Транспортировка пострадавшего при переломах позвоночника и костей таза

Человеку важно знать не только, как оказать первую помощь при переломе позвоночника, но и как подготовить пострадавшего к отправке в больницу. Давайте разберем саму суть травмы и специфику перевозки пациента в разных состояниях.

Как устроен позвоночник человека

Позвоночник человека – это одна из основных частей опорно-двигательного аппарата. В нем заключен спинной мозг, сосредоточено большое количество нервных волокон. Кроме того, состояние позвоночного столба во многом влияет на осанку человека, а повреждение одного из сегментов может стать причиной паралича или других серьезных изменений в организме человека.

Строение позвоночника сложное, многосоставное. В него входят:

  • Позвонки. Являются основной составной частью позвоночного столба. Состоят из нескольких частей – желтая и задняя позвоночная связка, тело, отростки. Такое строение позволяет добиться высокого уровня защиты спинного мозга от растяжения или случайных повреждений.
  • Межпозвоночные диски. В нормальном состоянии они отвечают за амортизацию нагрузки и удерживают кости от трения и повреждения в результате ударов друг об друга.
  • Связки. Приспособлены для того, чтобы соединять позвонки между собой.
  • Сухожилия. Главное предназначение такого элемента – это крепление к позвоночнику многочисленных мышц, расположенных поблизости.
  • Фасеточные суставы. Им позвонки обязаны своей подвижностью.

Любая из частей в результате сильных нагрузок может быть повреждена. Если это случилось, важно, чтобы транспортировка пострадавшего с переломом позвоночника была выполнена осторожно и со знанием дела.

Все позвонки в теле человека разделены на несколько отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. Травма может быть сконцентрирована в каждом из этих отделов.

Основные причины травмы

В списке основных причин травмирования:

  1. Сильное сдавливание. Происходит в том случае, если человек неловко падает или случайно приземляется на ягодицы или голову. В этом случае возникает большое давление и два типа переломов – компрессионный и оскольчатый. Компрессионный характеризуется существенным уменьшением высоты позвонка. При сокращении длины более чем на 50% часто единственным выходом лечения оказывается хирургическое вмешательство. Осколочный перелом намного опаснее, потому что в таком случае позвонок начинает дробиться на множество осколков – они могут повредить не только спинной мозг, но и мышцы и связки. Именно по причине появления осколков кости необходима иммобилизация пострадавшего с переломом позвоночника.
  2. Сильное растяжение. В этом случае больше страдают связки и нервы, а также межпозвоночные диски. Подобные переломы называют декомпрессионными. В особой зоне риска находятся люди, много работающие с тяжестями, занимающиеся спортом, а также пожилые и дети. Кроме того, провоцировать частое появление переломов может и остеопороз, а также другие болезни, способствующие истончению костной ткани.

Транспортировка при переломе позвоночника

Транспортировка с переломом позвоночника производится исключительно опытными медиками. Если не оказать должное внимание положению тела человека, травма может усугубиться. Рассмотрим основные требования по транспортировке больного.

Базовые транспортные положения пострадавшего

Существует несколько важных требований, определяющих, каким образом осуществляется транспортировка с переломом позвоночника. К ним относятся:

  • Полная иммобилизация человека. Тело должно быть прочно закреплено на носилках или на том, что их заменяет. Лучше всего привязать человека за руки и ноги. Если носилки недоступны, можно связать между собой несколько досок, учитывая, что голова должна оставаться в правильном положении.
  • Транспортировка при подозрении на перелом позвоночника должна проводиться не менее чем тремя специалистами. Опытные медики говорят, что помощь должна оказываться пятью сотрудниками «скорой».
  • Если у вас нет под рукой ничего жестокого для переноски, больной принимает положение на мягких носилках, а его переворачивают на живот.
  • Иммобилизация при переломе позвоночника важна при проблемах с любым отделом позвоночника. Важно не допустить смещения, а также не задеть спинной мозг пострадавшего.

Если у вас есть подозрение, что может пострадать шейный отдел, нужно сконструировать специальный корсет, сохраняющий неподвижность.

Транспортировка при отсутствии сознания

В этом случае важно наклонить голову пострадавшего и убедиться в том, что у него во рту нет рвотных масс. Обратите внимание на то, что человек никак не может сообщить вам о своем состоянии, потому стоит перевозить его с собой осторожностью.

Транспортировка при нарушениях кровообращения

В этом случае стоит зафиксировать повреждение и стараться всеми силами изолировать возникающую на поврежденном месте гематому.

Транспортировка при нарушении дыхания

В этом случае в процессе транспортировки человеку нужно делать искусственное дыхание. Убедитесь в том, что голова слегка наклонена. Не давайте человеку обезболивающие в форме таблеток.

Зачем нужна правильная транспортировка

Когда мы говорим о том, каким образом производится иммобилизация при переломе позвоночника, нужно четко понимать, для чего нужны такие правила. Это позволяет не допустить смещения позвонка или отделившихся от него в результате полученного повреждения осколков.

Если несчастный случай уже произошел, правильно подобранный транспортный механизм позволяет не допустить осложнения ситуации. Это позволяет спасти человека от паралича и тяжелых повреждений нервной системы.

Какие возможны ошибки при иммобилизации

Из-за того, что многие не представляют, как провести иммобилизацию при переломе позвоночника, появляются распространенные ошибки:

  • Неверная фиксация головы и шеи пострадавшего – это усиливает давление на первый шейный позвонок и другие составные части такого отдела.
  • Отсутствие специального поддерживающего валика из одежды под спиной больного – это травмирует грудной отдел.
  • Транспортировка при переломе поясничного отдела позвоночника без скрученной одежды под тазом и грудью человека при перемещении его на животе.
Читайте также:  Дцп как укрепить позвоночник

Чтобы несчастный случай не закончился серьезными осложнениями, четко следуйте инструкциям, следите за состоянием больного и правильно передайте все детали ситуации приехавшим на место происшествия медикам.

Источник

Транспортировка пострадавших при переломах

Мероприятия во время транспортировки

Постоянное внутривенное вливание полиглюкина должно быть продолжено. При множественных травмах и шоке III, IV степени больного необходимо транспортировать под закисно-кислородным наркозом в соотношении закиси азота и кислорода 1:1 или 2:1.

Особенности способов переноски пострадавших при переломах

Больных с переломами верхних конечностей можно перевозить в положении сидя.

Пострадавших с переломами нижних конечностей следует транспортировать на носилках в положении лежа на спине. Конечность должна быть уложена на что-нибудь мягкое в приподнятом положении.

Транспортировка и перекладка больного должны быть щадящими. Конечность и туловище поднимать одновременно все время удерживая на одном уровне.

Охлаждение предрасполагает развитию шока, поэтому больного необходимо укрыть. Уменьшить боль можно назначение 0,5 – 1 гр амидопирина или анальгина.

Транспортировка при повреждении черепа и мозга

Транспортировка заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение, к голове пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Очистить рот от слизи.

При транспортировке проводить мероприятия, направленные на улучшение дыхания и сердечной деятельности.

Во время транспортировки необходимо постоянно наблюдать за больным так как возможна повторная рвота, а следовательно аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение).

Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясении головы производят иммобилизацию с помощью ватно-марлевого круга (баранка), надувного подкладного круга или подсобных средств: одежда, одеяло, сено, мешочки с песком и т. д.

Иммобилизацию можно осуществить с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и зафиксированной на носилках.

Если рана расположена в затылочной области или имеется перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего следует на боку.

Перелом костей носа обязательно сопровождается носовым кровотечением. Больных с этой травмой следует транспортировать так же на носилках, но в полусидячем положении, т. е. с поднятой головой.

Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя с наклоном головы вперед.

Пострадавшего в бессознательном состоянии следует перевозить в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды.

Нижнюю челюсть закрепляют наложением пращевидной повязки, верхнюю челюсть введением между челюстями полоски фанеры и зафиксированием к голове.

Транспортировка при повреждении позвоночника

Самая опасная транспортировка при переломе позвоночника. Даже небольшое смещение позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, поэтому запрещается пострадавшего с подозрением на переломе позвоночника сажать, ставить на ноги. Прежде всего необходимо создать покой уложив его на ровную твердую поверхность (деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы использовать для транспортировки. При отсутствии доски в бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна в положении лежа на животе с подложенными под плечи и голову подушками.

В случае перелома шейного отдела позвоночника, транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждении черепа.

Перекладывание, разгрузку, транспортировку должны производить 3-4 человека одновременно удерживая все время на одном уровне, не допуская перегибания позвоночника.

Транспортировка при переломе костей таза

Транспортировать больного следует уложив на ровную твердую поверхность, ноги согнуть в коленях и бедра несколько развести в стороны, а под колени наложить тугой валик из подушки, одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см.

Транспортировать пострадавшего на носилках или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.

Транспортировка при переломе ребер

Наиболее безболезненно в положении сидя.

При тяжелом состоянии, когда пострадавший сидеть не может, транспортировать лежа на носилках в полусидячем положении. Всех раненых, у которых травма сопровождалась шоком, а также значительной кровопотерей необходимо транспортировать лежа на спине.

Источник

Особенности способов переноски пострадавших при переломах

Больных с переломами верхних конечностей можно перевозить в положении сидя.

Пострадавших с переломами нижних конечностей следует транспортировать на носилках в положении лежа на спине. Конечность должна быть уложена на что-нибудь мягкое в приподнятом положении.

Транспортировка и перекладка больного должны быть щадящими. Конечность и туловище поднимать одновременно все время удерживая на одном уровне.

Охлаждение предрасполагает развитию шока, поэтому больного необходимо укрыть. Уменьшить боль можно назначение 0,5 – 1 гр амидопирина или анальгина.

Транспортировка при повреждении черепа и мозга

Транспортировка заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение, к голове пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Очистить рот от слизи.

При транспортировке проводить мероприятия, направленные на улучшение дыхания и сердечной деятельности.

Во время транспортировки необходимо постоянно наблюдать за больным так как возможна повторная рвота, а следовательно аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение).

Читайте также:  Позвоночник и его питание

Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясении головы производят иммобилизацию с помощью ватно-марлевого круга (баранка), надувного подкладного круга или подсобных средств: одежда, одеяло, сено, мешочки с песком и т. д.

Иммобилизацию можно осуществить с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и зафиксированной на носилках.

Если рана расположена в затылочной области или имеется перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего следует на боку.

Перелом костей носа обязательно сопровождается носовым кровотечением. Больных с этой травмой следует транспортировать так же на носилках, но в полусидячем положении, т. е. с поднятой головой.

Транспортировку раненых с повреждением челюстей осуществляют в положении сидя с наклоном головы вперед.

Пострадавшего в бессознательном состоянии следует перевозить в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками из одежды.

Нижнюю челюсть закрепляют наложением пращевидной повязки, верхнюю челюсть введением между челюстями полоски фанеры и зафиксированием к голове.

Транспортировка при повреждении позвоночника

Самая опасная транспортировка при переломе позвоночника. Даже небольшое смещение позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, поэтому запрещается пострадавшего с подозрением на переломе позвоночника сажать, ставить на ноги. Прежде всего необходимо создать покой уложив его на ровную твердую поверхность (деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы использовать для транспортировки. При отсутствии доски в бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна в положении лежа на животе с подложенными под плечи и голову подушками.

В случае перелома шейного отдела позвоночника, транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждении черепа.

Перекладывание, разгрузку, транспортировку должны производить 3-4 человека одновременно удерживая все время на одном уровне, не допуская перегибания позвоночника.

Транспортировка при переломе костей таза

Транспортировать больного следует уложив на ровную твердую поверхность, ноги согнуть в коленях и бедра несколько развести в стороны, а под колени наложить тугой валик из подушки, одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см.

Транспортировать пострадавшего на носилках или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.

Транспортировка при переломе ребер

Наиболее безболезненно в положении сидя.

При тяжелом состоянии, когда пострадавший сидеть не может, транспортировать лежа на носилках в полусидячем положении. Всех раненых, у которых травма сопровождалась шоком, а также значительной кровопотерей необходимо транспортировать лежа на спине.

Правила наложения шин при переломах

1. Шинную повязку необходимо накладывать так, чтобы она надежно иммобилизировала два соседних с местом перелома сустава (выше и ниже перелома), а при некоторых повреждениях – и три сустава. Например, при повреждении голени шину накладывают так, чтобы она захватывала коленный и голеностопный суставы; при повреждении плечевой кости – плечевой, локтевой и лучезапястный; для иммобилизации бедра необходимо фиксировать всю конечность – от подмышечной впадины до стопы включительно и охватывать тазобедренный, голеностопный и коленный суставы.

2. Для иммобилизации конечности желательно придать ей физиологически правильное положение. Если условия транспорта не позволяют удерживать конечность в функционально выгодном положении, то приходится ограничиваться фиксацией конечности в том положении, в котором она менее всего травмируется.

3. При закрытых переломах необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до окончания наложения иммобилизирующей повязки.

4. При открытых переломах не следует вправлять выступающие из раны отломки костей. Наложив стерильную повязку, конечность без предварительного потягивания и вправления отломков фиксируют в том положении, в котором она находится.

5. Нужно помнить, что с пострадавшего нельзя снимать одежду и обувь, так как это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда обычно служит дополнительной подстилкой для шин в месте повреждения. Исключением из этого правила являются открытые переломы, когда необходимо наложить стерильную повязку. При этом одежду снимать не следует, а нужно распороть ее по шву или разрезать в области предполагаемого перелома.

6. Нельзя накладывать жесткую шину на голое тело. Нужно следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не сдавливали кровеносные сосуды и нервы, проходящие вблизи костей.

7. Необходимо избегать применения кровоостанавливающего жгута, если для его наложения нет достаточных показаний. При наличии показаний жгут накладывают на самые минимальные сроки.

8. При повреждениях суставов для транспортной иммобилизации используют те же средства и способы, что и при повреждениях костей.

9. Шина тщательно прикрепляется к поврежденной конечности и должна составлять с ней единое целое. Фиксируют шины марлевым бинтом.

Наложение шин требует умения и выучки. Неправильная иммобилизация, может оказаться не только бесполезной, но и вредной. Во всех случаях оказания медицинской помощи следует обращать внимание не только на поврежденную часть тела, но и на общее состояние пострадавшего. При переломах возможно развитие шока.

Вид травмы

Поза

Сотрясение головного мозга

На спине

Травмы передней части головы и лица

На спине

Повреждение позвоночника

На спине

Переломы костей таза и нижних конечностей

На спине

Шоковое состояние

На спине

Травмы органов брюшной полости

На спине

Травмы груди

На спине

Ампутация нижних конечностей

На спине, с валиком под травмированной ногой

Острые хирургические заболевания (аппендицит, прободная язва, ущемленная грыжа)

На спине

Кровопотеря

На животе с валиком под грудью и головой

Травмы спины

На животе или правом боку

Травмы затылочной части головы

На животе

Травмы шеи

Полусидячее положение со склоненной на грудь головой

Ампутированная верхняя конечность

Сидя с поднятой вверх рукой

Травмы глаза, груди, дыхательных путей

Сидя

Травмы верхних конечностей

Сидя

Ушибы, порезы, ссадины

Сидя

Травмы спины, ягодиц,

тыльной поверхности ног

На животе

Травмы плечевого пояса

Сидя

Читайте также:  Танцы для детей для позвоночника

Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие:

– определение способа транспортировки;

– подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств;

– выбор маршрута;

– обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке;

– преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха;

– погрузка пострадавших в транспортные средства.

Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление. Пострадавших транспортируют в положении лежа на спине, на животе, на боку, сидя. При этом голова может быть приподнята или опущена, ноги, руки выпрямлены или согнуты. Для этих целей используются мягкие валики. Ниже представлены основные способы транспортировки пострадавших.Один из распространенных и хорошо зарекомендовавших себя способов транспортировки пострадавших – использование носилок. Носилки бывают штатными (медицинскими) или самодельными (импровизированными). Для изготовления последних необходимо взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0 м, закрепить между ними плотную ткань, пальто, шинель, веревку.

Нести пострадавшего на носилках могут два, три, четыре человека; при этом необходимо идти не в ногу, осторожно, не раскачивать носилки, постоянно следить за правильным (горизонтальным) положением носилок в местах подъема и спуска. Пострадавшего укладывают на носилки следующим образом. Один спасатель подводит руки под голову и спину, другой – под таз и ноги, одновременно поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего обычно ногами вперед. Для преодоления препятствий (оконный проем, разрушенная стена, ограда) необходимо:

– поставить носилки на землю перед преградой;

– встать по обе стороны носилок и взяться за брусья руками;

– приподнять головной конец носилок и поставить его на преграду;

– одному спасателю преодолеть преграду;

– одновременно поднять и пронести носилки над преградой и опустить на нее ближние концы;

– преодолеть преграду другому спасателю;

– опустить носилки на землю, одновременно взять их и продолжить движение.

Таким же способом преодолеваются трещины, канавы, щели. В этом случае носилки ставятся на край препятствия. Для облегчения и удобства транспортировки используются специальные лямки.

В том случае, когда пострадавшего необходимо спустить на носилках с высоты, следует надежно закрепить его к носилкам. Спуск может осуществляться в вертикальном или горизонтальном положении. Во время транспортировки спасатели должны постоянно следить за состоянием пострадавших (дыхание, пульс, поведение) и, если это необходимо, оказывать медицинскую помощь (искусственное дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание). При транспортировке на большие расстояния нужно отвести время для отдыха, принятия пищи и проведения гигиенических мероприятий.

В холодное время года следует принять меры для предупреждения охлаждения (укрыть пострадавшего плотной тканью, дать теплое питье, использовать грелку). Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально-психологическая поддержка.

При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших. Основным критерием при этом являются тяжесть повреждений и состояние человека. В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные.Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.

Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется специальный медицинский или обычный транспорт. Транспортировка пострадавших в грузовом транспорте осуществляется на носилках или непосредственно в кузове на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных, размещая их головой к кабине. На свободные места рассаживаются пострадавшие с незначительными травмами. При транспортировке в кузове без носилок сначала необходимо насыпать в него балласт (землю, песок, солому). Поверх балласта укладывается мягкий настил (матрацы, ковры, стружка, поролон). Для защиты от дождя и снега кузов оборудуют тентом. Здесь же постоянно должен находиться медработник или спасатель. Погрузка пострадавших в железнодорожные вагоны проводится через тамбур или окна. Сначала людей размещают на верхних, а затем – на нижних полках. Все пострадавшие группируются по тяжести травмы, в зависимости от этого определяется очередность погрузки. Транспортировка водным и воздушным транспортом осуществляется с соблюдением описанных выше требований. Инфекционных больных транспортируют таким образом, чтобы исключить возможность их контакта с окружающими. Разгрузка пострадавших осуществляется несколькими спасателями.

Источник