Сестринский уход за пациентами с травмами позвоночника курсовая

Сестринский уход за пациентами с травмами позвоночника курсовая thumbnail

Социальное значение травм позвоночника

Определение 1

Позвоночник (или позвоночный столб) является костной системой, имеющей сложное строение и обеспечивающей опору при передвижении в вертикальном положении, механическую защиту спинного мозга и корешков отходящих от него спинномозговых нервов, которые выходят из позвоночного канала, нормальное функционирование всех внутренних органов, а также служит основой, к которой крепятся кости и мышцы верхних и нижних конечностей.

Повреждения и травмы позвоночника являются огромной социальной проблемой, так как выздоровление при таких состояниях происходит через достаточно большой промежуток времени, вследствие чего имеет место длительная временная нетрудоспособность граждан. Также нередко травмы позвоночника приводят к инвалидизации.

Исход при травмах позвоночника во многом зависит от адекватности принятых лечебных мер, правильности ухода за пациентом и правильности исполнения им предписанных рекомендаций.

Организация сестринского ухода за больными с травмами позвоночника.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Ролью медицинской сестры при осуществлении ухода за пациентами с травмами позвоночника является достижение положительных результатов и эффектов лечения, несмотря на достаточно тяжелое и продолжительное течение заболеваний такого характера.

Медицинская сестра при уходе за пациентами с травмами позвоночника ставит перед собой следующие цели:

  • создавать и обеспечивать физический, социальный и психологический комфорт пациента;
  • уменьшать выраженность клинических проявлений заболеваний доступными способами и методами;
  • способствовать улучшению качества жизни пациентов;
  • обеспечивать осуществление профилактических мероприятий по предотвращению возможных осложнений болезни;
  • устанавливать психологический контакт с пациентами;
  • выявлять нарушения в обеспечении потребностей больных.
  • регулярно повторять, пополнять и обновлять знания касаемо причин, методов лечения и возможных осложнений травм позвоночника;
  • соблюдать стандарты ухода и технологии выполнения процедур и манипуляций при уходе за пациентами с данной патологией;
  • регулярное внесение данных о проделанной работе в медицинскую документацию.

Этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с заболеваниями и повреждениями позвоночника:

Первый этап (сестринское обследование пациента). На первом этапе проводится опрос и осмотр пациента. При опросе медицинская сестра обращает внимание на жалобы больного и условия, при которых пациент получил травму, а также, насколько возможно максимально старается выяснить характер и механизм травмы, траекторию в случае падания. Осмотр больного должен проводиться в вертикальном его положении с опущенными руками и со сближенными пятками. При обследовании также следует помнить, что в норме только седьмой шейный позвонок (в незначительной мере) выступает относительно остистых отростков других позвонков, а книзу от него до крестца должна просматриваться спинная борозда, которая образована мышцами спины, расположенными с обеих сторон от позвоночника. Также следует обратить внимание на наличие грубых деформаций позвоночника в виде лордоза, кифоза и/или сколиоза, а также на длинные мышцы спины, которые могут быть напряженными и отечными при развитии острого процесса в позвоночнике. Если есть возможность, следует попросить больного раздеться самостоятельно, при этом необходимо дать оценку активным движениям позвоночника. Так, если подвижность в шейном отделе не нарушена, то: при сгибании головы вперед подбородок должен упираться в грудь; при сгибании головы в сторону ухо должно касаться надплечья; повороты головы вправо и влево в норме возможны на 90 градусов; в поясничном и грудном отделах позвоночника в норме возможно осуществлять сгибательные, разгибательные и ротационные движения. При наличии болей в позвоночнике пациент занимает вынужденное положение – сидит с опорой руками на край стула или кровати. Чтобы поднять с пола упавший предмет в случае поражения позвонков больной вынужден приседать, опираясь руками о бедра. Определить локализацию болезненности в области конкретного позвонка можно с помощью осторожного постукивания согнутым средним пальцем по остистым отросткам позвонков, начиная с остистого отростка седьмого шейного позвонка.

Читайте также:  Блокада для позвоночника последствия

Второй этап (определение проблем пациента и сестринская диагностика). При повреждениях и заболеваниях позвоночника наиболее частыми проблемами пациента и сестринскими диагнозами являются: невозможность или ограничение самостоятельного ухода и обслуживания вследствие болей; наличие высоких рисков падения, связанных с травмой; наличие страха, тревоги и неуверенности из-за ограничения подвижности; нарушение в послеоперационном периоде двигательной активности и связанные с этим риски; риски развития пролежней при строгом постельном режиме; развитие признаков депрессии вследствие потери независимости при осуществлении мероприятий повседневного ухода.

Третий этап (составление плана сестринского вмешательства). На этом этапе медицинская сестра определяет индивидуальную тактику и последовательность осуществления мероприятий по уходу в зависимости от особенностей состояния каждого конкретного пациента. Такие мероприятия обычно включают в себя подготовку и оснащение для пациента постели, меры по сохранению пациентом в постели нужного положения, меры по наблюдению за состоянием пациента, меры по оказанию помощи больному при приеме пищи и осуществлении физиологических отправлений, обучение пациента комплексу упражнений ЛФК при его патологии, оказание помощи в выработке адекватного отношения пациента к его возникшим в связи с болезнью проблемам, обеспечение безопасности при осуществлении повседневной деятельности пациентом, меры по купированию болевого синдрома, организация досуга пациента.

Четвертый этап (реализация разработанного плана сестринского вмешательства). На этом этапе медицинская сестра осуществляет на практике разработанные мероприятия по уходу за пациентом. При этом в ходе выполнения план мероприятий может меняться в зависимости от внезапно возникших непредвиденных или ранее не учтенных при составлении плана обстоятельств и условий, а также от пожеланий пациента и его родственников с учетом имеющихся возможностей.

Пятый этап (оценка проведенных сестринских вмешательств). На этом этапе устанавливается соответствие между достигнутыми результатами и поставленными изначально целями, то есть оценивается эффективность проведенных мероприятий. Обязательно при этом должно учитываться мнение и впечатление пациента относительно достижения цели.

Источник

Анатомо-физиологические особенности позвоночника. Травмы позвоночника: классификация, симптомы, причины, механизм возникновения. Современные методы исследования и лечения травм позвоночника. Сестринский уход за пациентами с травмами позвоночника.

Подобные документы

  • Обзор анатомии позвоночника и спинного мозга. Изучение классификации травм позвоночника, спинного мозга и политравм. Исследование методов дифференциальной диагностики травм позвоночника. Анализ тактики фельдшера на догоспитальном уровне при травмах.

    презентация, добавлен 24.06.2016

  • Лечение и реабилитация больных при остеохондрозах. Факторы, способствующие дегенерации дисков. Этапы развития остеохондроза позвоночника. Его клиническая картина, особенности лечения и методика массажа. Симптомы остеохондроза шейного отдела позвоночника.

    реферат, добавлен 06.12.2012

  • Строение, состав и функции позвоночника человека. Причины возникновения искривления позвоночника во фронтальной плоскости, формирования патологической осанки. Методика выполнения корригирующих упражнений для мышцы спины. Коррекция дорсального сколиоза.

    реферат, добавлен 30.11.2015

  • Анатомо-функциональные особенности шейного отдела позвоночника. Понятия мобильности, стабильности и нестабильности позвоночника. Неврологические проявления нестабильности шейного отдела. Основные подходы консервативного и хирургического лечения.

    курсовая работа, добавлен 04.04.2014

  • Определение структуры неосложненных повреждений позвоночника и их удельного веса среди травм опорно-двигательного аппарата. Разработка и внедрение конструкций и методов эффективного лечения неосложненных повреждений шейного отдела позвоночника.

    автореферат, добавлен 11.01.2018

  • Анатомические особенности нормального и деформированного позвоночника, предрасполагающие к дистрофическим изменениям. Этиология и патогенез заболевания. Патоморфологические стадии остеохондроза. Методы лечения и профилактики заболеваний позвоночника.

    реферат, добавлен 11.10.2012

  • Этиология, патогенез и классификация остеохондроза позвоночника. Клиническая картина остеохондроза поясничного отдела позвоночника. Методы реабилитации больных поясничным остеохондрозом в стадии нестойкой ремиссии. Особенности профилактики остеохондроза.

    курсовая работа, добавлен 16.05.2016

  • Основные причины болей в спине. Исследование распространенности остеохондроза позвоночника. Особенности диагностики и лечения остеохондроза позвоночника. Анализ историй болезни пациентов, получавших стационарное лечение по поводу вертеброгенной патологии.

    статья, добавлен 26.04.2019

  • Этиология остеохондроза шейного отдела позвоночника. Классификация и степени развития остеохондроза шейного отдела позвоночника. Содержание и значение комплекса лечебной гимнастики при остеохондрозе шейного отдела позвоночника, оценка его эффективности.

    дипломная работа, добавлен 23.02.2018

  • Исторические факты о проблеме связи между ранней патологией позвоночника и другими признаками соединительнотканной дисплазии. Наиболее распространенные проявления поражения позвоночника при ГМС, их клинические симптомы, прогнозы и принципы терапии.

    статья, добавлен 04.04.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Врач занимающийся болезнями позвоночника

Источник

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ГБОУ ВПО «ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реферат по дисциплине «Доврачебная помощь»
Травмы позвоночника

Исполнитель: Корепанова Мария Владимировна, 28 группа
Руководитель: Орбиданс Анастасия Георгиевна, преподаватель доврачебной помощи

Пермь, 2014г.

Оглавление1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Этиопатогенез переломов позвоночника………………………………………5
3.Клиническая картина переломов позвоночника………………………………9
4. Диагностика переломов позвоночника………………………………………14
5. Осложнения при переломе позвоночника……………………………………16
6. Первая доврачебная помощь и лечение при травмах позвоночника………19
6.1 Консервативное лечение………………………………………………………20
6.2 Хирургическоелечение………………………………………………………..23
7. Методы реабилитации при переломах позвоночника………………………25
7.1 Лечебная физическая культура…………………………………………..26
7.2 Массаж и физиотерапевтические процедуры……………………………31
8.Заключение……………………………………………………………………..34
9.Литература……………………………………………………………………..35
10.Приложение 1………………………………………………………………….36
11.Приложение 2…………………………………………………………………37
12.Приложение3…………………………………………………………………38

Введение

Травмы позвоночника относятся к наиболее тяжелым повреждениям опорно-двигательного аппарата. В большинстве случаев влекут за собой тяжелые последствия в виде двигательных, чувствительных, трофических и других расстройств и приводят к стойкой утрате трудоспособности или к смерти пострадавшего.
Статистика суха, но красноречива. Чаще всего возникают переломы впоясничном отделе позвоночника, это примерно 45 – 50% от общего числа случаев, 40 – 45% приходится на грудной отдел и 5 – 15 % на шейный отдел. При этом 75 процентов погибших и травмированных достаточно молоды. Их возраст до 40 лет. Повреждения шейного отдела позвоночника относятся к числу наиболее тяжелых. Около 50% переломов шейного отдела позвоночника являются осложненными. Кстати, смертность оттравматизма стоит на 3-м месте после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Наиболее частой причиной травм бывает падение с высоты, ДТП и ныряние на мелководье. Также на травму спины приходится около 5-10% спортивных травм.
Переломы позвоночника могут сопровождаться возникновением специфических осложнений, в том числе очень серьёзных, приводящих к инвалидизации пациента. При травмахпозвоночника и спинного мозга экстренная помощь в Пермском крае осуществляется на базе отделения травматологии и ортопедии ПККБ и на базе нейрохирургического отделения медико-санитарной части №11 им. С.Н. Гринберга, при заболеваниях и в постоперационном периоде – на базе отделения лечебной физкультуры ПККБ[1].
В данной работе дана классификация переломов шейного и грудного отделов позвоночника,описаны методы лечения, возможные осложнения, принципы и методы физической реабилитации при данной патологии, изучено влияние физической реабилитации на восстановление функционального состояния организма после переломов позвоночника.
Таким образом, цель данной работы следующая: изучить виды травм позвоночника, способы лечения и физической реабилитации организма после переломов позвоночника.
Длядостижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать классификацию травмам позвоночника.
Ознакомиться с принципами и методами физической реабилитации при травмах позвоночника.
Выявить влияние средств физической реабилитации на организм человека перенёсшего травму позвоночника.
Проанализировать и обобщить обработанный материал.

Этиопатогенез
В анатомическом отношении позвоночник представляет собойсложный костно-суставной аппарат, являющийся основной осью тела человека. Позвоночный столб представляет собой основную ось тела и состоит из 32-34 позвонков. В шейном отделе-7 позвонков, грудном-12, поясничном-5, крестцовом 4-5 и копчике 4-5 позвонков (рисунок 1 ). Каждый позвонок имеет тело, дугу и отростки суставные, поперечные и остистые…

Читайте также:  Если болит позвоночник возле шеи

Источник

Сестринский уход за пациентами с травмами позвоночника курсовая

Àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ïîçâîíî÷íèêà. Òðàâìû ïîçâîíî÷íèêà: êëàññèôèêàöèÿ, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû, ìåõàíèçì âîçíèêíîâåíèÿ. Ñîâðåìåííûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ è ëå÷åíèÿ òðàâì ïîçâîíî÷íèêà. Ñåñòðèíñêèé óõîä çà ïàöèåíòàìè ñ òðàâìàìè ïîçâîíî÷íèêà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ10.05.2016
Ðàçìåð ôàéëà309,8 K

Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

  • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïðè÷èíû òðàâì ïîçâîíî÷íèêà. Âèäû âîçäåéñòâèé, ïðèâîäÿùèõ â ïîâðåæäåíèþ ïîçâîíî÷íèêà, èõ õàðàêòåð è ïîñëåäñòâèÿ. Ôîðìû òðàâìàòè÷åñêèõ ïîðàæåíèé ñïèííîãî ìîçãà. Ñèìïòîìû òðàâì ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Äîâðà÷åáíàÿ ïîìîùü ïðè ïåðåëîìå ïîçâîíî÷íèêà.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,7 M], äîáàâëåí 01.05.2016

  • Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû èçó÷åíèÿ ïîâðåæäåíèé ïîçâîíî÷íèêà. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè ïîçâîíî÷íîé è ñïèííîìîçãîâîé òðàâì. Êëàññèôèêàöèÿ ïîâðåæäåíèé ñïèííîãî ìîçãà. Îðãàíèçàöèÿ ëå÷åíèÿ ïàöèåíòîâ ñ òðàâìàìè ïîçâîíî÷íèêà. Îñëîæíåíèÿ è ìåòîäû èõ ïðîôèëàêòèêè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [427,7 K], äîáàâëåí 16.09.2017

  • Îñíîâíûå ìåõàíèçìû òðàâìû, ðàçëè÷àåìûå ïðè ïîâðåæäåíèÿõ ïîçâîíî÷íèêà. Íåñòàáèëüíûå ïåðåëîìû ïîçâîíî÷íèêà, èõ òèïû. Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè äàííûõ âèäàõ òðàâì. Êëàññèôèêàöèÿ ïåðåëîìîâ òàçà â çàâèñèìîñòè îò ó÷àñòèÿ â ïåðåëîìå òàçîâîãî êîëüöà è âåðòëóæíîé âïàäèíû.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,5 M], äîáàâëåí 09.05.2019

  • Âèäû è ñèìïòîìû êîìïðåññèîííîãî ïåðåëîìà ïîçâîíî÷íèêà, îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ òðàâìû. Ìåòîäèêà ðåàáèëèòàöèè Âàëåíòèíà Äèêóëÿ. Îñîáåííîñòè ïðèìåíåíèÿ êîíñåðâàòèâíîãî ëå÷åíèÿ. Ëå÷åáíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà äëÿ ïîçâîíî÷íèêà è óêðåïëåíèÿ ìûøå÷íîãî êîðñåòà.

    ðåôåðàò [40,9 K], äîáàâëåí 21.06.2013

  • Àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ïîçâîíî÷íèêà è ïðèëåãàþùèõ òêàíåé. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç îñòåîõîíäðîçà ïîçâîíî÷íèêà, åãî êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ. Ìåõàíèçì ëå÷åáíîãî äåéñòâèÿ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, ìàññàæà è äðóãèõ ñðåäñòâ ðåàáèëèòàöèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,0 M], äîáàâëåí 25.05.2012

  • Ñòðóêòóðà è îñíîâíûå ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà. Õàðàêòåðíûå ñèìïòîìû ïåðåëîìà ïîçâîíî÷íèêà. Ìåõàíèçìû ïîâðåæäåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà. Âèäû íåâðîëîãè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ ó ïîñòðàäàâøèõ ñ îñòðîé ïîçâîíî÷íî-ñïèííîìîçãîâîé òðàâìîé. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè ïîâðåæäåíèé òàçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [7,5 M], äîáàâëåí 22.12.2015

  • Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç îñòåîõîíäðîçà ïîçâîíî÷íèêà, åãî îñíîâíûå ñèìïòîìû, äèàãíîñòèêà è ìåòîäû ëå÷åíèÿ. Âèäû ôèçèîòåðàïèè ïðè ðåàáèëèòàöèè îñòåîõîíäðîçà ïîçâîíî÷íèêà. Êîìïëåêñ ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà âîññòàíîâëåíèå óòðà÷åííûõ âîçìîæíîñòåé îðãàíèçìà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [56,7 K], äîáàâëåí 12.05.2015

  • Àíàòîìèÿ è êëàññèôèêàöèÿ òðàâì ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Âèäû ïîëèòðàâì ñïèíû. Ìåòîäû äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè òðàâì ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Òàêòèêà ôåëüäøåðà íà äîãîñïèòàëèàëüíîì ýòàïå ïðè òðàâìàõ. Ñòàíäàðò îêàçàíèÿ íåîòëîæíîé ïîìîùè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [774,2 K], äîáàâëåí 12.01.2016

  • Ñòðîåíèå è ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Êëàññèôèêàöèÿ òðàâì ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà, èõ ïîñëåäñòâèÿ. Ìåòîäè÷åñêèå ïðèåìû ðåôëåêòîðíîé òåðàïèè. Êîìïëåêñíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïàöèåíòîâ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïîâðåæäåíèé ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [2,2 M], äîáàâëåí 29.05.2012

  • Îñîáåííîñòè ñòðîåíèÿ è àíàòîìèè ïîçâîíî÷íèêà. Çîíû èííåðâàöèè ó ÷åëîâåêà. Ìåõàíèçì ïîëó÷åíèÿ òðàâìû, åå ñèìïòîìû, îñíîâíûå ïîäõîäû ê ëå÷åíèþ. Ïðèíöèïû ôèêñàöèè òåëà íà ìåäèöèíñêèé ùèò. Ëå÷åíèå ñïèíàëüíîãî øîêà. Ñòàòèñòèêà òðàâì ïî ïîçâîíî÷íûì îòäåëàì.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 04.11.2014

Сестринский уход за пациентами с травмами позвоночника курсовая

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник