Остеохондроз позвоночника у водителей
Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти – операция. Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу. Понятие «остеохондроз» сегодня определяют как дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, прежде всего межпозвоночных дисков – с уменьшением их высоты, деформацией и расслоением. Это неизбежно сказывается и на функционировании других систем организма. Но больше всего страдает позвоночник. Остеохондроз – не единственное заболевание позвоночного столба. Распространены также радикулит, ишиас, спондилоартроз, дискоз, люмбаго, люмбоишиалгия, грыжа межпозвоночного диска и т.д. Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски. На рентгенологическом обследовании остеохондроз свидетельствует о себе наличием изменений формы тел позвонков, высоты позвоночных дисков, наличием «когтей» и «шипов» – т.е. костных наростов на позвонках. Собственно, отсюда и берет начало распространенное мнение об остеохондрозе как об «отложении солей». Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям. Остеохондроз «за рулем»Последствиями длительного нахождения за рулем могут стать не только болевые ощущения в спине и шее, но и хронические заболевания позвоночника. По результатам исследования, проведенного RAC – британским Королевским автомобильным обществом – стало известно, что большинство водителей продолжительно сидят в неправильной позе, результат – перенапряжение мышц спины. Особенно негативно сказывается на здоровье «поза банана» – когда у водителя выпрямленные ноги вытянуты к педалям, а корпус тела наклонен к рулю. Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений – лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник. Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом – главная причина проблемы. Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля – с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины. Водительское сиденьеЖелательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов. Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика. Установка сидений в Транспортном Центре Как правильно сидетьПоложение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает – заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины – немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений. Несколько слов о специальных ортопедических подушках под спину: такая подушка снижает неблагоприятное воздействие на позвоночник вибрации, вынужденного продолжительного сохранения неподвижной позы. Правильная комфортная подушка соответствует форме нижней части спины, являясь хорошей поддержкой для позвоночника. Она способствует сохранению правильной осанки, уменьшению давления на поясничный отдел позвоночника и предупреждает заболевания, виной которым – «сидячее» положение. Какие выполнять упражнения
Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются – помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина – тем сильнее боль. Но это только в первое время. Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства. Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.
Здоровья и счастливого пути! | Ждём Вас к нам на безопасный тест-драйв и сервисное обслуживание! Ждём Вас к нам на безопасный тест-драйв и сервисное обслуживание! 05.06.2020 Уважаемые клиенты! Наш СЕРВИС работает для Вас в полноценном режиме! Уважаемые клиенты! В период действия карантина наша Сервисная станция работает по прежнему графику без ограничений. 05.04.2020 Наша компания поздравляет Вас с Великим праздником, “Днем Победы” ! Наша компания поздравляет Вас с Великим праздником, “Днем Победы” ! 06.05.2019 В России вводится новая система слежения за водителями грузовых автомобилей. В России вводится новая система слежения за водителями грузовых автомобилей. 18.03.2019 Наши милые дамы, замечательные клиенты, компания “Транспортный Центр” поздравляет Вас с 8 Марта. Наши милые дамы, замечательные клиенты, компания “Транспортный Центр” поздравляет Вас с 8 Марта. 06.03.2019 JAC Motors создал свой магазин-склад в Москве. Приобретение запчастей стало ещё доступнее! 07.06.2018 С наступающим Новым 2018 годом! Дорогие клиенты! Коллектив группы компаний «Транспортный Центр» от всей души поздравляет Вас с наступающим Новым 2018 годом и Рождеством! 26.12.2017 Участие в выставке COMTRANS 2017 со стендом JAC Приглашаем Вас посетить наш стенд JAC на выставке COMTRANS 2017! 01.08.2017 Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК» Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства. 24.05.2017 Новый тариф в системе «ПЛАТОН» Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам. 07.02.2017 Все новости |
Источник
На сегодняшний день практически все человечество нашей Земли сталкивается с проблемой, связанной с болью в позвоночнике. К сожалению, это первые признаки остеохондроза, который является достаточно существенным дегенеративно-дистрофическим изменением в позвоночнике, влекущего за собой, не только эластичность и толщину межпозвоночных дисков, но и образуются злокачественные наросты на позвоночнике. За счет этого происходит сужение необходимых отверстий, которые отвечают за проход нервных, так называемых, корешков спинного мозга. В принципе, из-за этих признаков и наступают вначале незначительные болевые ощущения, а со временем серьезные и острые приступы, сопровождающиеся многими факторами, такими как: головокружение, шум в ушах, ограничение в физических действиях и т. п.
В первую очередь, заболевание остеохондрозом происходит не только в результате старения организма, но и не правильного образа жизни, т. е. при нарушении правильной циркуляции крови. В большинстве случаев, остеохондрозом страдают люди с малой подвижностью тазобедренных суставов и неправильном положении и нагрузки самого позвоночника. В основном, первые кто страдают остеохондрозом, это водители, программисты, офисные работники. Причем если дело касается водителей, то тут причиной развития заболевания является многочисленное количество признаков, например, длительное и напряженное пребывание за рулем в неудобном положении, не отрегулированные сиденья или, еще хуже, прошедшие свой срок эксплуатации, т. е. устаревшие и продавленные пружины. На которые уже никак не повлияют механизмы регулировки спинки и сиденья, отсутствие подголовников, которые непременно, согласно техническим характеристикам должны присутствовать, это очень важный факт, так как их наличие необходимо и для целей безопасности в случаях дорожно-транспортных происшествиях.
Из вышеупомянутого следует сделать вывод, если Вы не хотите стать жертвой данного вида заболевания, которое имеет удивительную возможность развиваться со “страшной скоростью”, то дорожите своим здоровьем. В первую очередь, если Вы не профессиональный водитель, научитесь принимать максимально удобное положение “за баранкой”, так чтобы было комфортно, не только Вашей спине и тазу, но и без напряжения зрительных факторов. Во-вторых, если Вам все же приходится преодолевать достаточно длительные расстояния, то не забывайте о некоторых важных процедурах, которые не будут провоцировать развитие остеохондроза.
- После длительного нахождения за рулем, не стоит слишком быстро вскакивать, это может привести к сдвигу позвоночных дисков, что приведет острым болевым ощущениям, возможно длительным.
- До и после поездки желательно сделать глубокие приседания, до тех пор, пока не нормализуется кровоток, т. е. кровь подтекает к одной точке и застаивается, за счет чего, в принципе, и происходят не комфортные ощущения.
- Приобретите специальную ортопедическую подушку под поясницу, она гарантирует правильную осанку, а также уменьшает напряжение давления на позвоночник, т. е. давление на позвоночник распределяется равномерно.
- Прекрасно будет, если каждые 2 – 3 часа водитель будет делать остановку и выполнять несколько не сложных упражнений. Необходимо выйти из автомобиля, выпрямиться, поставить ноги немного шире плеч и повернуть свой корпус тела к любой из ног. После чего нужно медленно (без резких движений) наклониться, стараясь коснуться руками земли, при этом не сгибая ноги.
Если все- таки “время ушло” и Вы страдаете остеохондрозом, то следует непременно обратиться за помощью к специалистам, которые без всяких болезненных ощущений проведут диагностику, поставят диагноз и назначат лечение.
Источник
От болезней позвоночника люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни позвоночника – 10 – 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием позвоночника, 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 – оперируются.
Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни позвоночника почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.
Остеохондроз. В данное время этим термином обозначают только дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, в первую очередь межпозвоночных дисков, сопровождающиеся уменьшением высоты, расслоением и деформацией. При этом расстраиваются и другие системы организма, но особенно ярко проявляются его последствия в позвоночнике.
Существуют и другие заболевания позвоночного столба: спондилоартроз, дискоз, радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа диска, люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания – острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение – с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.
При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел позвонков, изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках – “когтей”, “шипов”. Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об “отложении солей в позвоночнике”.
Вследствии изменения обменных процессов в позвоночнике возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.
Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника. Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна “поза банана”, когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.
При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.
Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.
Остеохондроз – самое распространенное заболевание среди водителей – профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за “баранкой”.
Сиденье, как залог здоровья
Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон.
Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы.
Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.Правильная посадка
Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.
Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины – просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным – сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.
Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника. Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.
Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.Профилактика – надобр лечебных упражнений
Каждые два–три часа, в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»).
После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней. Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными.
Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений. Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус».
Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки. Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту. Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»). Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна.
По правилам – русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит – это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.
Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит – неправильное калечит.
Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, – это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать – и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала “Автотрак”LINK
Источник