Курсовая работа сколиоз позвоночника

Курсовая работа сколиоз позвоночника thumbnail

hello_html_m649b1ae3.jpg

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Реферат на тему: «Сколиоз»

Подготовила:

Студентка Ш-31 группы

Саванчук Мария

Преподаватель:

Лазаренко Г.В

Ейск, 2015г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Осанка

1.1 Определение осанки

1.2 Позвоночник его функции и отделы

1.3 Осанка. Правильная осанка, нарушения осанки.

Глава 2.Сколиоз

2.1 Определение сколиоза

2.2 Классификация сколиоза

2.3 Типология сколиоза по локализации искривления

2.4 Последствия сколиоза

2.5 Клиническая картина

2.6 Лечение сколиоза

Заключение

Список литературы

Введение

Данный реферат посвящен одной из болезней спины встречающейся чаще всего во врачебной практике любого врача хирурга – сколиоз. Сколиоз– это одна из наиболее актуальных проблем современной ортопедии.

Правильная осанка делает нас не только более привлекательными, но и во многом способствует нормальному функционированию всех органов и систем организма, является профилактикой сколиоза. Но в нашей жизни часто приходится вести неподвижный образ жизни, много нервничать, переживать, также часто нарушать режим питания. Начинается этот процесс, незаметно, с отдельных суставов или сегментов позвоночника. Очень часто он сопровождается возникновением различных деформаций, смещением либо нарушением функций внутренних органов.

Глава 1. Осанка

1.1 Определение осанки

Осанка — это привычная поза в покое и при движении, т.е. привычное для человека вертикальное положение тела. «Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне безусловных рефлексов, так называемым двигательным стереотипом. Человек имеет только одну, присущую только ему привычную осанку. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя. Она обусловлена воздействием силы тяжести. Человек подвергается воздействию силы тяжести всегда – сидит ли он, лежит или стоит. Именно поэтому важно то, как он реагирует на эти действующие извне силы.

Ещё одной особенностью человека является прямохождение. Многие ортопеды нередко говорят, что именно за него человек и «расплачивается» различными изменениями осанки, ведь у животных, которые передвигаются на четырех ногах, нарушений осанки не бывает. Когда первобытный человек встал на ноги и освободил руки для работы, увеличилась и стала неравномерной нагрузка на нижние конечности и спину. И ему потребовалась дополнительная рессора, смягчающая колебания и толчки при ходьбе, прыжках и беге.

1.2 Позвоночник. Его функции и отделы.

Позвоночник – гениальная конструкция природы. Позвоночный столб – это спинная твердая ось тела человека, составленная из ряда отдельных коротких суставов, костей, называемых позвонками, почти по всей длине его заключается канал, содержащий спинной мозг. Сверху позвоночник сочленяется с костями черепа, а снизу – с костями таза. У человека он разделяется на шейную часть (7 позвонков), грудную (12 позвонков), поясничную (5 позвонков), крестцовую (5 сросшихся позвонков) и хвостовую (5 недоразвитых позвонков).

Окружающие позвоночник мышцы образуют так называемый мышечный корсет, удерживающий позвоночник в правильном положении. Нормальный позвоночный столб имеет четыре физиологических изгиба: шейный, обращенный выпуклостью вперед, грудной – выпуклостью назад, поясничный – выпуклостью вперед, и крестцово-копчиковый – выпуклостью назад. Изгибы с выпуклостью вперед называются лордозами, а с выпуклостью назад – кифозами

Такая конструкция выдерживает огромные нагрузки, сохраняя гибкость и подвижность, на пути к мозгу в десятки раз смягчая ударные нагрузки, которые испытывают стопы при беге и прыжках.

Позвоночник – это основа скелета, которая выполняет в организме человека две важнейшие функции. Первая функция – опорно-двигательная. Вторая – защитная. Позвоночник предохраняет спинной мозг от механических повреждений. К нему подходят многочисленные нервные окончания, которые отвечают за работу всех органов в организме человека. Образно говоря, каждый позвонок несет ответственность за работу определенного органа. Если функции позвоночника нарушены, затрудняется проведение нервного импульса к тканям и клеткам в разных участках тела. Со временем именно в этих участках тела будут развиваться различные заболевания. Поэтому в современном мире особое внимание уделяется осанке: гораздо проще и логичней предупредить заболевание, чем позже лечить его.

1.3Осанка. Правильная осанка, нарушения осанки.

По мнению многих авторов, под правильной осанкой понимается:  1) прямое положение головы и симметричность шейно-плечевых линий;  2) одинаковый уровень лопаток и отсутствие их чрезмерного расхождения;  3) одинаковый уровень расположения подмышечных складок;  4) симметричность треугольников талии, образованных внутренним краем верхних конечностей и боковой поверхностью туловища;  5) нормальная величина физиологических изгибов позвоночника; 6) прямое положение линии остистых отростков.

В свое время в институтах благородных девиц практиковали специальные упражнения для формирования осанки. Воспитанницы должны были несколько раз в день ходить, держа за спиной палку. В этом случае плечи расслаблялись, и привычная поза закрепляла правильное положение тела. Девочек учили «держать спину». В результате институтки выходили из стен этого почтенного заведения, имея красивую горделивую осанку, которая сохранялась у них на всю жизнь. Любой из нас замечал, что при правильной осанке фигура человека выглядит стройной и красивой, а походка – легкой. Конечно, необходимо знать, что осанка влияет не только на внешность, но и на здоровье, ведь неправильная осанка провоцирует формирование у человека быстрой утомляемости, общего некомфортного состояния. Помимо этого, нарушенная осанка может привести к развитию сколиоза, который, в свою очередь, является предвестником других серьёзных заболеваний. Таким образом, неправильная осанка – не только пример заболевания опорно-двигательного аппарата, но и начальный этап сбоя в работе различных жизненно важных органов. Например, искривления в грудном отделе позвоночника как следствие неправильно сформированной осанки даёт деформацию полостей плевры, что влечёт за собой проблемы с процессом дыхания, снабжением кислородом артериальной крови и так далее

Проведенные еще в конце XX столетия обследования школьников показали, что от 30 до 60% имеют нарушения функции опорно-двигательного аппарата, т.е. разного рода искривления позвоночника, и как следствие – неправильную осанку. Через 10 лет эти цифры возросли до 50–90%. Распространенность искривлений позвоночника растет от младших классов к старшим. Даже в детских спортивных школах обнаружено немало учащихся с нарушениями осанки и сопутствующими им заболеваниями.

Осанка портится по нескольким причинам. Это и неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся, деятельности: сидения за столом, сгорбившись; передвижения, ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка). Это и различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, при наличии которых осанка оказывается далека от идеальной. К тому же, осанка зависит и от времени выявления её нарушения.

Чаще всего дефекты осанки и заболевания позвоночника (сколиоз, кифоз и кифосколиоз) возникают в период полового созревания (у девочек в 13— 15 лет, у мальчиков в 14—16 лет), а также во время скачкообразного роста (когда, например, за лето ребенок вырастает на б—8 см). В эти периоды на осанку особенно сильно влияют сон на мягкой постели и различные дурные привычки (например, привычка стоять на одной ноге, согнув вторую в коленном суставе), неправильное положение туловища во время сидения и неравномерная нагрузка на позвоночник (скажем, ношение портфеля в одной и той же руке).

В классификации патологии нарушения осанки также нет единства.  Большинство авторов разделяют нарушение осанки в сагитальной и фронтальной плоскости. В сагитальной плоскости чаще всего выделяют три типа нарушения осанки: “круглую спину”, “плоскую спину”, “сутулую спину”, однако часть авторов выделяют четыре вида нарушения патологической осанки: выпрямленная (или плоская), сутуловатая, лордотическая, кифотическая или круглая спина.

Читайте также:  Шар для упражнений на позвоночник

Виды осанки: а – нормальная; б – сутуловатая; в – лордотическая; г – кифотическая; д – выпрямленная (плоская)

В нарушение осанки во фронтальной плоскости принято выделять сколиотическую осанку и сколиозы, при этом нет единого критерия дифференциальной диагностики нарушения осанки, “функционального” сколиоза и др. видов.

Признаки нормальной осанки (а). Метод определения искривления позвоночника (б). Виды сколиоза: 1 – правосторонний; 2 – левосторонний; 3 – S- образный

Глава 2. Сколиоз.

2.1Определение сколиоза

Итак, сколиоз (от греч. Skoliosis искривление) – искривление позвоночника во фронтальной плоскости (боковое искривление). Причем этот термин употребляется как в отношении функциональных изгибов позвоночника во фронтальной плоскости (“функциональный сколиоз”, “сколиотическая осанка”, “антальгический сколиоз”), так и в отношении прогрессирующего заболевания, приводящего к сложной, порой тяжелой деформации позвоночника (“сколиотическая болезнь”, “структуральный сколиоз”). Сколиоз может быть простым, или частичным, с одной боковой дугой искривления, и сложным – при наличии нескольких дуг искривления в разные стороны и, наконец, тотальным, если искривление захватывает весь позвоночник. Он может быть фиксированным и нефиксированным, исчезающим в горизонтальном положении, например при укорочении одной конечности. Одновременно со сколиозом обычно наблюдается и торсия его, т.е. поворот вокруг вертикальной оси, причем тела позвонков оказываются обращенными в выпуклую сторону, а остистые отростки в вогнутую. Торсия способствует деформации грудной клетки и ее асимметрии, внутренние органы при этом сжимаются и смещаются.

Сколиотическая болезнь, в отличие от функциональных искривлений позвоночника во фронтальной плоскости, характеризуется прогрессирующей в процессе роста клиновидной и торсионной деформацией позвонков, а также деформацией грудной клетки и таза.

Структуральный сколиоз развивается при некоторых обменных заболеваниях, приводящих к функциональной неполноценности соединительнотканных, рахите. При этих заболеваниях сколиотическая деформация выступает в качестве структур. Статическим сколиозом принято называть структуральный сколиоз, первичной причиной которого является наличие статического фактора – асимметричной нагрузки на позвоночник, обусловленной врожденной или приобретенной асимметрией тела (например, асимметрией длины нижних конечностей, патологией тазобедренного сустава или врожденной кривошеей). При статическом сколиозе темп прогрессирования и тяжесть деформации зависят от соотношений выраженности статического фактора и фактора функциональной несостоятельности структур, обеспечивающих удержание вертикального положения позвоночника. При хорошем функциональном состоянии мышечно-связочного аппарата и межпозвонковых дисков искривление позвоночника может длительно оставаться функциональным по характеру или вовсе не приводить к развитию прогрессирующего сколиоза

2.2 Классификации сколиоза

В настоящее время выделяют следующие классификации сколиоза:

– по происхождению,

– по форме искривления,

– по локализации искривления,

– рентгенологическая классификация (по В. Д. Чаклину),

– по изменению, степени деформации в зависимости от нагрузки на позвоночник,

– по клиническому течению.

– за рубежом широко применяется классификация по возрасту больного на момент диагностики заболевания.


2.3Типология сколиоза по локализации искривления

Шейно-грудной сколиоз. Вершина искривления позвоночника при шейно-грудном сколиозе находится на уровне четвертого-пятого грудных позвонков. Этот тип сколиоза сопровождается ранними деформациями в области грудной клетки, изменениями лицевого скелета.

Грудной (торакальный) сколиоз. Вершина искривления позвоночника при грудном сколиозе находится на уровне восьмого-девятого грудных позвонков. Искривления бывают право- и левосторонние.

Пояснично-грудной (торако-люмбальный) сколиоз. При пояснично-грудном сколиозе вершина искривления первой дуги позвоночника находится на уровне 10-11-го грудных позвонков.

Поясничный (люмбальный) сколиоз. Вершина искривления позвоночника при поясничном сколиозе находится на уровне первого-второго поясничных позвонков. Сколиоз этого типа прогрессирует медленно, однако рано возникают боли в области деформации.

Комбинированный, или S-образный сколиоз. Комбинированный сколиоз характеризуется двумя первичными дугами искривления – на уровне восьмого-девятого грудных и первого-второго поясничных позвонков.

2.4Последствия сколиоза

Статистика многочисленных исследований по выявлению сколиоза у детей свидетельствует, что эта деформация – одно из наиболее частых заболеваний опорно-двигательного аппарата, которое имеет тенденцию к прогрессированию и достигает высшей степени к окончанию роста детского организма. Тяжёлые искривления позвоночника и грудной клетки значительно влияют на функции внутренних органов: уменьшают объем плевральных полостей; нарушают механику дыхания, что в свою очередь ухудшает функцию внешнего дыхания, снижает насыщение артериальной крови кислородом, изменяет характер тканевого дыхания, вызывает гипертензию в малом кругу кровообращения, гипертрофию миокарда правой половины сердца – развитие симптомо-комплекса легочно-сердечной недостаточности, объединенного названием «кифосколиотическое сердце».

2.5 Клиническая картина

Фактором, определяющим клиническую картину сколиоза, является величина  искривления.

Применяют четырехстепенную систему оценки величины искривления позвоночника В.Д. Чаклина (1958):

 – I степень – искривления от 5 до 10°

 – II степень – искривления от 11 до 30°

 – III степень – искривления от 31 до 60°

 – IV степень – искривления более 60°

2.6 Лечение сколиоза

Общие рекомендации

Сколиоз относиться к группе заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с изменением осанки. Этими заболеваниями занимаются ортопеды, они же, после обследования, рекомендуют лечение (индивидуально подобранная лечебная физкультура, массаж, посещение бассейна, ношение корсета, по показаниям мануальная терапия и т. д.).

Спать необходимо на жесткой основе, а для мягкости использовать ватные или шерстяные тюфяки, но не пружинные матрасы.

В лечении сколиоза выделяют оперативное и консервативное направления.

Заключение

Итак, правильная осанка – это не только красота, но и здоровье внутренних органов. Поэтому самое лучшее, что можно сделать для своего здоровья, – это не допускать развития сколиоза и других изменений позвоночника. За осанкой необходимо следить постоянно, правильно организовывать свое рабочее место регулярно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Сохранение или приобретение хорошей осанки требует времени и терпения, как и любая работа над собой. Важно следить за положением своего тела в пространстве, особенно при долгом сидении, время от времени давать себе отдых.

Основные правила хорошей осанки просты. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости. Нужно постоянно следить за тем, как мы сидим, стоим, пока держаться ровно не войдет в привычку.

Пример правильного и неправильного положения тела пи работе сидя.

Обращать внимание на позу при письме. Ноги, спина, руки должны иметь опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки, когда стоишь. Высота стула не должна превышать высоту голени. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 40 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Не допускать развития плоскостопия. Плоская стопа нарушает правильную опору, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Не спать на мягкой постели. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой, кровать – такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. При соблюдении этих простых правил ежедневно правильная осанка, а вместе с ней грация и здоровье гарантированы.

Список литературы:

Читайте также:  Отжимания от пола вредны для позвоночника

1. Бальсевич В.К. Что нужно знать о движениях человека (лекция профессора В.К. Бальсевича)// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997г. — N2. — С. 46-50

2. Большая медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б.В. Петровский. – М.: Т.23., 1984г.

3. Волков М.В., Дедова В.Д. Детская ортопедия. – М., 1972г. 4. Ишал В.А., Изаак А.П. Метод производства и графического анализа фронтальных рентгенограмм позвоночника при сколиозе. Методические рекомендации. – Омск., 1974.

5. Зацепин Т.С. Ортопедия детского и подросткового возраста. – М: Медгиз, 1956г.

6. Земсков Е.А. Откуда что берется (о формировании осанки и походки у человека)// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997г. — N 1. — С. 52-57. 7. Казьмин А. И., Кон И. И., Беленький В. Е. Сколиоз. — М.: Медицина, 1981г

8. Маркс О.В. Ортопедическая диагностика. – М: «Наука и техника», 1978г.

9. Мовшович И. А., Сколиоз. – М., 1964г.

10. Чаклин В.Д., Абальмасова Е.А. Сколиоз и кифозы. – М: “Медицина”,1973г.

Источник

Курсовая работа сколиоз позвоночника

óíêöèîíàëüíàÿ àíàòîìèÿ è ôèçèîëîãèÿ ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è êëèíèêà ñêîëèîçà, ìåòîäèêà åãî ïðîôèëàêòèêè, äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ. Ìåõàíèçì äåéñòâèÿ ìàññàæà è ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèõ ïðîöåäóð ïðè ëå÷åíèè ñêîëèîçà ó äåòåé-ïîäðîñòêîâ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ26.07.2011
Ðàçìåð ôàéëà337,2 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

II ýòàï

Âûáîðêà

32

29

26

27

21

24

29

32

27

28

24

25

24

26

33

32

29

27

28

29

31

30

28

30

Ñðåäíåå çíà÷åíèå

27,3

27,3

28

29,1

Îòêëîíåíèå îò ñðåäíåãî çíà÷åíèÿ

4,6

1,6

-2

-2,1

-6,3

-3,3

1

2.8

-0,3

0,6

-4

-4,1

-3,3

-1,3

5

2,8

1,6

-0,3

-0,1

3,6

2,6

0,8

Îøèáêà ñðåäíåãî çíà÷åíèÿ

3,8

1,9

2,7

2,5

Äëÿ ïåðâîãî ýòàïà: tÝìï = 0,3

Äëÿ âòîðîãî ýòàïà: tÝìï = 1,3

Çíà÷åíèå tÝìï ïîïàëî â çîíó íåçíà÷èìîñòè è ïðèíèìàåì ãèïîòåçó Íî î ñõîäñòâå ìåæäó ãðóïïàìè.

Îïèðàÿñü íà ïàðàìåòðû äàííîé òàáëèöû, ìîæåì ñêàçàòü, ÷òî â îñíîâíîé ãðóïïå ïðèðîñòà ïîêàçàòåëåé íå íàáëþäàåòñÿ.  ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå åñòü íåçíà÷èòåëüíîå óâåëè÷åíèå ïîêàçàòåëÿ.

Òàáëèöà 3.21. Äèíàìèêà ïîêàçàòåëåé ïñèõè÷åñêèõ êà÷åñòâ â ïðîöåññå èññëåäîâàíèÿ (êîììóíèêàòèâíûé áëîê)

Êàòåãîðèè

Îñíîâíàÿ ãðóïïà (n=6)

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà (n=6)

I ýòàï

II ýòàï

I ýòàï

II ýòàï

Âûáîðêà

37

37

38

39

35

36

36

37

32

34

32

35

36

35

33

32

38

37

35

35

34

38

31

32

Ñðåäíåå çíà÷åíèå

35,3

36,1

34,1

35

Îòêëîíåíèå îò ñðåäíåãî çíà÷åíèÿ

1,6

0,8

3,8

4

-0,3

-0,1

1,8

2

-3,3

-2,1

-2,1

0,6

-1,1

-1,1

-3

2,6

0,8

0,8

-1,3

1,8

-3,1

-3

Îøèáêà ñðåäíåãî çíà÷åíèÿ

1,9

1,3

2,4

2,5

Äëÿ ïåðâîãî ýòàïà: tÝìï = 0,8

Äëÿ âòîðîãî ýòàïà: tÝìï = 0,9

Ïîëó÷åííîå ýìïèðè÷åñêîå çíà÷åíèå t=0,8 è t=0,9 íàõîäÿòñÿ â çîíå íåçíà÷èìîñòè è ïðèíèìàåì ãèïîòåçó Íî î ñõîäñòâå ìåæäó ãðóïïàìè.

 äàííîé òàáëèöå ïðåäñòàâëåíû íåçíà÷èòåëüíûå óâåëè÷åíèÿ ïîêàçàòåëåé îòíîñèòåëüíî ýòàïîâ. Îòíîñèòåëüíî æå ãðóïï íàáëþäàþòñÿ íåáîëüøèå ðàçëè÷èÿ.

 ñëåäóþùèõ òàáëèöàõ ïðåäñòàâëåíû äèàïàçîíû èçìåíåíèé ðàçëè÷íûõ ïîêàçàòåëåé â ïðîöåññå íàáëþäåíèÿ ó äåòåé ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà ñî ñêîëèîçîì ïåðâîé ñòåïåíè.

Òàáëèöà 3.22. Äèíàìèêà àíòðîïîìåòðè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé â îñíîâíîé (n=6) è ýêñïåðèìåíòàëüíîé (n=6) ãðóïïàõ (M+-m)

Ïîêàçàòåëü

Ïåðâûé ýòàï

Âòîðîé ýòàï

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Ðîñò (ñì)

161 +/ – 9,5

160,8 +/ – 7,9

161,5 +/ – 8,5

161,2 +/ – 7,4

Âåñ (êã)

47 +/ – 5,7

47,5 +/ – 5,2

47,5 +/- 6

48 +/ – 5,2

Îêðóæíîñòü ãðóäíîé êëåòêè (ñì)

77,1 +/ – 4,2

78,5 +/ – 4,7

77,4 +/ – 4,2

78,8 +/ – 4,5

ÈÌÒ

18,1 +/ – 0,5

18,4 +/ – 0,9

18,2 +/ – 0,6

18,4 +/- 1

Ãèáêîñòü ïîçâîíî÷íèêà (ñì)

-0,7 +/ – 0,7

-0,9 +/ – 0,6

-0,4 +/ – 0,7

-0,2 +/ – 0,2

Ñèëà ìûøö ñïèíû (áàëëû)

8,8 +/ – 0,9

9 +/ – 0,8

9,3 +/ – 0,7

9,6 +/ – 0,4

Ñèëà ìûøö æèâîòà (áàëëû)

9 +/ – 0,8

9,3 +/ – 0,7

9,5 +/ – 0,5

9,8 +/ – 0,3

Îïèðàÿñü íà ïîëó÷åííûå äàííûå, ìîæåì îòìåòèòü, ÷òî â èñõîäíûõ àíòðîïîìåòðè÷åñêèõ ïîêàçàòåëÿõ ðàçëè÷èÿ ìåæäó ãðóïïàìè ìèíèìàëüíûå, ÷òî óêàçûâàåò íà êîððåêòíûé ïîäáîð îáñëåäîâàííûõ ëèö â ãðóïïû ñðàâíåíèÿ.

Äàëüíåéøèå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ó ïîäðîñòêîâ îñíîâíîé ãðóïïû íàáëþäàþòñÿ íåçíà÷èòåëüíûå èçìåíåíèÿ àíòðîïîìåòðè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé.  ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå îòìå÷àþòñÿ ïîäîáíûå ÿâëåíèÿ.

Óêàçàííûå ÿâëåíèÿ îáóñëîâèëè îòñóòñòâèå ðàçëè÷èé ìåæäó ãðóïïàìè ïî àíòðîïîìåòðè÷åñêèì ïîêàçàòåëÿì íà âòîðîì ýòàïå èññëåäîâàíèÿ.

Òàáëèöà 3.23. Äèíàìèêà ôèçèîëîãè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé â îñíîâíîé (n=6) è ýêñïåðèìåíòàëüíîé (n=6) ãðóïïàõ (M+-m)

Ïîêàçàòåëü

Ïåðâûé ýòàï

Âòîðîé ýòàï

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

ÑÀÄ (ìì ðò. ñò.)

110,3 +/ – 2,5

109,6 +/ – 1,5

108,3 +/ – 1,9

109,5 +/ – 2,4

ÄÀÄ (ìì ðò. ñò.)

67 +/ – 2,5

65,6 +/- 2

67,1 +/ – 3,5

69,3 +/ – 1,9

Ò (ãðàäóñû Öåëüñèÿ)

36,5 +/ – 0,1

36,6 +/ – 0,1

36,5 +/ – 0,1

36,6 +/ – 0,1

Ïóëüñ (óäàðû â ìèíóòó)

75,5 +/ – 4,7

73 +/- 5

75,5 +/ – 4,3

74,8 +/ – 3,4

Ïðîáà Øòàíãå (ñåêóíäû)

28,3 +/ – 4,2

28,3 +/ – 5,7

29,3 +/ – 4,3

29,5 +/ – 4,6

Ïàëüïàòîðíûå èçìåíåíèÿ (áàëëû)

4,3 +/ – 0,7

4,5 +/ – 0,5

1,1 +/ – 0,6

0,8 +/ – 0,6

Ïðîáà Øóëüòå (ñåêóíäû)

32,8 +/ – 2,8

33,5 +/ – 3,4

31,6 +/ – 2,3

32,5 +/ – 2,9

Êàê ïîêàçàë àíàëèç ïîëó÷åííûõ äàííûõ, â èñõîäíîì ñîñòîÿíèè ðàçëè÷èÿ ìåæäó ãðóïïàìè ìèíèìàëüíûå, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò î êîððåêòíîì ïîäáîðå îáñëåäîâàííûõ ëèö â ãðóïïû ñðàâíåíèÿ.

Ïîâòîðíûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ó ïîäðîñòêîâ îñíîâíîé ãðóïïû íàáëþäàþòñÿ íåçíà÷èòåëüíûå èçìåíåíèÿ ôèçèîëîãè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé.  ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå îòìå÷àþòñÿ ïîäîáíûå ÿâëåíèÿ.

Óêàçàííûå ÿâëåíèÿ îáóñëîâèëè îòñóòñòâèå ðàçëè÷èé ìåæäó ãðóïïàìè ïî ôèçèîëîãè÷åñêèì ïîêàçàòåëÿì íà âòîðîì ýòàïå èññëåäîâàíèÿ.

Òàáëèöà 3.24. Äèíàìèêà ôèçè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé â îñíîâíîé (n=6) è ýêñïåðèìåíòàëüíîé (n=6) ãðóïïàõ (M+-m)

Ïîêàçàòåëü

Ïåðâûé ýòàï

Âòîðîé ýòàï

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Ïðîáà Ðóôüå (áàëëû)

6,3 +/ – 1,6

5,6 +/ – 1,2

5,6 +/ – 1,2

5 +/ – 1,1

Èñõîäÿ èç ïîëó÷åííûõ äàííûõ, ðàçëè÷èé ìåæäó ãðóïïàìè íà ïåðâîì ýòàïå ìèíèìàëüíûå, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò î êîððåêòíîì ïîäáîðå îáñëåäîâàííûõ ëèö â ãðóïïû ñðàâíåíèÿ.

Äàëüíåéøèå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ó ïîäðîñòêîâ îñíîâíîé ãðóïïû íàáëþäàþòñÿ íåçíà÷èòåëüíûå èçìåíåíèÿ ôèçè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé.  ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå îòìå÷àþòñÿ ïîäîáíûå ÿâëåíèÿ.

Óêàçàííûå ÿâëåíèÿ îáóñëîâèëè îòñóòñòâèå ðàçëè÷èé ìåæäó ãðóïïàìè ïî ôèçè÷åñêèì ïîêàçàòåëÿì íà âòîðîì ýòàïå èññëåäîâàíèÿ.

Òàáëèöà 3.25. Äèíàìèêà ñóáúåêòèâíûõ ïîêàçàòåëåé (òåñò ÑÀÍ) â îñíîâíîé (n=6) è ýêñïåðèìåíòàëüíîé (n=6) ãðóïïàõ (M+-m)

Ïîêàçàòåëü

Ïåðâûé ýòàï

Âòîðîé ýòàï

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Ñàìî÷óâñòâèå (áàëëû)

4,3 +/ – 0,4

4,6 +/ – 0,2

4,4 +/ – 0,2

4,8 +/ – 0,3

Àêòèâíîñòü (áàëëû)

4,6 +/ – 0,4

4,8 +/ – 0,3

4,8 +/ – 0,3

4,9 +/ – 0,3

Íàñòðîåíèå (áàëëû)

5 +/ – 0,3

4,9 +/ – 0,3

5 +/ – 0,3

5 +/ – 0,3

Читайте также:  Форма позвоночника человека и млекопитающих

Êàê ïîêàçàë àíàëèç ïîëó÷åííûõ äàííûõ, â èñõîäíîì ñîñòîÿíèè ðàçëè÷èÿ ìåæäó ãðóïïàìè ìèíèìàëüíûå.

Ïîâòîðíîå ïðîâåäåíèå òåñòà ÑÀÍ ïîêàçàë, ÷òî ó ïîäðîñòêîâ íàáëþäàþòñÿ íåçíà÷èòåëüíûå èçìåíåíèÿ ñóáúåêòèâíûõ ïîêàçàòåëåé. Óêàçàííûå ÿâëåíèÿ îáóñëîâèëè îòñóòñòâèå ðàçëè÷èé ìåæäó ãðóïïàìè ïî ñóáúåêòèâíûì ïîêàçàòåëÿì íà âòîðîì ýòàïå èññëåäîâàíèÿ.

Òàáëèöà 3.26. Äèíàìèêà ïñèõè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé (òåñò Êåòòåëëà) â îñíîâíîé (n=6) è ýêñïåðèìåíòàëüíîé (n=6) ãðóïïàõ (M+-m)

Ïîêàçàòåëü

Ïåðâûé ýòàï

Âòîðîé ýòàï

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Îñíîâíàÿ ãðóïïà

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ãðóïïà

Èíòåëëåêòóàëüíûé áëîê (áàëëû)

23,3 +/ – 2,3

23,1 +/ – 2,1

25 +/ – 2,3

26,1 +/ – 1,7

Ýìîöèîíàëüíî âîëåâîé (áàëëû)

27,3 +/ – 3,8

28 +/ – 2,7

27,3 +/ – 1,9

29,1 +/ – 2,5

Êîììóíèêàòèâíûé (áàëëû)

35,3 +/-1,9

34,1 +/ – 2,4

36,1 +/ – 1,3

35 +/ – 2,5

Àíàëèçèðóÿ äàííûå òàáëèöû, ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî â èñõîäíîì ñîñòîÿíèè ðàçëè÷èÿ ìåæäó ãðóïïàìè ìèíèìàëüíûå, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò î êîððåêòíîì ïîäáîðå îáñëåäîâàííûõ ëèö â ãðóïïû ñðàâíåíèÿ.

Ïîâòîðíîå ïðîâåäåíèå òåñòà Êåòòåëëà ïîêàçàëî, ÷òî ó ïîäðîñòêîâ îñíîâíîé ãðóïïû íàáëþäàþòñÿ íåçíà÷èòåëüíûå èçìåíåíèÿ ïñèõè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé.  ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå îòìå÷àþòñÿ ïîäîáíûå ÿâëåíèÿ.

Óêàçàííûå ÿâëåíèÿ îáóñëîâèëè îòñóòñòâèå ðàçëè÷èé ìåæäó ãðóïïàìè ïî ïñèõè÷åñêèì ïîêàçàòåëÿì íà âòîðîì ýòàïå èññëåäîâàíèÿ.

Ïîëó÷åííûå äàííûå íàèáîëåå çíà÷èìûõ ïîêàçàòåëåé ÿ ïðåäñòàâèëà òàêæå â âèäå äèàãðàìì, ãäå ïðèâîäÿòñÿ îòíîñèòåëüíûå èçìåíåíèÿ ïàðàìåòðîâ.

Ðèñ. 3.1. Îòíîñèòåëüíûå èçìåíåíèÿ ïîêàçàòåëåé â îñíîâíîé (n=6) è ýêñïåðèìåíòàëüíîé (n=6) ãðóïïàõ íà ïåðâîì ýòàïå

Ðèñ. 3.2. Îòíîñèòåëüíûå èçìåíåíèÿ ïîêàçàòåëåé â îñíîâíîé (n=6) è ýêñïåðèìåíòàëüíîé (n=6) ãðóïïàõ íà âòîðîì ýòàïå

Âûâîäû

Ðàçðàáîòàííûå ìåòîäèêè ïðîâåäåíèÿ ëå÷åáíîãî è ðåôëåêòîðíî-ñåãìåíòàðíîãî ìàññàæà ïðè ñêîëèîçå ïåðâîé ñòåïåíè îêàçûâàþò ëå÷åáíîå âîçäåéñòâèå íà îðãàíèçì.

Êîìïëåêñíîå ïðèìåíåíèå òðàäèöèîííûõ (ëå÷åáíûé ìàññàæ, ÝÌÑ, ÄÄÒ) è íåòðàäèöèîííûõ (ðåôëåêòîðíî-ñåãìåíòàðíûé ìàññàæ) ìåðîïðèÿòèé âûçâàëè íåñóùåñòâåííóþ êîððåêöèþ ñêîëèîçà ïåðâîé ñòåïåíè ó ïîäðîñòêîâ â äàííîì èññëåäîâàíèè.

Ïðåäëîæåííàÿ ìíîþ ãèïîòåçà, îá óëó÷øåíèè îñàíêè ó ïîäðîñòêîâ ñ ïåðâîé ñòåïåíüþ ñêîëèîçà ïðè óñëîâèè âêëþ÷åíèÿ â ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ (ëå÷åáíûé ìàññàæ, ÄÄÒ, ÝÌÑ) ïðîöåäóð ðåôëåêòîðíî – ñåãìåíòàðíîãî ìàññàæà, íå ïîäòâåðäèëàñü.

Ïî ìîåìó ìíåíèþ, ýòî ñâÿçàíî ñ íåäîñòàòî÷íûì êîëè÷åñòâîì âðåìåíè, çàòðà÷åííûì íà ïðîâåäåíèå èññëåäîâàíèÿ è ìàëûì êîëè÷åñòâîì èñïûòóåìûõ.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

ñêîëèîç ìàññàæ ïîäðîñòîê ëå÷åíèå

1. Àíäðèàíîâ, Â.Ë. Çàáîëåâàíèÿ è ïîâðåæäåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà ó äåòåé è ïîäðîñòêîâ/ Â.Ë. Àíäðèàíîâ, Ã.È. Áàèðîâ, Â.È. Ñàäîôüåâà, Ð.Ý. Ðàéå. – Ì.: Ìåäèöèíà, 1985. – 256 ñ.

2. Âàñè÷êèí, Â.È. Ñïðàâî÷íèê ïî ìàññàæó /Â.È. Âàñè÷êèí. – Ë.: Ìåäèöèíà, 1990. – 176 ñ.

3. Âåðáîâ, À.Ô. Îñíîâû ëå÷åáíîãî ìàññàæà /À.Ô. Âåðáîâ. – ÑÏá.: Ôåíèêñ, 2002. – 320 ñ.

4. Äóíàåâ, È.Â. Îñíîâû è ÷àñòíûå ìåòîäèêè ðåôëåêòîðíî-ñåãìåíòàðíîãî ìàññàæà ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ: Ó÷åáíîå ïîñîáèå /È.Â. Äóíàåâ. – Ì.: Ôåíèêñ, 2002. – 92 ñ.

5. Èøàë, Â.À. Ïðîáëåìà ñêîëèîçà // Ñêîëèîç, èñêðèâëåíèå ïîçâîíî÷íèêà – 1999,

https://www.dikul.net/News/file/article/sid/70/index.html

6. Êîíäðàøåâ, À.Â. Ëå÷åáíûé ìàññàæ: Ó÷åáíîå ïîñîáèå / À.Â. Êîíäðàøåâ, Å.Â. Õàðëàìîâ. – Ðîñòîâ í/Ä.: Ôåíèêñ, 1999. – 384 ñ.

7. Êîíåâà, Ë.Ñ. Áîëüøàÿ êíèãà. Ìàññàæ / Ë.Ñ. Êîíåâà. – Ì.: ÀÑÒ, 2006. – 416 ñ.

8. Ìàññàæ: Ó÷åáíèê /Ïîä ðåä. Â.È. Äóáðîâñêîãî. – Ì.: Âëàäîñ, 2001. – 496 ñ.

9. Ìàññàæ: Ó÷åáíèê äëÿ èíñòèòóòîâ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû / Ïîä îáù. ðåä. À.À. Áèðþêîâà. – Ì.: Ìåäèöèíà, 1985. – 44 ñ.

10. Ìåäâåäåâ, Á.À. Ñêîëèîç è îñòåîõîíäðîç: ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå / Á.À. Ìåäâåäåâ. – Ðîñòîâ í/Ä.: Ôåíèêñ, 2004. – 192 ñ.

11. Íîâûé àòëàñ àíàòîìèè ÷åëîâåêà / Ïîä ðåä. Ò. Ìàêêðåêåíà è Ð. Óîëêåðà; Ïåð ñ àíãë. Å. Íåçëîáèíîé. – Ì.: ÎÎΠ«Èçäàòåëüñòâî Àñòðåëü»: ÎÎΠ«Èçäàòåëüñòâî ÀÑÒ», 2002. – 339 ñ.: èë.

12. Îáùàÿ ôèçèîòåðàïèÿ: Ó÷åáíèê /Ïîä ðåä. Ïîíîìàðåíêî Ã.Í. – ÑÏá.: ÂÌåäÀ, 1998. – 256 ñ.

13. Îáùàÿ ôèçèîòåðàïèÿ: Ó÷åáíèê /Ïîä ðåä. Óëàùèêà Â.Ñ., Ëóêîìñêîãî È.Â. – Ìèíñê: Êíèæíûé äîì, 2008.-512 ñ.

14. Ïîíîìàðåíêî, Ã.Í. ×àñòíàÿ ôèçèîòåðàïèÿ: Ó÷åáíîå ïîñîáèå äëÿ ñëóøàòåëåé ñèñòåìû ïîñëåäèïëîìíîãî îáðàçîâàíèÿ / Ïîä ðåä. Ã.Í. Ïîíîìàðåíêî.-Ì.: ÎÀΠ«Èçäàòåëüñòâî Ìåäèöèíà», 2005. – 748 ñ.

15. Ñàïèí, Ì.Ð. Àíàòîìèÿ è ôèçèîëîãèÿ ÷åëîâåêà (ñ âîçðàñòíûìè îñîáåííîñòÿìè äåòñêîãî îðãàíèçìà): Ó÷åáíîå ïîñîáèå äëÿ ñòóä. ñðåä. ïåä. ó÷åá. çàâåäåíèé. – 3-å èçä. /Ì.Ð. Ñàïèí, Â.È. Ñèâîãëàçîâ. – Ì.: Àêàäåìèÿ, 2002. – 448 ñ.

16. Ñïîðòèâíàÿ ìåäèöèíà, ëå÷åáíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà è ìàññàæ: Ó÷åáíèê / Ïîä ðåä. Ñ.Í. Ïîïîâà. – Ì.: Ôèçêóëüòóðà è ñïîðò, 2001. – 351 ñ.

17. Òþðèí, À.Ì. Ìàññàæ òðàäèöèîííûé è íåòðàäèöèîííûé /À.Ì. Òþðèí. – Ë., 1995.-224 ñ.

18. Óñòþæàíèíà, Â.Î. Îñíîâû êëàññè÷åñêîãî ìàññàæà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå / Â.Î. Óñòþæàíèíà, Ò.È. Ïîïîâà. – ×åëÿáèíñê, 1998. – 58 ñ.

19. Ôîêèí, Â.Í. Ïîëíûé êóðñ ìàññàæà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå./ Â.Í. Ôîêèí. – Ì.: ÔÀÈÐ-ÏÐÅÑÑ, 2007. – 512 ñòð.

20. Öèâüÿí ß.Ë. Ìåæïîçâîíî÷íûå äèñêè./ß.Ë. Öèâüÿí. – Íîâîñèáèðñê.: Íàóêà, 1977. – 165 ñ.

21. ×àêëèí, Â.Ä. Ñêîëèîç è êèôîç/ Â.Ä. ×àêëèí, Å.À. Àáàëüìàñîâà. – Ì.: Ìåäèöèíà, 1973. – 256 ñ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Èññëåäîâàíèå äèàãíîñòèêè þíîøåñêîãî ñêîëèîçà â âîçðàñòå îò íà÷àëà ïóáåðòàòíîãî ïåðèîäà äî îêîí÷àíèÿ êîñòíîãî ðîñòà. Õàðàêòåðèñòèêà øåéíûõ, ãðóäíûõ è ïîÿñíè÷íûõ ñêîëèîòè÷åñêèõ äåôîðìàöèé. Èçó÷åíèå ìåòîäîâ êîíñåðâàòèâíîãî ëå÷åíèÿ ñêîëèîçà ó ïîäðîñòêîâ.

    ðåôåðàò [28,9 K], äîáàâëåí 07.06.2011

  • Âèäû è ôîðìû ñêîëèîçà (èñêðèâëåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà). Ñòåïåíè òÿæåñòè äåôîðìàöèè ïîçâîíî÷íèêà. Ñïîñîá ïðîâåäåíèÿ äèàãíîñòèêè ñêîëèîçà, îñîáåííîñòè êîíñåðâàòèâíîãî è õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. Ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ äëÿ èñïðàâëåíèÿ îñàíêè è ïðîôèëàêòèêè ñêîëèîçà.

    ðåôåðàò [231,8 K], äîáàâëåí 01.11.2011

  • Ñåðüåçíîñòü ïðîáëåìû ñêîëèîçà ñðåäè ìîëîäåæè. Ñêîëèîç ïðîñòîé èëè ÷àñòè÷íûé, âðîæäåííûé è ïðèîáðåòåííûé. Ýòèìîëîãèÿ áîëåçíè, ïðè÷èíû åå ðàçâèòèÿ. Çàâèñèìîñòü ëå÷åíèÿ ñêîëèîçà îò âîçðàñòà áîëüíîãî, òèïà ñêîëèîçà è ñòåïåíè äåôîðìàöèè ïîçâîíî÷íèêà.

    ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 02.03.2009

  • Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ñêîëèîçà, òèïîëîãèÿ áîëåçíè, åå äèàãíîñòèêà è ïðîôèëàêòèêà. Âëèÿíèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé íà îðãàíèçì ðåáåíêà. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè ïðèìåíåíèÿ êîìïëåêñîâ ôèòáîë-ãèìíàñòèêè, íàïðàâëåííûõ íà êîððåêöèþ ñêîëèîçà ó äåòåé 5-7 ëåò.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [416,5 K], äîáàâëåí 10.06.2010

  • Âîçíèêíîâåíèå è ðàçâèòèå ñêîëèîòè÷åñêîé áîëåçíè. Ïåðâûå ïðèçíàêè íà÷èíàþùåãîñÿ ñêîëèîçà. Ìåòîäèêà è òåõíèêà ìàññàæà ïðè ñêîëèîçå. Êëàññèôèêàöèÿ, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, òèïîëîãèÿ, ðàñïîçíàâàíèå, ïîñëåäñòâèÿ è ëå÷åíèå ñêîëèîçà. Êîìïëåêñ ëå÷åáíûõ óïðàæíåíèé.

    ðåôåðàò [38,6 K], äîáàâëåí 05.07.2010

  • Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ñêîëèîçà, åãî êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè. Êðèòåðèè êëàññèôèêàöèè ñêîëèîçà. Ëå÷åíèå ñ ïîìîùüþ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû. Îñíîâíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ ñêîëèîçà ó äåòåé. Ïðîäîëüíîå è ïîïåðå÷íîå ïëîñêîñòîïèå. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ó äåòåé.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [31,6 K], äîáàâëåí 26.03.2017

  • Êðàòêàÿ êëèíè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñêîëèîçà è âîçìîæíûå ôóíêöèîíàëüíûå èçìåíåíèÿ. Âðîæäåííûå äåôåêòû ïîçâîíî÷íèêà è ðåáåð. Ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ñêîëèîçà â äåòñêîì âîçðàñòå. Ìåòîäèêà è òåõíèêà ëå÷åáíîãî ìàññàæà ïðè ñêîëèîçå, ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,1 M], äîáàâëåí 19.01.2016

  • Ïîíÿòèå è èñòîðèÿ ñêîëèîçà, åãî êëàññèôèêàöèÿ ïî ïðèðîäå ïðîèñõîæäåíèÿ è ïî âåðøèíàì èñêðèâëåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà. Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ â ïðîöåññå åãî äèàãíîñòèêè. Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñêîëèîçà, êóðñ óïðàæíåíèé äëÿ áîëüíûõ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [609,9 K], äîáàâëåí 03.03.2012

  • Àíàòîìè÷åñêèå è ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñòðîåíèÿ ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Ýòèîëîãè÷åñêàÿ è ïàòîãåíåòè÷åñêàÿ êëàññèôèêàöèè ñêîëèîòè÷åñêîé áîëåçíè. Îñîáåííîñòè ðîñòà è ðàçâèòèÿ äåòåé ñðåäíåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäû ñïîñîáñòâóþùèå êîððåêöèè ñêîëèîçà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [160,2 K], äîáàâëåí 29.09.2012

  • Èçó÷åíèå ïðîáëåìû ñêîëèîçà (èñêðèâëåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà) â ìèðîâîé ïðàêòèêå. Îñíîâíûå ïðèçíàêè ñêîëèîçà – ðàçíàÿ âûñîòà ïëå÷, ëîïàòîê, ðàçíûé çàçîð ìåæäó ðóêàìè è áåäðàìè. Ìåòîäû ëå÷åíèÿ – ìîáèëèçàöèÿ ïîçâîíî÷íèêà, êîððåêöèÿ äåôîðìàöèè è óäåðæàíèå êîððåêöèè.

    ðåôåðàò [243,9 K], äîáàâëåí 31.03.2010

Курсовая работа сколиоз позвоночника

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì