Можно ли с грыжей позвоночника летать на самолете
#1
Уважаемые форумчане, вопрос к тем, кто являясь обладателем межпозвоночной грыжи летал в самолете? Каково было самочувствие во время и после полета? Какие меры предпринимались, чтобы не усугубить проблемы со спиной?
Вопрос также к врачам: может ли перелет на самолете (перегрузки, тряска) вызвать осложнение в моем случае: грыжа L5-S1 в сентябре 2013 г. была 7мм, стала к маю 2014 протрузией? Дискомфорт в спине остается в виде скованности и “давящих” ощущений в области поясницы, с ногам все ОК, сидеть могу долго.
Вот моя тема https://www.medhouse.ru/threads/20940/#post-214708
и альбом, где есть МРТ https://www.medhouse.ru/useralbums/537/view
Лишнего веса почти нет, давление не скачет. Есть корсет, есть аппликатор 20х30 см, подушка под спину довольно крупная, надо придумать ей замену в полете.
Лететь 2 часа.
Билеты уже куплены, припозднилась с вопросами…
#2
На работе сидите 2 часа и в самолете без проблем.
#3
Не думаю, что двухчасовой перелёт станет причиной какого-то дискомфорта, Дарья.
Тем более, Вы во всеоружии.
Счастливого Вам полёта!
#4
В общем-то да
Корсет с металлическими ребрами, интересно, можно на борт с собой?…
#5
Дарья, при предполётном досмотре скажете, что на Вас медицинский корсет.
Проблем возникнуть не должно.
#6
Дарья, при предполётном досмотре скажете, что на Вас медицинский корсет.
Проблем возникнуть не должно.
La murr, спасибо) Первый раз полечу на самолете, впечатлений будет многА
#7
La murr, спасибо) Первый раз полечу на самолете, впечатлений будет многА
Так и ждём Ваших впечатлений, изложенных на форуме!
#8
буд зде!
#9
Папе на рамке предлагали снять корсет, он согласился при условии, что в самолёт его отвезут на каталке и предоставят лежачее место на время полёта, разрешили не снимать ) Удачного перелёта!
#10
Корсет можно.
И на проверку, не одевать.
#11
Я летала, и с грыжей и после операции не раз. Без корсета, вставала размяться, каждый час. Все будет хорошо, летите спокойно)
Кстати, я проходила в корсете через рамку(потом правда сняла его), ничего мне снимать не предлагали.
#12
Я летала, и с грыжей и после операции не раз. Без корсета, вставала размяться, каждый час. Все будет хорошо, летите спокойно)
Кстати, я проходила в корсете через рамку(потом правда сняла его), ничего мне снимать не предлагали.
О, спасибо, Ирина!
#13
4 числа улетела , 3,5 часа полета норм, 1 раз встала пройтись в туалет на разминку, без корсета и подушек, была грыжа сентябрь до 5 мм примерно, сейчас до 3 мм примерно протрузия циркулярная, и то была перегружена заботами до этого и со сборами , усталость лишь была, за 1 день спала и нормуль , удачи
#14
4 числа улетела , 3,5 часа полета норм, 1 раз встала пройтись в туалет на разминку, без корсета и подушек, была грыжа сентябрь до 5 мм примерно, сейчас до 3 мм примерно протрузия циркулярная, и то была перегружена заботами до этого и со сборами , усталость лишь была, за 1 день спала и нормуль , удачи
То, что надо))) Спасибо!
#15
И что я вздумала переживать из-за перелета. Все прошло хорошо. При прохождении “рамки” в аэропорту предложили личный досмотр, и что-то мне не захотелось его проходить. Корсет сняла и так всю поездку.
На обратной дороге только надела, потому что суму с вещами пришлось самой транспортировать.
Кресла в самолете “туда” были старые и продавленные, перекладины чувствовались; обратно – самолет получше. Так что все норм.
Но я, похоже, напрыгалась с рюкзаком и перетаскивание багажа тоже не пошло на пользу. Чувствую, что сводит мышцы в районе поясницы, ниже, и копчик поднывает. Попробовала мазать финалгоном, чтоб в проблемном месте потеплело. Могу сказать, что скованность и напряжение в спине уходят, не до конца, но легчает.
и лирическое отступление…
#16
Дарья П., вид великолепный!
Оно того стоило)))
#17
Ну, вот, а Вы переживали) Только вот чемоданы не таскайте Я сейчас каждую неделю летаю по работе, и все ок.
#18
Ну, вот, а Вы переживали) Только вот чемоданы не таскайте Я сейчас каждую неделю летаю по работе, и все ок.
Спасибо!
#19
Ирина69, добрый день , а можно спросить у кого и где вы делали операцию .Спасибо .
Источник
Авторская колонка невропатолога, вертебролога и мануального терапевта Дмитрия Сухарева:
– За годы работы мне приходилось лечить людей как после, так и во время перелетов, прямо на борту самолета… Приступы головной боли, головокружения, гипертонические кризы, мышечные спазмы и боли в различных отделах позвоночника, вплоть до невозможности подняться из авиакресла. В прошлом году я летал к родителям в Германию. Так вышло, что стыковки рейсов были не совсем удобные, к тому же еще и до конечного пункта пришлось добираться поездом. На вторые сутки пути, глядя на окружающих меня таких же пассажиров, рвущихся в различные точки земного шара, я подумал о том, насколько важно организовать свое путешествие правильно и как мало людей это делают. Так сформировались несколько простых советов для сохранения здоровья в путешествиях. Вам необходимы всего пять вещей.
Подушка-воротник, чтобы не уехать в реанимацию
Это обязательный атрибут. Что же дает подушка-воротник? В первую очередь правильную и надежную фиксацию шейного отдела позвоночника в тот момент, когда вы начинаете засыпать, а мышцы, удерживающие вашу голову, начинают расслабляться. Усиливает этот процесс хорошая подушка, создавая небольшую тягу по оси позвоночника. Объясню, почему это важно: в расслабленных мышцах нормально функционируют кровеносные сосуды, питающие головной мозг, особенно это касается венозного оттока. Если мышцы не расслабятся, то не будет глубокого сна с нормальной сменой фаз – а это как раз то условие, которое дает возможность отдохнуть за короткое время.
И это еще не все «радости» сна без подушки! Что происходит, когда вы всё-таки заснули без подушки? Помните, что голова действительно большая и тяжелая, поэтому под воздействием гравитации она падает в различные неудобные положения, что чревато смещениями шейных позвонков, компрессией позвоночных суставов и позвоночной артерии и другими проблемами.
Если вы регулярно ходили в спортзал и правильно тренировали мышцы плечевого пояса, если они подкачаны и находятся в тонусе, то вы просто не выспитесь. В особо грустных случаях, когда мышечный корсет шеи слабый, а пассажир еще усугубил свое расслабление приличной порцией алкоголя (либо имеет заболевания сосудов), он может получить ишемический инсульт головного мозга. Таких пассажиров увозят в реанимацию.
Как выбрать правильную подушку? Если вы перемещаетесь в собственном авто, то неплохо держать несколько разных пенополиуретановых или поролоновых подушечек в салоне. Их преимущества – хорошая упругость, возможность корректировать высоту и изгиб (у некоторых моделей), их жесткость остается постоянной при смене давления воздуха. Минуса у них два – вес и объем, поэтому они не подходят для самолета. С точки зрения экономии веса и пространства, однозначно, подушка должна быть надувной.
Подушку подобрать достаточно просто: надутая, она должна плотно охватывать шею, но не сдавливать ее. При этом она должна быть достаточно высокой для вашей шеи, чтобы удерживать голову. Обязательно попробуйте несколько вариантов, подходящих именно вам. Подушка должна еле ощущаться на шее, слегка ее обхватывая. Как любимая женщина.
И помните про сброс давления в салоне самолета: подушку лучше надувать на высоте. Если сделать это на земле, то наверху ее раздует и она станет «железной».
Да, и обычные подушки не альтернатива, потому что не подходят для использования в положении сидя и не фиксируют шеи.
Одежда. Зачем вы все сдавили?
Какой должна быть одежда для авиаперелетов? Однозначно удобная, не стесняющая ваших движений. Тянущиеся и немнущиеся материалы приветствуются. Натуральные ткани – также. Вам должно быть не жарко и не холодно, соответственно, у вас должна быть одежда-трансформер: легко снимать — легко надевать. На дальние расстояния с пересадками возьмите сменную футболку или рубашку: помыться особо негде, но обтереться в туалете влажными салфетками, сбрызнуться дезодорантом, переодеться в свежее белье и лететь бодро дальше — милое дело.
Отдельный разговор — о модном сейчас компрессионном белье. Кто-то придумал, что оно показано абсолютно всем и просто необходимо для авиаперелетов. В специализированных магазинах компрессионного белья так и говорят: «Мне нужны колготки, чтобы лететь в командировку».
Давайте сразу проговорим, что речь идет о лечебном белье, ношение которого может назначать только врач-флеболог. Это делается при варикозе, тромбофлебите вен нижних конечностей, иногда – при геморрое, некоторых онкологических, сосудистых и женских патологиях.
Я уж не говорю о том, что надевать компрессионное белье рекомендовано в горизонтальном положении, после того как полежал с поднятыми ногами. Вы сможете сделать это в аэропорту или планируете надеть колготки дома? Но тогда и снять вы их сможете, только когда доберетесь до цели. А если перелет с несколькими пересадками и путь занимает больше суток, то ваши ноги слишком долго будут находиться в жесткой компрессии. Надевать в полет такое белье только потому, что какая-то блогерша в «Инстаграме» рассказала, как она летела в Таиланд в компрессионных колготках некой классной фирмы, весьма легкомысленно. Продажа этого белья, весьма дорогостоящего, является доходным бизнесом. Поэтому сходите сначала к докторам.
И последнее на эту тему: если на вас тугой пояс или ремень – снимите его или максимально расслабьте. Та самая нижняя полая вена, тонус которой мы активно поддерживаем во время полета, будет очень благодарна.
Носки. Не надо стесняться
Красота — это прекрасно. Изящные ножки в туфельках на высоких каблуках радуют мужской взгляд, но в аэропорту им не место. Любая обувь на каблуках, платформах и прочих неустойчивых видах подошвы не подходит. Шнуровка вокруг щиколоток, сложные виды застежек – не вариант. Чем проще и быстрее вы сможете обуться и разуться в салоне самолета, тем лучше, потому что летать рекомендовано босиком, чтобы делать гимнастику голеностопных суставов. Некоторые авиакомпании даже выдают пассажирам одноразовые носки, чтобы путешествие было максимально комфортным. Не сложно захватить и собственные чистые носки с мягкой манжетой. Веса ручной клади они не добавят, а вот удобства – однозначно.
Движение – жизнь…
Даже когда вы двигаетесь относительно поверхности Земли в самолете, летящем со скоростью под тысячу километров в час, нужно двигаться и относительно этого самого самолета. Оптимальный вариант – раз в час. Как это выглядит? Потянулись всем телом, повращали стопами и ладонями, понапрягали икроножные мышцы, покрутили шеей и прошлись по салону. В хвостовой части крупных лайнеров можно делать даже функциональные тренировки, но будет достаточно нескольких приседаний, чтобы разогнать венозный застой по нижней полой вене. Помним, что застой там приводит к очень неприятным заболеваниям. Включение всех мышц ног даст приличное ускорение кровотока, что в большей степени компенсирует отсутствие неудобного компрессионного белья.
…и вода — тоже жизнь
Народ привык вливать в себя перед посадкой в самолет всё, что может гореть. Но мы же сейчас говорим о здоровье. Да, я знаю про аэрофобию и людей, которые без рюмки коньяка не могут даже подняться на борт. Но зачем думать о том, что на высоте 10 км, при температуре за бортом -68 градусов по Цельсию, обшивку самолета можно проткнуть зонтиком? Если совсем дико и страшно, то одна рюмка – это максимум. Алкоголь в салоне самолета, в условиях резких перепадов давления, пересушенного кондиционерами воздуха (20–30% влажность), действует примерно в три раза сильнее, чем на земле, и с таким же троекратным похмельем. Вам это надо?
Очень рекомендую: забудьте о стимуляторах. Пусть «Рэд Бул» и прочие энергетики окрыляют вас только на земле. Можно фантазировать на тему морса или травяного чая, но нет ничего нужнее вам в воздухе, чем самая обычная вода. Она должна быть без газа, так как очень быстро меняется давление воздуха и реакция вашего желудка ничем не отличается от реакции желудка аквалангиста, который быстро всплывает с большой глубины.
Сколько нужно пить? Много! Стакан в час. Этим вы решите большое количество возможных проблем, связанных с реологией крови, застойными процессами в органах, увлажнением легких. Впрочем, свирепствовать и пить воду ведрами тоже не рекомендую, хотя бы даже потому, что туалетов в самолетах меньше, чем людей, которые пьют «как советуют врачи, то есть 3–4 литра».
И последнее: межпозвонковая грыжа позвоночника. Болезнь эта в условиях современного стрессового мира, к сожалению, достаточно частая. Люди, у которых диагноз уже есть, вообще могут оказаться перед выбором: лететь или не лететь. В идеале – не летать. Если же такой вариант не подходит, то используем правило «пяти вещей». И всегда слушаемся своего доктора — он плохого не посоветует.
Источник
Медицина
14.01 18:11
Болезни, симптомы, врачи, больницы, услуги
Кто нибудь летал в Москву на операцию на позвоночнике( грыжа), как обратно лететь,если сидеть нельзя?
Посоветуйте грамотного отолоринголога или смежного специалиста в Южно-Сахалинске. Проблема следующая: гудит в одном ухе. В поликлинике провели кучу исследований, МРТ, Узи сосудов.По фонограмме снижение слуха. 4 месяца на таблетках. Клинику “Ваш доктор не предлагать”- уже там был.
Всем привет,знаю что тем про желчный пузырь много, но все не очень новые, кто оперировался в городской?у какого хирурга? Как все прошло?через сколько дней выписали?
Подскажите пожалуйста, КТ лёгких на 7-8 день болезни коронавируса достоверно? или рано? просто КТ чистое, а тяжесть в груди не проходит.
Здравствуйте! Кто-нибудь знает – можно ли вызвать врача детской поликлиники завтра, в воскресенье? Врач из скорой сказала, что завтра либо из поликлиники вызвать, либо, если сам дойдёт – идти на приём. Но я что-то не сообразила сразу, что воскресенье…
Подскажите пож: в воскресенье я смогу сдать тест на корону, в платной лаборатории.
Или ждать понедельника.
Источник