Кино про гимнастку которая сломала позвоночник

Кино про гимнастку которая сломала позвоночник thumbnail

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

Владимир Меньшов в провокационном, жестоком и шокирующем советском фильме Исаака Фридберга «Куколка», получившем призы ЮНИСЕФ и СИФЕЖ на Берлинском кинофестивале и главный приз Всесоюзного кинофестиваля спортивных фильмов во Львове. По количеству отзывов и широте резонанса «Куколку» опередила разве что «Маленькая Вера».
Это история о девочке, у которой было все, о чем только можно мечтать – красота, талант, материальное благополучие и даже самая настоящая слава. В свои 16 Таня Серебрякова уже имела титул чемпионки мира по спортивной гимнастике. Но в жизни юной девушки произошла страшная трагедия: она получила серьезную травму позвоночника, несовместимую с тренировками и выступлениями. Тане пришлось забыть про карьеру, вернуться в провинциальный городок и пойти в самую обычную школу, где ее встретили без энтузиазма. Таня, привыкшая быть в центре внимания, стала бороться сначала за лидерство в классе, а затем и за любовь одноклассника, который предпочел ей учительницу. К чему это привело, можно посмотреть онлайн.

Приглашаем посмотреть фильм «Куколка» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Таня Серебрякова – успешная гимнастка, которая в юном возрасте уже успела завоевать звание чемпионки мира. Однажды перед очередными соревнованиями она получает серьезную травму позвоночника, но, по настоянию тренера, все же выполняет программу выступления. Этот чемпионат становится для девушки последним – она вынуждена оставить большой спорт, вернуться к матери в небольшой провинциальный городок и пойти в обычную среднюю школу.

Появление смелой, дерзкой и не признающей авторитетов новенькой вызывает у ребят из 9Б бурю эмоций. Кто-то уважает ее из-за отличной физической подготовки и дефицитных заморских вещей, другие ненавидят, а кто-то просто боится. Внимание самой Тани привлекает бывший хулиган Панов, который, в свою очередь, тайно влюблен в молодую классную руководительницу Елену Михайловну. Девушка сразу же объявляет учительнице настоящую войну – грубит и дерзит ей, отказывается подчиняться правилам и соблюдать дисциплину, а потом срывает традиционное празднование дня рождения женщины. В своем стремлении выделиться и приобрести психологическое преимущество она заходит все дальше и дальше, пока очередной ее обман не становится достоянием класса.

Озлобленная, отчаявшаяся гимнастка бежит в спортзал и исступленно выполняет разные акробатические элементы на бревне, пока ее травма не усугубляется настолько, что Таню разбивает паралич. Елена Михайловна находит свою ученицу слишком поздно и пытается хоть как-то облегчить страдания девушки, но та не хочет принимать ее помощь даже в такой ситуации. Вскоре бывшую чемпионку увозит «скорая помощь». Панов, чувствуя в случившемся долю своей вины, бросается вслед за машиной, но вскоре останавливается и поворачивает назад.

Светлана

На мой взгляд, фильм вовсе не о том, чтобы не быть, как все, а том, как человек ведет себя в критической для него ситуации, на сломе, когда все самое важное, что было у него в жизни, от него ушло навсегда. Главная героиня могла не быть чемпионкой мира, а быть просто девочкой, занимающейся, например танцами, и не мыслящей без них своей жизни, получившей травму, и считающей это концом всего. Одни люди в такой ситуации живут дальше и живут достойно, а другие мстят за свои несчастья всему человечеству, совершая подлости. И возраст здесь не является им оправданием. 16 лет – это достаточно взрослый возраст, чтобы отдавать себе в своих поступках.

12 августа 2013

  • Главную роль в картине сыграла Светлана Засыпкина, которая тоже вынуждена была уйти из спортивной гимнастики из-за серьезной травмы.
  • Фильм, который ребята смотрят дома у Тани – мистический триллер начала 80-х «Зловещие мертвецы».
  • Источник

    Одним из последних бриллиантов советского «школьного» кино, на мой взгляд, является драма Исаака Фридберга «Куколка» (снятый по мотивам рассказа И. Агеева «Неспортивная история»). В картине говорится об очень важных вещах: о проблемах взросления, о первой любви, о совести и подлости. Но главное, приоткрывает и показывает закулисье советской гимнастической школы.

    Светлана Засыпкина в фильме «Куколка», 1988 год

    После премьеры, «Куколка» вызвала массу споров и дискуссий. Многие обвиняли в явном поклепе на «школу и спорт». Другие восторгались картиной, советовали родителям смотреть его вместе с детьми. И вот с ними я полностью согласна.

    Смотрите, когда мы отдаем своих детей в спорт, чтобы они стали здоровыми и сильными, не задумываемся над тем, что сразу возлагаем на них надежды. Которые порой для них становятся тяжким грузом. Ведь тренеры от них ждут победы, и это на многие годы становится смыслом жизни подростков. Бесконечное количество раз им говорили: «Без славы ты никто, неудачник!». И когда ребенок, по какой-то причине, оказывается вне спорта (уже не нужен), помочь не совершить ошибки, бывает, ох как трудно.

    Главную героиню Таню Серебрякову в картине «Куколка» сыграла мастер спорта по художественной гимнастики Светлана Засыпкина. В свое время она получила травму спины и была вынуждена оставить большой спорт. Не смотря на успешный дебют у Исаака Фридберга, по ряду личных причин, девушка не смогла продолжить карьеру актрисы.

    Ирина Метлицкая и Дмитрий Зубарев в фильме «Куколка», 1988 год

    Читайте также:  Тренажеры для дома для позвоночника

    Тем не менее, нужно признать, что она великолепно справилась со своей ролью. Была достойной партнершей замечательной актрисы Ирины Метлицкой (роль классного руководителя), для которой эта работа стала одной из лучших в её творческой биографии.

    По сценарию, жизнь 16-летней Тани Серебряковой, экс-чемпионки мира, рушится в одночасье. Смирится с этим девушка не хочет. Ведь она столько сил и энергии отдала художественной гимнастике. А когда повредила спину, оказалась «за бортом». Со спортивного Олимпа пришлось спуститься вниз. Забыть о славе и красивой жизни. Переехать в однокомнатную квартиру к маме.

    Вскоре её ждала обычная общеобразовательная школа. И «среднестатистический» 9 «Б», в котором она решила во чтобы то ни стало стать лидером.

    Светлана Засыпкина в фильме «Куколка», 1988 год

    Тот факт, что Серебрякова пришла в школу в джинсах и футболке, на которой написано «Перестройка», говорит о том, что гимнастка намерена ломать все старое. Установит свои порядки, и поведет «серое стадо» за собой. Яркая и смелая личность, увы, по-другому поступить просто не могла.

    Но была еще одна причина, из-за которой ей непременно нужно было показать свое превосходство – любовь. Избранник, одноклассник Алеша Панов (играет Дмитрий Зубарев, единственная роль). Но на чувства экс-чемпионки он не ответил, так как влюблен в классного руководителя.

    Месть долго не заставила себя ждать. Однако все попытки привлечь внимание Алексея, не привели к победе. Кроме этого, Таня узнала, что у неё есть соперница – Елена Михайловна. Девочка сделала все, чтобы «досадить» учительнице. Не зная, как «достучаться» до сердца строптивой гимнастки, да и ко всем своим ученикам, она решается на проникновенную исповедь. В итоге задумались все, кроме Серебряковой. Трогательная речь «классной дамы» ну ни капельки её не затронула.

    Ирина Метлицкая в фильме «Куколка», 1988 год

    Кто же виноват в том, что Таня стала озлобленной, непримиримой, эгоистичной? Наверное, ответственность лежит на всех: тренере, учителях, матери. Да и одноклассниках, которые предпочли стать «серым стадом», и променяли дружбу Елены Михайловны, на просмотр зарубежного фильма по японскому видеомагнитофону. Жаль, что никто не смог стать ей другом, удержать от опрометчивого шага. Помочь найти выход из лабиринта, в котором она оказалась, когда её выбросили, словно использованную куклу.

    И все же в финальных кадрах, когда Таню увозит карета «скорой помощи», за ней бежит Панов. Он смотрит на бедную гимнастку именно так, как того она хотела. Однако, непонятно что подвергло парня к такому поступку? Если любовь, то как же Елена Михайловна? Неужели так быстро отказался от неё? Или просто стало жаль девочку?

    Дмитрий Зубарев в фильме «Куколка», 1988 год

    На ум приходит вот такая мысль: выйти из «крутого пике» Тане могла бы помочь взаимная любовь. Да и той же Елене Михайловне не надо было так уж рьяно «бороться» с ученицей. Ведь, по сути, Серебрякова, некогда обласканная славой, попала в обыденный мир. Как в нем жить, как правильно поступать, как справится с нахлынувшими чувствами первой любви, она просто не знала. Единственное, в чем гимнастка была уверена, что хочет вернуться в спорт, и доказать: она Мастер, Звезда, Победительница…

    Картину очень метко назвали «Куколка». Несмотря на то, что всем своим видом Таня показывает – она сильная, на самом деле – хрупкая и ранимая. По воле судьбы оказавшаяся в руках более сильных и властных. Милая куколка, которая только-только раскрылась и превратилась в прекрасную бабочку. Но её крылья быстро сломили. Вместо чудесных полетов, стремительное падение. И сознание того, что ты навсегда останешься неподвижной куклой.

    Светлана Засыпкина в фильме «Куколка», 1988 год

    Если, по какой-то причине вы не смотрели этот фильм, рекомендую посмотреть всей семьей. На мой взгляд, не уступает фильмам «Дорогая Елена Сергеевна», «Чучело», «Доживем до понедельника», «Школьный вальс». А как вы оцениваете эту картину? Нужно ли её смотреть детям и подросткам? Пишите, я с удовольствием с вами подискутирую. Спасибо, что дочитали статью. Благодарю за лайк. Подписаться просто – жмите желтую кнопку

    Источник

    Куколка кадры из фильма

    Получив серьёзную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал её не только физически, но и нравственно. Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает её на необдуманные и жестокие поступки…

    последнее обновление информации: 18.07.20

    Призы ЮНИСЕФ и СИФЕЖ на Международном кинофестивале 1989 года в Западном Берлине.

    Главный приз Всесоюзного кинофестиваля спортивных фильмов 1990 года во Львове.

    Как все всполошились, когда в фильме «Куколка» ученик, видите ли, «переспал с учительницей». Господи, какие нежности! Да все мальчишки в моем классе были влюблены в молоденькую англичанку и все— в старшую пионервожатую и завидовали комсоргу Альке, которому наша добрая одинокая Надюша (десять метров полужилой площади с парализованной матерью и бывшим мужем) уступила и скрасила свое одиночество, хоть ненадолго, ибо Алька уже в школьном возрасте был типичным комсомольским функционером. Он жестоко предал нашу Надюшу, испугавшись, что ему пришьют аморалку. Надюшу с позором выгнали из школы, где она теперь— не знаю, а вот где герой ее романа, знаю хорошо.
    В фильме Исаака Фридберга «Куколка» это красивая история. А я вспоминаю другую, герой которой— известный детский писатель, автор восемнадцати книг о пионерах и октябрятах, моралист и духовник отрочества, шел в школы на встречу с читателями, учил их жить, а после, памятуя, что юный пионер всегда готов, принуждал одного из них, не достигшего и десятилетнего возраста, к сожительству…
    Да простит меня читатель за избыточность реминисценций и ретроспекций— время такое, писать «просто о кино» невозможно, оно выверяется жизнью. Но жизнь вовсе не требует соцреалистического ее отражения. Мы готовы на все художественные средства для ее постижения. Единственное, что пугает на экране,— это как раз пугливость, осторожность, боязнь переступить привычные каноны. Новая атрибутика при старом мышлении. Хотим взять быка за рога, пользуясь при этом детским сачком для ловли бабочек. Фридберг ворвался на экран с открытым забралом. Вместе с оператором Владимиром Нахабцевым они сразу затягивают зрителя в мир мечты, в сказку для золушек, в которой, как выясняется, ничего сказочного нет, а есть бешеная, до изнурения, работа, которая с раннего детства не оставляет ни секунды для детства, превращая живую девочку в гуттаперчевую куколку.
    Сказка быстро кончается, куколка заболевает и больше не представляет интереса для государственного спорта. Путь обратный— была принцессой, а стала золушкой: в классе, где своя установившаяся шкапа ценностей, ей предстоит все начинать заново. И начинает по наработанным спортивным воспитанием принципам: дважды два — только четыре, от пункта А в пункт Б проложена прямая, попробуй сбейся, и ты пропал. Этому молодому темпераментному фильму мешают неоправданная растянутость метража и некая приближенность к сегодняшнему облику школьников— похоже, но еще не они. Но чувства, тревоги, которые не декларируются, а заложены в ситуациях, и прежде всего в самой куколке Тане Серебряковой, которая поистине сбилась с пути и больше не знает, как жить, это в фильме получилось.

    Читайте также:  Какие упражнения делать при болях позвоночника

    Алла Гербер

    «Советский экран» № 15, 1989 год

    В данном случае воображение юных зрителей поразила героиня вызывающе необаятельная, колючая, весьма далекая от эталонов современной красоты, обладающая дурным, переменчивым нравом, одним словом, «маленькая дрянь», как назвал ее Н. И. Горбатов, Прежде, насколько я помню, зрители всегда любили Победителей. Красавцев. Самых обаятельных и привлекательных. А тут… Несостоявшаяся чемпионка. Девочка с изломанной судьбой, с подавленной, погубленной женственностью.
    Наверное, мы недооцениваем степень одиночества наших детей и степень их сегодняшней растерянности перед жизнью. На вопрос, почему некоторые молодые зрители сейчас выбирают в героини именно Таню Серебрякову, ответ может быть только один — потому что эта девочка несчастна. Потому что она страдает.
    Мне раньше казалось, что проблематика «Куколки», в общем, ограничена рамками если не спорта в узком смысле этого слова, то искусства, зрелища, всякого занятия, где человек испытывается ранней славой, публичным признанием, а потом выбрасывается на обочину, как только его покидает успех. У Тани Серебряковой ведь столько реальных прототипов! Спортсменки, начавшие свою карьеру в ту пору, когда они еще играли в куклы, и кончившие ее двадцатилетними старухами с разрушенной психикой и букетом тяжелых болезней. Молоденькие актрисы, мелькнувшие на экране в одном-двух фильмах, но так никогда и не доросшие до взрослых ролей… Таня Серебрякова прошла их путем.

    “Советский экран” № 7, 1990 год

    дополнительная информация >>

    Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
    Будем очень признательны за помощь.

    Куколка (1988): новости >>

    Владимиру Меньшову исполнилось 80 лет

    17 сентября 2019

    Выдающийся режиссёр и актёр отмечает юбилей.

    Советские и российские фильмы и сериалы о школе и вузе (фильмографии)

    25 мая 2017

    Дети и молодежь появлялись в качестве персонажей в сотнях советских и российских фильмов.

    35 фильмов о спорте смотреть онлайн

    4 августа 2015

    К 35-летию Олимпийских игр в Москве и Дню физкультурника

    Трудно быть молодым: кино и школа

    28 августа 2009

    В течение многих лет я вел занятия молодежного киноклуба. За это время мы посмотрели и обсудили немало самых разных фильмов.

    Источник

    Куколка кадры из фильма

    Получив серьёзную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал её не только физически, но и нравственно. Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает её на необдуманные и жестокие поступки…

    Читайте также:  Сколько времени операция на позвоночнике

    последнее обновление информации: 18.07.20

    Призы ЮНИСЕФ и СИФЕЖ на Международном кинофестивале 1989 года в Западном Берлине.

    Главный приз Всесоюзного кинофестиваля спортивных фильмов 1990 года во Львове.

    Как все всполошились, когда в фильме «Куколка» ученик, видите ли, «переспал с учительницей». Господи, какие нежности! Да все мальчишки в моем классе были влюблены в молоденькую англичанку и все— в старшую пионервожатую и завидовали комсоргу Альке, которому наша добрая одинокая Надюша (десять метров полужилой площади с парализованной матерью и бывшим мужем) уступила и скрасила свое одиночество, хоть ненадолго, ибо Алька уже в школьном возрасте был типичным комсомольским функционером. Он жестоко предал нашу Надюшу, испугавшись, что ему пришьют аморалку. Надюшу с позором выгнали из школы, где она теперь— не знаю, а вот где герой ее романа, знаю хорошо.
    В фильме Исаака Фридберга «Куколка» это красивая история. А я вспоминаю другую, герой которой— известный детский писатель, автор восемнадцати книг о пионерах и октябрятах, моралист и духовник отрочества, шел в школы на встречу с читателями, учил их жить, а после, памятуя, что юный пионер всегда готов, принуждал одного из них, не достигшего и десятилетнего возраста, к сожительству…
    Да простит меня читатель за избыточность реминисценций и ретроспекций— время такое, писать «просто о кино» невозможно, оно выверяется жизнью. Но жизнь вовсе не требует соцреалистического ее отражения. Мы готовы на все художественные средства для ее постижения. Единственное, что пугает на экране,— это как раз пугливость, осторожность, боязнь переступить привычные каноны. Новая атрибутика при старом мышлении. Хотим взять быка за рога, пользуясь при этом детским сачком для ловли бабочек. Фридберг ворвался на экран с открытым забралом. Вместе с оператором Владимиром Нахабцевым они сразу затягивают зрителя в мир мечты, в сказку для золушек, в которой, как выясняется, ничего сказочного нет, а есть бешеная, до изнурения, работа, которая с раннего детства не оставляет ни секунды для детства, превращая живую девочку в гуттаперчевую куколку.
    Сказка быстро кончается, куколка заболевает и больше не представляет интереса для государственного спорта. Путь обратный— была принцессой, а стала золушкой: в классе, где своя установившаяся шкапа ценностей, ей предстоит все начинать заново. И начинает по наработанным спортивным воспитанием принципам: дважды два — только четыре, от пункта А в пункт Б проложена прямая, попробуй сбейся, и ты пропал. Этому молодому темпераментному фильму мешают неоправданная растянутость метража и некая приближенность к сегодняшнему облику школьников— похоже, но еще не они. Но чувства, тревоги, которые не декларируются, а заложены в ситуациях, и прежде всего в самой куколке Тане Серебряковой, которая поистине сбилась с пути и больше не знает, как жить, это в фильме получилось.

    Алла Гербер

    «Советский экран» № 15, 1989 год

    В данном случае воображение юных зрителей поразила героиня вызывающе необаятельная, колючая, весьма далекая от эталонов современной красоты, обладающая дурным, переменчивым нравом, одним словом, «маленькая дрянь», как назвал ее Н. И. Горбатов, Прежде, насколько я помню, зрители всегда любили Победителей. Красавцев. Самых обаятельных и привлекательных. А тут… Несостоявшаяся чемпионка. Девочка с изломанной судьбой, с подавленной, погубленной женственностью.
    Наверное, мы недооцениваем степень одиночества наших детей и степень их сегодняшней растерянности перед жизнью. На вопрос, почему некоторые молодые зрители сейчас выбирают в героини именно Таню Серебрякову, ответ может быть только один — потому что эта девочка несчастна. Потому что она страдает.
    Мне раньше казалось, что проблематика «Куколки», в общем, ограничена рамками если не спорта в узком смысле этого слова, то искусства, зрелища, всякого занятия, где человек испытывается ранней славой, публичным признанием, а потом выбрасывается на обочину, как только его покидает успех. У Тани Серебряковой ведь столько реальных прототипов! Спортсменки, начавшие свою карьеру в ту пору, когда они еще играли в куклы, и кончившие ее двадцатилетними старухами с разрушенной психикой и букетом тяжелых болезней. Молоденькие актрисы, мелькнувшие на экране в одном-двух фильмах, но так никогда и не доросшие до взрослых ролей… Таня Серебрякова прошла их путем.

    “Советский экран” № 7, 1990 год

    дополнительная информация >>

    Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
    Будем очень признательны за помощь.

    Куколка (1988): новости >>

    Владимиру Меньшову исполнилось 80 лет

    17 сентября 2019

    Выдающийся режиссёр и актёр отмечает юбилей.

    Советские и российские фильмы и сериалы о школе и вузе (фильмографии)

    25 мая 2017

    Дети и молодежь появлялись в качестве персонажей в сотнях советских и российских фильмов.

    35 фильмов о спорте смотреть онлайн

    4 августа 2015

    К 35-летию Олимпийских игр в Москве и Дню физкультурника

    Трудно быть молодым: кино и школа

    28 августа 2009

    В течение многих лет я вел занятия молодежного киноклуба. За это время мы посмотрели и обсудили немало самых разных фильмов.

    Источник