Почему у шимпанзе позвоночник имеет

Почему у шимпанзе позвоночник имеет thumbnail

36) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

Каким образом осуществляется движение? Какую роль выполняет скелет?

37) Прочитайте §10. Представьте в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы.

38) Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения.

Органические вещества придают кости гибкость.
Неорганические вещества придают кости твердость.
Сочетание этих веществ обеспечивает прочность и упругость.

39) Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, комплектное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг.

Трубчатая кость состоит из средней части тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостница, а суставные поверхности головок – суставным хрящом. Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг, в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества, внутри которого находится костно-мозговая полость. Она заполнена желтым костным мозгом, представляющим в основном жировую ткань.

40) Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее.

Стенки костномозговой полости содержат клетки, растворяющие кость.

41) Отчёт о лабораторной работе «Микроскопическое строение кости» (с. 69–70 учебника).  На микропрепарате представлен 

поперечный срез кости

Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиднных в микроскоп.

Ответы на вопросы задания №4 лабороторной работы.

Костные пластинки располагаются по направлению сил сжатия и растяжения, возникающих в связи с нагрузками на кость, это объясняет уникальную прочность кости

42) Прочитайте §11 «Скелет человека. Осевой скелет». Заполните таблицу, впишите названия парных и непарных костей черепа, а также цифры, которыми эти кости обозначены на рисунке.

 Кости мозгового черепа№ на рисунке Кости лицевого черепа№ на рисунке
Парные

теменная

височная

2

8

скуловые

верхняя челюсть

5

6

Непарные

лобная

затылочная

3

1

носовая кость

нижняя челюсть

4

7

43) Какие функции опорно-двигательного аппарата осуществляются благодаря подвижности нижней челюсти?

Жевание, речь.

44) Рассмотрите рисунок, на котором показаны осевой скелет и таз шимпанзе и человека. Ответьте на следующие вопросы. Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – четыре?

Это приспособление к прямохождению

Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?

К затылочной кости крепятся шейные мышцы. Шея у шимпанзе мощнее, вот и нужны гребни

Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?

Человек – прямоходящий, голову и спину держит прямо при ходьбе – отсюда большая нагрузка на позвонки и их массивность

Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?

Такая форма таза способствует ровной ходьбе на двух ногах

45) На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке:

Тело позвонка – 5

Дуга – 2

Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 3

Остистый отросток – 1

Поперечные отростки – 4

Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – А

Суставные площадки на теле грудных позвонков и поперечных отростков, сочленяющиеся с ребрами – Б

Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков – не все

46) Назовите показанные на рисунки кости.

1 – череп

2 – шейный позвонок

3 – ключица

4 – лопатки

5 – грудина

6 – рёбра

7 – плечевая кость

8 – лучевая кость

9 – логтевая кость

10 – таз

11 – копчик

12 – головка бедренной кости

47) Ответьте на вопросы. Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей?

10

Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? 

2. 

Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками? 

Они придают позвоночнику подвижность, упругость, смягчаются сотрясение при беге, ходьбе, прыжках.

48) Какие структуры образуют грудную полость человека? Вспомните, У какой группы организмов впервые в процессе эволюции появилась грудная полость такого строения. Какие организмы расположены в грудной полости?

Грудной отдел позвоночника, рёбра и грудина. Впервые подобная грудная полость появилась у пресмыкающихся. В грудной полости находятся легкие и сердце.

49) Напишите названия указанных на рисунке частей сустава.

Читайте также:  Почему щелкает в пояснице позвоночника

 1 – суставная хрящевая поверхность

2 – суставная хрящевая поверхность

3 – связка

4 – таз

50) Сделайте подписи к рисункам.

I. Кости верхней конечности:
1 – ключица

2 – лопатка

3 – плечевая кость

4 – лучевая кость

5 – локтевая кость

6 – запястье

7 – пястье

8 – фаланги пальцев

II. Кости нижней конечности и крестец:

1 – таз

2 – крестец

3 – бедренная кость

4 – большеберцовая кость

5 – малоберцовая кость

6 – предплюсна

7 – плюсна

8 – фаланги пальцев.

51) Допишите утверждения.

Кисть от стопы отличается подвижными и длинными фалангами (кисть можно собрать в горсть!) и противопоставлением большого пальца всем остальным. Стопа представлена мощными костями таранной ипяточной, короткими пальцами, большой палец не противопоставлен всем остальным. Своды стопы позволяют человеку пружинить при ходьбе.

52) Повторите статью «Разновидности мышечной ткани» (§8). Нарисуйте клетку гладкой и клетку поперечнополосатой мышечной ткани.

Отметьте особенности поперечнополосатой мышечной ткани

Многоядерные клетки, состоят из волокон

53) Рассмотрите рисунок 40 в учебнике. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышц» и «Движения в суставах» (§13), впишите определяемые ниже понятия.

Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головкой мышцы, сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, – хвост. Мышцы противоположного действия называются антагонистами, а мышцы, действующие в одном направлении, – синергистами.

54) Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 86–89 учебника) и, изучив рисунки 41 и 42, заполните правый столбец таблицы.

Функции мышцы или мышечной группыНазание мышцы или мышечной группы
Мышцы, одним концом прикрепляющиеся к костям черепа, а другим к коже или только к кожемимические
Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюстьвисочные
Мышцы шеи и спины, откидывающая назад головутрапецивидная
Мышцы, наклоняющие голову вперед, когда сокращаются вместе, и наклоняющие голову в стороны, когда сокращаются поодиночкегрудино-ключично-сосцевидные
Мышцы спины, отводящая руки за спинуширочайшая мышца
Мышцы груди, сводящие плечи и руки, согнутые в локте, впередбольшая грудная
Мышцы, обеспечивающие расширение и спадение грудной клеткимежреберные
Мышцы, поднимающие туловище из положения лёжа в положении сидя при фиксированных ногахбрюшной пресс
Мышцы, обеспечивающие прямохождениеглубокие и ягодичные
Мышцы руки, отводящая плечо в сторонудельтовидная
 Мышцы, сгибающие пальцы и кисть в кулакмышцы предплечья

55) Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты.

АнтагонистыСинергисты
бицепс-трицепсгрудь-трицепс

56) На рисунке мотонейров. Подпишите его части.

1 – тело нейрона

2 – дендриды

3 – аксон

4 – синапс

Укажите, сколькими мышечными волокнами управляет мотонейрон, показанный на рисунке.

2

57) Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом).

Близкое к максимальному напряжению и правильный отдых.

58) Укажите последствия гиподинамии.

Изменения в мышцах: становятся дряблыми, теряют силу.
Изменения в костях: уходят соли кальция.
Изменения в крови: соли кальция соединяются с холестерином, образуя бляшки.

59) Прочитайте статью «Регуляция работы мышц-антаганистов» (§14) и заполните таблицу, вписав в соответствующие столбцы слова: возбуждены, заторможены, сокращены, расслаблены.

60) Впишите определяемые ниже понятия.

Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамическая.
Работа, связанная с охранением позы или удержанием груза, называется статическая.

61) Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 94 учебника).

Фазы утомленияПризнаки утомленияВремя
Начало опыта (отсутствие утомления)Рука с грузом неподвижна 
I фаза утомленияРука опускается, затем рывком поднимается на прежнее место 
II фаза утомленияДрожание рук, потеря координации, пошатываение корпуса, покраснение лица, потоотделение 
III фаза утомленияРука с грузом опускается: опыт прекращается 

62) Прочитайте §15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки.

Привычка горбиться, сутулиться, неверное положение сидя.

63) Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия.

Неправильно подобранная обувь, длительное хождение или избыточная масса тела.

64) Отчёт о лабораторной работ «Осанка и плоскостопие» (с. 98 учебника).

Читайте также:  Гемангиома позвоночника кому делали вертебропластику

I. Выявление нарушений осанки.
1. Выявление сутулости.

Вывод: нарушений нет

Выявление нарушений в области поясничного изгиба.
При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – ладонь

Вывод: нарушений нет

II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).
След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника).

Вывод: нарушений нет

65) Прочитайте §16 «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов», рассмотрите рисунки и заполните таблицу.

66) При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?

Шина не зафиксированна. Она может сместиться, в результате чего сместиться рука. Это может привести к повреждению тканей, сосудов

67) Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

Я смогу оказать первую помощь при травмах другим людям, в том числе и себе.

68) Решите кроссворд №4.

Источник

1 ответ:

1

0

Разный характер нагрузок на позвоночник. Шимпанзе либо висит на руках, либо лазает по деревьям с помощью рук и ног, либо ходит по земле на четвереньках (ходьба на задних конечностях дается с трудом). Череп “привешен” к позвоночнику спереди.

Человек в основном ходит вертикально, а то и бегает. Череп “насажен” на позвоночник сверху. Динамические вертикальные нагрузки на позвоночник во время бега и ходьбы сильнее и требуют большей амортизации.

Пока человеческий детеныш ползает, сидит и перемещается на четвереньках, у него тоже два изгиба (собственно, они в это время и формируются).

текст при наведении

Читайте также

Сказку “Чёрная курица или подземные жители ” написал русский писатель Антоний Погорельский. Вообще-то, настоящая его фамилия – Перовский, а звали его Алексеем Алексеевичем. Родился он в 1787 году, а умер в 1836 -ом.

Известно, что своих детей он не имел, но очень любил своего племянника по имени Алёша. Именно ему он написал эту сказку.

Читайте также:  Почему щелкает в пояснице позвоночника

А вот и портрет Антония Погорельского (Перовского Алексея Алексеевича).

Почему у шимпанзе позвоночник имеет

Про такое я не знаю – что там были за грузы, если население умирало с голоду. Возможно, даже такого количества грузов было слишком мало, чтобы поддержать сколько-нибудь нормальную жизнь в городе.

О том, что блокада Одессы – это факт, знают все одесситы, но официальная история не желает признавать очевидного. У меня нет никакого желания сравнивать, без чего страшнее было умирать: 872 дня без еды или 73 дня без воды. При том отношении к “областному центру”, в который превратили столицу Новороссийского края при советской власти, меня бы не удивило, если бы Одессу вообще не признали городом-героем, какая уж там блокада…

Насколько я понимаю собственно термины блокада и оборона:

  • блокада – это то, что осуществляет враг: пытается окружить город, лишить продовольствия, боеприпасов, оборвать у осаждаемых любую связь со внешним миром;

  • оборона – это то, что осуществляет осаждённый город: не сдаётся и держится до последнего в надежде, что придёт внешнее подкрепление, которое разобьёт блокаду снаружи. В случае с Одессой и Севастополем, такого подкрепления так и не было, оба города пришлось оставить. Сначала сдали Одессу, чтобы высвободившимися силами удерживать Севастополь, а потом пришлось оставить и его.

Таким образом, события вокруг обороны Ленинграда обозначают как бы с точки зрения врага. Возможно, в этом есть глубокий смысл, потому что если для армии это была именно оборона, то для жителей это была скорее всего блокада. Если бы блокада Одессы и Севастополя носила бы более длительный характер и потери среди мирного населения были бы сопоставимы с ленинградскими, то, глядишь, признали бы блокаду и этих городов.

Вот такое у меня мнение, не претендующее на всеохватность

БЕЛЬМЕС – это искажённое слово из турецкого или татарского языков, если верить объяснению в словаре:

Лично мне кажется странным, что для образования существительного понадобился глагол в будущем времени.

В словаре В. И. Даля даётся другое объяснение, которое не столько противоречит первому, сколько носит более практичный характер:

Так что происхождение понятно – из тюркских языков, значение в любом случае связано с отсутствием знаний или способности их получить.

В названии этого острова в составе Индонезии ударение падает на первый слог – Бали, так как в бахаса индонезия и в малайском ударение всегда падает на первый слог, хотя многие люди (в том числе я) говорят Бали – такая форма распространилась, видимо, из-за того, что распространено убеждение, что во всех восточных (кроме дальне-восточных) языках ударение падает на последний слог.

Расшифровка римских цифр:

I – 1;

V – 5;

X – 10;

L – 50;

C – 100;

D – 500;

M = 1000.

Правила написания римских цифр:

1)Сначала пишутся тысячи и сотни, а затем – десятки и единицы.

2)Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая – перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания).

3)Одна черта сверху означает умножение всего числа на 1000.

Примеры:

Число 26 = XXVI

Число 1987 = MCMLXXXVII

Есть также правило для запоминания – правило мнемоники: Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем Их: это значит M, D, C, L, X, V, I (согласно загвлавным буквам каждого слова).

Источник