Можно ездить на автомобиле при грыже позвоночника

Здравствуйте!
Полгода назад появились боли в пояснице (за рулём начали возникать), затем невролог на МРТ отправил (4-5 месяцев назад) – грыжа 1 см.
Лечиться по-нормальному начал месяца 1.5 назад, потому что добавилось онемение голени с внешней стороны + долго не мог ходить без боли и за рулём очень сильные боли в ноге и пояснице начали появляться.
Плюс, не мог раньше начать лечение, потому что не рекомендовал врач из другой области, который лечил меня от другой напасти в тот момент.
Сейчас усиленно лечусь консервативно.
Невролог назначил следующее:
1. Мидокалм по 1 таблетке вечером – месяц. Заменил на Толизор;
2. Келтикан по капсуле раз в день – месяц;
3. Компресс: димексид + лидокаин + диклофенак – 10 дней;
4. Тиоктацид по таблетке перед завтраком – месяц;
5. Электрофорез с карипазином – 20 раз;
6. Д/арсенваль правой ноги – 10 раз;
7. Магнитотерапия поясницы – 10 раз;
8. Поясничный корсет не более 2-х часов в день.
Пошёл ещё к нейрохирургу, он сделал паравертебральную блокаду и прописал следующее:
1. Нейромидин 3р./д. – месяц;
2. 5 капельниц: novokaini + egphiliui + dexalgini + pexanofosoni (возможно не так что-то написал, но врач писал от руки и не знаю, как правильно по-русски написать).
По поводу корсета нейрохирург сказал, что не стоит его носить пока, чтобы мышцы не расслаблять.
И невролог, и нейрохирург против ЛФК на данном этапе – при болях нельзя делать говорят.
Что имею сейчас:
– пью все таблетки, кроме Нейромедина (заменил его, кстати, на Ипигрикс, но и его не пью сейчас) – начались изжоги и т. д. Возможно не из-за него, но решил с ним повременить пока. Плюс, начал пить Омез и Креон – боли в животе стихли;
– делаю капельницы и физиопроцедуры (их ещё больше 8-9 раз все делать нужно, так как только недавно начал).
Стало легче, боли притупились. Но это пока долго не хожу и не езжу за рулём. Лёжа, кстати, болей не было никогда. Были сидя, сейчас сидя не возникают боли – возможно долго не сижу на стуле в последнее время
Но вчера поехал за 100-200 км. от дома за рулём и боли те же самые появились, что и появлялись ранее при вождении. Начались минут через 40 после поездки – в ноге и в спине.
И через дней 10 предстоит поездка в 1000км. в один конец на машине. И около месяца буду там ходить и ездить больше, чем дома сейчас.
Поэтому есть 2 вопроса к уважаемым врачам и уважаемым форумчанам:
1. Что можно сказать по поводу моего консервативного лечения? Грамотную ли схему составили мне невролог и нейрохирург? Если нет, то что можно мне ещё предпринять для лечения? Подскажите, пожалуйста.
2. Как проще всего перенести дорогу за рулём в 1000км.? Менять меня некому в дороге – у жены прав нет, а дети пока маленькие.
Мои варианты предполагаемые (верны они или нет?):
1. За несколько дней до поездки сделать несколько блокад;
2. Последняя капельница будет сегодня. Может быть ещё сделать несколько за 2-3 дня до поездки?
3. Глушить боль в дороге Баралгином и клеить пластыри Вольтарен с Деклафинаком;
4. Купить всё же корсет и ехать в нём час-два, затем останавливаться, снимать его и минут 20 прогуливаться без него, а потом надевать снова и ехать далее час-два.
Заранее благодарен всем за ответы, советы и помощь!
Источник
Многие из водителей ощущают на себе последствия от вождения автомобиля, которые проявляются в виде болей в позвоночнике. Но мало кто знает, чем это чревато. Так может всем нам пересесть на городской транспорт, и проблема будет решена?
Ежедневно каждый человек пользуется автотранспортом. Мы едем на работу, за покупками, в выходные дни – на отдых. В среднем, ежедневно жители мегаполисов проезжают в автомобиле 45-47 километров. А для большинства вождение – это еще и профессия. Такие люди проводят за «баранкой» 8-12 часов в сутки.
Что же лучше: быть водителем или пассажиром?
В не движущемся автомобиле нет никакой разницы между водителем и пассажиром. Но, как только машина начинает свое движение, водитель начинает получать нагрузку на позвоночник. В то время как пассажир находится в расслабленном состоянии. Усложняет ситуацию и то, что за рулем водитель активно использует ноги для нажатия на педали.
Каким критериям должно отвечать кресло водителя?
Уже не одно десятилетие разработчики автомобилей пытаются создать сидения наиболее функциональной формы, которые бы не только эстетично выглядели, но и создавали комфортные условия для человека за рулем.
Ученые из Британии выделили несколько основных требований к автокреслу:
- спинка кресла должна регулироваться по наклону;
- сидение должно иметь регулировку по высоте и расстоянию;
- глубина посадки также имеет значение;
- желательны регулируемые подлокотники и подголовники;
- для снижения вибрации обязательна амортизация.
Учеными доказано, что при постоянном воздействии вибрации и вертикальной компрессии на позвоночник в межпозвоночных дисках образуются микротрещины. Кроме того, на межпозвоночных дисках может появиться грыжа шморля. Отмечена зависимость между регулярным вождением (свыше пяти часов в сутки) и болезнями, связанными с позвоночником, а также нарушениями в костно-суставном аппарате.
Выбираем правильную позу за рулем
Наиболее опасной при вождении является «поза банана». При такой позе ноги водителя протянуты к педалям, а туловище наклонено дугой к рулю. В данном положении на межпозвоночные диски оказывается наибольшая вертикальная компрессия, увеличивающаяся при вибрации автомобиля.
Существует несколько правил, которых стоит придерживаться во время вождения, для снижения нагрузки на позвоночник:
1. Не стоит сутулиться. Как уже было сказано выше, долгое нахождение в такой позе очень опасно;
2. Нельзя, садясь в автомобиль, сначала ставить ногу в салон, а потом всем весом падать на сидение. Таким образом, вы создаете сильнейшую нагрузку на позвоночник в крестцовом отделе. Вследствие этого может произойти смещение в пояснице позвонков или, что еще хуже, тазовых костей;
Запомните! Сначала нужно аккуратно сесть на сидение автомобиля, а уж потом поставить ноги в салон.
3. В современных автомобилях спинки сидения оснащены механизмом регулировки в районе поясницы. Эта функция позволяет сохранить естественный поясничный изгиб.
Если же у вас такой функции нет, купите или изготовьте самостоятельно валик, который установите на уровне поясницы максимально удобно;
4. Отрегулируйте расстояние сидения. Вы уже заняли удобное положение, теперь подвиньте сидение до тех пор, пока ноги и руки не будут согнуты ориентировочно на 120 град. Плечи должны быть прижаты к спинке;
5. Настройте правильно подголовник. Он должен быть расположен таким образом, чтоб верхний его край находился на уровне между вашими глазами и макушкой и немного наклонен от головы;
6. И самое важное – при вождении сохраняйте спокойствие.
Советы профессионалам
Для предотвращения профессиональных заболеваний во время остановок делайте ряд несложных упражнений:
- 8-10 раз сильно прижмитесь к спинке, затем расслабьтесь;
- 5-10 раз пожмите плечами;
- как можно сильнее вытяните шею, а потом расслабьтесь 5-10 раз;
- разомните кисти рук, плечевые суставы, шею, проделав несколько круговых движений вправо-влево;
- выполните 5-6 наклонов головы вперед-назад.
Помните! Правильно занятое положение во время вождения – это метод профилактики серьезнейших заболеваний позвоночника.
Автор: К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь
Читайте так же
Детские травмы живота и груди
Среди травм, которые получают дети, по распространенности первое место занимают повреждения живота – каждая четвертая травма – и 12% приходится на органы груди. Если несчастье все же произошло, то…
Приседания со штангой: как не повредить спину?
Всегда существовали универсальные упражнения, способные не только поддерживать Ваше тело в достойной форме, но и, конечно же, увеличить силу и выносливость. Одним из самых распространенных являются…
Китайская акупунктура
Акупунктура – древний китайский лечебный метод, в котором используются специальные акупунктурные точки на теле пациента, воздействие на которые позволяет уменьшить болевые ощущения, или даже…
Упражнения для укрепления спины ребёнка и массаж
Для начала давайте определимся с решением данного вопроса. Очень просто определить своё состояние, пользуясь небольшими подсказками из теста, созданного с этой целью.
Наталья Алексеевна
2014-09-25 13:05:23
Еще со школы мучилась болями в шее, и общими проблемами с позвоночником. В поликлинике прописывали водные процедуры и знаменитый воротник Шанца. К 26 годам, начались очень сильные боли, к тому же онемевали руки. Решила рискнуть и обратилась в клинику Бобыря. Весь персонал клиники произвел более… Читать дальше
Валерий
2014-09-22 13:22:54
Мусин Спартак Рамизович – это врач от Бога! Уже после первого сеанса почувствовала себя более свежо и подтянуто! Читать дальше
Валерия
2015-12-15 14:52:40
Обращалась в клинику с ребенком, так как на общем осмотре поставили диагноз кривошея и дисплазия (ему было 3 месяца) в клинике еще раз сделали осмотр, и подтвердили диагноз, но уже через пару недель лечения был заметен отличный результат, сейчас нам уже годик, ребенок чувствует себя отлично,… Читать дальше
Наталья
2021-02-22 17:18:35
Пришла в Клинику Бобыря в Митино по совету знакомых. Ожидания превратились в реальность. Здесь и правда работают профессионалы своего дела. Теперь всей семьёй только к ним! Читать дальше
Врачи клиники Бобыря стаж работы от 10 лет
Источник
- #1
Доброе время суток!
У моей жены в начале июля заболела поясница, так что было больно ходить, стоять больше 20-30 минут. Через пару недель сделали МРТ:
На серии МР-томограмм пояснично-крестового отдела позвоночника, взвешенных по Т1 и Т2 ВИ в трех плоскостях ,физиологический лордос сглажен. Отмечается левостороний сколиоз.
Выявляются дегенеративно-дистрофические изменения в виде снижения высоты межпозвоночного диска и интенсивности сигнала от него на Т2 ВИ на уровне Th12-L1,L1-L2.
На уровне L3-L4 определяется задняя правостороняя префораминальная грыжа межпозвоночного диска,с сагиттальным размером до 4.0мм,деформирующая правый латеральный карман. Корешки спинномозговых нервов интактны. Переднезадний размер позвоночного канала равен 23мм.
На уровнях L4-L5, L5-S1 определяются задние средние протрузии межпозвонковые диски,размерами до 2мм.
Грыжи Шморля L2,L3 позвонков.
Фасетки межпозвонковых суставов уплотнены.
Паравертебральные мягкие ткани не изменены.
Заключение: Дегенеративно-дистрофические изменения поясничного отдела позвоночника с нарушением статики. Левосторонний сколиоз. Просторонняя префораминальная грыжа межпозвоночного сустава L3-L4. Протрузии межпозвонковых дисков L4-L5, L5-S1. Грыжи шморля L2,L3 позвонков.
К сожалению снимки мы куда подевали, думаю даже поехать в клинику, попросить копию сделать.
Сейчас она проходит мануалку, вроде стало полегче. Вначале она не могла даже 400м пройти, сейчас вроде 1-1.5 км может пройти, потом начинает болеть спина и отдавать в ногу. Вот стоять пока больно, скажем полчаса уже больно. Легче всего лежать и сидеть.
В конце августа она планирует поездку со знакомыми на машине по маршруту Санкт-Петербург-Себия-Греция. В одну сторону 3000км гдето. Уезжают на 4 недели.
Её лечащий врач говорит, что ехать ей можно.
Вот у меня вопросы:
1) Как вы считаете – какой прогноз у заболевания?
2) Действительно ли можно ей ехать в таком состоянии и таким МРТ?
- #2
tolyy, здравствуйте!
Целесообразно разместить имеющиеся снимки в своей теме, непосредственно на форуме.
О том, как это сделать, смотрите здесь – https://www.medhouse.ru/threads/20420/
Вы можете обратиться к любому врачу форума на странице его личного профиля или в переписке, дав ссылку на свою тему и задав вопросы, которые Вас интересуют.
Это ускорит ответ специалистов.
Врачи форума – https://www.medhouse.ru/staff/
- #3
Если судить по протоколу обследования, то никаких протрузий у Вашей жены нет. Выпячивание МПД до 2мм является нормой.
Если возьмёт с собой поясничный полужесткий корсет, то поездка пройдёт удачно.
Источник
Любите сидеть за рулем с вытянутыми ногами? Подушка сиденья короткая? Колени выше бедер? – у нас для вас не очень хорошие новости.
Рассказывает врач общей практики одной из столичных поликлиник, гериатр (врач по патронажу за престарелыми) с 10-летним стажем Алексей Гунин.
Почему болит спина?
Мы не затрагиваем болезни внутренних органов – это отдельная тема. Самые распространенные причины боли связаны с шейным отделом позвоночника и поясницей.
- Неестественная посадка, особенно с наклоненным к рулю корпусом и вытянутым к педалям ногам, создает избыточное давление на межпозвоночные диски. Причем оно усугубляется при езде по неровной дороге.
- Идеальных водительских сидений под каждого человека не существует. Бывает, что водитель отрегулировал кресло под себя и сидит правильно, но ему все равно неудобно. Причина – в самом кресле (короткая подушка сиденья, неудачный профиль спинки). Долгое пребывание в таком сиденье может вызывать боли и затекание в области спины и шеи.
Материалы по теме
Мышцы спины относятся к самым слабым и чаще всего являются причиной дискомфорта. В сидячей позе нагрузка на позвоночник удваивается, и это приводит к разного рода деформациям позвоночных дисков. У молодых людей боль в спине чаще бывает связана с повреждением мышц, связок или развитием грыжи диска. Люди в возрасте страдают от постепенного истончения межпозвонкового диска и нестабильности позвонково-двигательных сегментов вследствие дегенеративных процессов.
От причины зависит и характер боли: например, при межпозвонковой грыже давление на нервы вызывает боль от ступней до поясницы. Если же произошел спазм, то боль распространяется выше поясницы.
Почему ездить с больной спиной нельзя?
Управление машиной с болевым синдромом – это большая проблема. У вас ухудшается реакция, теряется концентрация, изменяется восприятие дорожной обстановки. В некоторых случаях болевой синдром может привести к обмороку. Заниматься самолечением не стоит – вы должны знать о проблемах и противопоказаниях того или иного метода лечения.
Материалы по теме
Считайте, что вы легко отделались, если заработали от постоянной длительной езды боль от защемления нервов. С этой проблемой можно относительно легко распрощаться, пройдя курс физиотерапевтических процедур. При мышечном спазме обычно назначают миорелаксанты – препараты для расслабления мышц.
Дело обстоит хуже, если развился остеохондроз, другие хронические болезни позвоночника. Остеохондроз – нарушение структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, приводящий к снижению эластичности и изменению их формы. Эффективное лечение – массаж, лечебная физкультура, а также плавание, физиотерапия. Стоит очень осторожно относиться к разного рода частным мануальным терапиям – целители-самоучки могут нанести здоровью непоправимый вред! Остеохондроз сопровождается болевым синдромом, который обычно снимают нестероидными противовоспалительными препаратами – гелями, мазями или же таблетками.
Очень важно помнить об ограничениях на управление автомобилем под воздействием некоторых препаратов. С болью в спине, может быть, и справитесь, но ценой водительских прав.
Прежде чем принимать любые таблетки, уточните у врача, совместимы ли они с вождением и какие могут быть побочные действия.
Что делать, чтобы спина не болела?
Ограничить езду на машине несколькими часами в день. Максимум в день можно быть «в руле» не больше 10 часов. И это с условием периодического отдыха. В идеале после каждых двух часов езды нужно останавливаться на полчаса. Во время остановки обязательно выйдите из машины, сделайте легкую разминку. А можно хотя бы немного прогуляться.
Если у вас есть возможность выбрать сиденье при покупке машины, доплатите за ортопедические кресла или «спортивные» кресла. Как минимум нужно обеспечить поясничную поддержку – это можно сделать, подложив под спину небольшую подушку. А лучше не пожалейте небольшую сумму и купите специальную накладную поясничную поддержку для автомобильного сиденья, благо в продаже их предостаточно. Это нехитрое приспособление минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.
Вот несколько вариантов с AliExpress.
Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.
Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.
Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700-2000 рублей.
Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700-2000 рублей.
Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.
Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.
Как сесть за рулем правильно?
Материалы по теме
В любом случае нужно «найти» и соблюдать правильную посадку. Выжмите педаль тормоза (и сцепления, если она есть) до упора и отрегулируйте сиденье – колени должны быть слегка согнуты. Если у вашей машины есть регулировка сиденья по высоте, поставьте ноги на пол и поднимайте подушку сиденья, пока колени не согнутся под прямым углом. Колени не должны быть выше, чем бедра. Отрегулируйте наклон спинки – она должна быть слегка откинута назад. Не ставьте спинку вертикально, это приведет к дополнительной нагрузке на позвоночник.
Если посадка правильная, запястье должно ложится на верхнюю часть обода руля. Можете обхватить ладонью руль, не отрывая лопаток от спинки сиденья? Тогда все отлично. Необходимо опираться всей спиной на сиденье. Так давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Правильно установите подголовник – он должен находиться на уровне шеи.
Что еще можно сделать?
Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем – активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости. Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки – выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день – с утра перед поездкой и во время остановок. Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.
Источник