Кость луз в позвоночнике

Кость луз в позвоночнике thumbnail

«Луз» (luz) в переводе с иврита означает «орех». Так в разных традициях называют самый верхний или же самый нижний позвонок. Во многих религиях кость луз имеет сакральное значение и связана с грядущим воскресением мертвых.

Вечный город

Если верить священным источникам, то первоначально слово «Луз» было наименованием местности, где Иакову привиделся вещий сон, после чего он нарек эту местность Вефилем, то есть «Домом Божиим». Согласно некоторым из источников, Луз расположен рядом с горой Алборж, которую древние иранцы считали «обителью бессмертия».
Также Талмуд сообщает о древнем поселении под названием Луз, основанном неким выходцем из Бет-Эля, который помог эфраимитам взять город в Ханаане, и за это те пощадили его и его семью и отпустили на свободу: «И пошел этот человек в страну хеттов и построил город,
которому дал название Луз, это его название до сего дня». В награду за услугу, оказанную израильтянам, Луз удостоился вечного существования. Его не смогли одолеть ни ассирийский царь Синаххериб, ни вавилонский царь
Навуходоносор II. Люди в нем не умирали, а старики, которые хотели умереть, должны были покинуть пределы города.
У стен Луза растет миндальное дерево, которое также зовется луз. Среди его корней скрыт подземный ход. Иного доступа в город, как через этот ход, не существует. Иногда Луз называют «голубым городом», что, возможно, указывает на его связь с небом.

Значения слова «луз» в мусульманской и иудейской традициях

Само слово «луз» имеет много значений в разных языках и практически во всех происходит от корня, означающего нечто скрытое или потаенное. Нередко оно употребляется в значении «миндальная косточка» или «ядрышко». В исламе и иудаизме кость луз (которая, в одной вариации, напоминает по форме турецкий горох, а по другой, миндаль) рассматривается действительно как ядро, как неразрушимая телесная частица, в которой пребывает душа после смерти и до самого воскрешения. В арабских книгах она носит название ajbu adn-dhanab.
В свою очередь, в Мидраше (древнем собрании комментариев, сделанных раввинами к Торе) мы читаем аггаду (легенду) со следующим сюжетом. Римский император Адриан спрашивает рабби Иешуа Бен Ханаания, как в будущем люди станут возрождаться из мертвых, и рабби отвечает ему, что возрождение произойдет «из кости луз в хребте». «Докажи это мне», — просит император. Раввин берет косточку луз из позвоночника и погружает ее в воду, но она не становится мягкой. Тогда он кладет ее в огонь, но кость не сгорает. Бросает ее в жернова, но ее не удается смолоть. Когда он кладет ее на наковальню и ударяет по ней молотом, наковальня раскалывается, а молот ломается.

Библейское толкование

Христианские богословы полагают, что предание о косточке луз может быть связано с эпизодом из ветхозаветной книги пророка Иезекииля, описывающим встречу его с бессмертным Духом Божиим, оживившим поле сухих костей: «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои…» (гл. 37).
Хотя здесь не говорится прямо о таинственной кости луз, связь может иметь место. Ведь воскрешение происходит именно из костей, в которых входит Божественный Дух. Кто знает, быть может, в один прекрасный день мы действительно воскреснем, как предсказано в Библии и других источниках, и процесс этот начнется именно с загадочного позвонка, в котором заключена наша душа…

Источник

«Луз» (luz) в переводе с иврита означает «орех». Так в разных традициях называют самый верхний или же самый нижний позвонок. Во многих религиях кость луз имеет сакральное значение и связана с грядущим воскресением мертвых.

Вечный город

Если верить священным источникам, то первоначально слово «Луз» было наименованием местности, где Иакову привиделся вещий сон, после чего он нарек эту местность Вефилем, то есть «Домом Божиим». Согласно некоторым из источников, Луз расположен рядом с горой Алборж, которую древние иранцы считали «обителью бессмертия».
Также Талмуд сообщает о древнем поселении под названием Луз, основанном неким выходцем из Бет-Эля, который помог эфраимитам взять город в Ханаане, и за это те пощадили его и его семью и отпустили на свободу: «И пошел этот человек в страну хеттов и построил город,
которому дал название Луз, это его название до сего дня». В награду за услугу, оказанную израильтянам, Луз удостоился вечного существования. Его не смогли одолеть ни ассирийский царь Синаххериб, ни вавилонский царь
Навуходоносор II. Люди в нем не умирали, а старики, которые хотели умереть, должны были покинуть пределы города.
У стен Луза растет миндальное дерево, которое также зовется луз. Среди его корней скрыт подземный ход. Иного доступа в город, как через этот ход, не существует. Иногда Луз называют «голубым городом», что, возможно, указывает на его связь с небом.

Значения слова «луз» в мусульманской и иудейской традициях

Само слово «луз» имеет много значений в разных языках и практически во всех происходит от корня, означающего нечто скрытое или потаенное. Нередко оно употребляется в значении «миндальная косточка» или «ядрышко». В исламе и иудаизме кость луз (которая, в одной вариации, напоминает по форме турецкий горох, а по другой, миндаль) рассматривается действительно как ядро, как неразрушимая телесная частица, в которой пребывает душа после смерти и до самого воскрешения. В арабских книгах она носит название ajbu adn-dhanab.
В свою очередь, в Мидраше (древнем собрании комментариев, сделанных раввинами к Торе) мы читаем аггаду (легенду) со следующим сюжетом. Римский император Адриан спрашивает рабби Иешуа Бен Ханаания, как в будущем люди станут возрождаться из мертвых, и рабби отвечает ему, что возрождение произойдет «из кости луз в хребте». «Докажи это мне», — просит император. Раввин берет косточку луз из позвоночника и погружает ее в воду, но она не становится мягкой. Тогда он кладет ее в огонь, но кость не сгорает. Бросает ее в жернова, но ее не удается смолоть. Когда он кладет ее на наковальню и ударяет по ней молотом, наковальня раскалывается, а молот ломается.

Читайте также:  Гимнастика после компрессионного перелома позвоночника видео

Библейское толкование

Христианские богословы полагают, что предание о косточке луз может быть связано с эпизодом из ветхозаветной книги пророка Иезекииля, описывающим встречу его с бессмертным Духом Божиим, оживившим поле сухих костей: «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои…» (гл. 37).
Хотя здесь не говорится прямо о таинственной кости луз, связь может иметь место. Ведь воскрешение происходит именно из костей, в которых входит Божественный Дух. Кто знает, быть может, в один прекрасный день мы действительно воскреснем, как предсказано в Библии и других источниках, и процесс этот начнется именно с загадочного позвонка, в котором заключена наша душа…

Источник

Мелаве Малка Кость луз в позвоночнике

Косточка Луз и Мелаве Малка

Наши мудрецы, благословенной памяти, учат, что в организме человека существует косточка, которая не разрушается и не поддается тлену.

Учит Зоар а-Кадош: «после того, как человек будет поглащен прахом, и подойдет время оживления мёртвых, предопределено Святым, Благословен Он, что вокруг той кости, которая останется, образуется нечто вроде теста, или молочного сыра, текучее, как молоко, — жидкость, очищенная прозрачной чистотой той кости. Тогда растворится та кость, смешавшись с этим подобием молока, а потом Он сгустит его и придаст ему образ, словно застывающему сыру. И затем там возникнут кожа и мясо, кости и жилы, как сказано: Разве не как молоко Ты прольшешь меня, и словно сыр сгустишь меня?» (Зоар 221Б-222А)

Та самая кость по Зоар а-Кадош — есть косточка луз.

Говорят мудрецы в Берешит Раба: «Адрианос, пропади он пропадом, спросил у Раби Йеошуа бен Ханании, говоря: Из чего намерен Святой, Благословен Он, произрастить человека в грядущем? Сказал ему: из косточки луз, которая в позвоночнике.

Сказал ему: с чего ты взял?

Сказал ему: вели принести — и я докажу тебе.

Размалывали ее жерновами — не изломалась. Сжигали в огне — не сгорала. Мочили в воде — не размокала. Положили ее на накавальню — и ударяли молотом — разлетелась наковальня и треснул молот, а она не повредилась вовсе». (Берешит Раба 28:3)

Нет абсолютно точного знания о ее точном местонахождении — находится ли она вверху позвоночника, в основании черепа (там, где узел головных тфилин) или в его основании (на месте копчика).

Из нее «вырастет» и будет восстановлено тело при возвращении умерших к жизни – «тхият а-метим», которое наступит в грядущем мире, после прихода Машиаха. Она называется «косточка луз», либо «луз позвоночника».

Гематрия выражения «эцем а-луз» (косточка луз) = 248, количеству органов в теле человека, согласно определению мудрецов, каждый из которых соответствует одной из 248 повелительных заповедей в Торе.

Получается, что одна эта вечная косточка, как бы включает в себя все органы и части тела.

Эта вечная косточка есть что-то, подобное описанию молекулы ДНК, генетического кода человека, содержащего всю информацию о его биологической сущности.

Интересно, что само слово «эцем» (кость) на языке Торы имеет значение, как «кость», так и «суть», «самость».

Из этой одной молекулы, которая представляет собой сущность организма, при оживлении из мертвых весь человек вернется к жизни.

Главным местом нахождения ДНК в теле является костный мозг, соответствующий сфире Хохма, о которой сказано: «умрут, но не в мудрости (Хохма)». (Йов, 4:21)

Даже при физической смерти, эта косточка луз не только не умирает, но напротив, — она призвана обеспечить восстановление заново всего организма.

Гематрия еще одного ее названия — «луз щель шидра» (луз позвоночника) = 882, удвоенному значению числового значения слова «эмет» (истина) = 441. 

Само понятие вечности и истины указывает на скрытый, тайный смысл Б-жественного Имени «Эhйе ашер эhйе» (Я, Сущий, который пребывает вечно), упомянутого в Торе.

В учении Кабалы и учении Хасидизма слово «истина» указывает на вечную жизнь, поскольку по-настоящему истинные вещи не имеют ни перерыва, ни окончания (то, что имеет перерыв или конец – спустя и спустя долгое время — называется «казав» (ложь).

О праотце Якове, которого Тора называет «иш hа-эмет» — (человеком истины), сказано в Талмуде: «Яаков праотец наш не умер». (Миха 7:2)

Удвоенное числовое значение слова «эмет» (истина) указывает на восстание из праха и вечную жизнь в двух планах в одно и то же время — в материальном плане и в духовном.

Это соответствует мнению Рамбана, что во время оживления из мертвых, не только душа, но и материальное тело, будут жить вечно.

Сгулот:

1. Сгула на исходе Шабата, принято коснуться косточки луз пальцами, смоченными в вине от авдалы.

Мудрецы учат, что «косточка луз», посредством которой произойдет воскрешение из мертвых, — питается только от 4-ой трапезы — Мелаве Малка. Ну а так как, Мелаве Малка — это трапеза, подразумевающая проводы Царицы Субботы, то если никого не встречали и не потчевали, то, понятно, что и провожать некого. А именно от этой трапезы зависит потенциал «косточки луз» и поэтому ей придают такое важное значение.

Читайте также:  Массаж позвоночника грудничков видео

(«Ор Исраэль» 3, 103; «Тело, разум и душа» Рав Ицхак Гинзбург)

Источник

«Луз» (luz) в переводе с иврита означает «орех». Так в разных традициях называют самый верхний или же самый нижний позвонок. Во многих религиях кость луз имеет сакральное значение и связана с грядущим воскресением мертвых.

Вечный город

Если верить священным источникам, то первоначально слово «Луз» было наименованием местности, где Иакову привиделся вещий сон, после чего он нарек эту местность Вефилем, то есть «Домом Божиим». Согласно некоторым из источников, Луз расположен рядом с горой Алборж, которую древние иранцы считали «обителью бессмертия».
Также Талмуд сообщает о древнем поселении под названием Луз, основанном неким выходцем из Бет-Эля, который помог эфраимитам взять город в Ханаане, и за это те пощадили его и его семью и отпустили на свободу: «И пошел этот человек в страну хеттов и построил город,
которому дал название Луз, это его название до сего дня». В награду за услугу, оказанную израильтянам, Луз удостоился вечного существования. Его не смогли одолеть ни ассирийский царь Синаххериб, ни вавилонский царь
Навуходоносор II. Люди в нем не умирали, а старики, которые хотели умереть, должны были покинуть пределы города.
У стен Луза растет миндальное дерево, которое также зовется луз. Среди его корней скрыт подземный ход. Иного доступа в город, как через этот ход, не существует. Иногда Луз называют «голубым городом», что, возможно, указывает на его связь с небом.

Значения слова «луз» в мусульманской и иудейской традициях

Само слово «луз» имеет много значений в разных языках и практически во всех происходит от корня, означающего нечто скрытое или потаенное. Нередко оно употребляется в значении «миндальная косточка» или «ядрышко». В исламе и иудаизме кость луз (которая, в одной вариации, напоминает по форме турецкий горох, а по другой, миндаль) рассматривается действительно как ядро, как неразрушимая телесная частица, в которой пребывает душа после смерти и до самого воскрешения. В арабских книгах она носит название ajbu adn-dhanab.
В свою очередь, в Мидраше (древнем собрании комментариев, сделанных раввинами к Торе) мы читаем аггаду (легенду) со следующим сюжетом. Римский император Адриан спрашивает рабби Иешуа Бен Ханаания, как в будущем люди станут возрождаться из мертвых, и рабби отвечает ему, что возрождение произойдет «из кости луз в хребте». «Докажи это мне», — просит император. Раввин берет косточку луз из позвоночника и погружает ее в воду, но она не становится мягкой. Тогда он кладет ее в огонь, но кость не сгорает. Бросает ее в жернова, но ее не удается смолоть. Когда он кладет ее на наковальню и ударяет по ней молотом, наковальня раскалывается, а молот ломается.

Библейское толкование

Христианские богословы полагают, что предание о косточке луз может быть связано с эпизодом из ветхозаветной книги пророка Иезекииля, описывающим встречу его с бессмертным Духом Божиим, оживившим поле сухих костей: «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои…» (гл. 37).
Хотя здесь не говорится прямо о таинственной кости луз, связь может иметь место. Ведь воскрешение происходит именно из костей, в которых входит Божественный Дух. Кто знает, быть может, в один прекрасный день мы действительно воскреснем, как предсказано в Библии и других источниках, и процесс этот начнется именно с загадочного позвонка, в котором заключена наша душа…

Источник

мне информацию к размышлению “скинули” в личку.
решил поделится, с разрешения автора писем.

в еврейской традиции принято сравнивать погружение в микву с техиат а-метим (оживлением мертвых), которое произойдет в конце времен.
В теле человека есть одна косточка, называемая луз. Она (необязательно – в материальном смысле) – неуничтожима. В будущем Творец вдохнет в нее душу, и ушедший из этого мира оживет.
Это похоже на сказку? – спрашивает Талмуд.
И отвечает: каждый день рядом с нами происходит нечто подобное. Человек зарывает в землю зерна, семена, косточки, которые тлеют и разлагаются, погибают, а потом из них вырастают пшеница и яблони. Мы называем это законом природы, хотя логичнее было бы признать, что такое «возрождение» – чудо. Или скажем иначе: Всевышний установил определенный порядок, который Он может менять по Своему усмотрению.

Согласно иудаизму, разлука души и тела временна. Наивысшее воздаяние человек получит, воскреснув в
Грядущем Мире, в Мессианскую эру. Мертвые в прямом смысле слова оживут вместе со всеми своими
воспоминаниями как о прошлой жизни, так и о периоде разлуки. Они вновь будут жить в этом новом,
совершенном мире.
Многим это кажется самым фантастичным изо всех еврейских верований. Речь здесь, действительно, идет о
чуде высшей категории. Допуская даже, что возможно будет возвратить жизнь сухим костям, — как быть с
теми, кого сожрали дикие звери, с теми, кого взрывом разнесло на куски, с теми, кто превратился в пар в
Хиросиме?
Я думаю, что ключ к решению этого вопроса следует искать в Мидраше, где рассматриваются противоречия
между двумя главными течениями в иудаизме того времени — школой Шамая и школой Гилеля. Школа Шамая утверждала, что воскресение будет явным чудом, когда Б-г вернет жизнь всем человеческим
останкам, которые только существуют на земле. Школа Гилеля проповедовала нечто иное. Воскресение будет
естественным процессом, сходным с рождением. Воскрешаемый человек сначала будет клеткой, которая
разовьется в эмбрион, и так далее, пока не вырастет в человека (Берешит Раба 11:40). Свое мнение школа
Гилеля основывает на очень любопытном отрывке из Книги Иова, где говорится об участи человека. Иов
обращается к Б-гу:
“Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и,
как творог, сгустил меня, кожею и плотию одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость
даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?”
(Иов. 10:9-12)
В еврейской традиции есть еще два важных фактора, имеющих отношение к воскрешению. Одна из них —
это традиция ”Луз” — особой кости, или, как она названа в Библии, ”ключа к воскресению”. Другая традиция
говорит о ”росе воскресения”, с которой мы встречаемся в пророчестве Исаии:
Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! – Пробудитесь и ликуйте, покоящиеся в прахе, ибо роса
Твоя — роса сияющего света, и земля отпустит мертвецов.
(Исаия, 26:19)
Книга ”Зоар” совмещает эти две традиции. ”Луз” — особая кость, своя для каждого человека, — смоченная
росой воскресения, вырастет в тело этого человека.
И Мишна, и Талмуд сходятся в том, что хорошим людям будет ниспослано Божественное вдохновение
возвратить мертвых к жизни (Сота 9:15; Песахим 68а)

Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
“Знай, что над тобой, – глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются”.©
христиане – это ученики, а не учителя.©

Источник

«Луз» (luz) в переводе с иврита означает «орех». Так в разных традициях называют самый верхний или же самый нижний позвонок. Во многих религиях кость луз имеет сакральное значение и связана с грядущим воскресением мертвых.

Читайте также:  От турника болит позвоночник

Вечный город

Если верить священным источникам, то первоначально слово «Луз» было наименованием местности, где Иакову привиделся вещий сон, после чего он нарек эту местность Вефилем, то есть «Домом Божиим». Согласно некоторым из источников, Луз расположен рядом с горой Алборж, которую древние иранцы считали «обителью бессмертия».
Также Талмуд сообщает о древнем поселении под названием Луз, основанном неким выходцем из Бет-Эля, который помог эфраимитам взять город в Ханаане, и за это те пощадили его и его семью и отпустили на свободу: «И пошел этот человек в страну хеттов и построил город,
которому дал название Луз, это его название до сего дня». В награду за услугу, оказанную израильтянам, Луз удостоился вечного существования. Его не смогли одолеть ни ассирийский царь Синаххериб, ни вавилонский царь
Навуходоносор II. Люди в нем не умирали, а старики, которые хотели умереть, должны были покинуть пределы города.
У стен Луза растет миндальное дерево, которое также зовется луз. Среди его корней скрыт подземный ход. Иного доступа в город, как через этот ход, не существует. Иногда Луз называют «голубым городом», что, возможно, указывает на его связь с небом.

Значения слова «луз» в мусульманской и иудейской традициях

Само слово «луз» имеет много значений в разных языках и практически во всех происходит от корня, означающего нечто скрытое или потаенное. Нередко оно употребляется в значении «миндальная косточка» или «ядрышко». В исламе и иудаизме кость луз (которая, в одной вариации, напоминает по форме турецкий горох, а по другой, миндаль) рассматривается действительно как ядро, как неразрушимая телесная частица, в которой пребывает душа после смерти и до самого воскрешения. В арабских книгах она носит название ajbu adn-dhanab.
В свою очередь, в Мидраше (древнем собрании комментариев, сделанных раввинами к Торе) мы читаем аггаду (легенду) со следующим сюжетом. Римский император Адриан спрашивает рабби Иешуа Бен Ханаания, как в будущем люди станут возрождаться из мертвых, и рабби отвечает ему, что возрождение произойдет «из кости луз в хребте». «Докажи это мне», — просит император. Раввин берет косточку луз из позвоночника и погружает ее в воду, но она не становится мягкой. Тогда он кладет ее в огонь, но кость не сгорает. Бросает ее в жернова, но ее не удается смолоть. Когда он кладет ее на наковальню и ударяет по ней молотом, наковальня раскалывается, а молот ломается.

Библейское толкование

Христианские богословы полагают, что предание о косточке луз может быть связано с эпизодом из ветхозаветной книги пророка Иезекииля, описывающим встречу его с бессмертным Духом Божиим, оживившим поле сухих костей: «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои…» (гл. 37).
Хотя здесь не говорится прямо о таинственной кости луз, связь может иметь место. Ведь воскрешение происходит именно из костей, в которых входит Божественный Дух. Кто знает, быть может, в один прекрасный день мы действительно воскреснем, как предсказано в Библии и других источниках, и процесс этот начнется именно с загадочного позвонка, в котором заключена наша душа…

Источник