Связь позвоночника с чакрами
Цитата сообщения макошь311
МАГ, ИГРАЮЩИЙ НА ВОЛШЕБНОЙ СВИРЕЛИ
Пифагор говорил своим ученикам, что позвоночник человека похож на свирель, в которой имеется семь отверстий — семь нот. Эти отверстия служат для выхода духа, играющего на позвоночнике.
Отверстия называются чакрами. Человек с развитым зрением Третьего глаза видит чакры в виде огромных воронок или вихрей, расположенных перпендикулярно позвоночнику. Восьмая нота, или восьмая чакра висит над макушкой человека на расстоянии 7,23 сантиметра и издает ноту «До» на октаву выше.
Однако в человеческом организме существуют сотни больших и малых энергетических вихрей. В йоге все они тоже называются чакрами. Но Пифагор, как и многие другие эзотерические школы, рассматривал 8 главных чакр. Там, где астральные энергетические каналы перекрещиваются 21 раз, находятся главные вихри, главные восемь нот человека. На перекрещивании 14 энергетических каналов находятся меньшие энергетические воронки. Их 26 в физическом теле.
Восемь самых главных чакр располагаются снизу вверх следующим образом:
МУЛАДХАРА — местопребывание Кундалини в копчике, самом нижнем позвонке. Символически отождествляется с Землей, то есть имеет качества Земли. Из шести тел Платона к первой чакре относится — Куб. Янтра Муладхары — лотос с четырьмя лепестками. Считается полюсом отрицательной энергии организма.
СВАДХИСТАНА — энергетический центр над половыми органами. Имеет качества Воды. Форма — Икосаэдр. Символически обозначается лотосом с шестью лепестками.
МАНИПУРА — центр в области пупка. Качества чакры — Огонь. Форма — Тетраэдр. Изображается как лотос с десятью лепестками.
АНАХАТА — чакра на уровне сердца. Качества чакры — Воздух. Форма — Октаэдр. Изображается лотосом с двенадцатью лепестками.
ВИШУДДХИ — чакра, расположенная в области щитовидной железы; Имеет качества Эфира. Платоновское тело — Додекаэдр. Изображается лотосом с шестнадцатью лепестками.
АДЖНА — чакра в середине головы, находится на уровне ушей и глаз. Символически обозначается лотосом с двумя лепестками. Имеет качества Пустоты. Платоновское тело — Сфера.
САХАСРАРА — Бог Вишну, местонахождение положительного полюса на макушке головы. Обозначается цветком лотоса с одной тысячей лепестков.
НИРВИНА — чакра над головой, находящаяся над макушкой на расстоянии 7,23 сантиметра. Эта восьмая чакра является самой важной, так как представляет бессмертную душу человека. Но для простоты изложения учения в школах для начинающих адептов и садхаков объединяют две высших чакры в одну, называют ее просто Сахасрара.
Невидимые энергетические каналы тела в Индии называют Нади. Это эфирные трубки, по которым циркулирует Прана, или Жизненная сила. В организме человека их насчитывают 72000. Пифагор говорил акустикам только о трех основных Нади и десяти главных Нади. Слева от позвоночника проходит Ида Нади, имеющая отрицательный заряд, справа — положительная Пингала Нади, в центре позвоночного столба в спинном мозге — Сушумна Нади. Сушумна Нади является путем, по которому поднимается Кундалини. Кундалини — это мистическая энергия, которая находится в копчиковой чакре в спящем состоянии.
С помощью упражнений с задержкой дыхания и на концентрацию адепты и йоги поднимают Кундалини из одной чакры в другую чакру, все выше и выше, пока Кундалини не достигнет Сахасрары. По мере прохождения Кундалини сквозь чакры все выше и выше, человек приобретает все новые и новые сиддхи (способности творить чудеса). Каждая достигнутая чакра открывает новые сферы сознания. Если, например, открывается Аджна, то человек становится обладателем ясновидения, искусства чтения мыслей, он может узнать прошлое, настоящее и будущее. Каждая чакра открывает свои чудесные свойства и возможности для йога. Если открывается Вишуддха, то человек теряет вес, начинает летать над землей, как перышко. Восьмая чакра при открытии дает состояние Соруба-самадхи.
Однако чтобы Кундалини проснулась и стала двигаться вверх, раскрывая чакры, необходимо сначала очистить два пранических канала — Иду и Пингалу. Пока Ида и Пингала не очищены тренировкой, человек не может играть на свирели по имени Сушумна. У грязного человека Кундалини не проснется. Процесс очищения Иды у Пифагора назывался «Крещение Водой».
Процесс очищения Пингалы пифагорейцы называли «Крещение Огнем». Инициация «Крещение Водой» у пифагорейцев проходила в три этапа: испытание нравственности и стойкости к соблазнам; очищение физического тела при помощи сорокадневного голодания на одной воде; пранаяма для левой ноздри с задержками дыхания на вдохе и выдохе. Когда экзамен был сдан, то ученик проходил внешний ритуал посвящения первой ступени. Неофит после сдачи экзамена заходил в специальный водоем и окунался с головой. Этот внешний атрибут ритуала «Крещение Водой» ессеи-пифагорейцы принесли в иудаизм и христианство.
Пифагор говорил, что у обычного человека энергия движется от восьмой чакры к первой и от первой к восьмой точно таким же путем, как в музыкальной гамме. Первая чакра соответствует ноте До первой октавы. Вторая чакра — Ре, третья — Ми. Здесь нужно заметить, что между нотами До и Ре есть еще одна нота — До диез, или Ре бемоль. Диезы и бемоли есть между всеми нотами, кроме Ми-Фа и Си-До. Между Ми и Фа находится полутон.
Между третьей и четвертой чакрой происходит поворот эфирной энергии на 180 градусов, смена ее полярности. Еще один полутон находится между нотами Си и До. Между седьмой и восьмой чакрами также происходит поворот энергии на 180 градусов. Энергия может подниматься вверх по спирали двумя способами: вращаясь по часовой стрелке относительно физического тела и вращаясь против часовой стрелки.
Когда энергия вращается против часовой стрелки — мы ее называем солнечной, Ха. Когда вращение идет по часовой стрелке — мы ее называем лунной, Тха. Первая чакра у человека находится в копчике, вторая — на 7,23 см выше первой, а третья — на 7,23 см выше второй чакры. Конечно, это усредненное значение. У каждого конкретного человека расстояние между чакрами равно расстоянию между его глазами. После третьей чакры энергия не может подняться сразу выше. Между третьей и четвертой чакрой находится как бы «стена с потайной дверью». Чтобы пройти через «двери», энергия должна сменить направление. Это очень трудно сделать.
Изменение направления энергии является ключевым моментом в эволюции человека. Это происходит только тогда, когда сущность (воплощенная часть души) овладела тайнами материального мира и готова к принятию новых знаний. Далее энергия поднимается от четвертой чакры до седьмой без особых затруднений. Между седьмой и восьмой чакрой находится второй полутон, второе непреодолимое препятствие для движения.
Непреодолимое, потому что при прохождении сущностью семи нот, каждая чакра наделяет человека способностью творить те или иные чудеса. И эта волшебная музыка, извлеченная из свирели позвоночника, зачастую убаюкивает гениального композитора, и он забывается счастливым сном. Восьмая чакра является первой нотой в октаве души. Чтобы пройти в мир души сущность должна разрушить личность человека, подчинить себе логический ум и сменить полярность своей энергии. А для этого нужна огромная сила воли.
Каждая чакра, каждая нота человека обладает своим сознанием. В организме обычного человека эти сознания называются Дакини. Умы борются между собой за право власти, за право управления телом. В этой схватке у зрелого человека чаще всего побеждает третий ум — красивой музыкой вылечить больного нельзя. Но гармоничная музыка как один из мощных компонентов воздействия на тело человека с целью восстановления его здоровья применяется со времен Второй Атлантиды.
У пифагорейцев музыка входила в состав комплекса профилактических и лечебных мер, таких как асаны, дыхательная гимнастика, массаж, водотерапия, фитотерапия, психотерапия, голодание, воздействие цветом и пирамидой. Музыка на физическом плане бытия обладает особым лечебным действием. Гармония музыкальных вибраций благотворно влияет на весь организм человека, успокаивает его нервы, поднимает настроение и через психику воздействует на внутренние органы человека. Воздействие музыки осуществляется именно через высшее состояние человека, что очень важно.
Пифагор разделял музыку на три типа.
Первый, самый низкий, самый примитивный вид — это музыка для ног. Такую музыку воспроизводят инструменты для отбивания ритма: барабаны, ударники, басовые и погремушечные. Ритм заставляет сокращаться мышцы рук и ног, возбуждает первую и вторую чакру, а с ними пробуждает и все низменные инстинкты человека: агрессию, похоть, алчность, стремление властвовать.
Музыка ритма для уличных толп открывает ящик Пандоры, и молодые люди, потеряв голову, тянутся к наркотикам, алкоголю и бунту. Не зря ритмическую или рок-музыку любят толпы фанатов — молодые агрессивные души, только что пришедшие из животного царства. К сожалению, сегодня население Земли на 90% состоит из таких людей, потому что на дворе Кали-Юга.
На второе место по важности Пифагор ставил музыку струнных! инструментов. Учитель говорил, что все струнные, играющие гармоничные мелодии, воздействуют на сердечную чакру, на подсознание, на чувства людей. Иначе говоря, струнные инструменты, играя «классику», «лечат» душу.
Но самую важную для человека музыку, по мнению Пифагора, дают духовые инструменты. Духовые инструменты работают не с физическим телом, не с душой, а с духом человека, поднимая его на новую ступень развития, делая его ближе к Творцу.
Однако меломанам нужно помнить слова Пифагора о том, что прослушивание божественных мелодий — это не просто наслаждение, не приятное времяпрепровождение, а трудная ментальная работа. К каждой теме, к каждой ноте слушатель должен создавать в своем воображении движущийся мыслеобраз, окрашивая его светом сердца. Только в этом случае музыка будет работать не на разрушение, а на созидание.
Когда обращаешь свое зрение вовнутрь, внутреннее око видит реальность Блаженства Высшего Сознания. Именно тогда на человека нисходит милость Божья.
Воздействие музыки на организм в первую очередь проявляется через орган слуха, то есть через повышение эмоциональной составляющей. Во вторую очередь проявляется влияние резонанса внутренних органов различным нотам.
Чем гармоничней воздушные колебания, тем благоприятнее воздействие музыки на орган слуха. Максимально оздоравливающее влияние на больного оказывает тихая, гармоничная музыка без резких диссонансов, она как колыбельная, баюкает человека, ласкает его уши и всячески успокаивает нервы и душу, и благотворно действует на все внутренние органы через нервную систему.
Но любая музыка — это не один звук, а поток самых разных по частоте и по амплитуде колебаний. Такой сложный набор колебаний, который всегда вызывает резонанс в определенных органах тела. Любой орган человеческого тела — это резонатор, имеющий свои колебания на разрешенных ему частотах. То есть у каждого органа — свой частотный резонансный спектр колебаний. Именно на этой частоте орган и «работает» в резонансе с музыкой.
Поэтому каждое классическое произведение своими широкими частотами так или иначе «задевает» все внутренние органы. Одни органы «включаются» музыкой часто и надолго, другие включаются ненадолго и изредка, когда звучит их резонансная частота.
Физический организм человека можно уподобить оркестру, состоящему из самых разных инструментов-органов: от контрабаса до скрипки и флейты.
Если оркестр внутри человека настраивается на прослушивание, например, «Лебединого озера», то высочайшая гармония напитывает жизненной энергией все органы. И покидает концертный зал уже не обесточенный человек, а человек полный задора и творческих планов, улыбающийся и счастливый. А если тот же человек слушает вульгарный рок, где крики и ритмы бьют только в барабаны самых низменных чувств и самых низких вибраций, то у него возбуждаются первая и вторая резонансные чакры. При этом никакого оздоровления не идет, а наоборот, происходит выплеск энергии через низшие чакры, отдача жизненной праны через эти органы.
Результатом частого прослушивания низкой вульгарной музыки становится либо надлом психики, вплоть до зомбирования музыкой, либо общая деградация личности.
Источник
Искажение осанки в том или ином смысле чаще всего является подавлением функционирования той или иной чакры, и соответственно, неполноценную работу того или иного центра, и далее по причинно-следственной цепочке – неудовлетворительное развитие событий в жизни индивидуума. Напомню, что основные чакры (главные энергетические узлы, отвечающие за работу той или иной части конструкции человека) находятся на позвоночнике, а спереди – там, где их часто принято обозначать по органам, находятся лишь вводы-выводы основных чакр.
Искажения осанки как правило возникают вследствие зажатия отводов из основных чакр на их соответствующие вводы-выводы за счёт напряжения мышц передней (лицевой) или задней (спинной) части позвоночника, при этом передние мышцы зажимают поступление энергии извне, а задние – её вывод вовне, откуда и возникает разнообразие различных привычных и временных (ситуативных) искажений.
Зажатия по лицевой стороне позвоночника означают:
(по местоположению чакр и их выводов существует множество разночтений, привожу по своей рабочей схеме на 9 чакр в теле, сохраняя общепринятую нумерацию введением половинного счёта)
1) Муладхара (копчик) – вывод на анус и по ногам на стопы – “Я запрещаю себе опираться (как на себя, так и на что бы то ни было)”
2) Свадхистана (верх крестца) – вывод на сексуальные органы – “Я запрещаю себе наслаждаться (любыми ощущениями)”
3) Манипура (между 2 и 3 поясничным позвонками) – вывод на пупок – “Я запрещаю себе получать – доверять кому или чему бы то ни было” (Gut feeling)
3,5) Мин-Мэнь (между грудным и поясничным отделами) – вывод на солнечное сплетение – “Я запрещаю себе хотеть”
4) Анахата (между 8 и 9 грудными позвонками) – вывод на сердце – “Я запрещаю себе чувствовать”
4,5) Тимус (центральный грудной позвонок, 3й) – вывод на лёгкие – “Я запрещаю себе переживать”
5) Вишудха (между шейным и грудными позвонками) – вывод на горло – “Я запрещаю себе выражаться (как говорить, так и делать)”
6) Аджна (шишковидная железа в центре черепа) – вывод между глаз и на все органы чувств – “Я запрещаю себе воспринимать и понимать то, что передо мной”.
7) Сахасрара (стык черепных костей на макушке) – вывод на космос – “Я запрещаю себе жить”
(кстати, очень познавательное состояние, когда полностью закрывается Сахасрара, то при физическом вроде бы здоровье, даже руку не можешь поднять, и если быстро не починить – просто угаснешь, этим объясняется уход одного из супругов вслед за другим, с которым жизнь была сплетена настолько тесно, что смысл её полностью теряется при смерти одного из них для другого).
Зажатия по задней стороне позвоночника встречаются в сущности реже, чаще в молодости и обозначают стремление подавить приходящее извне выражением своего собственного, по каждой чакре соответственно:
1) Муладхара (выпячивание копчика вперёд) – склонность к физической тирании
2) Свадхистана (отставленная назад попка) – гипертрофированная сексуальность
3) Манипура (прогиб над пупком) – психологический деспотизм
3,5) Мин-Мэнь (прогиб в солнечном сплетении) – капризульки
4) Анахата (прогиб вперёд груди) – истерички
4,5) Тимус (прогиб вперёд верхней части груди) – юмористы-пофигисты
5) Вишудха (отклонение шеи назад) – скандалисты
6) Аджна (напряжение лицевых мышц) – навязывание своего мнения
7) Сахасрара (???) – заливание всех своей “божественностью”
Наиболее распространёнными в западном мире искажениями являются:
– лёгкий поясничный лордоз (прогиб) – повышенная важность сексуальности и соответствующие гипо- и гипер- проявления
– грудной кифоз (сутулость) – подавление эмоций и чувств,
– шейный лордоз вследствие зажатости плечевого пояса – запрет на самовыражение в силу конформизма с окружающими.
Сколиоз (боковые искажения позвоночника) – это уже патология, которую рассматривать не будем (хотя бы потому, что я никогда не имела дела со сколиозом и не могу утверждать с уверенностью, а предположить логически из приведённой схемы вы можете не хуже меня, с учётом того, что вокруг основного энергетического канала – сушумны – также вьются два дополнительных – нида и пингала – для проведения иньской и янской энергии, являющуюся проявлением нашей двойственности в этом дуальном мире).
Кифоз и лордоз также считаются патологией, однако лёгкие их формы не считающиеся отклонениями даже в медицинских учебниках изображаются как норма, однако они не соответствуют норме с энергетической точки зрения. В пояснице и между лопаток находятся два самых больших спинных сухожилия, на которых только и может держаться расправленный позвоночник при расслаблении мышц, поэтому если они стянуты из-за зажатости мышц, нормального функционирования всей системы добиться невозможно.
Многие родители делают своим детям замечания на тему исправления осанки, чтобы они держались прямо, однако в общей практике тут допускается несколько основных ошибок:
1) Держать позвоночник прямо невозможно если: дух в упадке (голова и шея), душа не на месте (грудная часть), потребности тела игнорируются (поясница). Т.е. сперва необходимо привести в порядок самоощущение, в этом может помочь медитация или физические упражнения, направленные на внутренние ощущения – йога, цигун, “внутренние” стили восточных единоборств (внешние разве что дух могут поднять, но этого недостаточно).
2) Выпрямить осанку за счёт дополнительных мышечных усилий – значит создать дополнительные блоки. Естественное выпрямление осанки достигается только за счёт расслабления – тогда позвоночник распрямляется сам.
Расслабить позвоночник можно просто вниманием проходя по лицевой и задней стороне.
Однако, иногда возникают “затыки” со стороны сознания, в таком случае упираться в телесный блок вниманием малоэффективно, зато может со стороны сознания это может оказаться легче, в чём поможет вышеприведённая схема. Так, например, наткнувшись вниманием на упрямый блок где-либо в районе 7 грудного позвонка, скажите себе: “Я позволяю себе чувствовать и переживать происходящее со мной”.
В корне запрета на это часто лежит какая-то боль или обида, поэтому чаще всего вы столкнётесь с целым рядом зажатых позвонков – ощупывайте вниманием их и своё сознание, прощайте, отпускайте, позволяйте себе полноценно функционировать как человек! Ведь все эти уровни – часть нас и все их необходимо правильно питать.
Мы имеем право на любой опыт, и если запретов в сознании нет, то мы получаем его максимально гармонично. Или не получаем – отказ от определённого опыта, если так велит внутреннее ощущение, также совершенно правомочен. Если мы нормально запиытваемся по всем уровням, перекосов от “недоедания” и “переедания” не возникает.
Прямая спина = дорога в рай, согласно одной старой даосской притче. 😉
Здоровья вам и равновесия!
Источник