Шины для транспортировки с переломом позвоночника

Перелом позвоночника – это самая тяжелая травма позвоночного столба, которая при отсутствии терапии способна приводить не только к инвалидности в виде полной или частичной парализации, но также к летальному исходу.
Диагностировать заболевание врач может после рентгена, магнитно-резонансной и компьютерной томографий.
Но заподозрить проблему можно уже после небольшого очного осмотра.
Так как важно не повредить больному при подозрении на перелом позвоночника, пока не приедет скорая, следует точно соблюдать алгоритм оказания первой помощи таким пациентам.
При этом важно знать также правила транспортировки больного в случае невозможности вызова врача или его недоступности.
Виды перелома позвоночника
Компрессионный перелом
Встречается наиболее часто среди пострадавших. Чаще всего его диагностируют у людей после 60 лет, у приверженцев экстремального спорта, а также у тех пациентов, которые уже давно страдают остеопорозом.
При таком заболевании происходят необратимые последствия в костной ткани, что вызывает ее постоянное разрушение. Иногда такие переломы незаметны для пациента и врача, так как никогда не приводят к травмам спинного мозга. Но такой недосмотр в итоге может привести к развитию деформации грудного, шейного позвоночного отделов.
Осколочный перелом
Очень тяжелая форма патологии, когда позвоночник раскалывается на несколько частей. При этом у больного повреждаются также межпозвонковые диски, может травмироваться спинной мозг. Из-за большого количества осложнений и большой вероятности смерти пациента требуется точно соблюсти правила первой помощи и транспортировки.
Подобные типы переломов происходят из-за сильной нагрузки на позвоночный столб, чаще всего в положении стоя.
Вызвать нарушение такого типа могут следующие факторы:
- автомобильные аварии;
- травмы, спровоцированные падением с высоты;
- механическая травма из-за удара при нырянии;
- занятия спортом и неравномерные физические нагрузки на позвоночник;
- слабость костной ткани из-за хронических или врожденных заболеваний.
Внимание! Рекомендуется даже после небольшой травмы позвоночника или удара в его области при отсутствии яркой симптоматики пройти рентген, чтобы исключить компрессионный перелом. При отсутствии терапии он приводит к серьезным осложнениям.
Видео: “Действия при травме позвоночника”
Симптомы перелома позвоночника
Поставить точный диагноз может только специалист после проведения ряда диагностических процедур.
Но заподозрить перелом позвоночника можно по его косвенным признакам.
- При травме шейного и грудного отдела больной страдает от сильной боли, причиной которой становится корешковый синдром. Если у пациента затронут спиной мозг, он будет чувствовать сильное головокружение, проблемы с чувствительностью в руках и ногах, может открыться рвота, всегда присутствуют тошнота и трудности в дыхании. Иногда больные жалуются на нарушение сердечного ритма и сильное удушье.
- При травмах поясницы появляются признаки так называемого синдрома конского хвоста. Его характерными признаками являются сильная боль, проблемы с передвижением ног, дискомфорт в области промежности и нижних конечностях, появляются проблемы с работой внутренних органов. Иногда наблюдается самопроизвольное очищение кишечника или мочевого пузыря. Если поврежден позвонок в верхней части поясницы, больной может столкнуться с полной парализацией тела ниже места перелома.
Внимание! Переломы в области поясницы считаются менее травматичными из-за особенностей строения костей и дополнительной защиты спинного мозга. Но они всегда требуют осторожного обращения с больным и обязательного лечения.
Первая доврачебная помощь
Человеку, который мало понимает в медицине, очень сложно определить, удар позвоночника привел к перелому или же к сильному ушибу. Необходимо сразу привести пострадавшего в чувство, не допуская того, чтобы он делал резкие движения, которые могут усугубить состояние. Также нельзя паниковать и помогающим, их движения должны быть слаженными и твердыми.
Как только больной пришел в нормальное психологическое состояние, нельзя допускать даже малейших движений туловищем. Необходимо объяснить пациенту, что он не должен вставать, садиться или менять положение тела на удобное для него. Следует сразу вызвать врачебную помощь, оставив больного в прежнем положении.
Если вызвать врача невозможно, следует постараться оценить степень тяжести больного:
- пациент должен находиться в сознании;
- у него должен быть четкий пульс;
- обязательно присутствие дыхания;
- должна быть боль и чувствительность конечностей у пациента.
Если у больного диагностируются все четыре фактора, велика вероятность благоприятного исхода и достаточно быстрого восстановления. Пациента можно начать транспортировать по правилам.
Если же малейшее движение приводит пострадавшего к состоянию близкое к болевому шоку или отдается выраженной болью, на месте травмы есть отек, скорее всего перелом точно случился. Поэтому при наличии медикаментов можно попытаться стабилизировать состояние больного.
Для этого раненому вводят анальгетики, например, новокаин. При нормальном глотательном рефлексе пациент может принять таблетки перорально. Если же наблюдаются даже малейшие проблемы с дыханием и глотанием, прием таблетированных медикаментов запрещен. Это может привести к дисфагии (патологическому сжиманию гортани), из-за чего больной может подавиться и умереть.
Давать и вводить медикаменты можно только при условии знания их дозировок и противопоказаний.
Если пациент находится в бессознательном состоянии, скорее всего он пострадал от болевого шока и травмы спинного мозга. Иногда это происходит из-за сильного защемления нервного корешка.
Если у больного нет дыхания, не прощупывается пульс, требуется сразу провести реанимацию пострадавшего. Перед ее началом следует очистить ротовую полость от рвотных масс, если таковые имеются. После этого необходимо сделать искусственное дыхание.
- Больному необходимо зажать нос и накрыть его рот тонкой тканью, ротовая полость остается разжатой.
- После этого делается глубокий вдох воздуха и резко выдыхается пациенту в ротовую полость, нос сразу отпускают после выдоха. В таком положении больной сделает пассивный выдох.
- Если раненый не задышал, требуется повторить действие.
- Также рекомендуется выполнять непрямой массаж сердца. Его делают в промежутках между искусственным дыханием. Для этого лучше привлечь второго помощника.
- Он должен стать сбоку, положив руки одну на одну на сердце пациента. Для лучшего эффекта их можно сцепить в пальцах.
- Руки разгибают в локтях и выпрямляют на всю длину. После этого производят сильные нажатия на грудь.
- Грудная клетка продавливается на 3-5 см, нажатия носят интенсивный характер, обычно 1 нажатие в секунду.
- После каждых 30 нажатий выполняется искусственный вдох дважды.
Внимание! Запускать таким образом сердце, если пациент не подает признаков жизни, следует до приезда скорой. Если транспортировка производится самостоятельно, делать это нужно на всем пути, пока раненый не окажется в руках медиков.
Транспортировка пострадавшего с переломом позвоночника
Главная опасность травмы подобного типа – это большая вероятность смещения поврежденного участка позвоночного столба и образовавшихся осколков. Такое смещение в несколько раз ухудшает состояние больного, может нарушить целостность спинного мозга. До того момента, пока не будет подтвержден или не доказан диагноз, пациент обязан находиться в максимально спокойном и неподвижном состоянии.
Если больного необходимо донести до транспортного средства или занести в здание больницы, следует воспользоваться следующими обязательными советами:
- носилки нести должны минимум три человека, чтобы допустить минимальную травматизацию переноска должна осуществляться пятью помощниками;
- важно, чтобы пациент находился на максимально ровной поверхности, чтобы ни один отдел туловища не прогибался или поднимался, это исключит дополнительные нарушения;
- если носилки имеют мягкую поверхность, пострадавшего размещают на животе;
- если используются жесткие носилки, пациента кладут на спину;
- если есть возможность воспользоваться бинтами, картоном или веревками из них можно сделать корсет для фиксации шеи и ими же закрепить руки и ноги, это снизит подвижность больного;
- если нет подручных материалов для фиксации шеи, ее требуется придерживать помощнику, нельзя допускать повороты головы;
- перекладывать пациента необходимо в одной время, четко координируя действия помощников.
Чего нельзя делать при переломе позвоночника?
При подозрении на подобную травму строго запрещено выполнение следующих манипуляций:
- тянуть пациента за нижние или верхние конечности;
- садить больного или поднимать его в вертикальное положение;
- попытки самостоятельного вправления позвонков или иные воздействия на позвоночный столб;
- давать любые лекарственные препараты при нарушении функций глотания или спутанности сознания.
Если имеется реальная возможность вызвать лечащего врача к пострадавшему, строго запрещено транспортировать больного самостоятельно. Неправильная перевозка может в несколько раз ухудшить состояние пациента и привести к его инвалидности или смертности.
Видео: “Правильная транспортировка при переломе позвоночника”
Заключение
Перелом позвоночника – крайне сложное состояние (бывают компрессионные переломы и оскольчатые), требующее обязательного врачебного вмешательства. Оно позволит избежать серьезных осложнений в виде парализации, инвалидности и смерти. При необходимости самостоятельно отвезти пострадавшего в больницу требуется четко следовать правилам и не допускать дополнительной травматизации позвоночного столба.
Тест!
Пройдите тест и оцените свои знания: Виды перелома позвоночника. Чего нельзя делать при переломе и как правильно транспортировать пострадавшего?
Комментарии для сайта Cackle
Источник
Способы иммобилизации при травмах в походе
История катастрофы может начинаться с одного неверно сделанного шага или камня, спущенного с горы по неосторожности.
Подобных случаев множество и далеко не всегда они происходят по вине пострадавшего, да это уже бывает и не важно.
Важно то, насколько быстро удается оказать ему первую помощь и как максимально бережно доставить товарища до больницы.
В условиях полной оторванности от цивилизации травма одного участника похода или экспедиции становится серьезным испытанием для всей группы.
Наиболее благоприятное развитие ситуация получает, когда в команде есть профессиональный врач. А, если его нет.
- Как оценить степень опасности для пострадавшего?
- Какие обезболивающие можно давать, исходя из существующих запретов на лекарства, и чтобы не навредить?
- Можно ли вообще его трогать или нужно вызывать вертолет?
- Как зафиксировать место перелома?
- Из чего можно изготовить импровизированную шину?
- Существуют ли легкие и компактные промышленные шины для походных условий?
Вопросов множество. Попробуем разобраться хотя бы со средствами иммобилизации при переломах.
Все мы помним, что переломы могут быть открытыми и закрытыми.
Открытый перелом очевиден — из раны торчит кость и течет кровь, кожные покровы нарушены.
Закрытый перелом определяется не так однозначно. Бывает, что отличить перелом от вывиха или растяжения в полевых условиях невозможно. Трещину в кости тоже может показать только рентген.
Переломы могут быть поперечные и косые, со смещением и без, скрученные, компрессионные, , оскольчатые, вколоченные — все зависит от ситуации.
Скрученные (винтообразные) переломы характерны, например, для горнолыжников, которые любят жестко затягивать крепления.
Компрессионный перелом позвоночника или отдельных позвонков можно получить при падении на ягодицы с большой высоты или нырянии на мелководье. Вколоченный перелом случается при падении с высоты на вытянутые ноги или если при падении на вытянутые руки на сноуборде. Чаще всего беда приходит неожиданно и нелепо. Один мой знакомый парапланерист сломал ногу, плохо зашнуровав ботинки коньков.
Наложение шины (подкладки из твердого материала) позволяет зафиксировать и обездвижить (иммобилизация) поврежденную конечность или область, что уменьшит боль, исключит вероятность повреждения внутренних органов и тканей и не дает сдвигаться осколкам при транспортировке пострадавшего.
В случае повреждения конечностей, шина накладывается таким образом, чтобы обездвижить два ближайших к ране сустава (при переломе бедра — три).
Однако для того, чтобы не навредить, нужно понимать, каким образом правильно наложить шину, чтобы зафиксировать пострадавшее место, не травмируя нервные окончания, мышцы и сосуды.
Главное правило, если вы не врач, ничего вправлять, выравнивать и изменять положение пострадавшей конечности не нужно!
Фиксируют шину в нескольких местах выше и ниже области повреждения, не перетягивая повязку до потери пульса.
Нужно помнить, что травмированная конечность будет быстро отекать, поэтому при переломе различных участков руки первым делом снимают часы и кольца.
В случае открытого перелома, перед наложением шины нужно остановить кровотечение и обработать рану антисептиком или питьевой водой с мылом и наложить на нее стерильную повязку.
Чаще всего, кровотечение при переломах венозное, и для остановки крови в этом случае бывает достаточно давящей повязки.
Если же кровотечение артериальное, и кровь не останавливается, тогда жгут. Его нужно снимать каждый час, потом постепенно ослаблять и, если кровотечение не прекращается, накладывать опять. Под жгут закладывается записка с временем его наложения. Это нужно для врачей.
Применение жгутов в походных условиях довольно опасно, поскольку редко удается быстро добраться до квалифицированной медицинской помощи, а омертвение тканей — вещь серьезная. Тем не менее, без жгута любая аптечка будет не полной.
В случае закрытого перелома или вывиха к травмированному месту нужно приложить холод. Вообще холод полезен при любой травме, за исключением открытого перелома, поскольку он притупляет боль и снижает отечность.
Все это приходится делать очень осторожно, чтобы не сместить кость еще больше и не сдвинуть осколки.
Перед наложением шины нужно дать пострадавшему обезболивающие (хорошо, когда оно под рукой), а после согреть и успокоить.
Как мы все понимаем, аптечка в нужный момент может оказаться в базовом лагере, поэтому лучше носить с собой индивидуальную аптечку всегда.
Аптечка Туристическая «Апполо»
Теперь о главном предмете нашего разговора.
Шины и их разновидности.
Современная медицина, в том числе тактическая, предлагает разнообразные варианты шин промышленного изготовления, но многие ли из нас берут их в походы?
Подручные средства.
Ниже я расскажу о промышленных средствах иммобилизации, в том числе и тех, которые не вызовут внутреннего протеста даже у легкоходов. Если же специализированных шин в аптечке не оказалось, импровизируйте!
В зависимости от вида перелома, характера похода и окружающей растительности, шину в походе можно изготовить из веток, досок, треккинговых палок, лыж, весла, коврика, латы рюкзака, стоек от палатки, в общем, из всего, что может обеспечить жесткость и неподвижность.
- Под шину подкладывается ткань, вата, все, что может служить мягкой прокладкой.
- Для фиксации можно использовать эластичный бинт, обычные бинты, веревку и даже скотч.
В качестве шины может выступать также и тело самого пострадавшего, например, сломанный палец прибинтовывается к здоровому, нога к здоровой ноге, рука к туловищу.
Однако при первой возможности лучше обеспечить поврежденному месту более жесткую иммобилизацию.
Шины, изготовленные промышленным способом.
Шина Дитерихса.
Начнем с шины Дитерихса, которую в условиях цивилизации применяют при переломах бедра. В поход мы их, скорее всего не возьмем, разве что в стационарные базовые лагеря экспедиций и коммерческих экстремальных туров.
Однако конструкция шины Дитерихса наиболее наглядно показывает, каким образом нужно накладывать шину при переломе бедра и к чему при этом стремиться.
Кроме фиксации поврежденной конечности данная шина исключает движение в области тазобедренного сустава, что важно при сложном переломе верхней части бедра, и выполняет функцию вытяжения.
Перелом бедра — это один из самых опасных переломов, не считая перелома позвоночника, конечно, поскольку в этом случае пострадавший теряет много крови.
Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы из фанеры и закрутки со шнуром. Закрутка служит для вытягивания конечности.
Костыли состоят из двух раздвижных планок. Верхняя часть планок оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности. Также в них есть прорези и отверстия для плотной и надежной фиксации шины с ногой и туловищем, которая осуществляется при помощи пояса, стропы или бинта.
ШинаКрамера.
Еще одной традиционной шиной является лестничная ШинаКрамера. 1 500.00p.
Эту шину в поход взять уже можно. Она достаточно легкая, хотя и не очень габаритная.
Шина Крамера — это универсальная шина, которая применяется при переломах, вывихах, повреждении связок или мышц ног или рук. Она представляет собой рамку из алюминиевой проволоки с поперечными перекладинами, которая легко гнется в любом направлении и адаптируется практически под любые травмы. При необходимости шину можно использовать для того, чтобы зафиксировать верхний отдел позвоночника. Поперечные перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает жесткость конструкции. Основное показание к использованию шины- это транспортная иммобилизация.
- Масса шин для ног и рук — приблизительно 0,3 кг, 0,2 кг
- Размер — для ног — 120 на 1200 мм, для рук — 80 на 800 мм
Для фиксации шины используют ремни или стропы, можно эластичный бинт. В зависимости от характера травмы используются шины разного размера или сразу несколько шин.
Само собой под шину нужно подложить мягкую прокладку, причем, особенное внимание уделяется месту перелома и суставам.
В случае закрытого перелома, можно накладывать шину на одежду, предварительно удалив попадающие в область иммобилизации пуговицы и расправив все складки.
Складные пластиковые иммобилизационные шины КШТИв-01. 4 600.00p
Шины для конечностей представляет собой пластиковые пластины с перфорацией для регулировки размера. Шина для шеи имеет регулировку по объему и высоте шеи. Фиксируется воротник текстильной застежкой.
КШТИв-01 хорошо фиксируют место перелома, но дороже (почти в три раза), больше весят и объемнее, чем шина Крамера.
Зато при переломах конечностей такую шину можно наложить очень быстро и достаточно безболезненно.
- Шина для нижней конечности для взрослых ШТИвн-011 шт.
- Шина для верхней конечности для взрослых ШТИвр-011 шт.
- Бинт медицинский стерильный2 шт.
- Повязка косыночная универсальная ПКу-01 (косынка)1 шт.
- Сумка транспортировочная1 шт.
- Руководство по эксплуатации1 шт.
- Технические характеристики:
- Масса комплекта, кг1
Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная повязка. Ее можно носить несколько недель, снимая только на ночь.
для взрослых (4-размерная). Цена: 1 544.00p — легкая и функциональная.
- транспортная для взрослых ШТИвв — 011
- Технические характеристики:
- в развернутом виде — 630×200 мм
- в сложенном виде — 380×200×10 мм
- размеров — 4
- Масса, не более, — 0,1 кг
Картонные шины однократного применения.
Комплект транспортных иммобилизационных шин однократного применения для взрослых КШТИв-02. Цена: 638.42 ₽
В комплект обычно входят шины для иммобилизации верхних и нижних конечностей, а также шейного отдела позвоночника.
Шины представляют собой пластины из картона с перфорацией. Они легко моделируются под любую форму и закрепляются простыми или эластичными бинтами, стропой, пластырем или даже скотчем.
Картонные шины универсальны, рентгенопрозрачны, компактны и очень легкие,
регулируется по высоте и объему шеи, фиксируется при помощи застежки. Воротник имеет окно для осмотра и проверки пульса.
Однако, они одноразовые и недолговечны. В сырую погоду их нужно очень хорошо защищать от воды, что не всегда возможно.
- шина для ноги «ШТИвв-02»; размер в развернутом виде — 1200×290 мм.; 4 размера
- шина для руки «ШТИвн-02», размер в развернутом виде — 850×235 мм.; 4 размера
- «ШТИвр-02»; размер в развернутом виде — 630×175 мм.; неограниченное количество размеров.
Подбородочная шина
При переломах нижней челюсти для иммобилизации используют подбородочную шину — изогнутую в продольном и поперечном направлении пластмассовую пластину в виде желоба.
Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки
Пневматические шины
Пневматические шины используются для иммобилизации переломов конечностей и поврежденных суставов.
Шина представляет собой герметичную камеру (двухслойный чехол), в которую помещается поврежденная конечность, после чего она раскачивается воздухом. Таким образом, мы получаем надежную и мягкую фиксацию, а вместе с тем и термоизоляцию, что очень хорошо зимой.
Шины изготавливаются из медицинской пленки ПВХ, они воздухонепроницаемы и рентгенопрозрачны. Максимальное давление воздуха в них 50 мм.рт.ст.
Легкие, компактные пневматические шины по заявлению производителя выдерживают не менее 1000 циклов наложения и пригодны для применения при темперетурах от -25 до +40 градусов.
Применение подобных шин не требует специальных навыков, что снижает риск травматизма при их наложении, они равномерно распределяют давление на ткани и сами моделируются по конечности. Благодаря всем этим качествам, шины используются в экстремальной и экстренной медицине.
Перекаченная шина может передавливать ткани или усиливать кровотечение в случае открытых повреждений, кроме того шина обеспечивает недостаточная степень фиксации при переломе нижней трети бедра или плеча. Достаточно высока вероятность повреждения оболочки.
Источник: https://osteocure.ru/bolezni/travmy/pnevmaticheskie-shiny.html
Комплект состоит из:
- СВк — сапога взрослого короткого — 1 шт
- СВд — сапога взрослого длинного — 1 шт
- РВк — рукава взрослого короткого — 1 шт
- РВд- рукава взрослого длинного — 1 шт
- насос — 1 шт.
- Упаковка, она же надувная подушка — 1 шт.
Основные параметры:
- Вес комплекта — не более 3 кг;
- Температура при эксплуатации и хранении варьируется в диапазоне от -20°С до +50°С;
- Срок средней службы в условиях частого применения- 1 год;
- Среднее количество наложений, циклов — 1000;
- Давление:
- шины — 50 мм рт. ст,
- подушки- 40 мм рт.ст.
Вакуумные шины.
Вакуумные шины — это вид транспортных шин, которые применяются при переломах и других травмах конечностей, повреждениях мягких тканей и открытых кровотечениях.
Шина представляет собой камеру, изготовленную из полимерных материалов, внутренняя часть которой на 2/3 заполнена мелкими гранулами из полистирола. Через специальный клапан, конструкция которого позволяет сохранять вакуум длительное время, насосом откачивается воздух до создания вакуума. Гранулы сцепляются между собой, и конструкция приобретает жесткость. Для защиты от механических или химических повреждений вакуумные камеры помещаются в чехол.
Шины легкие, компактные и рентгенопрозрачные, температура хранения и эксплуатации — от -20 до +50 градусов. Их масса составляет от 0.5 до 1.5кг, в зависимости от назначения.
Технические характеристики:
- Рабочее давление (max): 20 мм рт. ст.
- Температуры эксплуатации: — 20 °С — +50 °С.
- Масса шин: 450−1150 г
- Рентгенопрозрачность: присутствует
Комплектность:
- шины на руку;
- шины на ногу;
- насос вакуумный ручной;
- паспорт;
- сумка.
Носилки иммобилизационные вакуумные (НИВ).
При переломах позвоночника, таза, тяжелых множественных травмах для транспортировки пострадавшего и иммобилизации применяют транспортные вакуумные иммобилизационные носилки (НИВ).
Это герметичный двойной чехол, на который укладывают пострадавшего, зашнуровывают и выкачивают из чехла воздух.
За 8−10 минут носилки приобретают жесткость за счет сцепления наполняющих его гранул пенополистирола.
В том случае, когда нужно, чтобы тело пострадавшего занимало определенное положение, это положение задается в процессе откачки воздуха.
Шина из термополимеров.
Предназначенная для иммобилизации рук, голени и стопы шина представляет собой пластмассовую пластину, армированную алюминиевой проволокой, которая становится пластичной при погружении в горячую воду.
Шина закрепляется на поврежденной конечности шнуром, который продевается в отверстия, расположенные по кромке шины.
1 — для голени и предплечья (11,5×90см; 11,5×130см);
2 — для руки или ноги (10×90см; 10×130см);
Шина, легкая, не требует дополнительной подложки и закрепления.
Правда, в момент получения травмы воду можно вскипятить не всегда.
Шины SAM Splint, SurvSplint и сплитшины.
Лучшим вариантом для походов являются шины SAM Splint и отечественный их аналог и конкурент SurvSplint
Сурвсплинт — это универсальная шина, которую можно изгибать в нужную вам сторону, придавая ей необходимую форму.
Она представляет собой трехслойную конструкцию, где:
- Внешний слой изготовлен из вспененного полимера с закрытыми порами, который не боится воды и грязи и защищает шину от внешних воздействий.
- Средний — лист авиационного аллюминия, прочного, но позволяющего придать шине любую форму.
- Внутренний слой — изготовлен из того же вспененного полимера, но имеет в два раза большую толщину, что увеличивает его мягкость и амортизационные свойства.
Как и рассматриваемые ранее варианты, подобные шины предназначены для транспортной иммобилизации конечностей при переломах, вывихах и смещениях.
В расправленном состоянии шина сгибается без усилий, а для придания ей необходимой твердости и прочности, можно согнуть ее таким образом, чтобы добавить углов или изгибов (ребер жесткости).
Так, например, в случае серьезных травм ее нужно изогнуть в форме буквы V и еще отогнуть края вниз.
В ситуациях, когда не требуется особой прочности, шину СурвСплинт можно согнуть в виде полукруглого желоба. Форма подбирается на здоровой конечности.
Внешняя и внутренняя стороны шины имеют разную фактуру — гладкую и покрытую насечкой, уменьшающей скольжение.
Шина очень компактна. Она скатывается в рулон или складывается гармошкой по вашему желанию.
Подобные шины отличают легкость, компактность, рентгенопрозрачность, возможность многоразового использования, простота применения. Все это делает их лучшим вариантом для экстремального спорта, туризма и других видов увлечений и профессиональной деятельности, предъявляющих жесткие требования к весу снаряжения и, в частности, аптечки.
На сайте производителя читаем:
Технические характеристики:
- Вес: 170 грамм
- Размеры в свернутом состоянии (сложенная гармошкой): 24×11×2 см (ДхШхВ)
- Размеры в свернутом состоянии (скатанная в рулон): 7,5 см диаметром х 11 см в длину
- Длина (в полностью вытянутом состоянии): 91 см
- Ширина: 11 см
Складная шина SurvSplint также выпускается в других вариантах:
- Для пальцев
- Детская (укороченная)
Шина для иммобилизации пальцев. Цена:200р.
- Вес: 9гр
- Размер: 110×50×5мм
- Предназначена для иммобилизации при переломах, вывихах и других травмах пальцев с целью обеспечения покоя и скорейшего заживления.
Для фиксации подобных шин используется обычный или эластичный бинт, пластырь или обычный скотч.
Сплитшины имеют схожую конструкцию с шинами SurvSplint, но это более дешевый вариант.
Представляют собой гибкую ленту из алюминиевого сплава, обернутую с двух сторон лентой из пенополиэтилена. На шине закреплены три фиксатора из синтетической ленты шириной 25 мм с застежкой «Велкро» («липучкой»).
Как и в случае с шинами SurvSplint, увеличение жесткости шины достигается путем создания дополнительных продольных складок (ребер жесткости) на ленте.
Сплитшина. Цена: 2 200р
Размер комплекта из двух шин с фиксатором: 850×120×6мм, 560×90×6мм
Размер шины без фиксатора: 1100×110×5мм
Сплитшина облегчённая. Цена: 1 000р
Размеры в сложенном виде: 225×110×20мм
Размеры в рабочем состоянии: 900×110×7мм
Иммобилизирующий полимерный бинт Примкаст с подложкой. Цена: 350р.
Полимерный бинт предназначен для иммобилизации конечностей.
Увлажненный бинт накладывается в виде повязки или лангеты на поврежденную конечность.
Повязка из такого бинта в 2, 5 раза легче, чем аналогичная гипсовая. Она рентгенопрозрачна, влаго и воздухонепроницаема.
С помощью 1−3 бинтов можно провести иммобилизацию конечности в любом отделе.
Вес и размеры бинта тоже не пугают:
Размер свёрнутой упаковки: 112×70×70мм
Однако, сдается мне, что определенными навыками наложения гипса обладать нужно.
Ну вот, в первом приближении и все. Я очень рекомендую всем любителям походов, путешествий и экстрима периодически проходить курсы первой помощи. Теория теорией, лучше, когда есть практические наработки и «руки помнят», когда голове хочется удариться в панику.
Будьте внимательны и осторожны, но готовы к любым неожиданностям!
Источник статьи: https://www.splav.ru/library/expeditions/sposoby-immobilizacii-pri-travmah-v-pohode/
Источник