Сестринская помощь при позвоночника

Сестринская помощь при позвоночника thumbnail

Социальное значение травм позвоночника

Определение 1

Позвоночник (или позвоночный столб) является костной системой, имеющей сложное строение и обеспечивающей опору при передвижении в вертикальном положении, механическую защиту спинного мозга и корешков отходящих от него спинномозговых нервов, которые выходят из позвоночного канала, нормальное функционирование всех внутренних органов, а также служит основой, к которой крепятся кости и мышцы верхних и нижних конечностей.

Повреждения и травмы позвоночника являются огромной социальной проблемой, так как выздоровление при таких состояниях происходит через достаточно большой промежуток времени, вследствие чего имеет место длительная временная нетрудоспособность граждан. Также нередко травмы позвоночника приводят к инвалидизации.

Исход при травмах позвоночника во многом зависит от адекватности принятых лечебных мер, правильности ухода за пациентом и правильности исполнения им предписанных рекомендаций.

Организация сестринского ухода за больными с травмами позвоночника.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Ролью медицинской сестры при осуществлении ухода за пациентами с травмами позвоночника является достижение положительных результатов и эффектов лечения, несмотря на достаточно тяжелое и продолжительное течение заболеваний такого характера.

Медицинская сестра при уходе за пациентами с травмами позвоночника ставит перед собой следующие цели:

  • создавать и обеспечивать физический, социальный и психологический комфорт пациента;
  • уменьшать выраженность клинических проявлений заболеваний доступными способами и методами;
  • способствовать улучшению качества жизни пациентов;
  • обеспечивать осуществление профилактических мероприятий по предотвращению возможных осложнений болезни;
  • устанавливать психологический контакт с пациентами;
  • выявлять нарушения в обеспечении потребностей больных.
  • регулярно повторять, пополнять и обновлять знания касаемо причин, методов лечения и возможных осложнений травм позвоночника;
  • соблюдать стандарты ухода и технологии выполнения процедур и манипуляций при уходе за пациентами с данной патологией;
  • регулярное внесение данных о проделанной работе в медицинскую документацию.

Этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с заболеваниями и повреждениями позвоночника:

Первый этап (сестринское обследование пациента). На первом этапе проводится опрос и осмотр пациента. При опросе медицинская сестра обращает внимание на жалобы больного и условия, при которых пациент получил травму, а также, насколько возможно максимально старается выяснить характер и механизм травмы, траекторию в случае падания. Осмотр больного должен проводиться в вертикальном его положении с опущенными руками и со сближенными пятками. При обследовании также следует помнить, что в норме только седьмой шейный позвонок (в незначительной мере) выступает относительно остистых отростков других позвонков, а книзу от него до крестца должна просматриваться спинная борозда, которая образована мышцами спины, расположенными с обеих сторон от позвоночника. Также следует обратить внимание на наличие грубых деформаций позвоночника в виде лордоза, кифоза и/или сколиоза, а также на длинные мышцы спины, которые могут быть напряженными и отечными при развитии острого процесса в позвоночнике. Если есть возможность, следует попросить больного раздеться самостоятельно, при этом необходимо дать оценку активным движениям позвоночника. Так, если подвижность в шейном отделе не нарушена, то: при сгибании головы вперед подбородок должен упираться в грудь; при сгибании головы в сторону ухо должно касаться надплечья; повороты головы вправо и влево в норме возможны на 90 градусов; в поясничном и грудном отделах позвоночника в норме возможно осуществлять сгибательные, разгибательные и ротационные движения. При наличии болей в позвоночнике пациент занимает вынужденное положение – сидит с опорой руками на край стула или кровати. Чтобы поднять с пола упавший предмет в случае поражения позвонков больной вынужден приседать, опираясь руками о бедра. Определить локализацию болезненности в области конкретного позвонка можно с помощью осторожного постукивания согнутым средним пальцем по остистым отросткам позвонков, начиная с остистого отростка седьмого шейного позвонка.

Второй этап (определение проблем пациента и сестринская диагностика). При повреждениях и заболеваниях позвоночника наиболее частыми проблемами пациента и сестринскими диагнозами являются: невозможность или ограничение самостоятельного ухода и обслуживания вследствие болей; наличие высоких рисков падения, связанных с травмой; наличие страха, тревоги и неуверенности из-за ограничения подвижности; нарушение в послеоперационном периоде двигательной активности и связанные с этим риски; риски развития пролежней при строгом постельном режиме; развитие признаков депрессии вследствие потери независимости при осуществлении мероприятий повседневного ухода.

Третий этап (составление плана сестринского вмешательства). На этом этапе медицинская сестра определяет индивидуальную тактику и последовательность осуществления мероприятий по уходу в зависимости от особенностей состояния каждого конкретного пациента. Такие мероприятия обычно включают в себя подготовку и оснащение для пациента постели, меры по сохранению пациентом в постели нужного положения, меры по наблюдению за состоянием пациента, меры по оказанию помощи больному при приеме пищи и осуществлении физиологических отправлений, обучение пациента комплексу упражнений ЛФК при его патологии, оказание помощи в выработке адекватного отношения пациента к его возникшим в связи с болезнью проблемам, обеспечение безопасности при осуществлении повседневной деятельности пациентом, меры по купированию болевого синдрома, организация досуга пациента.

Четвертый этап (реализация разработанного плана сестринского вмешательства). На этом этапе медицинская сестра осуществляет на практике разработанные мероприятия по уходу за пациентом. При этом в ходе выполнения план мероприятий может меняться в зависимости от внезапно возникших непредвиденных или ранее не учтенных при составлении плана обстоятельств и условий, а также от пожеланий пациента и его родственников с учетом имеющихся возможностей.

Пятый этап (оценка проведенных сестринских вмешательств). На этом этапе устанавливается соответствие между достигнутыми результатами и поставленными изначально целями, то есть оценивается эффективность проведенных мероприятий. Обязательно при этом должно учитываться мнение и впечатление пациента относительно достижения цели.

Источник

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

  1. Главная социальная проблема спинальной травмы:

а) длительность лечения

б) дорогостоящее лечение

в) смертность

г) высокая инвалидизация

  1. Самая частая локализация переломов тел позвонков:

а) CVI-CVII

б) TIX-TX

в) TXII-LII

г) LIII- LIV

  1. Отдел позвоночника с частой локализацией переломов остистых отростков:
Читайте также:  Если хрустит позвоночник это плохо

а) шейный

б) грудной

в) поясничный

г) крестцовый

  1. Самое опасное осложнение при переломе позвоночника:

а) метеоризм

б) пролежни

в) повреждение спинного мозга

г) контрактура голеностопного сустава

  1. Количество позвонков в позвоночном столбе:

а) 29-30

б) 31-32

в) 32-33

г) 33-38

  1. Положение пациента с переломом позвоночника при транспортировке:

а) лежа на спине, на щите

б) лежа на спине, на мягких носилках

в) лежа на животе, на щите

г) лежа на боку, на мягких носилках

  1. Причина высокой летальности при переломах костей таза:

а) боль

б) массивная кровопотеря

в) отрыв фрагмента кости

г) воспаление брюшины

  1. Симптом «прилипшей пятки» характерен для перелома:

а) типа Мальгеня

б) вертлужной впадины

в) заднего полукольца

г) переднего полукольца

  1. Самый опасный перелом костей таза:

а) типа Мальгеня

б) лонной кости

в) седалищной кости

г) копчика

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

  1. Методы вправления вывихов позвонков:

а) воротником Шанца

б) шиной Крамера

в) одномоментная репозиция

г) вытяжение собственным весом

д) наложение гипсового корсета

  1. Симптомы спинального шока:

а) падение АД

б) повышение АД

в) брадикардия

г) тахикардия

д) парезы, параличи

  1. Методы исследования позвоночника:

а) пальпация тел позвонков

б) пальпация остистых отростков позвонков

в) флюорография

г) УЗИ

д) компьютерная томография

  1. Неврологические симптомы проникающего ранения позвоночника:

а) пролежни

б) уросепсис

в) парезы, параличи

г) потеря чувствительности

д) ликворея

  1. Первая доврачебная помощь при проникающем ранении позвоночника:

а) асептическая повязка

б) ненаркотические анальгетики

в) обеспечение проходимости верхних дыхательных путей

г) регистрация АД, пульса в динамике

д) определение гематокрита

  1. Для лечения компрессионного перелома LI методом вытяжения необходимо приготовить:

а) клеммы

б) лямки

в) петлю Глиссона

г) мешочек с пшеном

д) щит

  1. Профилактика контрактур суставов нижних конечностей при повреждениях спинного мозга:

а) пассивные движения в суставах

б) активные движения в суставах

в) ватно-марлевые бублики

г) съемные гипсовые лонгеты

д) массаж конечностей

  1. Ведущие симптомы перелома переднего полукольца таза:

а) симптом «лягушки»

б) симптом «прилипшей пятки»

в) боль при дефекации

г) боль при сидении

д) боль в промежности

ДОПОЛНИТЕ:

  1. Напряжение длинных мышц спины при острых процессах в позвоночнике – симптом ___________________________.
  2. При множественных переломах костей таза величина кровопотери составляет _______мл.
  3. Двойной вертикальный перелом заднего и переднего полукольца таза называется _____________________.
  4. Современный консервативный метод лечения компрессионного перелома тел позвонков называется ________________.
  5. Основная задача функционального метода лечения компрессионного перелома тел позвонков − создание _____________.
  6. При функциональном методе лечения компрессионного перелома тел позвонков пациент начинает ходить через _____ месяца, сидеть через ______.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

(Каждый ответ может использоваться один, несколько раз или ни одного раза)

  1. Отдел позвоночника:
  1. Шейный
  2. Грудной
  3. Копчик
Количество позвонков:
а) 3 –5
б) 5
в) 7
г) 10
д) 12
 

  1. Вид травмы позвоночника:
  1. Ушиб
  2. Растяжение
 
Механизм возникновения:
а) Прямой удар
б) Падение на ягодицы
в) Падение на голову
г) Резкие некоординированные движения
д) Сдавление
 

  1. Уровень повреждения спинного мозга при переломе позвоночника:
  1. Шейный отдел
  2. Поясничный отдел
 
Симптомы:
а) Расстройство мочеиспускания
б) Расстройство дефекации в) Напряжение мышц шеи
г) Напряжение мышц спины
д) Тетраплегия
е) Параплегия
 

  1. Вид травмы позвоночника:
  1. Вывих позвонка
  2. Компрессионный перелом тела позвонка
 
Наиболее частая локализация:
а) CIII-CIV
б) TI-TIV
в) TXI- TXII
г) LI – L II
д) LIII- LIV
 

  1. Вид перелома костей таза:
  1. Без нарушения непрерывности тазового кольца
  2. С нарушением непрерывности тазового кольца
 
Локализация перелома:
а) Ветвь лобковой кости
б) Обе ветви лобковой кости
в) Вертлужная впадина
г) Головка бедра
д) Отрыв крыла подвздошной кости
е) Вертикальный перелом заднего полукольца

УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

  1. Этапы доврачебной помощи при переломе шейного отдела позвоночника:

а) переложить на носилки

б) ввести анальгетики

в) осмотреть пострадавшего

г) транспортировать в ЛПУ

д) обеспечить проходимость ВДП

е) наложить воротник Шанца

  1. Этапы доврачебной помощи при проникающем ранении позвоночника:

а) обеспечить проходимость ВДП

б) наложить асептическую повязку

в) транспортировать в ЛПУ

г) обезболить

д) зарегистрировать неврологические симптомы

е) провести простейшие противошоковые мероприятия

ж) переложить на носилки

  1. Этапы доврачебной помощи при переломе переднего отдела таза:

а) переложить на жесткие носилки

б) транспортировать в ЛПУ

в) подложить валик под коленные суставы

г) ввести кеталар

д) осмотреть пострадавшего

е) укрыть одеялом

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

1 – г, 2 – в; 3- а; 4- в; 5 –в; 6 – а; 7 – б; 8 – г; 9 – а; 10- в, г; 11 – а, в, д; 12 – б, г. д; 13 – в, г; 14 – а, б, в, г; 15 – б, г, д; 16 – а, г, д; 17 – а, б, д; 18 – «вожжей»; 19 – 2500 – 3000;

20 – типа Мальгеня; 21 – функциональным; 22 – мышечного корсета; 23 – 2, 4; 24 – 1. в. 2. д 3. а; 25 – 1. а, 2. г; 26 – 1. а, б, д, 2. а, б, е; 27 – 1. а, 2 в, г; 28 – 1. а, в, д, 2. б,е;

29.- в д б е а г; 30 – б а г ж е д в; 31 – д г а в е б;

Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 116 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.014 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

Осмотр проводиться в горизонтальном положении (лежа на животе) или в положении стоя, перед этим необходимо раздеть пациента. Опознавательной точкой является выступающий остистый отросток 7 шейного позвонка. Медицинская сестра обращает внимание на:- грубые деформации – искривление позвоночника: кпереди (лордоз), кзади (кифоз), боковое (сколиоз); состояние длинных мышц спины (напряжение); отека вдоль длинных мышц.

Читайте также:  Вытяжка позвоночника за и против

Пальпация проводится медицинской сестрой путем легкого надавливания согнутым пальцем на остистые отростки позвоночников. Это позволяет выявить локализацию травмы. Локальную болезненность выявляют при осевой нагрузке путем давления на голову, надплечья или быстрого опускания на пятки после подъема стоп на носки. При подозрении на перелом осевая нагрузка выполняется только в положении лежа.

Подвижность позвоночника определяется путем разгибания, сгибания, вращения, наклонов в стороны. Медицинская сестра должна обратить внимание на позы и движения пациента. При болезненных ощущениях в позвоночнике больной сидит, опираясь о край стула, кровати. При нормальной функции позвоночника для поднятия предмета с пола человек равномерно и свободно разгибается и сгибается. При поражении позвонков – приседает, опираясь руками о бедра. Запрещается проверять активные движения у пострадавших с тяжелыми травмами позвоночника.

Медицинская сестра готовит пациентов к специальным диагностическим методам исследования позвоночника: рентгенологическим, сканированию (УЗИ, КТ, МР)

Закрытые травмы.

Переломы остистых остростков позвонков – встречаются чаще в шейном отделе. Причина – прямой удар сзади. Приоритетные проблемы пациента: локализованная боль, усиливающаяся при пальпации травмированного отростка; отек; сглаживание спинной борозды; крепитация; ограничение движений.

Переломы поперечных отростков позвонков – встречаются чаще в поясничном отделе. Причины: внезапное перенапряжение мышц спины, прямой удар в поясничную область.

Приоритетные проблемы пациента: локальная боль на поврежденной стороне на 2-3 пальца от средней линии спины; усиление боли при движении туловища, особенно при сгибании в здоровую сторону; больной не может приподнять выпрямленную ногу на стороне повреждения, но если ее пассивно поднять, то пациент удержит конечность (симптом<<прилипшей пятки>>).

Переломы тел позвонков – встречаются в грудино-поясничном отделе: Tx1-Txn; Li-Ln. Причины: падение с высоты на ноги, ягодицы, голову или при резком сгибании под действием большого груза (падающее бревно, стена и др.). Чаще возникают компрессионные (клиновидные) переломы, а также оскольчатые и компрессионно-оскольчатые.

Проблемы пациента определяются локализацией перелома. Приоритетные проблемы при повреждении шейных позвонков: боль в месте повреждения, усиливающаяся при сгибании; вытягивание шеи («гусиная шея») или поддерживание головы руками для уменьшения нагрузки на поврежденный позвонок. Приоритетные проблемы при повреждении грудных и поясничных позвонков: опоясывающая боль; боль при пальпации остистого отростка поврежденного позвонка; болезненность в месте перелома при осевой нагрузки; напряжение мышц спины (симптом «вожжей»); сглаженность физиологических изгибов позвоночника; временная задержка мочеиспускания и дефекации. Потенциальные проблемы пациента: риск развития спинального шока; нарушение чувствительности; двигательных расстройств (парезы, параличи); стойкие нарушения мочеиспускания и дефекации. Эти проблемы связаны со сдавлением (гематома, костные отломки) или повреждением (при переломовывихах) спинного мозга.

К открытым травмам относятся травмы с повреждением кожи и слизистых. Встречаются колото резаные раны при ударе острым предметом (кинжал, финский нож, заточка) в область шейного или верхнегрудного отдела позвоночника. При этом, как правило, повреждается спинной мозг. Приоритетные проблемы пациента: мгновенный паралич конечностей ниже уровня ранения,полная потеря всех видов чувствительности, задержка мочи и кала. Потенциальные проблемы пациента: возникновение пролежней, цистита, пиелонефрита, уросепсиса.

Источник

Тема этой работы – сестринский процесс, с которым связано новое понимание роли медицинской сестры в здравоохранении. Понятие «сестринский процесс» впервые появилось в начале 50-х годов в США. В 1955 году в «Новостях общественного здравоохранения» была напечатана статья Лидии Холл «Качество сестринского ухода». Сестринской школой Йельского университета был разработан подход к оказанию помощи, основанный на потребностях пациента в пище, жилье, одежде, любви, независимости. В 1973 году Американская ассоциация медсестёр опубликовала «Стандарты сестринской практики», где значительная роль отводилась сестринским диагнозам. В дальнейшем диагностирование стало одним из пяти этапов сестринской деятельности: обследование, диагностирование, планирование, выполнение, анализ, – каждый из которых является существенной стадией в решении проблемы пациента. Большое значение здесь имеют профессионализм, навыки наблюдения, анализа, согласие и участие пациента.

В процессе поэтапного исследования сестринского процесса я постараюсь углубить свои знания и навыки, а также на примере определённого заболевания решить вопрос о внедрении сестринского процесса в своём отделении.


ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОБСЛЕДОВАНИЕ ПАЦИЕНТА

Цель первого этапа – получить информацию о состоянии здоровья пациента.


Обследование пациента

1. Сбор анамнеза:
– история возникновения проблемы;
– психологические данные;
– социологические данные (из истории болезни).

2. Физическое обследование: 
– измерение АД;
– измерение ПС; 
– измерение t тела; 
– измерение глазного давления;
– данные о зрении.

3. Лабораторные исследования: 
– общий анализ мочи; 
– общий анализ крови; 
– биохимический анализ крови; 
– кровь на РВ, ВИЧ и т.д.

4. Сестринская история болезни.

Качество проведённого обследования определяет успех последующих этапов. Из истории болезни пациентов, по ступивших на операцию по поводу катаракты, и от лечащего врача я узнаю медицинский диагноз, врачебные назначения, рекомендации. Кроме того, я получаю субъективные данные о пациенте, источником которых является он сам. Большое значение имеет его эмоциональное состояние: волнение, страх перед предстоящей операцией.

Некоторые пациенты ждут «чудесного» возвращения зрения, поэтому необходимо провести беседу о том, что зрение будет улучшаться постепенно. Есть и объективные данные, которые я получаю в результате обследований. К ним относятся измерение артериального давления, остроты зрения, температуры тела, лабораторные исследования (существует определённый перечень анализов, необходимых перед операцией).

После сбора всей информации необходимо расспросить пациента о том, каких результатов ожидает он сам, его близкие, и рассказать о стадиях «до» и «после» операции.

Конечно, хорошо бы всю эту информацию задокументировать.


ВТОРОЙ ЭТАП – УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ

1. Проблемы существующие:
– первичные;
– промежуточные;
– вторичные.

Проблемы подразделяются на существующие и потенциальные. Cуществующие проблемы – это те, которые волнуют пациента в данный момент. Например, ухудшение зрения, стрессовое состояние, страх перед операцией, а при поражении обеих глаз невозможность самостоятельно перемещаться по отделению и ухаживать за собой. Потенциальные проблемы – это те, которые могут возникнуть с течением времени. У наших пациентов это нарушение психического состояния (реакция организма на премедикацию), боль, изменение состояния организма (АД, сахара в крови, нарушение работы кишечника) при сопутствующих заболеваниях.

Читайте также:  Перелом позвоночника с повреждением спинного мозга это

Как правило, у пациента может быть сразу несколько проблем. В таких случаях необходимо выяснить, какие из них первичные и требуют экстренного вмешательства (повышение АД, болевой синдром, стресс и т.д.), а какие промежуточные – неопасные для жизни (вынужденное положение после операции, дефицит самоухода и т.д.). Есть потребности вторичные – не имеющие отношения к заболеванию. Из потенциальных проблем первичными являются нерегулярное опорожнение кишечника (геморрой, запоры), послеоперационные осложнения из-за неправильного соблюдения режима. Например, больной сразу после операции встал, наклонился за тапочками и пошёл в туалет, в результате чего возникла необходимость повторного оперативного вмешательства.

Промежуточные проблемы – боль в спине из-за вынужденного положения в постели в течение суток. На основании всего этого мне необходимо наметить план действий и приступить к постановке сестринского диагноза, при этом я учитываю все проблемы пациента, в том числе и потенциальные.


ТРЕТИЙ ЭТАП – ПЛАН УХОДА

«Сестринский диагноз – это состояние здоровья пациента, определённое в результате проведения сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны медсестры», – говорит учебник по сестринскому делу Карлсона, Клафта и Макгре. Сестринский диагноз отличается от врачебного и нацелен на выявление реакций организма на заболевание. Диагноз может меняться по мере изменений реакций в организме, он связан с представлениями пациента о состоянии здоровья. Сестринские диагнозы – основа для построения плана оказания помощи. Затем медсестра должна сформулировать цели ухода, методы, способы, то есть действия для достижения поставленных целей.

План ухода

1. Постановка целей.

2. Участие пациента и семьи.

3. Стандарты сестринской помощи.

4. Письменное руководство по уходу.

Цель этого этапа – определение ожидаемых результатов и разработка плана вмешательств. План предусматривает участие самого пациента и его семьи.

Постановка целей должна соответствовать определённым требованиям:

– реальность и достижимость;
– диагностичность;
– временные пределы (конкретные сроки).

На каждую цель отведено время для оценки, продолжительность которого зависит от проблемы, этиологии, лечения, состояния больного. Существует 2 вида целей: краткосрочные (1-2 недели), долгосрочные (более 2-х недель). Формулируя цели, медсестра учитывает следующие критерии: действие, время и условие. Например, медсестра должна обучить пациента в течение 1 недели закапывать самому себе капли в глаза. Действие – закапывать капли, время – 1 неделя, условие – с моей помощью. Планируя уход за пациентом, необходимо выяснить, какого результата он хочет добиться. План – это письменное руководство по уходу. Он представляет подробное перечисление действий медсестры, которые записываются в сестринскую историю болезни.

Подводя итог этого этапа, медсестра должна представлять чётко ответы на вопросы:

– цель ухода;
– пациент как личность (его характер, интересы, культура);
– его окружение, их отношение к медицине;
– задачи в достижении цели;
– возможные последствия.


ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

Спланировав уход, медсестра приступает к осуществлению плана.

Вмешательства

1. Категории:
– независимая;
– зависимая;
– взаимозависимая.

2. Потребность в помощи:
– временная;
– постоянная;
– реабилитирующая.

3. Методы ухода:
– Достижение терапевтических целей;
– Достижение хирургических целей;
– Обеспечение ежедневно жизненных потребностей.

4. Выполнение целей.

Цель этого этапа – выполнение действий в соответствии с планом. Существует три категории вмешательств. Независимые – это действия в соответствии с профессиональными навыками медсестры, без их согласований с врачом. Например, обучение навыкам самоухода, закапыванию капель, советы относительно питания, прогулок и т.д.

Зависимые – это действия, которые предписаны врачом. Например, выполнение инъекций, подготовка к диагностическим процедурам, предоперационная подготовка.

Третья категория – это взаимозависимые действия, подразумевающие сотрудничество медсестры с врачом, с родственниками больного.

Ответственность сестры при всех вмешательствах одинаково высока. Потребность пациента в помощи может быть временной (дефицит самоухода после операции), постоянный (при ампутации конечностей, травмах), реабилитирующей (например, беседа с больным). Общение с больным играет огромную роль – это психологическая помощь, которая помогает пациенту подготовиться к операции, справиться с волнением, страхом. Если состояние пациента изменяется, то план корректируется. Очень часто мы работаем в условиях дефицита времени, что связано с не укомплектованностью персоналом, большим количеством пациентов в отделении и т.д. В таких условиях необходимо определить: что должно быть выполнено немедленно, что по плану, что можно оставить другой смене


ПЯТЫЙ ЭТАП – ОЦЕНКА СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ

Эффективность процесса

1. Оценка действий самой медсестрой.

2. Мнение пациента, его семьи.

3. Оценка действий старшей сестрой:
– сильные и слабые стороны в работе;
– корректировка плана.

Если пациент доволен уходом, вниманием – это говорит о многом. Оценка эффективности работы должна проводиться и старшей медсестрой. Если цель не достигнута, то необходимо выявить причины, сроки реализации, внести коррективы. Таким образом, оценка результатов даёт возможность установить сильные и слабые стороны в деятельности медицинской сестры. Критическая оценка ухода за больными может помочь поднять уход на более высокий уровень.

Карта сестринского наблюдения (КСН) поможет собрать полную информацию о работе медсестры. Карта включает несколько разделов: титульный лист; информация о пациенте (биографические данные, история здоровья и другие значимые сведения); данные о получении лекарств, план сестринского ухода (выявление проблем пациента, оказание помощи). При выявлении изменений медсестра будет заполнять дополнительный лист наблюдений (суточный контроль за основными показателями). Таким образом, на каждого больного комплектуется индивидуальный набор листов наблюдения. КСН позволит на практике осуществить все этапы сестринского процесса, обеспечить должный уход за пациентами и активизировать творческий подход к работе. Регистрация сестринского наблюдения и ухода – неотъемлемое условие успеха лечебно-профилактической работы.

Карта сестринского ухода

Источник