Нагрузка на позвоночник ребенка портфель ранец

Нагрузка на позвоночник ребенка портфель ранец thumbnail

Школьный ранец и осанка ученика

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Зайцева М.С. 1

1МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»

Лазарева Л.В. 1

1МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

Тема:”Школьный ранец и осанка ученика”

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании рассматриваются такие вопросы:

Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?

Сколько должен весить ранец?

Как правильно выбрать ранец?

Цель: обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:

Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

Рассмотреть, как тяжелый портфель влияет на здоровье ученика.

Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 1Б класса.

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем,что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования:

Анализ;

опрос;

наблюдение;

сбор информации из книг, журналов, газет;

эксперимент.

Основная часть

Теоретическая часть

Из истории возникновения ранца

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный … Ранец

Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» – Ranzen наёмные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. Лет через 150-200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.

” А что у вас, ребята, в рюкзаках?” Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего, его функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки.

На все есть свои нормы.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в нашем классе, показали, что вес ранца с учебниками учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – “Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования”, в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

1-4-х классов – 300г;

5-6-х классов – 400г;

7-8-х классов – 500г;

10-11-х классов- 600г.

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученные в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выразительнее становились боли в спине. Начиная с 20% , давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.

Практическая часть

Результаты исследования.

Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе.

В эксперименте участвовало 18 человек.

План эксперимента

Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

– самый правильный ранец (до 0,5 кг);

– самый легкий портфель;

– самый тяжелый ранец;

– самый тяжелый ранец с принадлежностями;

– самый легкий ранец с принадлежностями;

– самый тяжелый учебник;

– самый “тяжелый” учебный день;

– самый ” легкий” учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в 3-м классе есть:

– 8 человек с нарушением осанки;

– 11 человек со здоровой осанкой.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблицы 1-3.

Результаты исследований в 1-м классе

Таблица 1.

Ф. И. ученика

Класс

Год рождения

Вес тела

Правильный вес ранца, кг

Реальный вес ранца, кг

пн

вт

ср

чт

пт

сб

Тертичник Д.

1

2011

25

2,5

2,14

2,34

2,66

1,84

2,78

1,2

Могила И.

1

2011

28

2,8

2,64

2,84

3,56

2,74

3,68

1,7

Зенин А.

1

2011

29

2,9

2,24

2,44

2,76

1,94

2,88

1,3

Швалова Е.

1

2011

24

2,4

2,64

2,84

3,56

2,74

3,68

1,7

Кравченко И.

1

2011

33

3,3

2,64

2,84

3,56

2,74

3,68

1,7

Рузмикина А.

1

2011

24

2,4

2,54

2,74

3,46

2,24

3,18

1,6

Страхов А.

1

2011

22

2,2

2,24

2,44

2,76

1,94

2,88

1,3

Гриненко Я.

1

2011

27

2,7

2,64

2,84

3,56

2,74

3,68

1,7

Морозова А.

1

2011

22

2,2

2,54

2,74

3,46

2,24

3,18

1,6

Зазуляк Б.

1

2011

30

3,0

2,54

2,74

3,46

2,24

3,18

1,6

Бондаренко В.

1

2012

27

2,7

2,35

2,54

3,26

2,04

2,98

1,5

Бондаренко Д.

1

2012

28

2,8

2,64

2,84

3,56

2,74

3,68

1,7

Прохода Д.

1

2011

24

2,4

2,84

3,04

3,36

2,54

3,48

1,9

Скляренко М.

1

2011

25

2,5

2,14

2,34

2,66

1,84

2,78

1,2

Гараева В.

1

2011

26

2,6

2,64

2,84

3,56

2,74

3,68

1,7

Ужакин В.

1

2012

27

2,7

2,35

2,54

3,26

2,04

2,98

1,5

Мозговая П.

1

2011

26

2,6

2,84

3,04

3,36

2,54

3,48

1,9

Гасанов Р.

1

2011

23

2,3

2,64

2,84

3,56

2,74

3,68

1,7

Читайте также:  Лечение искривления позвоночника в нижнем новгороде

Мы увидели, что вес правильного ранца далеко не всегда соответствует его реальному весу.

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 2.

Вес ранца без учебных принадлежностей

Таблица 2.

Ф. И. ученика

Вес ранца, (кг)

Выводы

Тертичник Д.

0,3

Норма

Могила И.

0,8

Слишком тяжелый

Зенин А.

0,4

Норма

Швалова Е.

0,8

Слишком тяжелый

Кравченко И.

0,8

Слишком тяжелый

Рузмикина А.

0,7

Тяжелый

Страхов А.

0,4

Норма

Гриненко Я.

0,8

Слишком тяжелый

Морозова А.

0,7

Тяжелый

Зазуляк Б.

0,7

Тяжелый

Бондаренко В.

0,5

Норма

Бондаренко Д.

0,8

Слишком тяжелый

Прохода Д.

1,0

Слишком тяжелый

Скляренко М.

0,3

Норма

Гараева В.

0,8

Слишком тяжелый

Ужакин В.

0,5

Норма

Мозговая П.

1,0

Слишком тяжелый

Гасанов Р.

0,8

Слишком тяжелый

Из таблицы можно увидеть следующее:

самые тяжёлые ранцы – 9 человек

тяжёлые ранцы – 3 человека

норма – 6 человек

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого, мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их (табл. 3).

Вес учебных принадлежностей, гр.

Таблица 3.

Наименование принадлежностей

3-й класс

Литературное чтение (уч)

400

Русский язык (уч)

300

Русский язык (р/т)

200

Математика (уч)

300

Математика (р/т)

100

Окружающий мир (уч)

300

Окружающий мир( р/т)

200

ИЗО (альбом)

200

Тетрадь

20

Карандаши

100

Пенал

200

Вес ранца зависит не только от размеров, но и в большей степени от материалов, из которых сделан ранец. На это и должны обращать своё внимание родители при покупке ранца. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым «тяжелым» ранец бывает в пятницу. Самым “легким” учебным днем оказался четверг.

В своем классе мы решили такие проблемы: папки с трудовым обучением и спортивную форму мы оставляем в классе. Сменную обувь не носим домой, а складываем в шкафчик. Наш портфель стал намного легче.

Вывод:

Осанка – важный показатель, характеризующий физическое развитие человека.

Рекомендации ученикам:

Не носите лишнего в ранцах.

Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям:

Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм.

У ваших детей то тяжелых нагрузок портится осанка.

Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы.

Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации работникам школ:

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников, врачей и самое главное в поле зрения государства.

Литература:

1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь С.И.Ожегова, медицинский словарь.

2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»

3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru

4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших школьников.// Сайт www.proshkolu.ru

Просмотров работы: 144

Источник

Нагрузка на позвоночник ребенка портфель ранец

Ортопедическая обувь и стельки

К выбору сумки для ношения школьных принадлежностей родителям следует подойти серьезно, касается ли это снаряжения первоклассника или более старшего ребенка. Многие ребята носят в школу неудобные и довольно тяжелые портфели и рюкзаки. Попытки сэкономить на сумке для школы или следование капризам ребенка может нанести вред здоровью учащегося, создав предпосылки разнообразным проблемам с позвоночником уже в подростковом возрасте. Поэтому стоит потратить время и деньги на покупку ортопедического портфеля.

1

Разновидности школьных сумок

Портфель бывает жестким или мягким, но у него одна ручка: он предназначен для ношения в руке, а не на спине.

Портфель

Портфель – это школьная сумка из прошлого века. Врачи запрещают покупать младшим школьникам портфель, так как при ношении нагрузка на позвоночник распределяется неравномерно. Ребенок носит тяжелый портфель той руке, в которой ему удобнее, и общий центр тяжести смещается в эту же сторону. Школьнику приходится отклоняться в противоположную сторону и даже отставлять свободную руку, чтобы восстановить равновесие и вернуть устойчивое положение центра тяжести. Это приводит к возникновению асимметричного мышечного тонуса, привыканию к неправильному положению головы и туловища, а также может дать начало структурной деформации позвоночника – сколиозу. За помощью к ортопеду начинают обращаться родители подростков 10-12 лет с жалобами на боли в шейном, грудном и поясничном отделе позвоночника. Нарушения осанки, вызванные неправильно подобранной школьной сумкой, можно корректировать, но это потребует усилий и от ребенка, и от близких ему взрослых.

Искривление осанки при привычном ношении тяжести в одной руке

Ортопедических портфелей не существует. Все, что не предназначено для ношения на обоих плечах за спиной, приводит к нарушению осанки – привычного положения тела.

Современные производители почти не выпускают портфели для младших школьников. Студенты и взрослые люди могут брать такую сумку, так как она редко бывает столь нагруженной, как при ношении кипы учебников, тетрадок и других принадлежностей. Вынужденные постоянно носить тяжести взрослые также нуждаются в ортопедических изделиях.

Читайте также:  Перцовый пластырь при хондрозе шейного отдела позвоночника

Чаще всего под фразой “ортопедический портфель для первоклассника” понимается правильно подобранный ранец или рюкзак.

Детям младшего школьного возраста рекомендуется носить ранец. У школьного ранца твердый корпус и плотная спинка, благодаря чему нагрузка распределяется по всей спине, что необходимо для правильной осанки и снижения риска искривления позвоночника. Жесткий корпус предохраняет содержимое ранца от ударов, падений и других неблагоприятных факторов.

Ранец

Третий вид школьной сумки – рюкзак различной степени жесткости. Для школьников 11-16 лет рекомендуется плотная спинка, чтобы нагрузка распределялась на плечи и позвоночник. Жесткий каркас желателен, но необязателен. Рюкзак просят купить как мальчики, так и девочки, учащиеся в средних и старших классах: ранец прямоугольной формы кажется им неподходящим по возрасту. Младшеклассникам такую сумку не рекомендуют, хотя некоторые производители выпускают нечто среднее между ранцем и рюкзаком. Это облегченные заплечные сумки с уплотненной спинкой, широкими лямками и довольно жестким каркасом, поэтому они могут подойти для учеников начальной школы.

Рюкзак

В категории школьных сумок отдельно стоят ортопедические ранцы и рюкзаки, оснащенные особой конструкцией спинки. Заплечная сумка с обычной жесткой спинкой не нанесет серьезного вреда осанке школьника, но она может быть не очень удобной. У ортопедического рюкзака или ранца спинка рельефная, анатомически правильная, обеспечивающая плотное прилегание рюкзака к спине. Такая конструкция не наносит вреда неокрепшей спине младшего школьника, равномерно распределяя вес содержимого сумки. Для здоровых старшеклассников нет необходимости в ортопедическом рюкзаке, но жесткое дно и боковые ребра по периметру спинки обязательны.

Упражнения при остеохондрозе шейно-грудного отдела позвоночника: ЛФК по Бубновскому

2

Как выбрать ортопедический рюкзак

Школьная сумка сопровождает учащегося не один год. Ребенку наверняка хочется иметь стильный, интересный рюкзак и к нему все необходимые принадлежности одного бренда. Это несложно: в комплекте с некоторыми моделями идут пеналы, мешки для обуви, рабочие фартуки и другие аксессуары. Родители стремятся выбрать эргономичные модели, не наносящие вреда осанке. Важным критерием является доступность цены. При выборе необходимо обратить внимание не только внешний вид, но и на качество рюкзака, его удобство и безопасность. Конструкция рюкзака будет совершенно одинаковой для мальчика и девочки, различаться они будут только цветом и рисунками.

Важные характеристики можно разделить на категории:

  1. Удобство использования:
    • Вес, размер.
    • Оснащенность ортопедической спинкой.
    • Ширина лямок, возможность регулирования их длины.
    • Количество внутренних отделений и внешних карманов, наличие дополнительных аксессуаров.
    • Застежки: молнии, липучки, замочки.
  2. Качество:
    • Материал, швы.
    • Надежность конструкции, устойчивость.
    • Дно.
  3. Внешний вид:
    • Цвет внутри и снаружи.
    • Наличие светоотражающих элементов.
  4. 4. Цена.

Как избавиться от сутулости: комплекс упражнений для осанки

2.1

Удобство использования

Ранец для первоклашек обычно делают легким или облегченным: без учебников он должен весить не более 700 граммов. Ортопедический рюкзак тяжелее: около 900 г. Ребенку не рекомендуется носить на спине более 10% собственного веса. С 2011 года, согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», действуют нормы максимально допустимого веса школьных сумок (вместе с учебниками и необходимыми принадлежностями).

КлассМаксимально допустимый вес
1-21,5 кг
3-42 кг
5-62,5 кг
7-83,5 кг
9-114 кг

По размеру рюкзак или ранец следует выбирать, учитывая возрастные и физиологические особенности конкретного школьника. Несмотря на удобство покупок в интернет-магазинах или невозможность совершать покупки вместе с ребенком, рюкзак нужно примерять, как одежду и обувь, желательно с нагрузкой в соответствии с нормами. По ширине он должен быть меньше ширины плеч ребенка, а нижний край не должен опускаться ниже поясницы. Следует отказаться от покупки рюкзака или ранца, если при примерке верхний его край упирается в затылок ребенка. Пытаясь сэкономить, нельзя покупать школьную сумку «на вырост»: лечение нарушений осанки потребует гораздо больше средств. Когда станет понятно, что рюкзак ребенку мал, нужно приобрести более подходящую по весу и размеру сумку.

Полужесткая или жесткая комфортная спинка должна повторять форму спины. Для комфортного ношения она снабжается мягкими накладками и валиком в области основной нагрузки при ношении рюкзака – поясницы. Такая конструкция соответствует нормам безопасности для позвоночника. Пружинящие подушечки позволяют спине поддерживать вес содержимого сумки. Эргономичная спинка имеет подкладку из дышащего материала, обеспечивающую циркуляцию воздуха между спиной и сумкой. Иначе рюкзак скользит, а кожа будет потеть.

Рюкзак будет неудобно и вредно носить, если он неплотно прилегает к спине (это создает ненадлежащую нагрузку на позвоночник и плечевой пояс). Удобному ношению способствуют лямки. Их ширина должна составлять до 8 см, но не менее 5 см. Более узкие лямки будут создавать чрезмерное давление на плечи школьника, врезаться в них и даже тянуть малыша назад. Лямки должны иметь регуляторы длины сверху и снизу. Это позволит правильно расположить рюкзак на спине в зависимости от веса содержимого, количества одежды на ребенке и роста хозяина сумки.

Рюкзак должен быть достаточно вместительным, чтобы все принадлежности были под рукой, а также оставалось место для сменной обуви, физкультурной формы, рабочего фартука, бутылки воды, телефона. Для этого в нем должно иметься как минимум два отделения, каждое из которых закрывается на отдельную застежку, а также разные по объему внутренние и внешние расширяющиеся карманы. Многие рюкзаки и ранцы продаются комплектом с мешком для обуви, одним или несколькими пеналами.

Все застежки должны быть удобными в использовании, открываться и закрываться легко и быстро. Учителя начальных классов жалуются, что школьные сумки первоклашек не открываются без чьей-либо помощи. Лучше, если молния открывается в обе стороны, а «собачка» будет достаточно большой и надежной: за учебный день ребенок открывает и закрывает свой ранец огромное количество раз, и велика вероятность, что она быстро оторвется.

Ортопедические корсеты для исправления осанки

2.2

Качество

Школьные сумки не покупают несколько раз за учебный год, поэтому важно качество пошива и материала. Он должен быть легким, водонепроницаемым, достаточно долговечным и прочным, легко стираться и быстро сохнуть: не все дети бережно относятся к вещам. Таким требованиям соответствуют полиэстер, винил, нейлон. За рюкзаком из таких материалов просто ухаживать, их можно протирать влажной тряпкой и даже стирать; они мало истираются и выгорают. Серьезные производители гарантируют использование высококачественных материалов, учет всех требований по безопасности, отсутствие вызывающих аллергию красителей, кадмия, пентахлорфенолов.

Читайте также:  Что лучше для позвоночника сидеть или стоять

Ранец или рюкзак с жестким каркасом не теряет форму, достаточно устойчив, когда его ставят, в нем не мнутся тетради и книги. Удобно мыть рюкзак, если он полностью раскладной: клей, краски, сок неоднократно будут протекать внутрь.

Дно у рюкзака должно быть уплотненное: пластиковое или прорезиненное. Мягкое дно у рюкзаков, которые часто носят в школу подростки, провисает и тянет спину и плечи назад. Пытаясь сохранить равновесие, ребенок начинает наклоняться вперед, сутулиться. В зимнее время, когда на ребенке много одежды, это особенно вредно. Кроме того, твердое дно защищает сумку от деформации при падениях, а содержимое – от промокания, ведь иногда рюкзак ставят на грязную или мокрую поверхность. Эту же функцию выполняют ножки на дне. Следует проверить надежность крепления дна со стенками.

2.3

Внешний вид

Цвет и стиль выбираются в соответствии с предпочтениями ребенка: с любимым рюкзаком дети с большим удовольствием ходят в школу. Следует помнить, что при производстве дешевых моделей может быть использована некачественная краска, которая линяет от влаги и пачкает одежду. Лучше, если внутри рюкзак или ранец будет темного, немаркого цвета: у малышей фломастеры и ручки не всегда находятся в пенале, с надетыми колпачками.

Светоотражающие элементы (лента или вставки) обеспечивают видимость школьника при передвижении в темное время суток. Лента должна находиться по бокам рюкзака и на лямках, вставки – равномерно распределены по поверхности. Более дорогие модели рюкзаков изготавливаются из материала, в котором уже имеется светоотражающее волокно, и весь рюкзак становятся заметным для участников дорожного движения.

2.4

Цена

Минус ортопедических рюкзаков в том, что они не могут стоить дешево. Стоимость начинается от 2 тыс. рублей. Излишнее удорожание происходит от того, что на школьной сумке изображаются герои популярных на данный момент мультфильмов. Насчет внешнего вида вещи с ребенком придется договариваться, а экономить на качестве нежелательно.

Покупать с рук бывший в употреблении рюкзак не рекомендуется, так как даже при бережном использовании через два-три года страдают «слабые места» изделия: ухудшается внешний вид, постепенно деформируется дно (невозможно будет поставить), портятся молнии.

3

Рекомендации ортопеда

Приобрести для ребенка правильный рюкзак для сохранения осанки – половина дела. Школьник должен правильно его носить:

  1. 1. Рюкзак или ранец носят только за плечами на двух лямках. При ношении за ручку или на одном плече смысл жесткого каркаса и удобных лямок утрачивается. Некоторые производители намеренно делают не очень удобной ручку, чтобы дети не таскали вещь в руках.
  2. 2. Рюкзак не должен быть слишком тяжелым. Родителям необходимо следить, чтобы в нем не было лишнего. Если выработать привычку собирать вещи в школу накануне, без спешки, то будет возможность выложить то, что не нужно на завтра.
  3. 3. Вес рюкзака можно снизить, покупая легкие вещи: не металлический пенал, а тряпичный или хотя бы пластиковый; тетради в 12, а не в 18 или 48 листов; тонкие, а не картонные обложки для учебников и тетрадей. Все, в чем нет необходимости, надо выкладывать.
  4. 4. Если первоклассника в школу привозят на машине, то острой необходимости переплачивать за ортопедический рюкзак нет: дойти до класса и обратно он сможет и с обычным качественным ранцем с жестким каркасом. Более старший ребенок ходит в школу сам. Если путь до места назначения длинный, а школьника не провожают взрослые, то ортопедический рюкзак необходим для сохранения правильной осанки.
  5. 5. Иногда бывает так, что в начальных классах ученик не носил ортопедический рюкзак, а затем его приобрели. Если правильно подобранный рюкзак ребенку неудобен, это может свидетельствовать о нарушении осанки и необходимости ее коррекции с помощью лечебной физкультуры.

Среди рекомендуемых производителей хорошие отзывы покупателей получают изделия фирм Hummingbird (Россия) и Herlitz (Германия). В таблице приведены сравнительные характеристики ортопедических рюкзаков (установлена твердая анатомической формы спинка с технологией ErgoSystem и мягкими дышащими вставками с перфорацией для вентиляции) этих фирм по указанным параметрам (информация с официальных сайтов компаний и сайтов покупательских отзывов).

Hummingbird (Россия)Herlitz (Германия)
Вес, размерДо 1 кгДо 1 кг
Ширина лямок, возможность регулирования их длиныШирокие удобные лямки с регулировкой длиныМногоуровневая система регулировки лямок Ergo ES² system, подстраивающаяся под рост ребенка
Количество внутренних отделений и внешних карманов, дополнительные аксессуарыОтсеки для тетрадей, держатели для ручек, кармашки для канцелярских принадлежностей и телефона. Вмещает печатные издания размера А4Два внутренних отделения (большее – для учебников и тетрадей, меньшее – органайзер для телефона, ключей, канцелярских принадлежностей). Наружные боковые карманы. Многие модели ранцев и рюкзаков идут комплектом с наполнением: пеналом, сумкой для обуви и др.
Застежки: молнии, липучки, замочкиКачественная фурнитура. За год использования все молнии и собачки к ним целы, швы не разошлись (из отзыва покупателя)Качественная фурнитура. Удобно пользоваться (по отзывам покупателей)
Материал, пошивВысококачественный водоотталкивающий, светоотражающий материалВысококачественный водонепроницаемый материал с учетом требований по безопасности, соответствует немецкому стандарту качества DIN 58124
Надежность конструкции, устойчивостьХорошо держит форму. Есть полностью раскладные модели. Жесткий каркас и боковиныСодержимое ранцев надежно защищено плотным, водонепроницаемым корпусом
ДноПластиковое, водонепроницаемое. Есть модели с ножкамиПлотное устойчивое, водонепроницаемое
Внешний вид. Цвет внутри и снаружиУникальный яркий стиль, выделяющий ребенка среди других учеников. Для мальчиков и девочекКрасочные, модные сумки для школы и аксессуары для мальчиков и девочек, помогающие создать собственный стиль и имидж. Отличительной чертой Herlitz являются особые дизайн-серии, коллекции товаров разных групп, выпущенные в одной стилистике
Наличие светоотражающих элементовШкольные сумки сделаны из светоотражающего материалаПолоски
ЦенаРанец от 3800 до 5500 рублей (без учета скидок)Ранец от 4000 до 13000 рублей. Школьный рюкзак от 6000 рублей (без учета скидок)
Дополнительная информацияОтечественный производитель, доставка по РоссииТовары для школы и для офиса, более 15 000 наименований товаров. Фирма на рынке более ста лет. Продукция соответствует европейским и российским стандартам качества и безопасности

Источник