Транспортировка раненых с повреждением позвоночника

Транспортировка раненых с повреждением позвоночника thumbnail

Человеку важно знать не только, как оказать первую помощь при переломе позвоночника, но и как подготовить пострадавшего к отправке в больницу. Давайте разберем саму суть травмы и специфику перевозки пациента в разных состояниях.

Как устроен позвоночник человека

Позвоночник человека – это одна из основных частей опорно-двигательного аппарата. В нем заключен спинной мозг, сосредоточено большое количество нервных волокон. Кроме того, состояние позвоночного столба во многом влияет на осанку человека, а повреждение одного из сегментов может стать причиной паралича или других серьезных изменений в организме человека.

Строение позвоночника сложное, многосоставное. В него входят:

  • Позвонки. Являются основной составной частью позвоночного столба. Состоят из нескольких частей – желтая и задняя позвоночная связка, тело, отростки. Такое строение позволяет добиться высокого уровня защиты спинного мозга от растяжения или случайных повреждений.
  • Межпозвоночные диски. В нормальном состоянии они отвечают за амортизацию нагрузки и удерживают кости от трения и повреждения в результате ударов друг об друга.
  • Связки. Приспособлены для того, чтобы соединять позвонки между собой.
  • Сухожилия. Главное предназначение такого элемента – это крепление к позвоночнику многочисленных мышц, расположенных поблизости.
  • Фасеточные суставы. Им позвонки обязаны своей подвижностью.

Любая из частей в результате сильных нагрузок может быть повреждена. Если это случилось, важно, чтобы транспортировка пострадавшего с переломом позвоночника была выполнена осторожно и со знанием дела.

Все позвонки в теле человека разделены на несколько отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. Травма может быть сконцентрирована в каждом из этих отделов.

Основные причины травмы

В списке основных причин травмирования:

  1. Сильное сдавливание. Происходит в том случае, если человек неловко падает или случайно приземляется на ягодицы или голову. В этом случае возникает большое давление и два типа переломов – компрессионный и оскольчатый. Компрессионный характеризуется существенным уменьшением высоты позвонка. При сокращении длины более чем на 50% часто единственным выходом лечения оказывается хирургическое вмешательство. Осколочный перелом намного опаснее, потому что в таком случае позвонок начинает дробиться на множество осколков – они могут повредить не только спинной мозг, но и мышцы и связки. Именно по причине появления осколков кости необходима иммобилизация пострадавшего с переломом позвоночника.
  2. Сильное растяжение. В этом случае больше страдают связки и нервы, а также межпозвоночные диски. Подобные переломы называют декомпрессионными. В особой зоне риска находятся люди, много работающие с тяжестями, занимающиеся спортом, а также пожилые и дети. Кроме того, провоцировать частое появление переломов может и остеопороз, а также другие болезни, способствующие истончению костной ткани.

Транспортировка при переломе позвоночника

Транспортировка с переломом позвоночника производится исключительно опытными медиками. Если не оказать должное внимание положению тела человека, травма может усугубиться. Рассмотрим основные требования по транспортировке больного.

Базовые транспортные положения пострадавшего

Существует несколько важных требований, определяющих, каким образом осуществляется транспортировка с переломом позвоночника. К ним относятся:

  • Полная иммобилизация человека. Тело должно быть прочно закреплено на носилках или на том, что их заменяет. Лучше всего привязать человека за руки и ноги. Если носилки недоступны, можно связать между собой несколько досок, учитывая, что голова должна оставаться в правильном положении.
  • Транспортировка при подозрении на перелом позвоночника должна проводиться не менее чем тремя специалистами. Опытные медики говорят, что помощь должна оказываться пятью сотрудниками «скорой».
  • Если у вас нет под рукой ничего жестокого для переноски, больной принимает положение на мягких носилках, а его переворачивают на живот.
  • Иммобилизация при переломе позвоночника важна при проблемах с любым отделом позвоночника. Важно не допустить смещения, а также не задеть спинной мозг пострадавшего.

Если у вас есть подозрение, что может пострадать шейный отдел, нужно сконструировать специальный корсет, сохраняющий неподвижность.

Транспортировка при отсутствии сознания

В этом случае важно наклонить голову пострадавшего и убедиться в том, что у него во рту нет рвотных масс. Обратите внимание на то, что человек никак не может сообщить вам о своем состоянии, потому стоит перевозить его с собой осторожностью.

Транспортировка при нарушениях кровообращения

В этом случае стоит зафиксировать повреждение и стараться всеми силами изолировать возникающую на поврежденном месте гематому.

Транспортировка при нарушении дыхания

В этом случае в процессе транспортировки человеку нужно делать искусственное дыхание. Убедитесь в том, что голова слегка наклонена. Не давайте человеку обезболивающие в форме таблеток.

Зачем нужна правильная транспортировка

Когда мы говорим о том, каким образом производится иммобилизация при переломе позвоночника, нужно четко понимать, для чего нужны такие правила. Это позволяет не допустить смещения позвонка или отделившихся от него в результате полученного повреждения осколков.

Если несчастный случай уже произошел, правильно подобранный транспортный механизм позволяет не допустить осложнения ситуации. Это позволяет спасти человека от паралича и тяжелых повреждений нервной системы.

Какие возможны ошибки при иммобилизации

Из-за того, что многие не представляют, как провести иммобилизацию при переломе позвоночника, появляются распространенные ошибки:

  • Неверная фиксация головы и шеи пострадавшего – это усиливает давление на первый шейный позвонок и другие составные части такого отдела.
  • Отсутствие специального поддерживающего валика из одежды под спиной больного – это травмирует грудной отдел.
  • Транспортировка при переломе поясничного отдела позвоночника без скрученной одежды под тазом и грудью человека при перемещении его на животе.

Чтобы несчастный случай не закончился серьезными осложнениями, четко следуйте инструкциям, следите за состоянием больного и правильно передайте все детали ситуации приехавшим на место происшествия медикам.

Источник

Транспортировка пострадавших в зависимости от используемых для ее организации средств подразделяется на ручную, вьючную, механизированную. Наиболее щадящими являются механизированные способы транспортировки. Ручная транспортировка предпочтительнее с использованием специальных, а не импровизированных средств. Пострадавший обязательно должен фиксироваться к носилкам, поскольку тряска, возникающая при транспортировке, и усталость спасателей могут привести к его падению с носилок и получению дополнительных травм. Переноска на руках вдвоем или даже вчетвером может осуществляться только на небольшие расстояния, так как идет очень сильная нагрузка на руки спасателей. Вьючная транспортировка является более быстрой, чем ручная, но ее недостаток – в большой сложности организации.

Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных (рис. 12.2.). Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече (рис. 12.3). Переноску способом “на руках впереди” и “на плече” применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом “на спине”. Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом “друг за другом” (рис. 12.4. а). Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на “замке” из 3 или 4 рук (рис. 12.4. б, в). Значительно облегчает переноску на руках или носилках носилочная лямка. В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь. Пострадавший свободной рукой может опираться на палку. При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной волокуше – на брезенте, плащ-палатке. Таким образом, в самых разнообразных условиях оказывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего. Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания. Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в определенном положении соответственно виду травмы. Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейшему его выздоровлению.Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку. В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургическими заболеваниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и повреждениями органов брюшной полости. Пострадавших и больных, находящихся в бессознательном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предотвращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспортировать в положении сидя или полусидя. Необходимо также следить за правильным положением носилок при подъеме и спуске по лестнице (рис. 12.5.). При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений. Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями. период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути. Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.

Особенности способов переноски пострадавших при переломах

Больных с переломами верхних конечностей можно перевозить в положении сидя. Пострадавших с переломами нижних конечностей следует транспортировать на носилках в положении лежа на спине. Конечность должна быть уложена на что-нибудь мягкое в приподнятом положении. Транспортировка и перекладка больного должны быть щадящими. Конечность и туловище поднимать одновременно все время удерживая на одном уровне. Охлаждение предрасполагает развитию шока, поэтому больного необходимо укрыть. Уменьшить боль можно назначение 0,5 – 1 гр амидопирина или анальгина.

Транспортировка при повреждении черепа и мозга

Транспортировка заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение, к голове пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Очистить рот от слизи. При транспортировке проводить мероприятия, направленные на улучшение дыхания и сердечной деятельности. Во время транспортировки необходимо постоянно наблюдать за больным так как возможна повторная рвота, а следовательно аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение). Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясении головы производят иммобилизацию с помощью ватно-марлевого круга (баранка), надувного подкладного круга или подсобных средств: одежда, одеяло, сено, мешочки с песком и т. д. Иммобилизацию можно осуществить с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и зафиксированной на носилках. Если рана расположена в затылочной области или имеется перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего следует на боку. Перелом костей носа обязательно сопровождается носовым кровотечением. Больных с этой травмой следует транспортировать так же на носилках, но в полусидячем положении, т. е. с поднятой головой. Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя с наклоном головы вперед. Пострадавшего в бессознательном состоянии следует перевозить в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды. Нижнюю челюсть закрепляют наложением пращевидной повязки, верхнюю челюсть введением между челюстями полоски фанеры и зафиксированием к голове.

Транспортировка при повреждении позвоночника

Самая опасная транспортировка при переломе позвоночника. Даже небольшое смещение позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, поэтому запрещается пострадавшего с подозрением на переломе позвоночника сажать, ставить на ноги. Прежде всего необходимо создать покой уложив его на ровную твердую поверхность (деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы использовать для транспортировки. При отсутствии доски в бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна в положении лежа на животе с подложенными под плечи и голову подушками. В случае перелома шейного отдела позвоночника, транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждении черепа. Перекладывание, разгрузку, транспортировку должны производить 3-4 человека одновременно удерживая все время на одном уровне, не допуская перегибания позвоночника.

Транспортировка при переломе костей таза

Транспортировать больного следует уложив на ровную твердую поверхность, ноги согнуть в коленях и бедра несколько развести в стороны, а под колени наложить тугой валик из подушки, одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см. Транспортировать пострадавшего на носилках или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.

Транспортировка при переломе ребер

Наиболее безболезненно в положении сидя. При тяжелом состоянии, когда пострадавший сидеть не может, транспортировать лежа на носилках в полусидячем положении. Всех раненых, у которых травма сопровождалась шоком, а также значительной кровопотерей необходимо транспортировать лежа на спине.

  1. Понятие «опасность». Опасности угрожающие человечеству. Примеры опасных ситуаций в социальной сфере.

  2. Сущность и классификация ЧС социального характера.

  3. Роль человека в системе безопасности. Социум и его место в системе безопасности

  4. Объекты и субъекты обеспечения безопасности личности, общества и государства

  5. Основные составляющие концептуальной модели безопасности личности.

  6. Понятие «вооруженный конфликт». Определение. Виды. Особенности конфликтов ХХ -ХI века.

  7. Локальная война. Определение. Виды, локальных конфликтов.

  8. Предпосылки региональных вооруженных конфликтов. Основные понятия. Особенности конфликтов ХХ -ХI века.

  9. Основные трактовки сущности терроризма. Терроризм и борьба с ним в России.

  10. Информационная безопасность – важнейший компонент национальной безопасности.

  11. Возможные ЧС социального характера на территории России. Определения, виды. Возможность ЧС в Пермском крае.

  12. Массовые беспорядки. Сущность и характер проявления. Алгоритм выживания в случае МБ. Юридическая ответственность.

  13. Наркомания как общественное явление, ее истоки и факторы распространения.

  14. Оружие массового поражения. Определение. Виды. Особенности применения. Алгоритм обеспечения личной безопасности.

  15. Санитарные потери, величина и структура в очаге ОМП. Способы защиты населения и военнослужащих.

  16. Виды поражающих факторов в очаге ОМП. Способы защиты населения и военнослужащих. Алгоритм обеспечения личной безопасности.

  17. Медико-тактическая характеристика очагов поражения при применении ОМП.

  18. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Алгоритм обеспечения личной безопасности.

  19. Химическое оружие, виды и краткая характеристика отравляющих веществ (ОВ). Способы защиты населения и военнослужащих. Алгоритм обеспечения личной безопасности.

  20. Бактериологическое (биологическое) оружие (БО), краткая характеристика токсинов и болезнетворных микробов. Способы защиты населения и военнослужащих Алгоритм обеспечения личной безопасности.

  21. Понятие о первичных и вторичных санитарных потерях в очаге применения БО. Противоэпидемиологические мероприятия. Алгоритм обеспечения личной безопасности.

  22. Краткая характеристика новых видов оружия, ВТО, лучевого, электромагнитного, этнического, климатического. Алгоритм обеспечения личной безопасности.

  23. Профиль и структура санитарных потерь при использовании современных видов оружия. Алгоритм обеспечения личной безопасности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник