Установите последовательность расположения отделов позвоночника сверху вниз
Вариант 1.
При выполнении заданий 1-11 выберите один правильный ответ из четырех. | |||||||
1. Опорно-двигательный аппарат человека образован: | |||||||
а. только скелетом | в. скелетом и скелетными мышцами | ||||||
б. только скелетными мышцами | г. скелетом и мышцами сердца и желудка | ||||||
2. Гибкость костей обеспечивается за счет: | |||||||
а. органических веществ | в. губчатого строения | ||||||
б. неорганических веществ | г. трубчатого строения | ||||||
3. К осевому скелету относятся: | |||||||
а. кости поясов конечностей и скелет свободных конечностей | |||||||
б. череп и скелет свободных конечностей | |||||||
в. скелет туловища, кости поясов конечностей и скелет свободных конечностей | |||||||
г. череп и скелет туловища | |||||||
4. Шейный отдел позвоночника состоит из: | |||||||
а. 12 позвонков | б. 5 позвонков | в. 7 позвонков | г. 24 позвонков | ||||
5. Скелет свободной верхней конечности образуют: | |||||||
а. локтевая и лучевая кости, кости кисти | |||||||
б. плечевая кость, кости предплечья и кости кисти | |||||||
в. лопатка и две ключицы | |||||||
г. лопатка, ключица, плечевая кость, кости предплечья и кости кисти | |||||||
6. Пояс нижних конечностей образуют: | |||||||
а. крестец | в. бедренная кость и крестец | ||||||
б. бедренная и берцовая кости | г. тазовые кости | ||||||
7. Цифрой 2 на рисунке обозначена кость: | |||||||
а. бедренная | |||||||
б. большая берцовая | |||||||
в. малая берцовая | |||||||
г. тазовая | |||||||
8. Ребра с грудиной соединены: | |||||||
а. посредством хряща | в. неподвижно, образуя шов | ||||||
б. посредством сустава | г. связками | ||||||
9. Какая мышца опускает плечо вниз и отводит руки за спину? | |||||||
а. трехглавая плеча | б. двуглавая плеча | в. дельтовидная | г. широчайшая спины | ||||
10. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует: | |||||||
а. согреть поврежденный сустав | |||||||
б. самостоятельно вправить вывих | |||||||
в. приложить лед к поврежденному суставу | |||||||
г. превозмогая боль разработать поврежденный сустав | |||||||
11. Пример динамической работы – это: | |||||||
а. удержание поднятой штанги | в. чтение книги за письменным столом | ||||||
б. ожидание автобуса на остановке | г. бег на длинную дистанцию | ||||||
При выполнении заданий 12-14 выберите три верных ответа из шести. | |||||||
12. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет: | |||||||
а. прямой позвоночник без изгибов | г. позвоночник S-образной формы | ||||||
б. грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении | д. сводчатую стопу | ||||||
в. грудную клетку, сжатую с боков | е. массивный лицевой отдел черепа | ||||||
13. Неправильная осанка может привести к: | |||||||
а. смещению и сдавливанию внутренних органов | |||||||
б. нарушению кровоснабжения внутренних органов | |||||||
в. растяжению связок в тазобедренном суставе | |||||||
г. нарушению мышечного и связочного аппарата стопы | |||||||
д. деформации грудной клетки | |||||||
е. увеличению количества минеральных веществ в костях | |||||||
14. При динамической работе мышц человека, в отличие от статической, | |||||||
а. быстрее наступает утомление | г. работоспособность более продолжительна | ||||||
б. движения в суставах не происходит | д. уменьшается частота сердечных сокращений | ||||||
в. утомление наступает медленно | е. сокращение мышц чередуется с расслаблением | ||||||
При выполнении заданий 15-16 установите соответствие. | |||||||
15. Установите соответствие между костью черепа человека и отделом черепа. | |||||||
КОСТИ ЧЕРЕПА | ОТДЕЛ ЧЕРЕПА | ||||||
а. лобная | 1. лицевой | ||||||
б. височная | 2. мозговой | ||||||
в. скуловая | |||||||
г. носовая | |||||||
д. нижнечелюстная | |||||||
16. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится. | |||||||
ПРИМЕР | ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ | ||||||
а. бедренная и большая берцовая кости | 1. неподвижное | ||||||
б. лобная и теменная кости | 2. подвижное | ||||||
в. затылочная и височная кости | |||||||
г. нижняя челюсть и височная кость | |||||||
д. позвонки крестцового отдела | |||||||
При выполнении заданий 17-18 установите правильную последовательность. | |||||||
17. Установите последовательность расположения отделов позвоночника человека (сверху вниз): | |||||||
а. поясничный | в. грудной | г. крестцовый | |||||
б. шейный | д. копчиковый | ||||||
18. Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса: | |||||||
а. кости пясти | в. плечевая кость | г. кости запястья | |||||
б. лучевая кость | д. фаланги пальцев | ||||||
При выполнении задания 19 вставьте в текст пропущенные термины. | |||||||
19. Вставьте в текст «Строение кости» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. | |||||||
СТРОЕНИЕ КОСТИ Кость покрыта соединительнотканной оболочкой – _____ (А). За счет деления ее клеток кость растет в _____ (Б), таким образом обеспечивается _____ (В) функция. Кроме этой функции, она выполняет еще _____ (Г) и трофическую, т.к. в ней много кровеносных и лимфатических сосудов, нервных волокон. | |||||||
1. толщина | 4. опорная | 6. костеобразующая | |||||
2. фасция | 5. надкостница | 7. длина | |||||
3. защитная | 8. образовательная | ||||||
При выполнении задания 20 прочитайте текст и найдите в нем биологические ошибки. | |||||||
20. Внимательно прочитайте текст «Скелет головы» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно. | |||||||
1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа человека преобладает над мозговым. 3. Кости черепа человека соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочная кости относятся к мозговому отделу, а скуловые и челюстные – к лицевому. 5. Верхнечелюстная кость подвижная, а нижнечелюстная – неподвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках. |
Вариант 2.
Источник