Практическая работа с позвоночником

Практическая работа с позвоночником thumbnail

По статистическим данным известных российских целителей [1] 90% заболеваний неинфекционного происхождения зависят от состояния позвоночника. 

Работа с позвоночником осуществляется по общей блок-схеме, по которой проводится работа с отдельным органом или физиологической структурой, но с некоторыми дополнениями. 

Дело в том, что таким заболеванием позвоночника как остеохондроз (люмбаго-радикулит) страдает от 40 до 80 % взрослого населения России в период наиболее активной трудовой деятельности, начиная примерно с 25 лет. 

Из-за ошибок фундаментального характера, которые около 200 лет [8] держались в ортодоксальной академической медицинской науке, практическая медицина оказалась бессильной в борьбе с дискогенными остеохондрозами, приводящими к рекордной нетрудоспособности населения. 

Как показали исследования Жолондза [8], остеохондроз не является заболеванием костных элементов, хрящевых элементов, суставов позвоночника и не связан ни с какими отложениями солей. 

Главными виновниками выраженного болевого синдрома в области позвоночника являются боковые и медиальные межпоперечные мышцы, мышцы поясницы и межкостные мышцы позвоночника, то есть самые короткие его мышцы, прикрепляющиеся к поперечным и остистым отросткам двух соседних позвонков. Чрезмерное напряжение (сокращение) этих мышц и приводит к заболеванию. Причем мышцы могут находиться в таком состоянии неограниченно долгое время, исчисляемое годами. 

Р/э степень блокады мышц позвоночника проверяется довольно просто: заданием вопросов подсознанию: Какова степень перенапряжения мышц шейного отдела позвоночника? Грудного? Поясничного? Затылочных мышц головы? Мышц спины? И т.д. Ответ по рис. 12. 

Если выявлена блокада той или иной группы мышц, находится глубинная причина этой блокады по рис. 14, проводится идентификация причины и ликвидация ее вибрационными рядами. 

Еще более распространенным заболеванием позвоночника, приводящим часто к заболеванию внутренних органов, иннервируемых нервами, идущими от позвоночника, являются пространственные рассогласования энергетических двойников позвонков. Эти заболевания иногда уходят корнями в далекое детство и начинаются с физических травм. Ребенок кувыркается, прыгает, бегает, стоит на голове и в результате повреждает шейный и грудной отделы позвоночника. Вывих и подвывихи позвоночника — это повсеместное явление как у взрослых, так и у детей, приводящее к искривлению позвоночника (сколиоз, кифоз), хромоте и к другим заболеваниям опорно-двигательной системы организма. Ущемленные нервные корешки и сдавливание основного ствола центральной нервной системы вызывают различные патологические изменения, отечность и опухоли органов пищеварения, органов брюшной полости и малого таза, нарушение кровоснабжения конечностей, лимфатической системы, возникновение тромбов и варикозного расширения вен и т.д. [1].

Рис. Обобщенная схема работы над любым органом.

Последствия физических травм начинаются с пространственного рассогласования энергетических двойников одного или группы позвонков, которое приводит к рассинхронизации биокомпьютерного управления позвонка или группы позвонков с рассогласованными энергетическими двойниками [25]. 

Необходимо тщательно выявить наличие или отсутствие пространственного рассогласования энергетического двойника каждого позвонка всех отделов позвоночника, задав вопросы подсознанию: Степень пространственного рассогласования энергетического двойника относительно первого шейного позвонка? Второго? И т.д. до 7-го.; первого грудного? Второго грудного? И т.д. до 12-го; 1-го поясничного до пятого поясничного; 1-го крестцового до 5-го; копчика? Ответ по рис. 12. 

А далее убрать выявленные пространственные рассогласования вибрационными рядами со следующей принципиальной установкой: 

Пример: «Создаю вибрационный ряд, работающий только со мной, по принципу «не навреди» мне и окружающим живым организмам, с излучением белого света, стихий Воздуха, Воды, Эфира, ликвидирующий пространственное рассогласование энергетического двойника относительно шестого шейного позвонка на всех уровнях управления». 

Далее необходимо проверить, ликвидировалось ли пространственное рассогласование энергетического двойника относительно исследуемого позвонка. 

Такой вибрационный ряд составляется, если глубинной причиной пространственного рассогласования явилась «физическая травма», выявленная по рис. 14. 

Если глубинной причиной пространственного рассогласования оказалась не физическая травма, а любая другая, то вначале ликвидируется эта глубинная причина, выявленная по рис. 14, а потом составляется вибрационный ряд, аналогичный вышеописанному. 

Если посмотреть на череп сбоку, в месте его сочленения с позвоночником есть большое отверстие. Иногда энергетический двойник мозга смещается относительно него, что вызывает нарушения кровоснабжения мозга. Часто это приводит к возникновению такого заболевания как ДЦП.

Большое затылочное затылочное

Вопрос: Степень пространственного рассогласования энергетического двойника мозга относительно большого отверстия?

Далее находится причина и устраняется по обычной методике, а потом устраняется само пространственное рассогласование энергетического двойника. 

Особенно тяжелыми последствиями для позвоночника вплоть до изменения формы (согнутый позвоночник) является наличие очагов загрязнений в мышечной, костной, хрящевой ткани позвоночника. 

Их надо так же как и пространственное рассогласование энергетического двойника тщательно выявить и ликвидировать по нижеприведенной методике (раздел 7.2.). Особенно это важно после проведения различных онкологических операций с последующим распространением метастазов в позвоночник. Метастазы могут возникать и при длительно существующих гематомах, образовавшихся после сильных ударов и ушибов. 

В качестве примера успешной борьбы с метастазами в позвоночнике приведем письмо читательницы «Многомерной медицины» из Подмосковья С.А.Д., которая, будучи пожилым человеком (81 год), ликвидировала 930 очагов токсинов с метастазами в позвоночнике у своей сестры (76 лет), и спасла ее от неминуемой смерти (письмо помещено в конце книги в Приложении 1). 

Читайте также:  Смещение позвоночника что это и как ее лечить

Помимо вышеуказанной работы с позвоночником необходимо выявить возможное пространственное рассогласование энергетических двойников относительно спинномозговых нервов и их ядер, идущих от позвоночника и иннервирующих различные органы. Это делается с целью выявления на спинномозговых нервах кист, которые являются причиной возникающих упорных, не поддающихся устранению медикаментозными средствами болей в позвоночнике и в настоящее время устраняются только с помощью нейрохирургических операций. Иногда бывают гельминтовые камни в оболочках нервов. 

Вопросы подсознанию: Степень пространственного рассогласования энергетического двойника относительно нерва и его ядра, иннервирующего печень? Ответ по рис. 12, например, 30%. 

Сколько и какие глубинные причины? Ответ по рис. 13, 14. 

Например: первая причина — инграмма. Идентифицируется ин-грамма (когда, кем наложена, в какой период, сколько участков повреждено) по материалам главы 4 и устраняется вибрационным рядом. 

Далее проверяется наличие кисты в нерве, иннервирующем печень (по рис. 35). Маятник устанавливаем над сектором «киста» и задаем вопрос: В спинномозговом нерве, иннервирующем печень, есть киста? Ответ в системе «да — нет». То же для гельминтового камня. 

Если есть, устраняется вибрационным рядом со следующей принципиальной установкой: 

Пример 1: Создаю вибрационный ряд, работающий только со мной, по принципу «не навреди» мне и окружающим живым организмам, с излучением стихии Огня, Энергии Сотворения, рассасывающий кисту, работающую на волнах: 0,0001 см, 0,001 см, 0,01 см, 1 см, 21 см, 5 см, 13 см, 3 м 06, находящуюся в нерве, иннервирующем печень, вызывающую у меня боль в спине и правом боку. 

Точно так же проверяется степень пространственного рассогласования двойников относительно каждого сегмента (обозначаются под номерами) спинного мозга, с помощью аналогичного вопроса подсознанию и устранения глубинной причины рассогласования. Далее создается вибрационный ряд: проверяется наличие кисты или гель-минтового камня. 

Пример 2: Создаю вибрационный ряд, работающий только со мной, по принципу «не навреди» мне и окружающим живым организмам, с излучением стихий Огня, Воздуха, ликвидирующий пространственное рассогласование энергетического двойника относительно 5-го сегмента спинного мозга. 

А далее рассасывается киста по примеру 1. 

Особенно тщательно надо просмотреть все нервы и их ядра, нервные сплетения, узлы, изображенные на рис. 133 и в Приложении 3 (ВНС), так как преимущественно они определяют общую картину трудно устранимых методами ортодоксальной медицины болей, приносящих невыносимые страдания больным людям и приводящих их к пожизненной инвалидности. 

Наиболее часто рассогласования энергетических двойников относительно хрящевых межпозвоночных дисков при длительных существованиях приводят к такой патологии как грыжи. 

Вопрос подсознанию: Степень пространственного рассогласования энергетических двойников относительно хрящевых межпозвоночных дисков между 1-ми 2-м шейным позвонком? 2-м и 3-м шейным позвонком? и т.д.  

Пример 3:Создаю вибрационный ряд, работающий только со мной, по принципу «не навреди» мне и окружающим живым организмам, с излучением стихий Воды, Земли, магнитного поля, ликвидирующий пространст-венноерассогласование энергетического двойника относительно хрящевого диска между 2-м и 3-м шейными позвонками на всех уровнях управления. 

Подробно об устранении грыж см. главу 9.

Источник

Тема урока:

Опорно-двигательная система.

Практическая работа

«Определение правильности своей осанки»

Цель урока: продолжить формировать у учащихся представление об органах тела человека; ознакомить школьников с функцией скелета мышц человека, с составными частями скелета, их значение; учить детей укреплять скелет и мышцы, формировать правильную осанку; дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой; познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки; развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Вызвать желание заниматься физкультурой и спортом, посильным физическим трудом

Ход урока.

I. Самокоррекция

– Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

Индуктор.

– Какое настроение у вас?

– Чего вы ждёте от сегодняшнего урока?

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка синоптика

– Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек воспринимает окружающий мир. И вспомним то, о чём говорили на прошлом уроке.

  1. Цифровой диктант

  1. С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох.

  2. При помощи этого органа мы узнаем предметы по запаху.

  3. Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов.

  4. Орган дыхания.

  5. Что приводит в движение кровь?

  6. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?

  7. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу.

  8. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.

На доске:

  1. Головной мозг

  2. Сердце

  3. Язык

  4. Уши

  5. Глаза

6.Легкие

7.Кожа

8.Нос

Ответ: 4, 8, 1, 6, 2, 7, 3, 5.

  1. Взаимопроверка.

III. Работа над новым материалом.

  1. Постановка проблемы.

– Благодаря чему человек может прямо держаться и передвигать свое тело в пространстве?

Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей?

Читайте также:  Карипазим при протрузии позвоночника

Под кожей и мышцами у человека находятся твердые кости – скелет.

  1. Просмотр видеоматериала

  2. Беседа

Ребята, так какое значение имеют скелет? Какие отделы скелета запомнили?

Значение скелета очень велико: он является опорой тела, защищает наши внутренние органы от повреждений.
Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц.

  1. Работа в группах

Далее на уроке вы станете сначала учениками, а потом учителями. Вы объединены в группы. Каждая группа получает свои задания.

Повторение правил работы в группах.

  1. 1 группа «Что такое мышцы?»

Мышцы или мускулы (от латинского — мышка, маленькая мышь) — органы тела животных и человека, состоящие из упругой мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием головного мозга. Предназначены для выполнения различных действий. Мышцы состоят на 86% из воды.

Каждая часть тела человека состоит из мышц. Главная особенность мышц – способность сокращаться и расслабляться. При этом изменяется толщина и длина мышц. Когда мышцы сокращаются, они становятся короче, толще, а когда расслабляются, они становятся длиннее и тоньше. При сокращении мышца тянет к себе кость, при расслаблении – кость возвращается в своё положение.

Наши кости скреплены друг с другом мышцами. Мышцы приводят в движение кости, значит, наше тело. Это происходит по команде мозга.

Мышцы позволяют двигать частями тела и выражать в действиях мысли и чувства. Какие бы действия ни совершал человек, будь то улыбка, смех, плач, произнесение слов, ходьба, бег, работа, игра, чтение или принятие пищи — в них участвуют мышцы.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используется при ходьбе, 17 – чтобы улыбнуться.

Мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой, спортом. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение. От скелета и мышц зависит осанка человека. Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы.

  1. 2 группа «Что такое осанка?»

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.

Осанка – это непринуждённая обычная поза человека в различных положениях: стоя, сидя, при ходьбе, во время игр и развлечений, в процессе труда.

ОСАНКА может быть ПРАВИЛЬНОЙ И НЕПРАВИЛЬНОЙ.

У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, слегка отведены назад, немного развернута грудь вперёд, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Когда мы сидим нужно вспомнить про прямой угол.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт

НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА- главная причина основных нарушений происходящих в позвоночнике, во всем организме и органов. Требуется немало времени и усилий, для того чтобы исправить неправильную спину.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

  1. Физминутка

  2. Опыт с линейками»Прочность костей»

  3. 3 группа « От чего портится осанка?»

Кости детей мягкие, эластичные. Чаще причиной искривления костей у детей является неправильное сидение за столом или партой в школе и дома. Кроме того, позвоночник искривляется, если поднимать тяжёлые предметы, постоянно носить в одной руке портфель или на одном плече рюкзак, спать на очень мягкой постели, ходить сгорбившись, с опущенной головой и плечами. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.
Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.
Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. Осанка вырабатывается в детстве.

Основные причины неправильной осанки:

1.Хронические заболевания.

2. Недостаточный по времени и пассивный отдых.

3. Неправильное положение тела во время занятий.

4. Не соответствующая росту мебель.

5. Неудобная обувь и одежда.

6. Неправильный школьный ранец.

  1. 4 группа «Нарушения осанки»

Искривления позвоночника: ПЛОСКАЯ СПИНА – характеризуется сглаженностью физиологических изгибов, лордоз поясничный уплощен, иногда переходит в кифотический изгиб. Плоская спина неустойчива и предрасполагает к развитию СКОЛИОЗА. Плоская спина наблюдается у детей слабых с плохо развитой мускулатурой. При плоской спине могут быть применеы упражнения для укрепления мышц спины, смешанные висы, с палками, дыхательные упражнения, подвижные игры.

Читайте также:  Подводная вытяжка позвоночника в уфе

ПЛОСКОВОГНУТАЯ СПИНА– встречается довольно редко. При этой форме спины таз наклонен вперед, ягодицы сильно выдаются назад, грудная и шейная часть уплощена, живот выпячен, имеется поястничный лордоз.

При исправлении плосковогнутой спины лечения будут те же, что и при плоской спине, еще добавляются упражнения для мышц живота и для мышц разгибателей бедра.

КРУГЛАЯ СПИНА– позвоночник представляет сплошной КИФОЗ. При круглой спине грудь слабо развита, живот выпячен, мышцы спины растянуты, часто наблюдается плоская спина. Упражнения для укрепления мышц спины, коррекция лопаток, упражнения для расширения грудной клетки и укрепления всей мускулатуры, упражнения на гимнастической стенке, дыхательная гимнастика, общеразвивающие игры и подвижные игры с мячом.

КРУГЛОВОГНУТАЯ СПИНА – поясничный лордоз и грудной кифоз, сильно выраженное искривление позвоночника в области грудных позвонков дает отдельную форму болезни кифоз, аналогичное патологическое искривление в шейном и поясничном отделе дает заболевание – ЛОРДОЗ

У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом. Это означает, что позвоночник у них изогнут в форме зигзага. Сколиоз почему-то чаще возникает у девочек и начинается в возрасте 10-12 лет. Многие случаи сколиоза можно исправить, если в течение примерно 2-х лет изо дня в день выполнять специальные гимнастические упражнения. Лечебная гимнастика и правильная осанка в некоторых случаях помогают избавиться от сколиоза без специального лечения.

  1. 5 группа даст ответ на вопрос «Зачем нам нужно следить за осанкой?»

1) Улучшение осанки, стройная спина

2) Укрепляются мышцы спины

3) Снижаются боли в спине

3) Увеличивается плотность ткани

4) Повышается гибкость позвоночника

5) Укрепляются кости

6) Улучшается общее здоровье

7) Осанка – одна из составляющих красоты

8) Осанка- основа всей красоты человека.

ІV.Практическая работа.

Проверим свою осанку.

В положении сидя:

  • Спина прямая, между грудью и партой свободно умещается кулачок. Руки на парте, ноги вместе. При письме и чтении сильно не нагибаться, расстояние от тетради до глаз – около 30 см, локоть стоит на парте, кончики пальцев касаются виска.

  • (Все ученики принимают такое положение)

  • – Каждый раз при чтении книг или при письме проверяйте себя таким образом.

В положении стоя:

  • Встать спиной к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались стены. В таком положении человек должен стоять и ходить.

  • (Выходят 2-3 ученика, встают к стене и показывают, как надо проверять свою осанку)

  • – Чтобы у вас была правильная осанка, не меньше двух раз в день вставать к стене и проверять свою осанку.

  • Можно походить с книжкой на голове. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

(3 ученика проходят по классу с книжкой на голове.)

  • Симметрия плечей.

V Закрепление

  1. Это интересно!Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

  2. – Захотелось ли вам иметь красивую осанку?

  3. – Чтобы у человека была красивая осанка, необходимо выполнять специальные упражнения. Просмотр видеоролика

  4. Работа в группах. Составление памятки

«Средства укрепление скелета и мышц»

1.Старайтесь (правильно, неправильно сидеть) за столом, партой, на стуле, (не горбиться, горбатиться), слегка наклонив голову (вперёд, назад).

2.Следите, чтобы расстояние между грудью и столом равнялось ширине (ладони, пальца). Расстояние от глаз до стола должно быть (30, 50, 10) см.

3.Ноги ставьте (всей ступнёй, носочками, пяточками) на пол. Ходите и стойте

(не опуская, опуская) плеч, (втянув, выпятив) живот и слегка (приподняв,

наклонив) голову.

4.Тяжёлые вещи равномерно распределяйте в (обе руки, в одну руку).

5.Спать на (жесткой, мягкой) постели с (невысокой, высокой) подушкой.

6.Учебники носить в (ранце или в рюкзачке на спине, портфеле).

7.Тетрадь надо класть в (наклонном, ровном) положении.

8.(Нельзя, можно) читать лежа на боку.

9.(Выполнять, не выполнять) упражнения по укреплению мышц туловища,

(заниматься, не заниматься физическим трудом и спортом).

10.Каждый день (смотреть, не смотреть) на себя в зеркало, которое

подскажет, какая у вас осанка.

  1. Проверка осанки

– А теперь проверим, как вы запомнили правила.

Все встаньте и примите правильную осанку. Наша медсестра проверит вашу осанку. – А теперь сядьте правильно. (Медсестра называет правильно сидящих учеников.)

С сегодняшнего дня каждый день контролируйте свою осанку, делайте зарядку, занимайтесь физическим трудом и вы всегда будете стройны и красивы.

V. Подведение итогов урока.

  • Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

  • Почему искривляется позвоночник детей?

  • Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

VІ. Рефлексия

VІІ. Выставление оценок по листу самоконтроля

VІІІ Домашнее задание

– Спасибо всем за участие! Желаю успехов!

ЗАПОМНИТЕ заветные слова: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

А домашнее задание : проверить осанку знакомых. Учебник стр. , в тетради стр.

Источник