Процессе эволюции позвоночник впервые появился

1.В процессе эволюции позвоночник впервые появился у:
а) ланцетника,
б) членистоногих,
в) земноводных,
г) рыб.
2. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков – пример:
а) ароморфоза;
в) атавизма;
б) регенерации;
г) идиоадаптации;
3. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции:
а) эмбриологических;
в) сравнительно – анатомических;
б) палеонтологических;
г) биогеографических.
4..Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась у:
а) земноводных,
б) пресмыкающихся,
в) птиц,
г) млекопитающих.
5.Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков – это результат:
а) ароморфоза,
б) дивергенции,
в) идиоадаптации,
г) биологического регресса.
6.Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы?
а) эмбриологических,
б) палеонтологических,
в) сравнительно-анатомических,
г) генетических.
7.Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор:
а) свойства живой природы,
б) результаты эволюции,
в) движущие силы эволюции,
г) основные направления эволюции.
8. Свойство организмов, благодаря которому особенности их строения и функций передаются от предков к потомству, – это:
а) мутагенез, б) эмбриогенез; в) наследственность; г) размножение.
9.Гомологичные органы: а) сходны по функциям, плану строения и различны по происхождению, б) различны по функциям, но имеют общее происхождение, план строения в) сходны по функциям, плану строения и происхождению, г) различны и по функциям и происхождению и плану строения.
10. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются неприспособленными причинами: а) наследственной изменчивости, б) борьбы за существование, в) вымирания, г) видообразования.
11.Дивергенцией называется: а) расхождение признаков в эволюционном процессе,
б) схождение признаков в эволюционном процессе, в)взаимопроникновение ареалов двух видов, г) происхождение нового вида от скрещивания двух и более видов.
12.Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями, называют: а) естественным отбором, б) модификационной изменчивостью,
в) наследственной изменчивостью, г) комбинативной изменчивостью.
13. Элементарной эволюционной единицей является:
а) особь, б) популяция, в) вид, г) биоценоз.
14. Материалом для естественного отбора является: а) наследственная изменчивость,
б) модификационная изменчивость, в) приспособленность популяций к среде обитания,
г) многообразие видов.
Выбрать три правильных ответа:
15.К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:
а) остаток третьего века у человека,
б) отпечатки растений на пластах каменного угля,
в) окаменевшие остатки папоротников,
г) рождение людей с густым волосяным покровом на теле,
д) копчик, состоящий из 4-5 недоразвитых позвонков,
е) филогенетический ряд лошади.
16. Выбрать гомологичные органы.
а) крыло бабочки
б) крыло летучей мыши
в) хватательная конечность обезьяны
г) плавник рыбы
д) роющая конечность крота
е) прыгательная конечность кузнечика
Кратко ответить на вопросы:
17.Кто создал первую полную эволюционную теорию?
18.Кто такие эндемики?
19. Какие формы изменчивости выделил Дарвин?
20.Каковы причины борьбы за существование? /три позиции/
Источник
Позвоночник и спинной мозг предназначены для обеспечения движений, поддержания структурной целостности и вертикального положения, передачи сигнала от головного мозга и согласования моторных, сенсорных и вегетативных путей. Позвоночник и спинной мозг состоят из нескольких различных типов тканей, ответственных за эти различные функции. Эмбриологическое развитие человеческого позвоночника и спинного мозга является сложным процессом, приводящим к формированию сложноустроенных структур. Несмотря на огромные продвижения в молекулярных и биологических методах после многих десятилетий, сделавших доступными современного исследования, эмбриологическое развитие позвоночника и нервной системы остается не полностью понятным. Сложный каскад сигнальных событий на молекулярном уровне участвует в развитии позвоночных и нервных элементов. Изменения в этих важных этапах могут привести к отклонениям и аномалиям развития, некоторые из которых могут угрожать целостности и функции этих структур при развитии человека, что потенциально приведет к неврологической дисфункции или увеличенной восприимчивости нервных структур к травме.
Ранний эмбриональный период позвоночника
Формирование позвоночного столба, а также тела в целом, начинается во время периода гаструляции, при котором биламинарный эмбриональный диск преобразовывается в триламинарный эмбриональный диск. Этот процесс встречается в начале третьей недели после оплодотворения и характеризуется инвагинацией эктодермальных клеток через первичную борозду первичной полоски, создавая эмбриональную мезодерму. Концентрация инвагинированных внутриэмбриональных клеток мезодермы в краниальном конце первичной полоски формирует первичную ямку или узел. Непрерывно окутывающие клетки в первичном узле формируют канал, называемый хондриальной трубкой, которая непрерывна с амниотической полостью. Эти инвагинирующиеся клетки двигаются в краниальном направлении, они свойственны эмбриональной эндодерме, и формируют хондральную пластину, которая впоследствии превращается в хорду. Мигрирующими клетками, которые формируют хорду, управляют с помощью хемотаксиса фактор роста фибробластов 4 и фактор роста фибробластов 8. Наличие хорды побуждает лежащие эктодермальные клетки распространяться вширь, чтобы сформировать нервную пластину. Примерно на 19 день эта нейроэктодермальная ткань свернется, чтобы сформировать нервную борозду, которая впоследствии закроется, чтобы стать нервной трубкой. Хорда также играет одну из основных ролей в эмбриональном развитии в качестве координирования созревания позвоночного столба.
Инвагинирующиеся клетки, которые мигрировали латерально, дифференцируются в три главных области: параксиальная, промежуточная и боковая мезодермальные пластины. Эти мезодермальные предшественники будут развиваться, чтобы сформировать позвоночник, мочеполовую систему и трубку пищеварительного тракта, соответственно. Эти близкие пространственные отношения могут быть причиной проявления аномалий развития позвоночника, происходящих при мочеполовых нарушениях. Параксиальная мезодерма развивается в 42 – 44 пар сомитов в течение нескольких дней. Сомиты развиваются от краниального к каудальному концу и их число может служить оценкой эмбрионального возраста. Эти структуры являются, возможно, самым очевидным примером эмбриологического понятия метамер, в которых многократные анатомически подобные единицы устроены линейно, чтобы сформировать сложную структуру или орган. Каждый отдельный сегмент далее дифференцируется в две крупнейших области. Дорсолатеральная область сегмента, составленного из дерматомов и миотомов зреет, чтобы в конечном счете сформировать мускулатуру спины и поверхность кожи, соответственно. Вентромедиальная область, склеротомы сомитов являются предшественниками позвоночного столба развивающегося человека. Нервная трубка дифференцируется, чтобы сформировать спинной мозг.
Развитие позвоночного столба
В то время как гестация продолжается, на 4-ой и 5-ой неделе происходит формирование отдельных тел позвонков из метамерных сегментов. Этот процесс лучше всего объяснен теорией пересегментации, в которой каждый склеротом делится на ростральную и каудальную половины. Каждый позвонок фомируется из каудальной половины одного склеротома и краниальной половины смежного склеротома. Слияние этих двух склеротомов формирует центр, который станет отдельным телом позвонка . Каждый сформированный позвонок сопровождают сегментальные артерии и нервы. Теория пересегментации была доказана экспериментально в моделях. Шаблон позвонка во время пересегментации контролируется влиянием генов HOX и Pax. Ранее было предположено, что хорда может играть роль в координировании процесса ресегментации. Cмежные с нервной трубкой мезодермальные клетки развиваются в дужки, пластинчатые части и ножки, которые служат для защиты структур, проходящих через позвоночный канал.
Хорда является центральной осью для недавно сформированного центра и в конечном счете распадается между позвонками (процесс хондрогенеза), в области межпозвоночного диска она способствует формированию пульпозного ядра. Клетки склеротомов распространяются, чтобы сформировать окружающее фиброзное кольцо. В течение 6-ой недели молекулярные факторы от хорды и нервной трубки сигнализируют об инициировании процесса хондрогенеза. Два центра хондрогенеза в центре формируют единый большой сегмент хряща. На каждой дужке позвонка расположено по одному центру хондрогенеза, которые впоследствии растут, чтобы соединиться с противоположной частью дужки. Окостенение этих хрящевых предшественников начинается на 9-ой неделе развития. Три точки окостенения могут быть найдены в каждом позвонке, одна расположена в центре и одна в каждой половине дужки позвонка. Окостенение начинается в нижне-грудном отделе позвоночника и идет от этой точки краниально и каудально. Этот медленный процесс продолжается после рождения, потому что половинки дужек позвонков не полностью соединяются приблизительно до возраста 6 лет.
Развитие спинного мозга
Как уже сказано, нервная система развивается из растущей вширь эктодермальной нервной пластины, которая формируется над хордой. В то время как продолжается быстрый рост, края нервной пластины складываются и в конечном счете соединяются, чтобы сформировать нервную трубку. При нарушении закрытия нервной трубки образуется врожденный дефект, который называется миеломенингоцеле. Около 5 недели эмбрионального развития в пределах нервной трубки возникают спинные и брюшные пары утолщений крыловидной и базальной пластинкок. Эти утолщения отделены структурно пограничной бороздой и в конечном счете станут сенсорными и моторными трактами. Пограничная борозда исчезает в течение 6 недели из-за непрерывного быстрого увеличения. Ранее разделенные структуры, однако, сохраняют свои соответствующие функции. Задние и передние рога спинного мозга появляются в процессе эмбрионального роста, тракты белого вещества начинают появиться на 7-ой или 8-ой неделе.
Созревание позвоночника в детстве и юности
Медленный рост позвоночника в детстве и юности обеспечивает механическую ось для всего аксиального скелета, а также обеспечивает безопасность спинного мозга и нервных корешков. Окостенение позвоночника продолжается после рождения от трех основных точек окостенения, состоящих из центра и позвоночных дуг. Интересно, что люди непохожи на большинство других позвоночных животных, у которых не центр окостенения формирует истинную замыкательную пластину, а скорее тонкая хондроэпифизиальная область в замыкательных пластинах, которая также способствует периферическому росту. Пара нейроцентральных синхондрозов возле присоединения ножек к телу позвонка и единственный задний синхондроз на вершине дуги обеспечивают рост позвоночника и расширение позвоночного канала. Эти синхондрозы легко визуализируются на обычных рентгенограммах как просветления и не должны приниматься за перелом или порок развития. Позвоночный канал достигает своего взрослого диаметра в возрасте 6 – 8 лет после закрытия нейроцентральных синхондрозов. Раннее закрытие или асимметричный рост этих синхондрозов могут привести к развитию врожденного стеноза позвоночного канала или сколиоза.
Центры окостенения: 1 – грудной позвонок до рождения и в пубертатный период (2); 3 – атлант; 4 – эпистрофей; 5 – поясничный позвонок; 6 – крестец новорожденного (спереди) и 4-летнего ребенка (сверху) (7). На рисунке обозначено время окостенения |
Первоначально у новорожденного полностью кифотизированный позвоночник. Это основное искривление остается в грудной области после развития вторичных искривлений при росте ребенка. Шейный лордоз развивается, когда задние мышцы шейного отдела позвоночника набирают силу и увеличиваются в объеме из-за того, что ребенок начинает поднимать голову вертикально. Поясничный лордоз развивается позже при созревании, поскольку ребенок начинает сидеть, стоять и ходить, и полностью стабилизируется после половой зрелости. Вторичные точки окостенения появляются в каждом позвонке в начале юности и расположены в концах остистых, поперечных и суставных отростков, а так же в апофизах тел позвонков. Как и основные точки окостенения, эти структуры могут визуализироваться рентгенографически и должны учитываться во время оценки травматического повреждения. Нужно также отметить, что неполная окостенелость позвоночника привносит существенные различия в сигнале МРТ. Рост в местах окостенения происходит в течение молодого возраста с закрытием зон роста в возрасте примерно 25 лет. После прекращения роста верхние и нижние апофизы становятся жесткими, для формирования края тела позвонка к которому прикрепляется межпозвоночный диск.
Источник:
Ссылки по теме:
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6572439
Пармезан Черница
более месяца назад
Просмотров : 136
Ответов : 1
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
В процессе эволюции позвоночник впервые появился у рыб
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Таня Масян
Прочитайте отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Весенний монолог». Как вы думаете, почему поэт так назвал стихотворение? Всё весеннее: намёки и поступки, Прочитайте отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Весенний монолог». Как вы думаете, почему поэт так назвал стихотворение?
Всё…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 15
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Выберите из текста диалог, спишите, расставьте знаки препинания. Прочитайте его по ролям, выразительно. Как бы вы озаглавили текст? Выберите из текста диалог, спишите, расставьте знаки препинания. Прочитайте его по ролям, выразительно. Как бы вы озаглавили текст?
Кузнец был раздет до пояса. Ег…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
Суррикат Мими
Прочитайте полилог, возникший на родительском собрании. Какова его тема и основная мысль? Докажите, что это текст. Учительница после приветствия взяла слово первой Прочитайте полилог, возникший на родительском собрании. Какова его тема и основная мысль? Докажите, что это текст.
Учительница пос…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 17
Ответов : 1
Васян Коваль
Какова тема текста? Озаглавьте его. Выпишите ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажите текст. Задумывались ли вы над происхождением Какова тема текста? Озаглавьте его. Выпишите ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажите текст.
Задумывались л…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 20
Ответов : 1
Онтонио Веселко
Свободный диктант. Прочитайте. Какой это вид текста – описание, повествование, рассуждение? Объясните свой выбор. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы. Свободный диктант. Прочитайте. Какой это вид текста – описание, повествование, рассуждение? Объясните свой выбор. Озаглавьте текст и разделите…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 19
Ответов : 1
Источник