В пилоты с искривлением позвоночника

1.Требования ВЛЭКа разрабатывались полвека назад с тем расчетом, что пилот ГА и жнец, и швец и на дуде игрец в военное время может пересесть на истребитель, штурмовик и бороться с нашими потенциальными друзьями.
2. Пересмотр требований зачастую невыгоден некоторым врачам, ибо с этого они получают немалый профит.
3. Года 3 назад разговор ходил, что вводят JAR и все будет окай. ИЧХ, в моей стране таки ввели некоторые стандарты JAR, однако медицина осталась советская.
4.С одной стороны хорошо, что такая дотошная проверка. Пилоту необходимо быть в курсе о состоянии своего здоровья. Сам-то летаешь летаешь и к врачу не пойдешь, а тут тебя на полугодовой осмотрят, на годовой прогонят по всем пунктам.
5. В Европе принято правило одного процента. Которое допускает риски о здоровье экипажа в пределах одного процента. Таки в наших странах сие значение равно 0.16%, в Англии 1%.
Мусатаева С.Н.
Центральная врачебно-летная экспертная комиссия, г. Алматы, Республика Казахстан
Программа 25 заседания ККАМС МАК, посвящена медицинской сертификации авиационных специалистов в свете рекомендаций ИКАО и европейских требований (JAR FCL-3).
В 2002 году Республика Казахстан (РК) приобрела для эксплуатации воздушные суда класса Боинг, Аэрбас и была создана новая авиакомпания “Эйр Астана”, которой были предоставлены приоритетные права в выполнении авиационных перевозок республики как национальному перевозчику. Руководить авиакомпанией (а/к) были приглашены специалисты из Англии, в том числе и пилоты. Президент а/к “Эйр Астана” в 2004 году вышел с предложением в правительство РК о работе гражданской авиации (ГА) по Европейским требованиям, в связи с чем 12.12.2005 г. было принято решением правительства о подготовке к переходу республики к JAR требованиям. На сегодняшний день в свете решения правительства Республики Казахстан были выделены определенные финансовые средства для перевода Европейских требований на национальный и русский языки, обучение преподавательского состава Академии ГА, на базе которой продолжается эта работа и в настоящее время. Поэтому наша делегация приехала в Республику Молдова, которая уже работает по Европейским стандартам, перенять опыт, который дал бы нам возможность организации медицинской службы в свете Европейских требований таким образом, чтобы было удобно медицинским специалистам, летно-подъемному составу и конечно, в первую очередь, способствовало бы обеспечению безопасности полетов.
Республика Казахстан еще не перешла на JAR-требования, поэтому хотелось бы представить организацию медицинского обеспечения полетов на сегодняшний день.
Основным документом, на котором основывается законодательство, регламентирующее деятельность ГА во всех странах мира, является Конвенция о международной ГА, принятой 14.04.1944 г. в Чикаго. В последующий период в данный документ были внесены поправки, принятые на заседаниях специализированных совещаний с учетом опыта эксплуатации воздушных судов и для совершенствования безопасности аэронавигации. Республика Казахстан является членом ИКАО. ГА РК, как договаривающее государство, работает по стандартам, рекомендуемой практике и выработанными национальными правилами с учетом нормативно-правовых актов и национальных особенностей республики.
Основной частью Конвенции о международной организации ГА, которая напрямую касается авиационной медицины, является Приложение 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу». В нем изложены порядок медицинского освидетельствования и требования к состоянию здоровья авиационных специалистов.
Медицинские учреждения ГА РК, занимающиеся медицинским обеспечением безопасности полетов, до 1993 года являлись структурными подразделениями медицинской службы Казахского управления ГА и подчинялись Министерству ГА СССР. С 1993 года развитие рыночных отношений в самостоятельно развивающейся Республике Казахстан привело к реорганизации авиаотрядов и созданию отдельных авиакомпаний, аэропортов, филиалов Казаэронавигации. Изменилась структура медицинской службы ГА РК. Врачебно-летные экспертные комиссии вошли в состав авиапредприятий. Учитывая многолетний опыт работы в медицинском обеспечении полетов, в республике была сохранена трехзвеньевая система МОБП как система мероприятий, направленных на обеспечение высокой надежности летной, авиадиспетчерской деятельности, включающая в себя медицинское освидетельствование во ВЛЭК, наблюдение в межкомиссионный период и предполетный (предсменный) осмотр. МОБП является одним из важнейших разделов авиационной безопасности, связанной с человеческим фактором.
Эта система показала на практике свою жизнеспособность и четко отлаженный механизм медицинской сертификации авиационных специалистов на всех трех этапах и дает свои положительные результаты: за всю историю независимого Казахстана не было авиационных происшествий, связанных с состоянием здоровья летного, авиадиспетчерского составов и других авиационных специалистов.
Предполетный (предсменный) медицинский осмотр (п/о) регламентирован «Инструкцией по проведению предполетного медосмотра членов экипажа и предсменного медосмотра диспетчеров УВД» от 11.05.1998 г. и заключается в освидетельствовании состояния здоровья и работоспособности членов экипажа воздушного судна перед вылетом и авиадиспетчеров УВД перед заступлением на дежурство. В РК в 1997 году в аэропорту г. Алматы в порядке эксперимента (с учетом отсутствия п/о в странах дальнего зарубежья), на некоторые рейсы был отменен п/о, ответственность за состояние здоровья и готовности экипажей к полету была возложена на командира воздушного судна. Наш короткий опыт показал, что нельзя отменить данный вид медицинских осмотров, отсутствие юридических, психологических основ, ответственности КВС и членов экипажа, тем более, что авиационные перевозки стали осуществляться частными авиакомпаниями, которым задержки рейсов, дефицит летных кадров приносят материальные убытки. Каждое отстранение перед вылетом – это предотвращение авиационных инцидентов или предпосылок к ним, связанных с человеческим фактором.
Наблюдение в межкомиссионный период за летным и авиадиспетчерским составам осуществляется авиационными врачами, которые взаимодействуют в своей деятельности с дежурными врачами медицинских пунктов старта и врачами экспертами ВЛЭК. Авиационные врачи авиапредприятий осуществляют динамическое наблюдение согласно «Инструкции по диспансерному наблюдению» (2005), проводят лечение и допуски к полетам, готовят документацию к очередному освидетельствованию во ВЛЭК, на своем этапе обосновывают экспертные решения и представляют их на решение ВЛЭК.
Высшим звеном врачебно-летной экспертизы является очередное медицинское освидетельствование во ВЛЭК. Во Врачебно-летную экспертную комиссию входят 5 врачей-экспертов, экспертное решение выносится комиссионно, коллегиально, по принципу консенсуса. В РК существует территориальная и иерархическая структура ВЛЭК: Центральная ВЛЭК в г. Алматы, ВЛЭК в г. Шымкенте, Астане, Актобе. ЦВЛЭК является высшим органом, и решение его является окончательным. При работе все ВЛЭК придерживаются основных принципов: лицензирование по квалификации, нагрузочное тестирование, принцип индивидуальной оценки, принцип прогнозирования или срока действия заключения. Медицинское освидетельствование проводится по «Правилам медицинского освидетельствования в ГА РК» (2004), которое подготовлено с учетом рекомендаций ИКАО, МАК, национальных особенностей и нормативно-правовых актов республики.
Согласно принципу лицензирования по квалификации медицинские требования к авиационному персоналу предъявляется в соответствии с их специальностью, классом воздушного судна, количеством членов экипажа, а для диспетчеров – с учетом выполняемой работы. Общее правило заключается в предъявлении более высоких требований к состоянию здоровья лиц, выполняющих полеты на ВС более высокого класса, и к одно- и двухпилотным составам экипажей.
Принцип нагрузочного тестирования предусматривает оценку функциональных резервов освидетельствуемого. Для этого применяют функциональные нагрузки (велоэргометрия и др.), вдыхание гипоксической газовой смеси, ортостатические и другие нагрузки. Функциональные нагрузки также необходимы для выявления скрытой патологии, особенно такой опасной для безопасности полетов, как ишемическая болезнь сердца.
Принцип индивидуальной оценки (или «принцип гибкости» по терминологии ИКАО) позволяет признать кандидатов на получение сертификата годными или негодными в зависимости от выраженности заболевания, степени компенсации, обратимости патологического процесса, опыта работы, мотивации освидетельствуемого к продолжению работы. Поэтому для соблюдения данного принципа изучаются все медицинские, психологические, профессиональные данные, результаты нагрузочного тестирования. При вынесении заключения по «принципу гибкости» ВЛЭК дает обоснование принятому решению.
В работе ВЛЭК использует принцип прогнозирования или срока действия заключения. В РК срок действия заключения в отношении лиц летного состава – 12 месяцев, а лиц диспетчерского состава, бортпроводников, пилотов-любителей, летчиков наблюдателей, парашютистов – 24 месяца. В отдельных случаях ЦВЛЭК сокращает сроки годности по специальностям до 6 месяцев.
Медицинские стандарты в ПМО ГА РК (2004) распределены по специальностям врачей-экспертов ВЛЭК – невропатолога, терапевта, хирурга, офтальмолога, отоларинголога, а также распределены по нозологиям, что удобно в работе врачей-экспертов при принятии экспертного решения. В Правилах разрешаются допуски к работе при ряде заболеваний, ранее считавшиеся несовместимыми с летной работой. Это касается артериальной гипертензии, желудочно-кишечных заболеваний, мочекаменной болезни, онкологических заболеваний. Понижены требования к остроте зрения.
В РК в последние 5 лет увеличилось число освидетельствуемых лиц летного состава, в связи с приобретением а/к «Эйр Астана» новых самолетов и набором пилотов на ВС «Аэрбас», «Фокер-50», восстановление на летную работу после перерыва на самолет Ан-2, выполняющий АХР.
Показателями профессионализма врачей-экспертов и их совместной работы в составе ВЛЭК является выполнение принципа отказа в выдаче сертификата или заключения о негодности к летной (авиадиспетчерской) работе. По результатам медицинского освидетельствования ежегодно признаются негодными к летной работе от 0,8 до 1,4 % лиц, соответственно 1995-1997гг – 1,5-3,0 % лиц. Снижение числа дисквалифицированных по состоянию здоровья обусловлено с более тщательными углубленными обследованиями кандидатов для получения медицинского сертификата (согласно правил ГА РК-2004), т.е. повышением качества ВЛЭ, эффективности лечения выявленных заболеваний в ходе прохождения медицинского освидетельствования, профилактической реабилитационной терапии хронических заболеваний в межкомиссионном периоде, а также повышение ответственности летного состава за свое здоровье.
Средний возраст пилотов, освобожденных от летной работы по состоянию здоровья, колеблется от 49 до 52 лет. Ежегодно заболевания у лиц л/с в виде острого инфаркта миокарда, сложного нарушения сердечного ритма в РК отмечались у 0,15-0,17%, а летальные исходы регистрировались 0,03-0,05%. Причиной смерти в 75-80% случаев были острые сердечно-сосудистые заболевания. Эти показатели ВЛЭ РК, конечно, очень выгодно отличаются от экспертного стандарта Англии, названного «правилом 1%».
Распространенность на 1000 человек летного состава хронических заболеваний составляет 856 случаев и факторов риска 185 случаев, что связано с увеличением численности л/с старше 50 лет (набором лиц на ВС «Фокер-50», восстановление после перерыва в летной деятельности старшего возрастного состава пилотов на АХР, ограниченным выпуском пилотов в Академии ГА). Ведущими заболеваниями в диспансерной группе остаются сердечно-сосудистые заболевания и заболевания желудочно-кишечного тракта, составляя в среднем в разные годы за последние 5 лет – 45,3%. От всей диспансерной группы 24,1 % составляют факторы риска (гиперлипидемия, нарушение толерантности к углеводам, избыточная масса тела, неустойчивые цифры АД и др.). Все лица диспансерных групп находятся под наблюдением врача авиакомпании, авиапредприятия. Проводится амбулаторное, стационарное профилактическое лечение. За последние 5 лет, в среднем ежегодно 77% получили амбулаторное, 9% – стационарное, 14 % – санаторно-курортное лечение.
Заболеваемость л/с с ВУТ низкая, по-видимому, это связано с углубленным медицинским обследованием при проведении ВЛЭ. Летный состав работоспособен, дорожит своей работой, ведет здоровый образ жизни.
Источник
metirovan СÑаÑожил ÑоÑÑма | 20.12.2013 22:06 |
ÐÑÐ¾Ð¹Ð´Ñ Ð»Ð¸ Ñ Ð½Ð° пилоÑа Ñо Ñколиозом в 1 гÑадÑÑ?
ШÑÑÑман ÑÐ¼Ð¾Ñ Ð¡ÑаÑожил ÑоÑÑма | 20.12.2013 22:17 |
ÐопÑÑкаеÑÑÑ Ð½Ðµ более 0, 003 гÑадÑÑа. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑа Ñгла ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾ÑÑановка ÑеÑдÑа Ð´Ð»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑокой ÑоÑноÑÑи.
ТаганÑог СÑаÑожил ÑоÑÑма | 20.12.2013 22:19 |
Ðа военного вÑÑд ли, на гÑажданÑкого возможно. Рна пилоÑа-лÑбиÑÐµÐ»Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð±ÐµÐ· пÑоблем
yura ff СÑаÑожил ÑоÑÑма | 20.12.2013 22:20 |
не, Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким в авиаÑии делаÑÑ Ð½ÐµÑего.
Ðолжен бÑÑÑ ÐºÐ°Ðº минимÑм ÑÑедний.РлÑÑÑе – болÑÑой =))))))
Ðзвини, не ÑдеÑжалÑÑ.ÐÑÑниÑо вÑеÑаки)))))
su-27sm1 СÑаÑожил ÑоÑÑма | 21.12.2013 14:35 |
9 гÑадÑÑов можно
metirovan СÑаÑожил ÑоÑÑма | 22.12.2013 13:35 |
ÐÑоме ÑÑого гÑадÑÑа, пÑоблем Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð½ÐµÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе))
2Ð76 СÑаÑожил ÑоÑÑма | 22.12.2013 14:35 |
ÐÑли еÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ , за год можно ÑбÑаÑÑ , вÑего лиÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑимÑком ÑÑÑле и на Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ°Ñ Ð¸ по ÑÑÑам – ÑпÑажнение лаÑÑоÑка
fanaberia СÑаÑожил ÑоÑÑма | 22.12.2013 15:19 |
обÑÑно Ñакие пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑеÑвелиÑиваÑÑÑÑ, паÑиенÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾ÑмаÑиваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑм зÑÑ, когда
назÑваеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ гÑадÑÑ, Ñо ÑÑо ÑÐ²Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¿ÐµÑдиагноÑÑика, ÑÑо Ñакое 1 гÑадÑÑ, да пÑи
ноÑмалÑнÑÑ
ÑÑнкÑионалÑнÑÑ
движениÑÑ
можно в лÑбÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð¸ÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ñем
на 1 гÑадÑÑ, и пÑиÑом знаÑиÑелÑно, ÑанÑÑе не ÑÑководÑÑвовалиÑÑ Ð½Ð°Ð´ÑманнÑми пÑоблемами,
поÑÑÑпали пÑоÑе, – еÑли Ñколиоз не меÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ жизни, знаÑÐ¸Ñ Ð³Ð¾Ð´ÐµÐ½ к ÑÑÑоевой.
metirovan СÑаÑожил ÑоÑÑма | 22.12.2013 16:17 |
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ ÑÑим вÑе в поÑÑдке)))
Stream СÑаÑожил ÑоÑÑма | 23.12.2013 15:14 |
metirovan:
ÐÑÐ¾Ð¹Ð´Ñ Ð»Ð¸ Ñ Ð½Ð° пилоÑа Ñо Ñколиозом в 1 гÑадÑÑ?
да
lednab СÑаÑожил ÑоÑÑма | 23.12.2013 15:35 |
Ðогда Ñ Ð² 1966г пÑÑалÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпиÑÑ Ð² ÐУ, Ñже Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑÑки (двойной), клÑÑиÑÑ, 2Ñ ÑÑбеÑ, и голеноÑÑопа, ÑÑо никого не напÑÑгло, паÑамÑÑÑа Ñ Ð½Ð¸ пеÑед кем поÑледÑÑвиÑми бÑÑной молодоÑÑи не Ñ Ð²Ð°ÑÑалÑÑ. Ð ÑÑезали на плоÑкоÑÑопии и ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñо загогÑлÑÐºÐ°Ñ Ð½Ð° каÑдиогÑамме. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ðµ Ñже под ÑемÑдеÑÑÑ, налÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи вÑегда в каÑеÑÑве пакÑа под 2000, и живой пока. Ð ÐÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑное наÑÑÑли Ñебе ÑÑÐ¾Ñ Ð³ÑадÑÑ Ð² медкаÑÑоÑÑ Ð·Ð°Ð³Ð¾Ð´Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑкоÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð°Ñмии, а ÑепеÑÑ ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð²Ð°ÑилиÑÑ. Так ÑÑо пÑиÑлÑÑайÑеÑÑ Ðº ÑовеÑÑ ÑанабеÑии, а лÑÑÑе “поÑеÑÑйÑе” каÑÑоÑÐºÑ Ð¸ Ñ Ð¿ÐµÑней впеÑÑд.
metirovan СÑаÑожил ÑоÑÑма | 23.12.2013 17:05 |
Я Ñвое мед каÑÑÑ Ñже забÑал)) ÐÑдаваÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÑ. Ðне 16. РвоенкомаÑе еÑе ни ÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ бÑл. Ðогда бÑÐ´ÐµÑ 17, Ð¿Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ, надеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑÐ¸Ñ A
Stream СÑаÑожил ÑоÑÑма | 23.12.2013 19:08 |
без ÑÑеÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑказаÑÑ ÑледÑÑÑее-пÑи пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ влÑк пеÑвÑй Ñаз мне поÑле Ñкг напиÑали -Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð´Ð° пÑавой ножки пÑÑка ÐиÑа.ЧÑо ÑÑо Ñакое- ÑейÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð² инÑеÑнеÑе лÑбой желаÑÑий, пÑокÑÑÑивали поÑом ÑÑÑ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнного каждÑй Ñаз не велоÑÑгомеÑÑе в ожидании Ñего-Ñо Ñам ÑвеÑÑ Ð½ÐµÐ¾ÑдинаÑного.СвеÑÑ Ð½ÐµÐ¾ÑдинаÑное не наÑÑÑпало никак, пÑлÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ менÑлиÑÑ ÑоглаÑно нагÑÑзке и ÑекÑндомеÑÑ, кÑивÑлина не показала Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñений )).ÐеÑал и из года в год вÑе одно и Ñо же. ÐеÑаÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑал, ÑÑал пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð´Ð¸ÑпанÑеÑизаÑÐ¸Ñ Ð² поликлинике, Ñделал Ñкг-Ñе же ÑамÑе кÑивÑÐ»Ð¸Ð½Ñ ÑоÑÑ Ð² ÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑие Ñкг аж 10 леÑней давноÑÑи. УÑаÑÑковÑй ÑеÑÐ°Ð¿ÐµÐ²Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¼Ð½Ðµ поÑле ÑÑой Ñкг- ÐбÑ, аÑÑеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¿ÐµÑÑÐ¾Ð½Ð¸Ñ )))). ÐÑÐ¼Ð°Ñ Ð½Ñ Ð¸ дела, оказÑваеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ леÑаÑÑ Ñ ÐÐС-ом ))). ÐÐ¾Ñ Ñакие ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÐºÐ¸ и Ñакие ÑазнÑе Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ))).ÐÑ Ð¾Ð¿ÑÑного вÑаÑа-ÑкÑпеÑÑа не пÑоведеÑÑ.Ð Ð²Ð¾Ñ Ð²ÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÐ¸.. видимо Ñпала на лекÑиÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ Ð½ÐµÐ¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ñже. ÐÐ¾Ñ Ñакое бÑло дело
DoctorLector СÑаÑожил ÑоÑÑма | 23.12.2013 19:27 |
“…пÑи пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ влÑк пеÑвÑй Ñаз мне поÑле Ñкг напиÑали -Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð´Ð° пÑавой ножки пÑÑка ÐиÑа”
ÐÑо ни к ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ обÑзÑваеÑ, можно ÑÑиÑаÑÑ Ð²Ð°ÑианÑом ноÑмÑ.
Источник