Мортал комбат вырывает позвоночника

Мортал комбат вырывает позвоночника thumbnail

Художественное разрывание противника, экстренное отделение позвоночника от тела и другие нарочито брутальные приемы, которые тренируют друг на друге герои знаменитого файтинга

23 апреля на PC, PS4 и Xbox One стала доступна Mortal Kombat 11 — продолжение популярнейшей в России серии файтингов. Одна из ее отличительных черт — утрированное насилие: бойцы не только зрелищно ломают друг другу кости, но еще и жестоко расправляются с поверженными противниками, выполняя кровавые добивающие удары — фаталити. В нашей подборке — самые брутальные и эффектные сцены расправ, выбранные нами из разных выпусков Mortal Kombat.

Саб-Зиро и знаменитое вырывание позвоночника (Mortal Kombat 11)

Cаб-Зиро — единственный персонаж, который появляется буквально в каждом выпуске серии. А про его умение доставать из врагов позвоночники наверняка слышали даже те, кто не играл в Mortal Kombat. В Mortal Kombat 11 этот прием показан наглядней некуда.

Cкорпион и его огненный гарпун (Mortal Kombat 11)

Добивая противников, Скорпион любит пускать в ход «гарпун» — кинжал кунай на цепи (иногда — на веревке).

Смоук и смерть планете (Mortal Kombat 3)

В современных выпусках Mortal Kombat фаталити, конечно же, красочнее, благодаря прогрессу технологий. Но и старые фаталити до сих пор впечатляют — например, размахом.

Скорпион и… скорпион?! (Mortal Kombat 4)

C полетом фантазии у авторов фаталити тоже все традиционно хорошо.

Шиннок и смертельный хлопок (Mortal Kombat 4)

После Mortal Kombat 4 Шиннок взял таймаут и вернулся в «Смертельную битву» только спустя 9 лет, в Mortal Kombat: Armageddon.Так обойтись с героем, который может буквально растереть противника между пальцев!

Нуб Сайбот и разрывание противника в четыре руки (Mortal Kombat 9)

Нуб Сайбот сражается вместе с двойником и не расстается с ним, даже когда приходит время делать фаталити.

Универсальный киборг и машина смерти (Mortal Kombat X)

В Mortal Kombat 10 изначально не было всеми любимых киборгов: Сайракса, Сектора и Смоука, но второе обновление добавило в игру Трайборга — универсального киборга, который мог использовать их способности по очереди.

Кира и кинжал в ногу (Mortal Kombat: Deception)

Кира — нечастый гость в «Смертельной битве». Она дебютировала в Mortal Kombat: Deception и с тех пор мало где появлялась, но сердечки некоторых фанатов все же похитила.

via Gfycat

Ермак и выворачивание наизнанку (Mortal Kombat X)

Красный ниндзя Ермак — не простой человек и даже не житель иного измерения. Внутри него сокрыта тысяча душ великих воинов, которые когда-то считались одними из лучших бойцов в армии Шао Кана. Из-за этого он не только ловко дерется, но еще и использует магию — швыряет в противника сгустки энергии или достает его телекинезом.

Шива и сдирание кожи (Mortal Kombat 9)

Четырехрукая Шива впервые появилась в Mortal Kombat 3. Она не снискала слишком большую популярность у аудитории, потому что ну куда ей было до Кабала или Сектора? Зато Fatality у нее — традиционно просто убойные.

Коталь Кан и вырванное сердце (Mortal Kombat X)

Дебютировавший в Mortal Kombat X Коталь Кан — ацтекский бог, который использует в бою различные тотемы и пьет кровь врагов. Даже во время Fatality.

Герас и разделочный камень (Mortal Kombat 11)

В Mortal Kombat 11 появилось несколько полностью новых персонажей, и один из самых интересных — Герас, личный слуга властительницы времени Кроники. По боевому стилю Герас напоминает бойца ММА, так как очень любит различные захваты.

Барака и «нужно больше мозгов» (Mortal Kombat 11)

Барака дебютировал в Mortal Kombat 2. Со временем его добивания стали только зрелищнее.

Ди’вора и насекомые повсюду (Mortal Kombat 11)

Ди’Вору впервые представили в Mortal Kombat X. Умение управлять насекомыми делает ее фаталити особенно запоминающимися

Кун Лао и смерть кролику (Mortal Kombat: Shaolin Monks)

Шаолиньский монах Кун Лао родом из Mortal Kombat II и с тех пор научился самым разным трюкам.

Источник

Если бы у меня была возможность путешествовать во времени, то помимо первых концертов The Beatles и Шакиры я бы посетил небольшую комнатку, где сидели молодые Эд Бун и Джон Тобиас, когда придумывали Mortal Kombat — файтинг, который перевернул мир. Игру, из-за которой в мире появились возрастные рейтинги. Культовое произведение, которое стало настоящим подарком для всех пацанов из 90-х, но продолжает развиваться и радовать нас и по сей день.

Я бы очень хотел узнать, о чем они вообще думали эти два сумасшедших психопата, когда создавали игру с таким уровнем жестокости? 

Приглашение на Смертельную битву

Когда самый первый Mortal Kombat появился на аркадных автоматах в 1992 году, ради этой игры были готовы простаивать очереди по несколько часов, а также приезжать на другой конец города или тратить последние карманные деньги. Игра подкупала тем, что во время ее создания Бун и Тобиас решили использовать вручную записанные движения актеров, которые исполняли приемы семи различных персонажей, присутствовавших в игре.

«В то время вышел Street Fighter 2, а мы основали студию Midway Games и решили попробовать записывать все наши анимации с помощью реальной съемки. Нам хотелось скрестить революцию в области техники с жанром файтингов», — вспоминает Эд Бун.  

У каждого из них был уникальный набор приемов и внешний вид. На фоне того же Street Fighter подобный подход к созданию графики выглядел свежо. Но главное, чем запомнился Mortal Kombat — невероятной для того времени жестокостью. Бойцы выбивали из противников литры крови, а после победы можно было провести уникальное добивание — фаталити, которое стало фирменным почерком серии.

Как появились фаталити?

В сверхпопулярной на тот момент Street Fighter 2 игрок мог застанить своего противника при непрерывной атаке: так можно было провести еще одну комбинацию по полностью беспомощному оппоненту. Эду Буну подобный подход не нравился. Он считал, что это очень рандомная функция, которая вносит в бой дисбаланс. Но геймдизайнера восхитила возможность комбо по беззащитной цели – и он вынес эту фишку за пределы боя, сохранив динамику геймплея и подчеркнув садизм.Фаталити.

Читайте также:  Упражнения для пресса без нагрузки на позвоночник

В оригинальной игре Саб-Зеро отрывал оппоненту голову, Кано — вырывал сердце, а Джонни Кейдж — сносил голову фирменным апперкотом. Чрезмерная жестокость помогла Mortal Kombat выделиться среди других проектов того времени, ведь раньше игры считались детским развлечением. 

Дальнейшие события стали поворотными для всей игровой индустрии. 

Nintendo вырезала насилие, Sega – нет. Угадайте, кто выиграл?

Компания Nintendo, известная играми для всей семьи вроде Mario и Donkey Kong, просто не могла допустить, чтобы в игре на ее платформе отрывали головы и вытаскивали кишки. Это смотрелось бы так же инородно и нелепо, как выбор сложности в Dark Souls или радужные пони в «Американском психопате». Поэтому на Super Nintendo Mortal Kombat подверглась очень жесткой цензуре. Из некоторых игровых арен исчезли головы на шипах, кровь перекрасили в зеленый цвет, а фаталити максимально изменили. Кано, например, доставал из тела человека кусочек воздуха, а Саб-Зеро не отрывал голову, а просто делал очень мощный апперкот. Никакого расчленения, само собой, не было. 

Sega воспользовалась решением Nintendo. Свою версию она продвигала именно с акцентом на оригинальность конента. По умолчанию, MK на Сеге тоже был зацензурен (серая кровь и собственный набор смягченных фаталити), но все знали специальный «Blood Code» (A B A C A B B), который выключал встроенную цензуру. Из-за этого версия Mortal Kombat на Sega продалась в пять раз лучше, чем на Nintendo

Из-за Mortal Kombat в мире появился возрастной рейтинг игр

Общество впервые задалось вопросом – могут ли игры влиять на психику ребенка? И вскоре этот вопрос дошел до правительства. По легенде, сын чиновника Билла Андресена попросил отца купить ему Mortal Kombat. Андресен был потрясен, когда увидел, во что играет его сын, и показал игру государственному сенатору Джо Либерману. 

1 декабря 1993 года Либерман созвал пресс-конференцию, чтобы поднять проблему цензуры в видеоиграх. Спустя всего 5 месяцев в мире появилось агентство ESRB, которое занялось ранжированием видеоигр по возрастному рейтингу. Серия Mortal Kombat, естественно, получила плашку Mature 18+ (M). 

На это очень остро отреагировал Джон Тобиас, один из создателей оригинальной Mortal Kombat. Тогда он заявил, что правительство «вообще ничего не понимает в игровой индустрии и лезет не туда, куда нужно». И добавил, что к разрушению детской психики видеоигры не имеют ни малейшего отношения. Но случаи насилия, связанные с игрой, к сожалению, были. 

Из-за шумихи вокруг Mortal Kombat ей стали прикрываться преступники

13-летний мальчик по имени Ной Уилсон вместе со своим другом отправился на фильм «Смертельная Битва». После просмотра ребята расходились по домам, но каким-то образом нашли кухонный нож, и решили разыграть сцену из недавно увиденного фильма. Во время этого косплея Ной получил ножевое ранение в грудь и умер из-за пробитой аорты. Во время допроса друг Ноя признался, что якобы пародировал Сайракса — персонажа из серии Mortal Kombat. Позже выяснился вполне очевидный факт, что у Сайракса нет и не было никакого ножа, а также подобного приема, поэтому обвинений и уголовного дела в адрес разработчиков не последовало. 

В марте 2008 года 17-летний Ламар Робертс и 16-летняя Хизер Трухильо избили 7-летнюю Зою, сестру Хизер. Парочка сообщила следователям, что они повторяли приемы из игры Mortal Kombat. Однако близкая родственница Хизер сразу же опровергла эту версию и заявила, что дело вовсе не в игре, а в Робертсе и его дурном влиянии на девушку. 

Кровь стала основным маркетинговым инструментом Mortal Kombat

Разработчики же использовали одну из фишек своего проекта по максимуму. К примеру, для продвижения игры Shaolin Monks маркетологи сняли специальный ролик, в котором один сотрудник вырвал сердце из груди другого, а потом ему отрезали голову броском шляпы в стиле Кунг Лао.

Или реклама Deadly Alliance в 2002 году, в которой люди оставляют друг на друге кровавые следы. Вместе с роликом разработчики выпустили серию постеров в похожем стиле — с окровавленной одеждой. Главный слоган и тезис ролика — «Насилие живет внутри каждого из нас». Управление по рекламным стандартам Великобритании не слишком оценило подобный маркетинговый ход и запретило рекламу. А жюри «Книги рекордов Гиннеса» зафиксировали это рекордом по самой быстрой цензуре для игровой рекламы.

В некоторых играх фаталити были провальными

После Mortal Kombat Trilogy разработчики решили перенести серию в 3D. Первым экспериментом стала вышедшая в 1997 году Mortal Kombat 4. Спустя два года вышла Mortal Kombat Gold, которая была эксклюзивом для консоли Dreamcast — в ней было больше персонажей и арен. Жестокость в игре была карикатурной. Из-за не самой совершенной графики и недостатка полигонов местные добивания воспринимались скорее комично, чем серьезно. 

А в Mortal Kombat Armageddon вообще случилось то, из-за чего многие фанаты возненавидели разработчиков — из игры исчезли привычные добивания, а на их место пришел «конструктор фаталити». Работал он следующим образом: после фразы Finish Him игрок мог выбирать, как именно его герой расправится с оппонентом. Можно было оторвать руку или ногу, потом несколько раз ударить, потом еще что-то оторвать, и так далее. Выглядело это, может быть, и неплохо, но фанаты серии не оценили. Ведь в первую очередь людям нравилась уникальность добиваний, а в Armageddon все они выглядели одинаково. 

Но самая большая дичь произошла с релизом Mortal Kombat vs DC. Universe. Это была первая (и последняя) игра в истории серии, которая получила возрастной рейтинг Teen, то есть 13+. Тогда руководство студии Midway в лице Warner Bros. настояло на том, чтобы в игре было меньше жестокости и крови, поскольку в ней были любимые многими детьми супергерои. Количество крови на экране сократили раз в пять, а фаталити сделали максимально гуманными. Боссы WB даже попросили аниматоров сделать так, чтобы поверженный противник шевелился и всячески подавал признаки жизни после бруталити: мол, «Он еще жив, посмотрите сами!».

Читайте также:  Как избежать искривления позвоночника 4 класса

После Mortal Kombat vs DC Universe фанаты недоумевали: «Что это? Конец? Мы больше не сможем оторвать другу башку во время посиделок за новой Mortal Kombat?». К счастью для них, все обошлось. Ведь спустя долгих три года после релиза MK VS DC появилась новая игра, которая вернула серии былое величие. 

В Mortal Kombat 9 кровь и кишки выглядели настолько реалистично, что ее забанили в Австралии

В 2009 году студия Midway объявила себя банкротом, и все ее активы выкупила компания Warner Bros. Interactive Intertainment. Внутри издательства создали новую студию под названием NetherRealm, которую возглавил сам Эд Бун. А раз уж студия новая, то сериал решили полностью перезапустить.

Mortal Kombat 9 вышла в 2011 году. Она фактически вернулась к корням, к оригинальной трилогии. Бои снова проходили в 2D-перспективе, а в ростере персонажей были всеми любимые Скорпион, Саб-Зиро, Кунг Лао, Кабал и вообще почти все классические персонажи, и… ох черт, какие же там были крутые фаталити. 

Скорпион разрезал голову оппонента на две части, Шива сдирала кожу живьем, Кунг Лао распиливал тело на ровные половинки, а Райден удалял конечности и взрывал голову об пол. Из-за того, что графика игры шагнула далеко вперед, все это выглядело невероятно реалистично и очень, очень кроваво. Сами фаталити стали доступнее: команду для активации добивания уменьшили до 4-5 кнопок. В игре даже появился специальный туториал, который объяснял, как ввести фаталити правильно.

Из-за такого обилия крови Mortal Kombat 9 попала в прицел Австралийского классификационного совета, который был создан в 1995 году и цензурировал видеоигр на территории страны. Mortal Kombat 9 на территории всей Австралии. Warner Bros. попытались вмешаться и подали апелляцию, но получили отказ. Однако в 2013 году на территории государства появился новый возрастной рейтинг, под который Mortal Kombat 9 попала — ее оценили как проект уровня R18+ uncensored.

В Mortal Kombat X жестокость фаталити вышла на новый уровень 

Mortal Kombat X вышла в 2015 году и развила геймплейные механики девятой части. Персонажей стало больше, графика улучшилась, а возможностей поглумиться над поверженным противником стало еще больше. Фаталити в «девятке» были жестокими, но в МКХ они вообще перешли грань. 

Каннибализм Милены. Пожирающие лица жуки ДиВоры. Распиленные шляпой Кунг Лао головы, вырванные кадыки от Лю Канга… и, наверное, самое тошнотворное фаталити за всю историю серии – у Эрмака. Описывать его не хочется, лучше посмотрите сами. 

Оно особенно нравится одному из главных геймдизайнеров игры Джонатану Эдвардсу. «Многие люди в интернете говорят, что это самое чудовищное зрелище из всего, что они видели. Я горжусь этим», — хвалится Эдвардс

Во время презентации MKX ее артдиректор Стив Беран прокомментировал жестокость фаталити и рассказал о том, как их создают. «У нас есть фильтр в лиде Эда Буна, который проверяет каждую фаталити, которую мы хотим добавить в игру. У нас очень много идей, а Бун следит, чтобы мы не пересекали определенную черту, чтобы фаталити всегда были несколько юморными и нереалистичными. Это черный юмор, но это юмор», — рассказал Беран. Он также отметил, что команда не добавляет в игру банальные фаталити вроде выстрела в голову — скучные варианты отсеиваются еще на этапе планирования. 

Кроме фаталити, в игре появились обновленные бруталити. Это было уникальное умение, которое срабатывало на почти что мертвом противнике, если выполнить определенные условия. Этакие «мини-фаталити», которыми можно было эффектно и красиво закончить бой. Таким образом, насилия в игре стало еще больше. 

Что обо всем этом думает Эд Бун, создатель серии?

Эд Бун – хитрый мужик. Несмотря на главную роль в создании Mortal Kombat, он регулярно утверждает, что выступает против насилия. Оно и понятно, ведь таково современное общество — если открыто признаться в своих внутренних демонах, то журналисты просто сожрут тебя, а защитники этических норм затаскают по судам. 

В одном из интервью Эд Бун подтвердил слова Берана, что команда разработчиков проводит очень много времени за обсуждениями уровня жестокости в своих играх и устанавливает определенные рамки, чтобы не зайти слишком далеко. Разработчик подчеркивает, что насилие в Mortal Kombat — показушное, и на вопрос «можем ли мы воспроизвести фаталити в реальной жизни» отвечает: «Очень надеюсь, что нет, потому что мы стараемся максимально отдаляться от реализма»

Эд говорит, что насилие в играх считается основным показателем зрелости современной индустрии – но соглашается, что подобный контент предназначен далеко не для всех игроков. Бун был одним из первых, кто поддержал введение возрастных рейтингов ввиду их необходимости. По словам Эдварда, он бы не хотел, чтобы его сын играл в подобные игры с раннего детства.

И на вопрос о том, что вызывает у него самое большое негодование, если речь заходит о Mortal Kombat, он ответил так: «Что все это только про насилие. Якобы, если мы полностью уберем из игры кровь и расчленения, то в нее никто не будет играть». Жаль, что журналист не стал развивать эту тему и не спросил «А нафига вы тогда ее все время добавляете?».

А что говорят ученые?

О том, опасны ли видеоигры для психики, написаны десятки работ – и ученые так и не пришли к единому мнению.

Одно исследование утверждает, что человеческий мозг получает наибольший заряд эмоций от наблюдения за двумя вещами: жестокостью и сексом. Участие в драке или конфликтная ситуация провоцируют выброс адреналина – но также негативные эмоции, такие как страх и боязнь увечий. При наблюдении за дракой чувство опасности пропадает, но включается другой блок – этический. Поэтому наилучший выход – наблюдать за насилием в замкнутой экосистеме — и в нашем случае речь идет про видеоигры. Другое исследование выдвигает теорию, что основной причиной агрессии из-за видеоигр служит не насилие а их высокая сложность. Подумайте, что вас больше всего бесит: фаталити в Mortal Kombat или 100-й заход на битву с непобедимым боссом в Sekiro: Shadows Die Twice?

Читайте также:  Как читать мрт позвоночника поясничного отдела

Однако есть и другие материалы, которые, наоборот, утверждают что именно из-за видеоигр люди заражаются желанием убивать друг-друга. Например, в книге «School Shooting: Mediatized Violance in Global Age» авторы в открытую и без стеснений обвиняют игры в серии инцидентов, связанных со стрельбой в школах. Разумеется, их мнение немного притянуто, потому что их основной аргумент – у молодых преступников были установлены шутеры на компьютере (как и еще у миллионов американцев). Отсюда можно сделать простой, но действенный вывод — современная наука пока что не располагает должными средствами, чтобы определить, какие из этих теорий верны

Так что расслабьтесь и не забивайте себе голову. Каким бы жестоким ни был Mortal Kombat — это игра, а мы остаемся людьми с нашими маленькими слабостями и недостатками. И нет ничего плохого в том, чтобы в этом себе признаться.

Подкрутите чувство юмора и читайте между строк хитрого Эда Буна, который кайфует и смеется от гиперреалистичных (и от того смешных) вылетающих внутренностей. А я пойду вышибу кому-нибудь мозги. Разумеется, в игре.

Источник

Fatality (англ. Фатальный) — главная и основная особенность серии Mortal Kombat, имеется только в играх этой серии, что отличает её от остальных файтингов. Фаталити — это особый приём, позволяющий жестоко добить поверженного оппонента (вырвать сердце или позвоночник, обезглавить, сжечь, взорвать и даже съесть). Добивание-фаталити выполняется только когда противник повержен в последнем раунде (обычно в двух из трех побед). Для того, чтобы совершить фаталити, нужно сразу же после произнесения анонсером «Finish Him/Her» (когда поверженный враг стоит беспомощно покачиваясь) набрать специальную комбинацию кнопок. У каждого из персонажей свой набор кнопок, одни фаталити сложные в плане набора, другие наоборот – не вызывают никакой сложности и, в случае правильного набора – экран темнеет и действие начинается.

В самой первой части у каждого из героев было всего по одному добиванию, которые делались практически на одном и том же расстоянии. Гораздо интересней стало начиная с МК-II, когда у персонажей уже было по два фаталити. С каждым выпуском Смертельной Битвы Фаталити становились ярче и интересней. онако некоторые, как классика, были практически неизменными на протяжении многих лет. Другие же были немного доработаны. Тем не менее – вырванный позвоночник и сжигающий воздушный поцелуй это уже часть Смертельной Битвы, без которых уже сама игра с трудом представляется.

Более зрелищными всё же фаталити стали уже тогда, когда серия МК перешла на

3D. С тех пор мы можем наблюдать красочные и жесточайшие добивания и спереди, и сзади, и сверху и под углом. Начиная с МК-4 все наборы добиваний можно было посмотреть в списке ударов, а меню паузы игры. До этого все комбинации фаталити и спецатак можно было узнать только из журналов и личного опыта (интернета тогда практически не было ниукого). В MK Shaolin Monks комбинации появлялись на экране. Их нужно было только быстро и правильно ввести. Самые сильные изменения фаталити получили с выходом в свет “МК Армагеддон”. Вместо уникальных для каждого героя фаталити, игрокам предлагалось после победы добить своего врага сборным фаталити. Делается это после короткой комбинации нескольких кнопок, после чего экран чернеет и наносится смертельный удар. Последующие комбинации вызывают повторные удары, но уже другие. Таким образом за один раз врагу можно переломать кости рук, ног, сломать шею, вырвать позвонки и внутренние органы, а под конец – сломать шею или оторвать голову. Чем больше ударов игрок сделал, тем меньше времени остаётся на следующие.

Цензура

В самом первом МК для домашних консолей даже присутствовала цензура. В версии для Sega Mega Drive все кровь и фаталити были просто спрятаны кодом, введя который можно было всё это вернуть обратно. А вот в версии для SNES всё было куда строже. Из-за акции «Дружественная семья», в версии для SNES кровь стала серой, чтобы выглядеть, как пот. Фаталити были частично или полностью изменены (Саб-Зиро замораживал и разбивал врага вместо отрывания головы; Рэйден испепелял врага, а не разрывал ему голову током и т. д.).

В Mortal Kombat II для Sega проблем с цензурой не было, а вот в японской версии для SNES цензура наблюдалась: кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения фаталити экран становился серым. В дальнейших играх серии цензуры не было.

Фаталити в истории Mortal Kombat

В истории вселенной МК фаталити сыграли не малую роль. Так, например, говориться, что Саб-Зиро убил Скорпиона при помощи своего классического фаталити – вырывание позвоночника. Кунг Лао убил Бараку разрубанием шляпой (фаталити из МК-2), о чём сказано в биографии Бараки в МК-4 (и его скобы на теле).

Также некоторые фаталити напрямую связаны с уникальносью некоторых персонажей. К примеру Милена в некоторых своих фаталити сжирает врага, что напоминает нам о её хищной натуре; с Рептилией – аналогично. Рейден для добиваний использует электричество, так как это часть его сущности.

Фаталити на экранеВ экранизациях Смертельной Битвы фатальные добивания также использовались. В первой части фильма нам было показано, как Шанг Сунг порабощает душы убитых воинов на турнире. Также одним из своих фаталити Скорпион пытался убить Джонни Кейджа (сожжение). Во втором фильме мы увидели огненный поцелуй Сони (точнее его подобие); самоуничтожение Сайракса и превращение Лью Канга в дракона.

©  Janise Cage© Часть статьи взята с сайта wikipedia.org

© Mortal Kombat Universe

Источник