неподвижность плечевого сустава обеспечивают перевязью.
Ситуация 3.
Во время лыжной прогулки в овраге Коля получил перелом плечевой кости. Какую помощь должны оказать лыжники Коле?
(используя ветки, прибинтовать их к руке и зафиксировать руку перевязью.)Задание 7 «Самый умный»
Вопрос 1: А почему так важно придать неподвижность конечности при переломах?
Ответ: Концы сломанной кости могут сместиться, и произойдёт неправильное их срастание. Причём при правильном наложении шины срастание произойдёт в 2 раза быстрее. Также возможно повреждение мягких тканей обломками и перелом будет открытым.
Вопрос 2: А чем отличается открытый перелом от закрытого?
Вопрос 3: Почему при падениях и ушибах кости пожилых людей подвергаются переломам гораздо чаще, чем у детей? С чем это связано?
Ответ: Химический состав костей с возрастом меняется: у детей относительно больше содержание органических веществ, а у взрослых и пожилых – неорганических веществ.Вопрос 4: Как происходит рост костей в длину и толщину?
Ответ: Рост костей в длину происходит за счёт деления клеток хрящевой ткани, расположенной на эпифизах костей; Рост в толщину – за счёт деления клеток надкостницы. Опыт с кольцом.
Вопрос 5: До какого возраста происходит рост костей? Растут ли кости взрослого человека? Как это можно доказать?
Ответ: Рост костей в длину прекращается в 22 года, но деление клеток костной ткани происходит всю жизнь: старые клетки разрушаются, новые образуются, происходит замена костного вещества. Срастание костей после перелома доказывает факт деления клеток и у взрослых и у детей.
Задание 8. Игра «Кто лишний?»
Бедренная кость Запястье Лобная кость
Локтевая Пясть Теменная
Большая берцовая Предплюсна Височная
Малая берцовая Пальцы кисти Верхнечелюстная
Задание 9. Под микроскопом.
В одном из микроскопов закреплена мышечная ткань. В каком? 9
Источник