Урок предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия

Урок предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия thumbnail

ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»

Предупреждение

искривления позвоночника

и развития плоскостопия.

Урок биологии в 9 классе

Учитель: Смирнова Т.И.

hello_html_4e1c6b7f.jpg

2016 год

Тема урока: Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Разучивание упражнений.

Цели и задачи урока: познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки; разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия; формировать навыки ЗОЖ; развивать самостоятельность, логическое мышление, память, связную речь, обогащать словарный запас. 
Оборудование: презентация, дидактический материал (карточки), слова-термины, яблоки для деревьев успеха, таблица «Рыбья кость» и карточка «Мой выбор» для рефлексии, картинки.

Ход урока

I. Организация на урок. Рефлексия.

– Доброе утро тем, кто, сегодня не выспался, но пришёл учиться в школу. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Приветствую тех, кто с нетерпением ждет каникул. И, без сомнения, я буду благодарна тем, кто сегодня будет активно работать на уроке.

II. Проверка домашнего задания. 

– Вспомните, какую систему органов мы изучаем?
Прием «горячий стул». Работа с биологическими терминалами.  Ученик садится на стул лицом к одноклассникам, а учитель стоит у него за спиной и показывает таблички с терминами. Ученики в классе читают значение этого слова в словаре, а ученик на стуле должен отгадать, о чем идет речь.

– Все кости в организме человека …(скелет)

– Подвижное соединение костей … (сустав)

– Нарушение целостности кости … (перелом)

– Скелет головы … (череп)

– Тонкая оболочка, которой покрыта кость … (надкостница)

– Органы, состоящие из ткани, способной сокращаться … (мышцы)

III. Фронтальная проверка знаний.

– Доказать, что мышцы сгибатели и разгибатели работают согласованно.

– Когда наступает утомление мышц?

– Как предупредить утомление мышц?

– Что может произойти, если всегда носить сумку на одном плече?

IV. Сообщение темы урока (запись темы в тетрадь). Целеполагание.

– Посмотрите на рисунки и постарайтесь разложить их в две разные группы (рисунки солдата, Бабы Яги, горбатого человека, старушки, рыцаря, балерины).

– По каким признакам вы их разложите?

За последние годы в России значительно возросло количество хронических заболеваний, в том числе и заболеваний опорно-двигательной системы. Наиболее распространенными из них разные виды искривления позвоночника и плоскостопие (картинки на доске). Так из-за подобных заболеваний имеют ограничения в выборе профессии около половины выпускников школ. К 13 – 17 годам, когда в целом завершается формирование девочки как будущей матери, практически у каждой четвертой отмечено нарушение формирования скелета. 

Данные по нашей школе. В нашей школе в прошлом учебном году было выявлено врачами искривление позвоночника у 18 детей (в том числе и в нашем классе – у 1 ученика). Плоскостопие имеют 13 учащихся нашей школы.

– Данные из рассказов товарищей впечатляют вас?

– Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Запись числа и темы урока в тетрадь. На доске название темы. Рисунок приёма «Рыбья кость».

– Возникает много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы (на доске – рисунки 2-х яблонь – это дерево ожидания).
– Что бы вы ожидаете узнать по данной теме? Вывешиваются яблоки на яблони. Все это оформляется на доске в виде дерева ожидания.

Кроме этого, вы научитесь выполнять упражнения на формирование красивой… (осанки) и изучите приёмы, способствующие предупреждению… (плоскостопия). Слова в предложении дополняют дети.

V. Изучение нового материала. Осанка.
1. Работа с термином.

– Что такое осанка? Стр. учебника 234. Словарь.

Запись основного понятия на рисунке «Рыбья кость».

2. Работа с раздаточным материалом.

– А какова, по вашему мнению, должна быть правильная осанка при стоянии?

Работа парами. Дети работают с раздаточным материалом. Необходимо подчеркнуть признаки правильной осанки.

hello_html_m6b2a4d61.png

При правильной осанке: Голова и туловище держатся прямо. Голова слегка приподнята.

Плечи несколько отведены назад. Грудная клетка развернута. Плечи находятся на одном уровне.

Живот подобран. В поясничной области имеется небольшой изгиб вперед.

Встать и показать правильную осанку.

3. Лабораторная работа. Проверяем правильность осанки. Работа группами по 2 человека. 
А теперь проверим, правильная ли у вас осанка. Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушения осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Включается проектор. Слайд 1. Выявление нарушений осанки у ребят.

4. Рассказ о выработке правильной осанки у воинов, девушек, школьников (презентация).
Слайды 2- 4. В некоторых странах издавна уделяли большое внимание выработке правильной осанки. Например, китайским воинам вкалывали иголки в воротничок одежды, учили ходить с крестообразными тренажёрами на спине.

Слайд 5-7. Китайские школьники сидят в классе за специальными столами.

Слайд 8-9. Детей учат ходить и стоять с мисками на голове, спать они могут даже на школьных столах.

Слайд 10. А в некоторых странах раньше привязывали школьников за косы к стулу или стене, чтобы выработать правильную осанку.

Слайд 11. А вот старый трюк аристократов. Цель та же – добиться “гордой посадки головы” и справиться с сутулостью. Как только вы забудете о правильной осанке, шарф начнет мешать и заставить вас выше поднять голову, а, значит, и распрямить плечи.

5. Слайд 12. Проблемный вопрос: Как предупредить нарушение осанки?

6. Объяснение учителя (использование презентации).

– Какие же нарушения осанки встречаются у наших учащихся? (на слайдах презентации разбираются конкретные нарушения).

Слайд 13. Выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Встречается у беременных женщин, гимнастов, профессиональных танцоров.

Слайд 14. Выпуклость назад грудного отдела. Горбун из известного отечественного фильма “Место встречи изменить нельзя” страдал именно этим искривлением позвоночника. Такое чаще бывает у очень высоких людей.

Слайд 15. Круглая спина, или сутулость – плечи опущены, голова наклонена вперед, шея напряжена.

Слайд 16. Сколиоз – искривление позвоночника в сторону. Характерный признак – одно плечо выше другого.

Вывешивается на доску таблицы нарушений осанки с подписями.

7. Слайд 17. Беседа.

Все повернулись к окну (от экрана).

– У людей какой возрастной группы легко искривляются кости? Почему?

– Как вы думаете, у подростков какое самое распространенное нарушение осанки и почему?

8. Слайд 18. Влияние нарушения осанки на работу внутренних органов и нервной системы.

Если будешь ты за партой опускать к тетради нос, 
Заработаешь ты скоро боль, сутулость, сколиоз 
Слайд 19. – Чем опасны нарушения осанки и искривления позвоночника? (Боль, стирание дисков позвонков, нарушением функций органов и систем). Оформление «Рыбьей кости».

9. Слайд 20. Причины нарушения осанки.

Стр. учебника 57 (1 абзац – первое предложение). «Рыбья кость»

10. Слайд 21. Ответ на проблемный вопрос. Оформление «Рыбьей кости».

11. Слайды 22-25. Разучивание упражнений на выработку правильной осанки (рисунки презентации).

VI. Слайд 26. Изучение нового материала. Плоскостопие.

– Кроме нарушения осанки, другим распространённым заболеванием опорно-двигательной системы является плоскостопие.

1. Работа с термином. Словарь

– Что такое плоскостопие? Стр. 235 учебника.

2. Объяснение учителя (использование презентации, слайд “Плоскостопие”). Нормальная стопа человека приподнята в средней части и пружинит при ходьбе, смягчая толчки. При плоскостопии стопа удлиняется, расширяется в средней части. При этом появляется боль в костях пальцев, стопы, голени.

Слайд 27. Отчего же может быть плоскостопие?

А) Врождённое плоскостопие.

Б) Длительное пребывание на ногах.

Г) Травмы стопы.

Д) Ношение неправильно подобранной обуви или обуви на высоком каблуке.

3. Слайд 28. Лабораторная работа. На дом было задано обвести стопу ноги. Соединить прямой линией середину пятки и средний палец. Выявить плоскостопие, если оно есть. Выводы.

4. Слайд 29. Предупреждение развития плоскостопия.

Запомните, что лечить плоскостопие гораздо труднее, чем предупредить его развитие.

Правила:

Не носить слишком тесную обувь.

Не носить обувь на плоской подошве и на высоких каблуках, оптимальная высота каблука – 3–4 см.

Никаких “платформ”, подошва должна быть гибкой.

Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей.

Полезно ходить босиком по скошенной траве, морской или речной гальке.

Ношение кед или кроссовок не более 2-х часов в день.

5. Самостоятельная работа. Приём «Рыбья кость». Стр. учебника 60. Проверка.

6. Слайд 30. Комплекс упражнений для физкультминутки:

Сидя на стуле, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы с оттягиванием носка по 10 раз каждой ногой.

Стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки и вернуться в исходное положение, 6 раз.

Полуприседания на наружных сводах, 6 раз.

Слайд 31-34. В домашних условиях:

– ходить по валику босиком;

– поднимать с пола карандаш пальцами ног;

– катать мяч подошвами ног;

– делать массаж ступней.

VII. Закрепление.
Слайды 35- 43. – Просмотр шуточного ролика.

Слайд 44. – Какие вредные советы вам предложил автор ролика?

Объясните поговорку «Без осанки конь – корова»

– Тестирование (если останется время).

VIII. Слайд 45. Задание на дом: стр. 57-60, вопросы и задания. Знать, что такое осанка и плоскостопие. 2 группа – вопрос 3.

IX. Рефлексия.

А)А теперь давайте вернемся к нашему дереву и посмотрим, созрели ли наши яблоки?

Напоминаются вопросы, которые ставились в начале урока. Урожай наш к концу урока созрел, и мы нашли ответы на все поставленные вопросы.
Б) – Оцените свой ответ с помощью приёма рефлексии «Выбор».

В) – Оценки за работу.

План работы

1 блок

  1. Что такое осанка? Стр. 234 учебника.

  2. Признаки правильной осанки.

  3. Выявление нарушений осанки. Тест.

  4. Какие бывают нарушения осанки?

  5. Каковы причины нарушения осанки? («Рыбья кость»)

  6. Как нарушение осанки влияет на здоровье человека? («Рыбья кость»)

  7. Как предупредить нарушения осанки? («Рыбья кость»)

  8. Упражнения, формирующие правильную осанку.

    1. блок

  1. Что такое плоскостопие? Стр. 235 учебника.

  2. Причины возникновения плоскостопия («Рыбья кость»)

  3. Выявление плоскостопия. Тест (по данным домашней работы).

  4. К чему приводит плоскостопие? («Рыбья кость»)

  5. Как предупредить плоскостопие? («Рыбья кость»)

  6. Упражнения, формирующие правильную стопу.

Сайт-ресурсы:

  1. https://festival.1september.ru/articles/556010/

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/20/urok-zdorovya-moya-krasivaya-osanka

  3. https://www.myshared.ru/slide/1028711/

  4. https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_uroka_quotosanka._preduprezhdenie_ploskostopiyaquot.-39919.htm

  5. https://doc4web.ru/biologiya/konspekt-uroka-biologii-v-klasse-po-teme-osanka-preduprezhdenie-.html

  6. https://school.xvatit.com/index.php?title

  7. https://sov.opredelim.com/docs/162400/index-1240.html

  8. https://www.zavuch.ru/methodlib/150/93802/

Источник

КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа интернат»

Конспект урока по биологии 9 класс

Тема: ««Предупреждение искривление позвоночника. Плоскостопие».

Учитель биологии и СБО

Суворова Татьяна Анатольевна

2015 год

Тема: «Предупреждение искривление позвоночника. Плоскостопие».

Цель урока: дать понятия “осанка”, “плоскостопие”, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, нарушения свода стопы; разъяснить их отрицательные последствия; развивать способности к анализу и синтезу, отрабатывать умения вести диалог, обосновывать правила гигиены; воспитывать потребности в гигиенических знаниях

Оборудование: презентация по теме урока, фрагмент видеоролика “Поднимаем груз”.

Актуальность: изучение биологии человека в курсе 9-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Содержание уроков этого аспекта позволяет усилить практическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков.

Ход урока

  1. Настрой на урок.

Здравствуйте! Я рада видеть вас и очень хочу начать рабату с вами.

  1. Кто сегодня дежурный?

  2. Все ли присутствуют на уроке?

  3. Какое сейчас время года?

  4. Какое сегодня число и месяц?

  5. Какой день недели?

  1. Проверка домашнего задания.

Какую тему изучали на прошлом урок? (Работа мышц. Физическое утомление).

Что было задано сделать дома?

Сейчас проверим как вы усвоили тему, которую изучали на прошлом уроке. Слушаем внимательно вопросы, отвечаем полным ответом.

  1. Чем мышцы прикрепляются к костям?

  2. Расскажите о работе мышц. (Сокращаясь и расслабляясь мышцы совершают работу).

  3. Когда наступает утопление мышц?

  4. Как нужно работать, чтобы долго не уставать?

  1. Изучение нового материала.

Переходим к изучению новой темы.

Тема нашего урока «Предупреждение искривление позвоночника. Плоскостопие».

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Слайд 1

На уроке мы познакомимся с понятиями «осанка» , «плоскостопие»; познакомимся с разными видами нарушения осанки, с методами самоконтроля и коррекции осанки; с нарушениями свода стопы.

Недостаток в пище витаминов, малоподвижный образ жизни, большие физические нагрузки, неправильно подобранная мебель для работы и отдыха ведут к различным нарушениям скелета. При этом происходит изменение форм хрящей, суставов и костей, распрямляется свод стопы т.е. начинает развиваться плоскостопие, нарушается работа внутренних органов.

От состояния позвоночника и окружающих его мышц зависит осанка человека.

Что же такое осанка?

Осанка – привычное положение тела в покое и при движении.

Запишите определение в тетрадь. Слайд 2

Человек имеет только одну присущую ему привычную осанку. Слайд 3

Какая же осанка может считаться правильной.

Для этого давайте немного поэкспериментируем.

Лабораторная работа. «Правильная осанка». Слайд 4

Встаньте спиной к стене так чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть.

Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Индивидуальная работа учащихся с последующей проверкой.

При правильной осанке: Слайд 5

  1. Голова и туловище держатся прямо.

  2. Голова слегка приподнята.

  3. Плечи несколько отведены назад.

  4. Грудная клетка развернута.

  5. Плечи находятся на одном уровне.

  6. Живот подобран.

  7. В поясничной области имеется небольшой изгиб вперед.

Осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника.

Постоянное нарушение осанки приводит к различным видам искривления позвоночника: Лордозу, кифозу или сутулость, сколиозу (Круглой спиной) Слайд 6

Лордоз – выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Встречается у беременных женщин, гимнастов, профессиональных танцоров. Слайд 7

Кифоз или сутулость – выпуклость назад грудного отдела позвоночника. Называется горбом. Кифоз часто встречается у высоких людей. Слайд 8

Сколиоз – искривление позвоночника в бок. Характерный признак одно плечо выше другого. Слайд 9

Как вы думаете, у подростков какое самое распространенное нарушение осанки? Слайд 10

Почему?

Чем опасны нарушения осанки и искривления позвоночника?

Сейчас я предлагаю вам разобрать ситуации.

1.Ситуация.

Перед вами – близорукий человек, который стесняется и не носит очки или контактные линзы. Каким нарушением осанки он будет, скорее всего страдать? Почему? (Сутулость. Он вынужден низко склоняться при чтении и письме. Необходимо укреплять мышцы спины).

2.Ситуация.

В старших классах ученик Саша увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы, которые посещал после школы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Саша постоянно носил с собой (чаще в правой руке). “Как ты носишь такую тяжесть?” – удивлялась мама, попробовав как-то поднять его портфель. Однажды на занятиях физкультурой Саша пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель заметил нарушение осанки и порекомендовал обратиться к врачу. Какое нарушение выявил врач?

Что в данном случае могло стать причиной искривления позвоночника?

Что поможет избежать такого искривления?

Всем хочется иметь красивую, правильную осанку.

Для этого необходимо соблюдать гигиенические правила.

Откройте учебники на стр. 58 найдите абзац …..чтение правил по цепочке вслух.

  1. Физкультминутка

У меня спина прямая

Я наклонов не боюсь

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.

Раз, два, три, четыре

Четыре ,три, два, раз

Я хожу с осанкой гордой

Прямо голову держу, никуда я не спишу

Раз, два, три, четыре

Четыре ,три, два, раз

Я могу и поклониться,

И присесть, и наклониться.

Повернуть туда – сюда!

Ох, прямешенька спина!

  1. Продолжение изучения темы.

Другим распространенным нарушением скелета является распрямление свода стопы – плоскостопие. Слайд 11

Когда мы стоим или ходим, то опираемся на пятку и на переднюю, часть стопы, а средняя часть при этом приподнята. Такая стопа при беге, ходьбе, прыжках пружинит и смягчает толчки.

При плоскостопии стопа удлиняется, расширяется в средней части.

Причинами плоскостопия могут быть длительные пребывания на ногах, травмы стопы, ношение неправильно подобранной обуви или обуви на высоком каблуке. Слад 12

Чтобы не образовалось плоскостопие следует укреплять мышцы стопы и голени с помощью специальных упражнений. Слайд 13

В теплое время года ходить босиком по песку или неровной почве.

Для предупреждения плоскостопия рекомендуется выполнять упражнения:

  1. Сидя на стуле, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы с оттягиванием носка по 10 раз каждой ногой.

  2. Стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки и вернуться в исходное положение, 6 раз.

  3. Полуприседания на наружных сводах, 6 раз.

  4. В домашних условиях:

– ходить по валику босиком;
– поднимать с пола карандаш пальцами ног;
– катать мяч подошвами ног;
– делать массаж ступней.

6.Закрепление Слайд 14

Что такое осанка?

Что такое плоскостопие?

Что нужно делать, чтобы избежать искривления позвоночника?

От чего может развиться плоскостопие?

Влияет ли неправильная осанка на внешность человека?

Послушайте рассказ: Слайд 15

  • Пете купили новую большую школьную сумку. В неё поместились учебники по всем предметам. Петя не стал вынимать лишние учебники, а стал носить в сумке сразу все книги. Обычно Петя носил сумку на левом плече. Через некоторое время Петя пожаловался на боль в спине.

  • Почему у Пети заболела спина?

  • Что можно ему посоветовать?

7.Итог.

– Анализ работы.

– Оценивание.

8. Домашние задание. Стр. 57 – 60 читать, отвечать на вопросы. Слайд 16

Большое спасибо за работу на нашем уроке. И помните, что существует четыре простых правила, чтобы быть здоровым:

1.Наращивайте “мышечный корсет”.

2. Следите за осанкой.

3.Правильно сидите.

4.Носите правильно подобранную обувь.

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему ” Предупреждение искривления позвоночника. плоскостопие” ( 9 класс )

22.10.2015 г. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. На уроке...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

22.10.2015 г. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. На уроке

Описание слайда:

22.10.2015 г. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. На уроке мы познакомимся с понятиями «осанка», «плоскостопие»; познакомимся с разными видами нарушения осанки, с методами самоконтроля и коррекции осанки; нарушениями свода стопы.

2 слайд

Осанка – это привычное положение тела в покое и при движении.

Описание слайда:

Осанка – это привычное положение тела в покое и при движении.

3 слайд

Человек имеет только одну присущую ему привычную осанку. Какая же осанка може

Описание слайда:

Человек имеет только одну присущую ему привычную осанку. Какая же осанка может считаться правильной?

4 слайд

Лабораторная работа. «Правильная осанка». Встаньте спиной к стене так чтобы п

Описание слайда:

Лабораторная работа. «Правильная осанка». Встаньте спиной к стене так чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

5 слайд

При правильной осанке. Голова и туловище держатся прямо. Голова слегка припод

Описание слайда:

При правильной осанке. Голова и туловище держатся прямо. Голова слегка приподнята. Плечи несколько отведены назад. Грудная клетка развернута. Плечи находятся на одном уровне. Живот подобран. В поясничной области имеется небольшой изгиб вперед.

6 слайд

Виды искривления позвоночника Лордоз Кифоз или сутулость Сколиоз («круглой сп

Описание слайда:

Виды искривления позвоночника Лордоз Кифоз или сутулость Сколиоз («круглой спиной»)

7 слайд

Лордоз – выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Встречается у бер

Описание слайда:

Лордоз – выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Встречается у беременных женщин, гимнастов, профессиональных танцоров.

8 слайд

Кифоз или сутулость – выпуклость назад грудного отдела позвоночника. Называет

Описание слайда:

Кифоз или сутулость – выпуклость назад грудного отдела позвоночника. Называется горбом. Кифоз часто встречается у высоких людей.

9 слайд

Сколиоз – искривление позвоночника в бок. Характерный признак одно плечо выше

Описание слайда:

Сколиоз – искривление позвоночника в бок. Характерный признак одно плечо выше другого.

10 слайд

Как вы думаете, у подростков какое самое распространенное нарушение осанки?

Описание слайда:

Как вы думаете, у подростков какое самое распространенное нарушение осанки?

11 слайд

Другим распространенным нарушением скелета является распрямление свода стопы

Описание слайда:

Другим распространенным нарушением скелета является распрямление свода стопы – плоскостопие. . Плоскостопие – это когда стопа соприкасается с полом по всей длине.

12 слайд

Причины плоскостопия могут быть : длительные пребывания на ногах травмы стопы

Описание слайда:

Причины плоскостопия могут быть : длительные пребывания на ногах травмы стопы ношение неправильно подобранной обуви ношение обуви на высоком каблуке.

13 слайд

Меры профилактики плоскостопия Сидя на стуле, одна нога вытянута вперед. Пово

Описание слайда:

Меры профилактики плоскостопия Сидя на стуле, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы с оттягиванием носка по 10 раз каждой ногой. Стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки и вернуться в исходное положение, 6 раз. Полуприседания на наружных сводах, 6 раз. В домашних условиях: – ходить по валику босиком; – поднимать с пола карандаш пальцами ног; – катать мяч подошвами ног; – делать массаж ступней.

14 слайд

Закрепление Что такое осанка? Что такое плоскостопие? Что нужно делать, чтобы

Описание слайда:

Закрепление Что такое осанка? Что такое плоскостопие? Что нужно делать, чтобы избежать искривления позвоночника? От чего может развиться плоскостопие? Влияет ли неправильная осанка на внешность человека?

15 слайд

Послушайте рассказ: Пете купили новую большую школьную сумку. В неё поместили

Описание слайда:

Послушайте рассказ: Пете купили новую большую школьную сумку. В неё поместились учебники по всем предметам. Петя не стал вынимать лишние учебники, а стал носить в сумке сразу все книги. Обычно Петя носил сумку на левом плече. Через некоторое время Петя пожаловался на боль в спине. Почему у Пети заболела спина? Что можно ему посоветовать?

16 слайд

Домашнее задание: Прочитать с.57-60 , ответить на вопросы

Описание слайда:

Домашнее задание: Прочитать с.57-60 , ответить на вопросы

Урок предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия

Курс повышения квалификации

Урок предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Урок предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-188398

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник