Влияние автокресла на позвоночник
В наше время автомобиль уже не является роскошью, и в семьях с новорожденными детьми нередко возникает ситуация поездки на машине. Если не с кем оставить ребенка, его приходится брать с собой, но как перевозить такого маленького пассажира.
Раньше родителям разрешалось держать малыша на руках или перевозить его в самостоятельно подготовленном спальном месте на заднем сиденье. В наши дни автокресло обязательно для перевозки ребенка, это правило гарантирует малышу безопасность на дороге.
Мифы и слухи о неудобстве детских автокресел
Некоторые родители отказываются от приобретения автомобильных люлек и придумывают этому различные объяснения:
- самым безопасным для младенца являются мамины руки;
- в качестве кресла подойдет люлька от коляски;
- присаживать малыша в автокресло вредно для позвоночника.
Нельзя с точностью предсказать ситуацию на дорогах даже тогда, когда мама полностью уверена в аккуратности водителя за рулем. В ситуациях с ДТП мама не всегда сможет удержать кроху на руках в безопасном для него положении, может нечаянно придавить малыша своим телом, кроме того, опасным может сдать даже резкое нажатие на педаль тормоза.
Перевозка новорожденных в люльках от колясок объясняется молодыми родителями тем, что ребенок находится в горизонтальном положении, следовательно, нагрузки на позвоночник нет. Как правило, не учитывается, что в случае экстренного торможения люлька может опрокинуться. Некоторые современные коляски предусматривают крепления для автомобильных ремней, но краш-тесты наглядно показывают, что безопасным для ребенка является положение против хода движения, чем поперек движения.
Слезка изогнутая спинка автокресла для новорожденных, которое располагается против хода движения, специально сконструирована для равномерной нагрузки на позвоночник грудничка в случае удара. Специалисты не один год работали над положением ребенка, оно не является горизонтальным, но ребенок и не сидит – поэтому анатомически нагрузки на тазовые кости малыша нет, спинкой он плотно прижимается к креслу. Таким образом, автомобильное кресло -это помощь позвоночнику малыша во время передвижения на машине.
Анатомические особенности позвоночника грудничка
Скелет малышей в первые несколько месяцев жизни сильно отличается от строения скелета взрослого человека. Позвоночник имеет С-образное строение, а позвоночный столб формируется вокруг спинного мозга для его наилучшей защиты и поддержки других органов. Во время дальнейшего развития ребенка появляются позвоночные изгибы и сращиваются дуги позвонков.
Позвоночник и другие кости новорожденного гибкие, мягкие и состоят почти полностью из хрящевой ткани. Самым «опасным» является верхний или шейный отдел позвоночника, практически не защищенный мышцами и мягкими тканями. Именно шею малыша и следует тщательно оберегать от толчков при движении автомобиля, особенно по неровной поверхности.
Разновидности и особенности автокресел
Люльки для перевозки младенцев подразделяются на две категории: 0 и 0+. Их отличие – максимальный вес ребенка, которого можно перевозить в кресле, и особенность установки самого устройства в автомобиль.
Автолюльки необходимы для новорожденных, обычно их хватает до достижения малышом возраста 6-7 месяцев. Они рассчитаны на вес до 11-13 килограмм. Такое кресло устанавливается исключительно на заднее сиденье автомобиля по ходу движения, ребенок располагается головой вперед. Если кресло закреплено верно, малыш в нем практически лежит, и родителям нет необходимости беспокоиться о здоровье позвоночника. Малыш закреплен в кресле надежными ремнями безопасности, которые не придавливают корпус и не мешают движению конечностей.
На заднем сиденье рядом с ребенком поместится еще один пассажир, который может быть рядом в случае необходимости.
Есть модели – трансформеры, которые подойдут на более длительный срок, ими можно пользоваться до полуторагодовалого возраста малыша. Когда он подрастает, кресло можно перевернуть по направлению движения. При установке такого кресла на переднее сиденье в случае отсутствия ремней безопасности на заднем следует отключить подушку безопасности пассажира. Она может травмировать малыша при раскрытии.
Обратить внимание при покупке следует на:
- документ, подтверждающий результат проверки изделия у ортопеда;
- документ, подтверждающий соответствие требованиям ГОСТ Р41.44-2005 в случае прохождения краш-теста;
- соответствие кресла размерам младенца;
- наличие солнцезащитного козырька в том случае, когда люлька будет использоваться в качестве переноски;
- наличие мягких накладок на ремни безопасности и увеличенных бортиков в месте расположения головы ребенка;
- кресло должно быть выполнено из натуральных, приятных для кожи ребенка тканей.
Предостережения врачей
Мнение врачей сводится к тому, что автокресло обеспечивает безопасную перевозку грудничка в транспорте. Даже если внешне малыш находится в кресле полусидя, распределение нагрузки на скелет равномерное и анатомически удобное. Чтобы снизить риск для ребенка в случае ДТП, следует выбирать модели с пятиточечным ремнем безопасности, фиксирующем плечи, поясницу и таз. Это будет препятствовать сгибанию тела во время аварии. Также специалисты рекомендуют сделать выбор в пользу кресел с ручкой, которая дополнительно защитит ребенка при боковом ударе.
Не следует экономить на безопасности ребенка и приобретать у незнакомых лиц устройства, побывавшие в употреблении. Предыдущие владельцы могут скрыть от новых факт случившейся аварии и внутренние повреждения механизма кресла.
Не рекомендуются допускать нахождение малыша в кресле более одного часа подряд. Это безопасно для позвоночника, но может привести к снижению уровня кислорода в крови. У малыша во время поездки может участиться сердцебиение и дыхание, а это верный признак кислородной недостаточности.
Автор: К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь
Читайте так же
Елена
2014-09-17 11:43:03
Массаж у Руслана – это сказка! Серьезный, жесткий подход. Руслан работает очень эффективно. После первого же сеанса почувствовала значительное улучшение. Спасибо! Читать дальше
Валерий
2014-09-22 13:22:54
Мусин Спартак Рамизович – это врач от Бога! Уже после первого сеанса почувствовала себя более свежо и подтянуто! Читать дальше
Татьяна
2019-10-17 19:35:35
Пришла в клинику с диагнозом артроз колена, с сильной болью, ограниченной подвижностью, невозможностью долго ходить… Врач Торопцев Д.А. назначил мне 5 сеансов ударно-волновой терапии. После 5 сеансов через две недели боль полностью исчезла. Прошло уже два месяца – я практически не вспоминаю о… Читать дальше
Сергей
2020-09-30 09:57:07
Работа как самой клиники, так и специалистов очень качественно организована, очень вежливые, все во время. Администраторы, и доктора были безупречны профессиональны, каждый этап разъяснялся, всё было очень комфортно. Читать дальше
Врачи клиники Бобыря стаж работы от 10 лет
Источник
Новая статья от Станислава Кручинского, специалиста из г.Ижевск.
Существует целый ряд заблуждений в…
Новая статья от Станислава Кручинского, специалиста из г.Ижевск.
Существует целый ряд заблуждений в области перевозки детей в автомобиле, которыми руководствуются множество родителей при выборе удерживающего устройства. В этой статье разберем подробно самые популярные из них.
1. Если удерживающие устройство продается в магазине, значит оно безопасно
К сожалению, в России на данный момент ситуация с сертификацией и контролем рынка детских удерживающих устройств оставляет желать лучшего. По результатам исследований общественной организации «Российский Красный Крест» по состоянию на конец 2015 года, 80(!) процентов того, что предлагается на розничном рынке нашей страны не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза и правил ЕЭК ООН 44/04.
До сих пор широко продаются опасные для жизни и здоровью детей (подтверждено испытаниями ФГУП «НАМИ») адаптеры ремня безопасности и бескаркасные автокресла.
2. Если водитель внимательный и аккуратный, можно обойтись без автокресла. Раньше вообще все так ездили и живы остались.
К сожалению, далеко не все зависит от водителя. Состояние дороги, техническая исправность автомобиля и, особенно, другие участники движения оказывают очень серьезное влияние.
Также, нельзя разделять поездки на частые и редкие, короткие и длинные, городские и загородные. Законы физики во всех них действуют совершенно одинаково.
В истории сотни случаев, когда люди попадали в страшные аварии в собственном дворе (причина – пьяный водитель навстречу), при поездке на 2 километра до школы (причина – скользкая дорога) и даже, когда стояли в пробке (причина – отказавшие тормоза ехавшего сзади грузовика).
Согласно данным ГИБДД и агентства «Автостат» в 1980 году в РСФР в ДТП погибло 27 тысяч человек. Столько же погибло в России в 2016 году. При этом, количество автомобилей увеличилось в 12(!) раз. Следовательно, риск гибели на российских дорогах 36 лет назад был в 12 раз выше, чем сейчас. Все это во многом благодаря тому, что автомобили стали более безопасными, ужесточились наказания по отношению к непристегнутым взрослым и детям, которых перевозят без детских автокресел.
Вы все еще радуетесь тому, что ездили в детстве совсем непристегнутыми и спали поперек заднего сидения?
3. Нужно обеспечить новорожденному в автомобиле строго горизонтальное положение
Младенцы – самая уязвимая категория пассажиров. Масса головы новорожденного составляет четверть от массы всего его тела (у взрослого это 5-7%), а развитие шейного отдела еще только начинается. Мышцы пока очень слабые, кости скелета гибкие и мягкие, многие из них вообще будут формироваться позднее из хрящевой ткани.
Существует автолюльки (категория 0), в которых ребенок располагается горизонтально. Устанавливаются они поперек заднего сидения (занимают два места) и среди них, к сожалению, очень мало реально достойных по безопасности вариантов. Без автолюльки этой категории не обойтись только в том случае, если у ребенка есть конкретные медицинские показания именно к такой перевозке.
Разница в воздействии на позвоночник ребенка в положениях “сидя” и “полулежа”Лучше всего подходят для перевозки младенцев автокресла категории 0+. За счет расположения в них ребенка против хода движения, создается столь необходимая площадь опоры для спины и затылка, в случае резкого торможения, или фронтального столкновения автомобилей. Оптимальный угол наклона спинки равен 45 градусам, в таком кресле создается полулежачее положение, при котором отсутствует опасное вертикальное воздействие на позвоночник ребенка, который еще не умеет сидеть самостоятельно. Попытки сделать положение спинки еще более горизонтальным за счет заваливания автокресла вперед, или подкладывания под малыша толстый слой пеленок может привести к очень печальным последствиям.
Рекомендованное время нахождения новорожденного в автокресле – не более двух часов подряд, по мере взросления ребенка это время увеличивается.
Очень часто родители используют для перевозки грудных детей совершенно не предназначенные для этого устройства, такие как спальные блоки от колясок и мягкие переноски. Важно понимать, что под предлогом «вредности автокресел» они подвергают опасности самое ценное – жизнь своего ребенка.
4. Все автокресла одинаковые – пластик и ткань, переплачивать нет смысла.
Сybex Pallas M-fix в сравнении с “обычным автокреслом”У любого технически сложного устройства, существуют сотни факторов, любой из которых может повлиять на результат использования. Все равно, что сказать – «Все автомобили одинаковые – четыре колеса и руль, можно выбрать любой, даже самый простой, никакой разницы не будет». Явные различия будут и в безопасности и в уровне комфорта.
Материал, который в обывательском языке называется пластиком имеет не меньше 70 основных разновидностей с совершенно разными свойствами. К примеру, один при ударе легко расколется и образует острые края, о которые легко поранится, другой будет сминаться, поглощая этим самым энергию. Ряд производителей используют при изготовлении пластиков вторичное сырье.
В чехлах автокресел не раз находили многократное превышение содержания формальдегидов, экстрагируемых тяжелых металлов и других химических соединений, опасных для здоровья.
Даже визуально (см.фото) можно прочувствовать разницу в походах к производству, достаточно снять с автокресла чехол.
При этом, совершенно не обязательно ударяться в другую крайность – не факт, что самый дорогое автокресло окажется самым лучшим. Есть примеры, когда изделия верхнего ценового сегмента с треском проваливали независимые тесты.
5. Кресло, бывшее в употреблении отличается от нового только внешним видом
Детское удерживающее – это элемент пассивной безопасности. Наравне с бамперами автомобиля, ремнями и подушками безопасности. В момент аварии их задача принять на себя часть энергии, чтобы уменьшить опасное воздействие перегрузок на человека. Поэтому, бампера мнутся и ломаются, ремни безопасности растягиваются и даже рвутся и т.д. Второй раз использовать их по назначению и получить те же самые защитные свойства не получится, нужно менять.
При покупке бу автокресла, к сожалению, визуально, никак не определить его причастность к ДТП. Микротрещины в пластике или незаметные глазу растяжения и разрывы внутренних ремней не возьмется обнаруживать ни один эксперт.
Если детское автокресло попало к вам от родственников или друзей и вы на 100% знаете о том, что оно не побывало ни в малейшей аварии, это единственный вариант, не предполагающий «лотереи» в таком серьезном вопросе.
6. Есть детские автокресла, в которых ребенок никогда не потеет
В некоторых комплектациях дорогих автомобилей в сидения устанавливают дополнительные вентиляторы для принудительного обдува. Возможно, когда-то и для детских автокресел появятся подобные предложения. Пока же, мы имеем следующий «пирог»: пластиковое основание, энергопоглощающий слой (если предусмотрен), смягчающий слой (если предусмотрен), ткань чехла. Ткань в любом случае будет синтетической – это вопрос гигиенических стандартов и износостойкости материала. Для свободного движения воздуха нет особых возможностей. Производители могут сделать часть каркаса несплошной, или комбинировать ткани различной фактуры, но кардинально это вопроса не решит.
Выход есть – покупка хлопкового летнего чехла, который надевается прямо поверх основного. Такие чехлы не универсальны, они предназначены для каждой конкретной модели кресла. Ткань летнего чехла имеет ворсистую структуру, похожую на махровое полотенце, что позволяет хорошо впитывать влагу. Немаловажный плюс с точки зрения гигиены в том, что дополнительный чехол можно легко и быстро снять, а затем, надеть, что позволяет его регулярно стирать.
7. Самое безопасное место в машине – за водителем
Очень распространено мнение, что водитель в момент аварии инстинктивно отводит свою сторону автомобиля от удара, следовательно, пассажир, который сидит за ним, в максимальной безопасности. Статистика этого не подтверждает.
По данным университета Буффало (США), анализ ДТП за несколько лет показал, что задние места в автомобиле на 60-80% безопасней, чем передние. Особенно, это касается аварий с фронтальными столкновениями автомобилей.
Среди сидений заднего ряда самым безопасным оказалось среднее пассажирское место. Разница с правым и левым сиденьями составила 25%. Обусловлен данный факт еще и тем, что это место дальше всех расположено от дверей, что дает весомое преимущество в случае бокового удара. Однако, нужно учитывать, что далеко не во всех автомобилях среднее место подходит для полноценной и надежной установки детского автокресла – очень часто оно заметно уже, чем полноценного сидение и имеет выпуклую форму. Еще реже средние места оснащены скобами Isofix.
Если выбирать между правым и левым пассажирскими сидениями, то некоторое преимущество у правого, того, что расположено за пассажиром. С этой стороны автомобиля располагается тротуар, или обочина. Согласитесь, гораздо удобней усаживать и доставать ребенка из автокресла с тротуара, чем со стороны проезжей части. Особенно, если вы остановились на оживленной загородной трассе.
8. Кресло обязательно должно быть оборудовано креплением isofix
Иногда также люди ищут кресло «только с металлическим каркасом», или «только со столиком безопасности», или обязательно с «пятиточечными ремнями до 10 лет»…
Безусловно, использование любой технологии задумано для того, чтобы увеличить безопасность. Однако, если сделать это неправильно, можно достичь прямо противоположного эффекта. Поэтому, выбирать детское удерживающее устройство только по какому-то одному отдельно взятому параметру это примерно, как выбирать будущего спутника жизни только по цвету глаз.
Для того, чтобы можно было сравнить, независимые тестирующие организации (немецкие ADAC и Stiftung Warentest, австрийская ?AMTC, финская Autoliitto, швейцарская TCS и другие) проводят испытания. В равных для всех условиях проверяется уровень безопасности (чаще всего имитируется фронтальное и боковое столкновение), удобство и вероятность ошибок при использовании, наличие вредных веществ в чехлах и многое другое.
Только исходя из результатов подобных тестов можно предполагать, как поведет себя то или иное изделия в случае реальной аварии.
Считаете данную статью полезной? Обязательно поделитесь ей в социальных сетях, на локальных форумах, перешлите ссылку друзьям!
Источник
- Главная
- Архив
Время: 11:08 Дата: 23 Oct 2007
Девочки, помогите, пожалуйста аргументами за или против. У меня две подруги рассорились из-за этих автокресел. Одна говорит, что автокреслом можно пользоваться с рождения и нет ничего опасного в смысле нагрузки на позвоночник. Другая говорит, что нагрузка есть, автокресло вредно для тех, кто ещё не умеет сидеть,и нужно пользоваться для перевозки грудничков только люлькой от коляски. И врач, и массажистка им говорит то же самое. Если есть мения, то аргументируйте, плиззззз.
ЛЮЛЬКОЙ ОТ КОЛЯСКИ??????????????? Для перевозки ребенка в машине?????? Пипец 🙁 Карситы для младенцев сделаны специально так, чтобы минимизировать нагрузку на позвоночник! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32397647. Ответ на сообщение 32397392 Автор: d1978 Статус: Опытный пользователь Время: 11:27 Дата: 23 Oct 2007 а что же вы кричите – люльки от колясок бывают разные, у нас, например, люлька Jane, очень удобно класть в машину – ребенку в ней комфортно спать. Пришлось перестать ею пользоваться в машине так как дочка подросла и может из нее вылезти в дороге, но для мелких, которые не умеют переворачиваться – самое то! Нагрузки-то может и минимизируются в креслах, но для новорожденных люлька все-таки лучше | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вам знакомо выражение “безопасность на дороге”? Вы знаете для чего в принципе созданы карситы? Или Вы относитесь к числу тех мамочек, которые карсит в принципе не считают необходимым для перевозки ребенка? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы вообще в курсе, что автокресло придумано для безопасности ребенка, а не для того, чтобы было удобно в машине спать? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32399657. Ответ на сообщение 32397647 Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь Время: 12:23 Дата: 23 Oct 2007 посмотрите краш-тесты автолюлек и пересадите ребенка в переноску 0+,если вам важна безопасноть в машине,а не просто как место для ребенка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спать, может, и удобно, но вообще главное назначение автокресел – это БЕЗОПАСНОСТЬ, а люлька безопасность ребенка не обеспечивает. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32451264. Ответ на сообщение 32397392 Автор: Представляю гнев еводур Статус: анонимный пользователь Время: 01:40 Дата: 25 Oct 2007 Что ваши ЛЮЛЬКИ что ваши долбаные автокресла нихрена не помогают при ДТП, держите ребенка на руках!!! В автокреслах отрывается голова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это правильно, что анонимно 🙂 Стыдно, наверное, идиоткой-то быть? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32471574. Ответ на сообщение 32451264 Автор: ivа Статус: CELEBRITY BRONZE Время: 20:17 Дата: 25 Oct 2007 гы)) вас явно возили без кресла,раз голова оторвалась | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32397502. Ответ на сообщение 32396945 Автор: d1978 Статус: Опытный пользователь Время: 11:23 Дата: 23 Oct 2007 насколько я помню, есть ограничения по времени – новорожденного можно класть в автокресло только на какое-то небольшое время (не очень дальние поездки). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32398332. Автор: Шанталька Статус: Корифей Время: 11:46 Дата: 23 Oct 2007 в сша только автокресло!автокресла для грудничков которые зачастую вместе с колясками продают абсолютно никакого вреда не могут нанести!уже кучу лет люди ими пользуются…там же вы специально пристегиваете ребенка а в люльке при аварии можно очень сильно травмироваться…короче от травм при аварии люлька вашу детку не защитит!!!мы пользуемся автокреслом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32451282. Ответ на сообщение 32398332 Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь Время: 01:44 Дата: 25 Oct 2007 в сша не могут нанести вреда?:))))? а про другие страны узнавали?????????????????? до 10 кг 9 мес, что за буйволы в СШАААА??:)))) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32398760. Автор: Шанталька Статус: Корифей Время: 11:58 Дата: 23 Oct 2007 группа 0 – автокресла для самых маленьких, можно использовать с рождения и до веса 10 кг (около 9 мес.). Обычно эти автокресла выполнены в виде люльки с плоским дном или маленькой переноски, в которой ребенок располагается лежа или почти лежа. Это позволяет избежать лишней нагрузки на неокрепший позвоночник. Люльки, несмотря на заверения производителей, не гарантируют высокую степень защиты при аварии, так что если безопасность ребенка для вас превыше всего, лучше отдать предпочтение полноценному автокреслу. Кресло группы 0 прослужит не более полугода, поэтому экономичнее сразу приобрести модель группы 0+. Автомобильные кресла группы 0+ более распространены и, как правило, достаточно универсальны. Они могут использоваться как автокресло, переноска, качалка и даже как стульчик для кормления. Они рассчитаны на использование с рождения и до веса 13 кг (15-18 мес.). Устанавливаются они лицом против хода движения автомобиля на переднем или заднем сидении, при этом обязательным требованием является отсутствие подушки безопасности или ее блокировка. В таком положении ребенок легче перенесет возможное фронтальное столкновение. Минимум до года ребенок должен ездить именно лицом назад, т.к. слабые шейные мышцы еще не в состоянии удержать голову (при резком столкновении это чревато получением травм шейного отдела позвоночника вплоть до летального исхода). Автокресла группы 0+ оборудуются внутренними ремнями безопасности (трех- или пятиточечными), которыми пристегивается ребенок. Положение спинки чаще всего не меняется, и ребенок всегда находится в положении полулежа. Само же кресло крепится штатными автомобильными ремнями или при помощи системы Isofix (см. “Крепление Isofix”). источник- https://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=965788&hid=512743 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32401463. Автор: енотик Статус: Опытный пользователь Время: 13:14 Дата: 23 Oct 2007 На Западе вас из роддома никто не выпустит, если у вас нет автокрасла, незнаю насколько это правомерно, но и такое рассказывали. А насчет нагрузки, не думаю, ребенок же там не сидит, а все время полулежит. Про нагрузку тогда можно говорить и тогда, когда носишь на руках. У нас тут во дворе есть парочка, так они коляску не покупли, всю дорогу то на руках, то в кенгуру, а это по-моему намного вреднее, чем в том же автокресле. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 32462737. Ответ на сообщение 32401463 Автор: ilina Статус: Пользователь Время: 14:34 Дата: 25 Oct 2007 Это мифы.Никто тут при выписки не спрашивает:”А вы принесли автокресло?”. Потому что никакой европейской паре не придет в голову сделать по другому. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действительно, ето настолько само собой разумеется, что давно никто никого не спрашивает. Ни одному самому непроходимому идиоту и в горячечном бреду не придет в голову везти ребенка без кресла или в люльке. Думаю, что в России через пару-тройку лет так же будет. Надеюсь. (с транслита) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Канаде это правда. Действительно, без автокресла не выпишут. Мало того, надо это автокресло принести прямо в больницу (заверения, что оно в машине, не катят). Чтобы проверили, правильно ли усаживаешь туда ребёнка. |
Источник