Программа здоровый позвоночник для детей

Программа здоровый позвоночник для детей thumbnail

Правильная осанка залог здорового развития любого ребенка. Ее главная составляющая – здоровый позвоночник, который отражает степень общего развития детей и подростков. Осанка формируется с самого раннего детства, поэтому следует особо внимательно относиться к малышам в возрасте до 3 лет.

Программа здоровый позвоночник для детей

Нарушение осанки у детей дошкольного возраста – проблема распространенная и встречается у 17-20% всех детей младше 7 лет. Чаще всего плохая осанка сочетается с плохим развитием мышц и сниженным общим тонусом организма. Начав ходить в школу, ребенок вынужден большую часть своего времени сидеть на одном месте в одной и той же позе. Активность при этом падает почти на пятьдесят процентов. Сегодня дети стали меньше двигаться, чаще предпочитая играм на свежем воздухе просмотр телевизора и электронные гаджеты.

Нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболеваний не только позвоночника, но и внутренних органов, и могут привести к самым серьезным осложнениям и болезням. Главная опасность нарушений осанки состоит в том, что при этом ничего не болит до тех пор, пока не начнутся дегенеративные изменения в межпозвонковых дисках. «Плохая» осанка – это или проявление болезни, или состояние предболезни. К последствиям «не вылеченной», «плохой» осанки относятся также сердечная и легочная недостаточность, остеохондроз, сколиоз, межпозвонковая грыжа.

Нарушения осанки могут происходить в двух плоскостях – фронтальной и сагиттальной. Основные виды искривлений в сагиттальной плоскости:

Сутулость – торчащие «крыловидные» лопатки, выпячивающаяся грудная клетка, согнутая голова;

Программа здоровый позвоночник для детей

Плоская спина – позвоночник прямой, без физиологичных изгибов. Выпирает живот, грудная клетка выдвинута вперед;

Программа здоровый позвоночник для детей

Кругло-вогнутая спина – увеличение грудного и поясничного изгибов, походка на полусогнутых ногах;

Программа здоровый позвоночник для детей

Плоско-вогнутая спина – уплощение грудного отдела, таз смещен назад, крыловидные лопатки;

Программа здоровый позвоночник для детей

Лучшим способом избежать нарушений осанки является их профилактика.

В основе консервативного лечения, которые обычно используются для исправления осанки у маленьких детей, лежит формирование полноценного мышечного корсета, устранение провоцирующих факторов, выработка привычки ровно держать спину.

Один из главных методов лечения нарушений осанки и заболеваний позвоночника является лечебная гимнастика, которая позволяет при правильно подобранном комплексе упражнений решить большое количество проблем, возникающих при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Все упражнения необходимо выполнять в соответствии с методическими указаниями, разработанными специалистами на основании диагностики и медицинского осмотра. Неправильное положение тела или неверное выполнение движений часто переносит нагрузку с мышц, которые необходимо нагрузить, на другие мышечные группы, приводя к ухудшению состояния. Общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения на координацию движений, на выработку навыка правильной осанки применяют независимо от индивидуальных особенностей нарушений осанки. Специальные упражнения для укрепления и растягивания мышц, увеличения подвижности позвоночника подбирают индивидуально, с учетом типа нарушений осанки и в соответствии с результатами функциональных проб.

Проблема нарушений осанки решаема, если родители будут серьезно относиться к ней начиная с самых первых месяцев жизни малыша и вплоть до того времени, пока ребенок не закончит школу.

Заниматься лечебной гимнастикой необходимо регулярно, четко понимая, на какие мышцы необходимо давать нагрузку и в каком количестве.

Для этого:

  • Консультация врача-невролога или врача-ортопеда

    позволит определить степень выраженности нарушения опорно-двигательного аппарата

  • Компьютерно-оптическая диагностика

    позволит выявить нарушение состояние постуральных мышцы, поддерживающих позвоночник в вертикальном положении.

  • Консультация врача лечебной физкультуры(ЛФК)

    позволит определить нарушение функций отдельных мышц и мышечных групп, какие мышцы нуждаются в нагрузки, а какие наоборот, надо расслаблять.

Таким образом:

1Групповые занятия, с целенаправленным воздействием на нуждающиеся в нагрузке мышечные группы, в игровой форме, в течении 30 минут, будут способствовать коррекции и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарат, формированию навыка правильной осанки. Воздействие оказывается комплексно на все отделы позвоночника, на мышцы ног, рук и свода стопы. Изолированные движения позволят улучшить функцию мышцы, их силу, эластичность. Коррекционные подвижные игры позволят в непринужденной обстановке заниматься с радость и желанием.

2Консультации врачей ЛФК и ортопеда-травматолога позволяют проследить за динамикой процесса и оперативно вносить изменения в программу занятий.

«Занимайтесь с удовольствием и пользой для здоровья спинок!»

Московские центры В.И.Дикуля

Первичная консультация врача-ортопеда или невролога: от 1 500 руб.

В стоимость консультации входит:
Консультация врача-ортопеда
Компьютерно-оптическое сканирование мышечного корсета
Консультация врача лечебной физкультуры

Занятия в мини-группах по программе “Здоровые спинки” для детей от 5 до 10 лет

КрылатскоеМарьино
Абонемент на 1 месяц6 000 рублей6 000 рублей
В программу входит:
Осмотр врача лечебной физкультуры (1 раз в месяц или по показаниям)
Компьютерно-оптическое сканирование мышечного корсета (1 раз в месяц для контроля динамики)
Занятия проходят 2 раза в неделю

Занятия в мини-группах по программе “Здоровые спинки” для детей от 5 до 14 лет

Расписание занятийЛосиный остров
1 занятие1 000 рублей

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № __________ от «_____»__________20____г.

Согласовано

Руководитель структурного подразделения

__________ / В.А. Вольф

«_____»__________20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 156

__________ / Е.Г. Комиссарова

«_____»__________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

физкультурно-спортивной направленности

«ЗДОРОВАЯ СПИНА»

Составитель:

Степанова А.С.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и новизна программы.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. По мнению ученых, школьный возраст относится к так называемым «критическим» периодам в жизни ребенка, решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Осанка – важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Это физическая характеристика человека, которая рассматривается как прямое отражение здоровья и физического развития.

От рождения до глубокой старости человек проходит определенные этапы развития. Изменяются формы и пропорции тела, изменяется нервная система и, вместе с ней, формируются, закрепляются и угасают комплексы безусловных и условных рефлексов. Все это, так или иначе, отражается на осанке. Изменение осанки в процессе индивидуального

развития человека – важный аспект физического развития.

Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет и продолжается до возраста от 17 лет до 21 года, по мере созревания нервной системы и формирования устойчивого двигательного стереотипа. В этот период окончательно формируются изгибы позвоночника, своды стопы, нижние конечности. В связи с этим актуальными задачами физической культуры является:

  • содействие гармоничному развитию костно-мышечной системы;

  • создание стойкого двигательного навыка правильной осанки;

  • формирование силовой выносливости постуральных мышц корсета тела.

Целесообразность программы заключается в том, что нарушения осанки вызывает чувство дискомфорта, появляются болевые ощущения в теле, влечет за собой изменение работы внутренних органов: сдавливаются легкие, становится тяжело дышать, нарушается пищеварение. Вследствие неправильного положения тела появляется быстрая утомляемость, слабость, снижается иммунитет. Нарушение осанки в детстве и отсутствие методов ее коррекции может привести в будущем к серьезным заболеваниям. Нарушения осанки можно исправить, но, бесспорно, лучше предотвратить их, занимаясь физическими упражнениями и контролируя положение спины. Сформировать правильную осанку можно в любом возрасте. Даже 15 минут в день, потраченных на упражнения для укрепления мышечного корсета, со

временем скорректируют осанку.

Нормативно-правовые основания программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Адресность программы

На занятия по программе «Здоровая спина» с профилактической целью зачисляются дети 6-15 летнего возраста и нуждающихся в оздоровительной гимнастике. Для детей, требующих коррекцию осанки (по заключению предусматривается корригирующее воздействие.

Цель программы

Формирование правильного мышечного оздоровительной гимнастики.

Задачи программы

  • содействовать гармоничному развитию костно-мышечной системы;

  • формировать стойкого стереотипа двигательного навыка правильной осанки;

  • формировать силовую выносливость постуральных мышц корсета тела;

  • воспитывать психические и моральные качества обучающихся;

  • развивать качества, необходимые для успешной адаптации детей в коллективе сверстников.

  • обучить комплексам упражнений для профилактики нарушений осанки.

Программа содержит тематическое планирование, в котором содержательная часть вариативна и формируется с учетом типа осанки занимающегося.

Срок реализации программы – 1 год.

Первое и последнее занятие в курсе диагностическое. Диагностика состояния опорно-двигательного аппарата проводится визуальным методом. Результаты наблюдения заносятся в карту диагностики.

Требования к результатам усвоения программы

После прохождения курса занятий обучающиеся:

 будут знать комплексы упражнений для профилактики нарушений

осанки;

 сформируется навык правильной осанки;

 укрепится мышечный корсет;

 улучшится физическое развитие.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этапы прохождения программы обучения:

1 этап: Развитие дыхательного аппарата, повышение устойчивости психики и нервной системы. Ознакомление с правилами гигиены.

2 этап: Формирование координации движений, повышение двигательной активности детей. Знакомство с понятием «здоровье».

3 этап: Совершенствование координации движений. Знакомство с понятием «закаливание» и его методами.

4 этап: Исправление имеющихся недостатков в физическом развитии детей (профилактика плоскостопия, нарушение осанки). Усовершенствование координации движений и двигательной активности детей. Закрепление.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Используются групповая и индивидуальная форма обучения, так же возможна работа с частью коллектива.

Формы проведения занятий:

  • учебное занятие;

  • сюжетно-игровые занятия;

  • беседа;

  • подвижные игры;

  • малоподвижные игры;

  • спортивное соревнование.

Методы:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);

  • наглядный (показ фото, иллюстраций, дидактического пособие);

  • игровой (подвижные игры, малоподвижные игры, сюрпризные моменты);

  • практический (демонстрация упражнений, элементов).

Календарно-тематическое планирование

0,5

0,5

50

5.03

Повторение общеразвивающих упражнений на равновесие и координацию: ласточка, цапля, аист.

1

51

10.03

Разучивание упражнений на круговые вращения стопы.

0,5

0,5

52

12.03

Повторение упражнений на круговые вращения стопы.

1

53

17.03

Разучивание пролезания в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках.

0,5

0,5

54

19.03

Повторение пролезания в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках.

1

55

24.03

Разучить упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край

0,5

0,5

56

26.03

Закрепить упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край,

1

57

7.04

0,5

0,5

58

9.04

Совершенствовать упражнения в равновесии сохраняя правильную осанку.

1

59

14.04

Учить детей правильно перелезать через препятствия, следить чтобы дети не разводили широко носки ног.

0,5

0,5

60

16.04

Закрепить правильно перелезать через препятствия, следить чтобы дети не разводили широко носки ног.

1

61

21.04

Учить детей четко и точно выполнять подлезания, упражнять в ходьбе, в проползании под веревкой.

0,5

0,5

62

23.04

Закрепить четко и точно выполнять подлезания, упражнять в ходьбе, в проползании под веревкой.

1

63

28.04

Совершенствовать упражнения на внимание и правильную ходьбу.

0,5

0,5

64

30.04

Совершенствовать упражнения на внимание и правильную ходьбу.

1

65

5.05

Закрепить упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на равновесие.

0,5

0,5

66

7.05

Закрепить упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на равновесие.

1

67

12.05

Совершенствовать ОРУ: в равновесии, соблюдая правильную осанку, развивать глазомер,

0,5

0,5

68

14.05

Совершенствовать ОРУ: в равновесии, соблюдая правильную осанку, развивать глазомер,

1

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. Ростов на Дону Феникс” 2005, 204

  2. Алиев М.Н. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем: учебное пособие. ТГПИ им Л.Н. Толстого. Тула 1993 – 189

  3. Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. Здоровье человека – М.: 1984.

  4. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. Учебник М. Медицина 1999, 304 с.

  5. А.А Иванов. Спортивная гимнастика в школе.

  6. А.П Матвеев, Т.В Петрова. Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005

  7. Макарова Г. А., Локтев С. А. Медицинский справочник тренера / Г. А. Макарова, С. А. Локев. – 2-е изд., стереот. – М.: Советский спорт2006, 2006

  8. Очерет А.А. Как жить с плоскостопием. М. Советский спорт 2000

  9. В.Е. Тучин. Спортивные и подвижные игры в школе. Учебное пособие. Хутиев Т.В. Управление физическим состоянием организма (тренирующая терапия). – М.: Медицина, 1991 – 256 с

  10. Чернышевский Н. Г. Врачебно-комнатная гимнастика. Соч. доктора Шребера. Полное собрание сочинений: в 15 т. – М., 1947-1950. т. 4, с. 509

  11. Янкилевич Е.И. Осанка красивая, походка легкая. Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей. М. ФиС 2001, 96 с.

  12. Учебник инструктора по лечебной физической культуре под общей ред. проф. В.П.Правосудова. – М.: Физкультура и спорт, 1980 – 415 с.

  13. Спортивная медицина и лечебная физическая культура под общей ред. проф. А.Г.Дембо. – М.: Физкультура и спорт, 1979 – 260 с.

Красноярск

Источник

Неправильная осанка – не просто неэстетичный недостаток. Искривление позвоночника неизбежно приводит к сбоям в работе внутренних органов, головным болям, нарушению координации движений, ухудшению сна и пр. Не все родители связывают плохое настроение ребенка, капризы, частые заболевания и отставание в учебе с этой проблемой.

Упражнения для правильной осанки у детей – обязательный пункт программы здоровья

Врачи-педиатры и ортопеды предупреждают: детям необходимо обеспечить все условия для правильного формирования позвоночника.

Позаботиться об этом следует с самого раннего возраста малыша. Для профилактики искривления позвоночника и исправления уже имеющейся проблемы существует зарядка для осанки для детей . Наряду с ее выполнением в домашних условиях следует позаботиться о правильном положении ребенка за столом во время еды, игр и т.д.

Обратите внимание! Существует универсальная детская гимнастика для осанки. Это общая лечебная физкультура, разработанная специалистами по лечебной и оздоровительной физкультуре. Она необходима для предотвращения искривления позвоночника и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Упражнения, которые вырабатывают правильную осанку для детей можно успешно делать в домашних условиях. Они полезны всем детям и служат, простым, доступным надежным средством профилактики. В ходе занятий задействуются разные группы мышц – шеи, спины, нижних и верхних конечностей.

Упражнения для коррекции осанки у детей. Когда необходима помощь врача?

При серьезных нарушениях осанки показана специальная лечебная физкультура (ЛФК). Упражнения для выпрямления осанки для детей – это особый комплекс, который назначает только врач по медицинским показаниям после внешнего осмотра маленького пациента. При подборе упражнений специалистом учитываются индивидуальные особенности организма ребенка, степень и характер искривления позвоночника и многие другие нюансы.

Причины нарушения осанки

Врачи выделяют основные факторы, которые могут привести к искривлению позвоночника.

  1. Малоактивный образ жизни и физические нагрузки. Мышцы ослабевают из-за длительного сидения за столом, игрой с гаджетом и пр. Дети любого возраста должны много двигаться, бегать, бывать на свежем воздухе не меньше двух часов в день и в любую погоду, играть в подвижные игры. В идеале ребенок должен посещать спортивную секцию и регулярно заниматься под руководством тренера.
  2. Перегрузки. Дозирование физических нагрузок и профилактика травм – обязательное условие здоровья детей. Чрезмерные нагрузки не менее опасны для детей, чем малоподвижный образ жизни. При несоблюдении возрастных норм, касающихся продолжительности занятий и их высокой интенсивности (например, при подготовке к спортивным соревнованиям) значительно возрастают риски травм позвоночника и мышц спины, шеи и плечевого пояса. Ношение тяжелого и не эргономичного заплечного рюкзака тоже приводит к нарушению осанки.
  3. Вредные привычки. При чтении или игре на смартфоне лежа, рисовании в неподходящем положении и пр. занятиях позвоночник постепенно деформируется. Необходимо приучать ребенка сидеть за столом правильно.
  4. Врожденные патологии костной ткани. Врачи выделяют особую группу деток с ослабленными мышцами спины и наследственными заболеваниями костной ткани. У таких детей существует высокая вероятность развития ортопедических болезней. Для них наблюдение у врача-ортопеда обязательно. Специалист рекомендует профилактический или лечебный комплекс упражнений для укрепления осанки для детей , входящих в группу риска.
  5. Неправильное питание. Несбалансированное ежедневное меню становится еще одним фактором, провоцирующим искривление спины. Питание должно включать минералы, витамины, белки, жиры и углеводы в точно обозначенных медиками суточных нормах. В случае дефицита полезных элементов, необходимых для роста и развития костной и мышечной ткани, увеличиваются риски формирования сколиоза. Особенно это касается детей дошкольного возраста.
  6. Плохая организация рабочего места. Эргономика – один из самых важных пунктов программы для здоровой осанки. При плохой организации рабочего места для игр, приема пищи и домашних заданий искривление позвоночника неизбежно даже в случае выполнения всех других предписаний врачей. Если ребенок много гуляет, правильно питается и даже выполняет упражнения для детей для осанки, но сидит за «неправильным» стулом, все усилия родителей сводятся на нет.

«Растущий» стул – лучшая профилактика сколиоза у детей любого возраста

С того момента, как малыш начинает сам садиться, он должен иметь «правильный» стул. Для такого изделия предусматриваются возможности регулировки по высоте спинки стула, его сидению и подножки.

Все параметры адаптированного для детей изделия соответствуют:

  • росту;
  • возрасту;
  • анатомическим особенностям ребенка;
  • требованиям безопасности, предъявляемым к детской мебели.

Обычные стулья из масс-маркета и взрослые модели детям всех возрастных групп не подходят. Подобные изделия не имеют положенных регулировок, не обеспечивают правильную осанку, не тренируют мышцы спины, не приучают ребенка сидеть правильно с ранних лет и не могут корректироваться по мере роста ребенка. Кроме того, такие модели изготавливаются из опасных для здоровья дешевых материалов.

Поэтому оптимальным решением для родителей станет покупка сертифицированного «растущего» стула от солидного производителя.

Виды нарушений осанки у детей

Обратите внимание на различные типы деформации позвоночника у детей от 6 до 16 лет. Все они имеют свои характерные признаки и степень тяжести.

  1. Лордоз.
  2. Кифоз.
  3. Сколиоз.
  4. Кривошея.

При наличии любого из перечисленных состояний требуется помощь специалиста и обязательное применение лечебно-профилактического комплекса.

Комплекс упражнений для осанки для детей. Показания к общей и специальной лечебной физкультуре

Общая лечебная физкультура проводится в следующих случаях:

  • боли в ногах и слабости в мышцах;
  • дискомфорте и боли в спине, шее, крестце, копчике;
  • быстрой утомляемости от физических нагрузок.

Видео и рисунки

Профилактические универсальные упражнения для дошкольников и младших школьников, примерный вариант (см. рисунок).

Простые упражнения для младших детей. Как правильно делать?

Перед занятием проводится легкая разминка. Пусть ребенок побегает и попрыгает. Примеры упражнений для разминки – на рисунке.

Дальше приступаем к комплексу для маленьких.

Волна. Лежа на полу на животе с вытянутыми вперед руками одновременно поднимать руки, голову, руки, ноги и качаться.

Велосипед. Лежа на спине согнуть ноги и крутить воображаемые педали.

Ножницы . Делать взмахи прямыми ногами лежа на спине.

Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Перерыв между подходами – несколько секунд.

Специальная ЛФК

Решает конкретные задачи и предназначена для тренировки определенных групп мышц. Ее цель – нивелировать проблему с помощью увеличения нагрузки на обозначенные мышечные группы.

Упражнения назначаются при ряде патологий:

  • состоянии после механических травм;
  • заболеваниях опорно-двигательной системы;
  • диагностировании таких ортопедических болезней, как сколиоз, лордоз, кифоз.

Упражнения для исправления осанки у детей. Видео

На ролике представлен лечебный комплекс, рассчитанный на исправление уже имеющихся проблем.

Описание простого комплекса (вариант лечебной физкультуры при сколиозе)

  1. Поза стоя. Поднять руки, сделать глубокий вдох, опустить руки. Выдохнуть.
  2. Лечь на пол и согнуть ноги. По очереди прижимать ноги к животу.
  3. Встать прямо. Положить на спину гимнастическую палку. Прогнуться вперед.
  4. Выполнить упражнение «велосипед».
  5. Подниматься на носочках, стоя на полу.

Те упражнения, которые выполняются лежа, делаются только на жесткой поверхности!

Упражнения для осанки спины для детей. Противопоказания

Занятия не проводят при общим недомогании, любом остром состоянии и повышенной температуре тела, мышечных зажимах, онкологических заболеваниях, компрессионном синдроме.

В случае диагностированного порока сердца требуется консультация лечащего врача.

Упражнения для коррекции позвоночника

При уже сформированном нарушении осанки и искривлении позвоночника показано проведение лечебной физкультуры (ЛФК). Комплекс представляет собой специально разработанные для этой цели физические упражнения. Подобные занятия необходимо выполнять три или четыре раза в неделю. Младшие дети занимаются специальной гимнастикой под наблюдением родителей и воспитателей.

На видео – самые простые упражнения. Они помогают исправить осанку. Примерно через месяц занятий можно усложнить комплекс.

Внимание! Хороший эффект дают групповые занятия. Они стимулируют к упражнениям детей любого возраста.

Упражнения для осанки для детей 10 лет

Результат занятий:

  1. Коррекция осанки.
  2. Укрепление мышц спины.
  3. Выработка привычки держать спину в правильном положении во время ходьбы и сидения на стуле.
  4. Достижение функциональной симметрии.
  5. Избавление от болей в спине, шее и головных болей.
  6. Стабилизация работы внутренних органов и систем, а также психоэмоционального фона ребенка.

Чтобы закрепить эффект следует выполнять упражнения не время от времени, а регулярно, постепенно усложняя комплекс. Через определенное время мышцы привыкают к нагрузке. При этом следует обеспечить ребенка специальной детской мебелью – «растущим» стулом, в котором предусмотрены регулировки.

Выводы. Для формирования правильной осанки в первую очередь следует обеспечить ребенку правильное место для посадки. Покупка «растущего» стула и правильно подобранная гимнастика для осанки для детей позволит избежать проблем в будущем и гарантировать ребенку красивую и здоровую осанку.

Вернуться к списку публикаций

Источник

Читайте также:  Укрепить позвоночник и спину