Лечение по исламу позвоночника

Лечение по исламу позвоночника thumbnail

Сидячее положение, постоянные физические нагрузки, или отсутствие необходимого движения в поясничном отделе приводит к возможному появлению позвоночной грыжи, которая доставляет немало болезненных ощущений, может привести к полному обездвиживанию в случае несвоевременного обращения за медицинской помощью. А еще может подогреть и так болезненное ощущение сквозняк или простуда. Главным признаком позвоночной грыжи является острая или ноющая боль, онемение конечностей, и как следствие появление головной боли и головокружения. Проблема, как избавиться от межпозвоночной грыжи, решается несколькими способами, главное вовремя определиться с видом и характеристиками заболевания.

Определимся, что являет собой межпозвоночная грыжа

Представьте себе межпозвоночный диск, который содержит между позвонками пульпозное желеобразное ядро, окруженное фиброзным кольцом. Грыжа позвоночника являет собой выпадение или разрыв фиброзного кольца, и просачивания ядра во внешний слой, что приводит к сжиманию нервных окончаний. Не всегда хирургическое вмешательство для лечения грыжи считается лучшим вариантом. Чтобы определиться со схемой лечения и методом избавления от невыносимой боли, следует провести комплексное обследование, которое первоначально должно содержать выводы МРТ и показать, как избавиться от межпозвоночной грыжи.

Виды межпозвоночных грыж, чем опасны

Существует три основных вида грыжи позвоночника, отличаются характером разрушения фиброзного кольца и размерами нарушений:

-пролабирование – фиброзное кольцо деформируется, и грыжа начинает выпячиваться на 2 или 3 мм;

-протрузия характеризуется выпячиванием кольца от 5 мм до 15 мм;

-экструзия характеризуется разрывом кольца и выпадением пульпозного ядра наружу.

Согласно расположению и сферы распространения грыжа может быть:

-заднебоковая или переднебоковая;

-боковая;

-срединная

-и комбинированная.

Распространенными местами появления грыжи считаются шейный отдел и поясничный.

Симптомы межпозвоночной грыжи

Симптомы могут отличаться, зависимо от места возникновения заболевания. Поэтому рассмотрим основные проявления для каждого отдела. Основные проявления грыжи поясничного отдела:

-местное проявление болезненных ощущений в области пораженного диска;

-боль отдает в ягодицу или ногу, покалывание или даже онемение конечности;

-слабость и потеря чувствительность в конечностях;

-проблемы с мочеполовой системой.

Возможные проявления для грыжи шейного отдела:

-боль, которая отдает в руку, плечо;

-артериальное давление повышается и резко падает;

-головокружение;

-онемение рук, пальцев.

Какая технология лечения эффективнее всего

Если врач решает, что операция не требуется, и лучше использовать безоперационные консервативные методы, то такие методы направлены на достижение таких целей: устранить болевой синдром, предупреждать следующие возможные проявления боли, вернуть конечностям активность; помочь организму наладить нормальное кровообращение и функционирования всего тела. Первое, что важно выполнять при лечении, чтобы не думать, как избавиться от межпозвоночной грыжи, – это постельный режим, который предусматривает небольшие нагрузки на спину и шею, чередующиеся с полным отдыхом.

Эффективные методы, которые информируют, как избавиться от межпозвоночной грыжи без операции, могут быть:

  1. Медикаменты: нестероидные обезболивающие средства, анальгетики, мышечные релаксанты, принятие кортизона (гормональной средство). В основном, все препараты направлены на удаление боли в позвоночнике. Если боли не уходят после приема медикаментов, врач назначает блокаду позвоночника. Вместе с блокадой назначаются группы витаминов для поддержания работы организма и увеличения процесса регенерации тканей. Необходимо принимать следующие группы витаминов: группа В, также А, Е, С, в обязательном порядке витамин Д вместе с кальцием, для восстановления структуры костей.
  2. Ультразвуковая терапия помогает боли исчезнуть, ткани быстрее возобновляются, приобретают эластичность.
  3. Вытяжка позвоночника действует не только на пораженный диск, но и на весь позвоночник. Такая терапия увеличивает расстояние между позвонками и тем самым давление грыжи на диск уменьшается, а нервные окончания освобождаются и начинают правильно работать.
  4. ЛФК обычно назначается врачом как дополнение к основным методам лечения. Специально разработанные упражнения помогут увеличить сопротивляемость позвоночника нагрузке, даже просто при ходьбе, мышцы постепенно приобретут эластичность и упругость.
  5. Чтобы разгружать позвоночник от нагрузок, назначается ношение корсета или бандажа.

Поскольку полноценного излечения межпозвонковой грыжи добиться крайне тяжело, рекомендовано постоянно наблюдаться у врача, и выполнять все предписания, вести активный образ жизни и исключить физические нагрузки.

Источник

Источник

Ислам и медицина

Абу-д-Дарда передал, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Аллах ниспослал болезни и лечение и создал лечение от всякой болезни. Ищите лечения, но не применяйте того, что запрещено использовать в лечебных целях».

Ибн Мас’уд: «Воистину, Аллах не создал лечения в том, что запретил для вас».

Абу Хурайра: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) запретил применять скверное в лечебных целях».

Тарик ибн Сувайд аль-Хазрами : «Я сказал: «О, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)! В наших землях растет виноград, который мы давим, чтобы приготовить вино, а затем пьем». Он ответил: «Не делайте этого». Тогда я пришел к нему еще раз и сообщил: «Мы применяем его только в лечебных целях». Он ответил: «Вино – не лечение, вино – болезнь»».

Муслим передал, что Тарик ибн Сувайд аль-Джугфи спросил Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) об алкоголе и о том, как он относится к тому, что он его изготавливает, и добавил: «Я делаю его только для лечебных целей». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Алкоголь – не лечение, а болезнь».

Ан-Насаи говорил, что один врач сообщил Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), что он готовит лекарства из лягушек, тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) запретил убивать их в медицинских целях.

Использование в медицинских целях того, что запретил Аллах, является запретным поступком и с точки зрения религии (вышеизложенные хадисы), и с точки зрения рационального ума. Ведь Аллах нигде не запретил мусульманам того, что является полезным, но запретил разные вещества, которые вредны для человека. Поэтому использование запрещенных средств в медицинских целях неправомочно и неправильно. Даже если такие вещества благоприятно воздействуют на болезнь, то со временем они вызывают более серьезные заболевания сердца, поскольку являются нечистыми. Они проникают в человеческий организм и проявляются в характере.

Кроме того, если позволить применять запрещенные вещества в качестве лечения, то в дальнейшем люди будут применять их уже для удовлетворения своих желаний и страстей. Даже если такие вещества смогут устранить некоторый вред в организме, то тот вред, который они несут, будет намного больше и серьезнее, например, это алкоголь или спирт.

Рекомендации Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)

Ищите лучших врачей

В том, что Аллах испытывает Своих рабов болезнями, но потом помогает им найти лечение от них, заключена великая мудрость.

Мы знаем, что Он также испытывает Своих рабов, которые согрешили, тут же давая им возможность раскаяться и нейтрализовать последствия этих грехов путем совершения благочестивых поступков. Аллах испытывает Своих рабов через зло и помогает им, посылая Своих ангелов. Он испытывает людей через желания, позволяя им удовлетворять свои желания не только дозволенными, но и желательными способами. Если Аллах ниспосылает людям испытания, Он всегда дает им средства, с помощью которых можно преодолеть эти испытания или противостоять им. Очень важно то, что искать и находить эти средства никому не запрещено.

Зайд ибн Аслам передал: «Во времена Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) один человек был ранен и кровь в его ране сгустилась. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) позвал двух людей из племени бану Амар и спросил: «Который из вас более сведущ в медицине?» Один из них сказал: «А можно ли принимать лекарства?» Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Тот, Кто создал болезни, создал и лечение».

Этот хадис показывает, что во всех сферах жизни следует обращаться к специалистам, кто более сведущ в своем деле. Например, тому, кто интересуется религиозными вопросами, следует искать ответа у наиболее авторитетного ученого.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, Кто создал болезни, создал и лечение». Подобные высказывания упоминаются в нескольких других хадисах. В некоторых из них вместо слова «создал» использовано слово «ниспослал». Ученые объясняют, что Аллах ниспосылает лечение вместе с ангелами, которые отвечают за дела земные, включая болезни и их излечение.

Возмещение убытков за неправильное лечение

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, кто занимается медициной (тибб), имея недостаточные знания в своей профессии, ответственен за свои поступки».

В этом хадисе заключаются три значения: лингвистическое, религиозное и медицинское.

Лингвистическое: слово «тибб» означает мастерство в какой-либо области. Мастер своего дела называется табиб’ом. Это понятие чаще всего применяется по отношению к медицинской профессии. «Тибб» может означать и магическое искусство. Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Когда иудеи наслали магию на Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), два ангела сидели с ним рядом: один – у изголовья, а другой – возле ног. Один из них спросил: «Что с ним?» Другой ангел ответил: «Он поражен магией (матбуб)». Первый спросил: «Кто наслал на него магию?» Второй ответил: «Такой-то иудей».

Религиозное: в хадисе говорится, что невежественный врач обязан расплатиться за свои ошибки, поскольку он взялся за профессию, не имея достаточных знаний в этой области. В результате этого наносится ущерб здоровью человека, которого, получается, он обманул. Аль-Хаттаби сказал: «Это универсальное правило, и, если врач своими действиями нанес вред больному, он должен ответить за них. Тот, кто занимается профессией, в которой у него не достаточно знаний, является своего рода агрессором. Такие агрессоры наносят ущерб здоровью человека, и они должны расплачиваться за это материально, так как доверять им свое здоровье нельзя».

Типы врачей

1. Умелый врач, который отдает своей профессии должное и воспринимает ее со всей ответственностью. Если он, имея на это все права, лечит больного и совершит ошибку, он не отвечает за нее. Например, если такой сведущий в своей профессии врач совершит обрезание мальчику в благоприятных условиях, но орган каким-либо образом от этого пострадает, то он не ответственен за свою ошибку. То же самое относится к лечению и других заболеваний.

2. Невежественный врач, взявшийся за лечение больного и нанесший вред его здоровью. Если больной заранее знал, что этот врач не обладает достаточными знаниями, но тем не менее, согласился на лечение, то никакого возмещения быть не должно. Это правило не противоречит хадису, который мы привели выше, так как смысл хадиса заключается в том, что за свои ошибки платит невежественный врач, который обманул больного, создав о себе ложное мнение.

Если же больной искренне верил, что врач является знатоком своего дела, то невежественный врач возмещает убытки за весь тот вред, который нанес больному. Кроме того, он обязан возместить убытки за лекарства, которые он прописал больному.

3. Умелый врач, имеющий разрешение лечить больных, но нанесший вред здоровому органу пациента – то есть не тому органу, который он лечил. В данном случае требуется возмещение убытков, поскольку это является «агрессией» по ошибке.

4. Умелый врач, который ампутировал орган психически больного или ребенка без разрешения или же сделал обрезание мальчику без разрешения родителей, в результате чего органу был нанесен вред. Некоторые ученые считают, что в данном случае врач должен возместить убытки, поскольку он действовал без разрешения. Однако, если он действовал с разрешения опекуна или одного из родителей, то никакого возмещения убытков не должно быть.

Возможно, что врач, оперировавший без разрешения, не будет оплачивать убытки, если он своими действиями хотел только добра. Хадис, упомянутый в начале, описывает такие медицинские действия, как выписывание лекарств, применение сурьмы, обрезание, кровопускание, применение банок, разрезания, раскалывание сломанных костей, прижигания, уколы и т. д.

Четыре стадии болезни

1. Начало.

2. Интенсивное протекание.

3. Отступление болезни.

4. Конец болезни.

Врач обязан тщательно рассмотреть все четыре стадии и лечить их соответствующим способом. Например, если врач считает, что организму необходимо избавиться от вредных веществ, он должен принять соответствующие меры. Если это невозможно в начале заболевания, особенно когда болезнь прогрессирует, или если организм ослаблен и погода холодная, то врачу не следует прибегать к этим мерам. Если врач проигнорирует эти предупреждения, организм будет занят усвоением лекарства и не сможет сосредоточиться на сопротивлении болезни. Это подобно солдату, которого поставили охранять пост и вдруг попросили заняться еще чем-либо. На этой стадии врачу лучше сосредоточиться на том, чтобы сохранить здоровье, насколько это возможно.

Когда болезнь перестанет прогрессировать, врач может провести удаление вредных веществ и взяться за лечение причин болезни. Еще лучше это делать, когда болезнь пойдет на убыль или вовсе прекратится. Эту ситуацию можно сравнить с врагом, силы которого ослабевают, а боеприпасы заканчиваются, так что победить его не составляет особого труда. Понятно, что силы врага будут огромны в начале его агрессии. То же самое относится и к болезни, напавшей на организм человека.

Квалифицированный врач вначале применяет наиболее легкое лечение и только потом более сложное с применением сильнодействующих лекарств. Кроме того, он не будет продолжать применять одно и то же лекарство, так как организм может выработать против него иммунитет и его воздействие потеряет свою эффективность. Также не забудем, что сначала лучше попробовать применить специальную диету. Если врач не уверен в диагнозе, то, конечно, от лекарств, оказывающих те или иные побочные действия, следует вообще воздержаться.

Если на организм нападают несколько болезней сразу, врач начинает с лекарств, которые соответствуют трем требованиям:

1. Начать лечение с болезни, которое будет способствовать выздоровлению остальных, как, например, при лечении опухоли и язвы, то необходимо начать лечение с опухоли.

2. Лечение болезни, ставшей причиной возникновения других. Например, при проблеме с эмболией (закупоркой кровеносных сосудов) и лихорадки, вызванной септическими веществами, он начинает с причин первого заболевания.

3. Если одна из болезней протекает острее, чем другие, врач начинает свое лечение с нее, если только симптоматическое состояние не является более серьезным, как, например, при болезненном запоре. Врач сначала лечит боль, а затем – эмболию. Если удаление септических веществ могут заменить голодание или сон, то следует предпочесть их.

Источник

По Сунне…

Сунна – это совокупность хадисов (рассказов) о высказываниях и делах Пророка Мухаммада, ﷺ. Из хадисов мусульмане узнали, как же лечился наш Пророк, ﷺ. И стали практиковать это лечение и передавать из поколения в поколение.

В 90-х годах XX века мы еще совсем мало знали о таком лечении. А сейчас открываются новые клиники, людям читают Коран для излечения от физических и душевных заболеваний, в магазинах продаются травы и лекарства по Сунне. Не только мусульмане, но и люди, не исповедующие ислам, отказываются от антибиотиков, других химических препаратов и переходят к натуральному лечению по Сунне.

Лечение Священным Кораном

Лечение по исламу позвоночника

Первое и самое важное в лечении по Сунне, это лечение Кораном и мольба (дуа – на арабском яз.). Мусульманин, искренне исповедующий ислам знает, что излечение даруется только Всевышним, и самым первым способом лечения болезни для него являются искренняя мольба об исцелении своему Творцу, а также постоянное чтение либо прослушивание Корана. Иногда мусульмане обращаются к богобоязненному чтецу Корана, чтобы он прочитал Коран для исцеления больного. Это называется рукъя (заклинание -перевод с арабского). Часто рукъю читают душевнобольным, которые не способны прочитать Коран сами.

В исламе многие светские диагнозы по душевным болезням относятся к поражению джином, сглазу, колдовству. Опытный рокий (чтец Корана для исцеления от болезней) может определить причину заболевания и дать соответствующие рекомендации по дальнейшему лечению.

Здоровье от потери крови

Лечение по исламу позвоночника

Следующим видом лечения по Сунне является хиджама – кровопускание. Основа лечения кровопусканием – это стимуляция иммунной системы тела человека. Часть крови выходит из организма, тем самым запуская процесс выработки новой крови, что активирует различные процессы в теле человека, тем самым улучшая его самочувствие, избавляя от многих болезней и повышая иммунитет.

Хиджаму можно делать как при заболеваниях, так и для профилактики. Список заболеваний, которые лечатся кровопусканием очень большой. Гипертония, инсульт, бесплодие, опухоли, рак, аллергия, орви, простатит, женские болезни, болезни глаз, грыжи, диабет, болезни суставов и многие другие болезни успешно лечатся хиджамой.

Сейчас открывают кабинеты для хиджамы. Опытный хаджам спрашивает о диагнозах человека, смотрит на его состояние, выбирает точки для кровопускания. После обработки кожи он делает легкие порезы лезвием на коже пациента и с помощью вакуумных банок высасывает кровь.

Многие люди, попробовав эту процедуру очень удивляются тому, что они много лет принимали медикаменты, искали способы излечения, а всего за 2-4 процедуры хиджамы полностью избавились от недуга.

Исцеление от любой болезни

Лечение по исламу позвоночника

Следующим видом лечения по Сунне является траволечение. На первом месте из всех растительных препаратов находится черный тмин. Семена черного тмина содержат множество витаминов, минералов, биологически активных веществ и обладают противовирусным, противовоспалительным, иммуностимулирующим и другими полезными для организма человека свойствами.

Пророк Мухаммад, ﷺ, упомянул об этом чудесном растении в хадисе, сообщив, что черный тмин является «исцелением от всех болезней, кроме смерти». И, действительно, спектр болезней, которые лечат черным тмином очень широк. Его принимают внутрь, делают компрессы, мажут раны, используют в косметологии. Опять же, лечение направленно не на временное залечивание симптомов, а на восстановление иммунитета.

На втором месте среди всех лекарств, которыми лечатся мусульмане, находится кыст аль хинди (с арабского языка переводится – индийский корень, корень индийского дерева). Корень этого дерева выращивают не только в Индии, так его называют в арабских странах. В Китае его называют «древесный аромат». У этих корней действительно есть специфический аромат. Обладают они антибактериальным, противовирусным, противовоспалительным, заживляющим, обезболивающим и многими другими удивительными свойствами. Их по праву можно назвать природным антибиотиком, который полностью излечивает организм от болезней, повышая иммунитет и жизненные силы организма.

Из натуральных растительных препаратов в лечении по Сунне также популярны хильба, сенна, мёд, верблюжьи молоко и моча, кресс-салат и другие препараты.

В современном мире люди всё чаще люди прибегают к традиционной медицине, и лечение по Сунне стало одним из самых популярных в 21 веке.

Источник