Какой способностью обладает позвоночник при правильной осанке

Тесты по физической культуре для учащихся 9 класса
1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
1- укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;
2- совершенствовании природных, физических свойств людей;
3- обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
1- знания, принципы, правила и методика использования упражнений;
виды гимнастики, спорта, игр.
2- обеспечение безопасности жизнедеятельности
3. Под физическим развитием понимается:
1- процесс изменения морфо – функциональных свойств организма, протекающих на протяжении всей жизни;
2- процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;
3- размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения.
4. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
1- от технической и физической подготовленности занимающихся;
2- от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
3- от величины физической нагрузки, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
5. Что называется осанкой человека?
1- вертикальное положение тела человека;
2- формы позвоночника;
3- привычная поза человека в вертикальном положении.
6. Что является объективным показателем состояния здоровья?
1- частота сердечных сокращений;
2- крепкий сон;
3- аппетит
7. С какой целью планируют режим дня?
1- с целью огранизации рационального режима питания;
2- с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;
3- с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
8. Каковы причины нарушения осанки?
1- привычка держать голову прямо;
2- привычка к неправильным позам;
3- слабая мускулатура
9. Физическими упражнениями принято называть:
1- определенным образом организованные двигательные действия;
2-движения, способствующие повышению работоспособности;
3- действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме
10. Основным специфическим средством физического воспитания является:
1- физическое упражнение;
2- соблюдение режима дня;
3- закаливание
11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями:
1- через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений;
2- правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
3- пить минеральную воду
12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:
1- силовых упражнений;
2- скоростных упражнений;
3- упражнений на координацию
13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
1- двигательный режим;
2- рациональное питание;
3- личная и общественная гигиена
14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?
1- 120 – 130 уд/мин;
2- 40 – 50 уд/мин
3- 70 – 80 уд/мин
15. Какой способностью обладает позвоночник и стопы при правильной осанке?
1- выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг;
2- выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома;
3- амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения
16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?
1- 90 уд/мин
2- 150 уд/мин
3- 180 уд/мин
17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?
1- беспокойный сон;
2- жизнерадостное настроение;
3- вялость, постоянное желание спать
18. Что является субъективным показателем состояния здоровья?
1- жизненная емкость легких;
2- хорошее самочувствие;
3- частота сердечных сокращений
19. Что необходимо сделать при ушибах?
1- наложить стерильную повязку;
2- наложить холодный компресс на 20 – 30 мин;
3- массировать место ушиба.
20. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
1- охранение и укрепление здоровья;
2- развитие физических качеств человека;
3- поддержание высокой работоспособности людей.
21. Что означает принцип закаливания – систематичность?
1- принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;
2- принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;
3- принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи
22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:
1- правила соревнований;
2- программа соревнований;
3- положение соревнований
23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части урока?
1- учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;
2- выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной работоспособностью занимающихся;
24. Каким должен быть вдох и выдох?
1- более продолжительный вдох по отношению к выдоху;
2- одинаковыми по продолжительности;
3- более продолжительным выдох по отношению к вдоху;
25. Каков один из принципов закаливания?
1- постепенность;
2- решительность;
3- однообразие
26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:
1- достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;
2- физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;
3- легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы
27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее…
1- затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
2- затылком, ягодицами, пятками;
3- затылком, спиной, пятками;
28. Личная гигиена включает в себя:
1- уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;
2- организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;
3- водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе
29. Основную часть урока рекомендуется начинать с…
1- разучивания сложных в координационном исполнении действий;
2- закрепления сформированных навыков;
3- совершенствования гибкости
30. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
1- максимальный фонд двигательных умений и навыков
2- наивысший уровень развития физических качеств
3 – здоровье спортсмена
4 – наивысший спортивный результат
Ответы к тестам для 9 класса
Вопрос 1: 2 Вопрос 29: 1
Вопрос 2: 3 Вопрос 30: 4
Вопрос 3: 1
Вопрос 4: 2
Вопрос 5: 3
Вопрос 6: 1
Вопрос 7: 2
Вопрос 8: 3
Вопрос 9: 1
Вопрос 10: 1
Вопрос 11: 2
Вопрос 12: 1
Вопрос 13: 1
Вопрос 14: 3
Вопрос 15: 3
Вопрос 16: 3
Вопрос 17: 2
Вопрос 18: 2
Вопрос 19: 2
Вопрос 20: 1
Вопрос 21: 1
Вопрос 22: 3
Вопрос 23: 2
Вопрос 24: 3
Вопрос 25: 1
Вопрос 26: 2
Вопрос 27: 1
Вопрос 28: 2
Источник
Осанка – привычная поза человека, непринужденно стоящего с сомкнутыми пятками и разведенными под углом 45—50° носками.
Особенности осанки определяются измерениями и описанием тела человека во всей совокупности — с головы до ног:
– это положение головы и пояса верхних конечностей,
– изгибы позвоночника (в шейном, грудном и поясничном отделах),
– форма грудной клетки и живота, наклон таза, положение нижних конечностей.
Немаловажное значение имеет форма ног — нормальная, Х-образная или 0-образная.
Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью, плохая осанка обычно свидетельствует о слабом здоровье.
Типы осанки
Правильная осанка– ее можно охарактеризовать как сохранение положения туловища, во время которого любые нагрузки на область позвоночного столба будут распределяться равномерным образом, при этом сохранятся природные изгибы позвоночника. В положении сидя, голова должна быть зафиксирована на одном уровне, а позвоночник должен поддерживать три нормальных спинных изгиба.
Кифоз– данное состояние также известно как сутулость, это несбалансированная позиция, которая наверняка способна привести к болезненным ощущениям в спине и боли в области шеи. Кифоз, возникающий в районе грудного отдела позвоночника, клинически проявляет себя в виде синдрома «округлой спины». Данное заболевание может развиться из-за постоянной сутулости, перегрузки суставов плеч и наличия слабых мышц спины. Выпрямленный позвоночник способствует выпячиванию грудной клетки, что неверно трактуется как «военная осанка».
Лордоз – это осанка, при которой происходит искривление позвоночного столба, обращенное выпуклостью вперед. Патологическое состояние может развиваться в любом возрасте как следствие врожденной или приобретенной патологии позвонков.
Сколиоз – это болезнь, характеризующаяся искривленным позвоночным столбом, который приводит к неадекватному положению плеч, шеи и позвоночника. Формируется ущемление нервных корешков и кровеносных сосудов. Это, в свою очередь, приводит к появлению боли, нарушению кровоснабжения внутренних органов и создает условия для их заболевания.
Не секрет, что организм человека – обладает сложной структурой и все в нем взаимосвязано. В том числе, неправильная, неестественная поза нашего тела прямо влияет на позвоночник, искривляя его. Это, в свою очередь, нарушает нормальное кровообращение, ведет к смещению внутренних органов, нарушая их естественные функции.
Причем, если на начальном этапе эти нарушения практически на выражены, то со временем, данная патология становится причиной развития патологий. Вот несколько примеров:
– боковое искривление позвоночника ведет к деформации грудной клетки, от чего возникают проблемы с дыханием;
– неправильное положение шейного отдела вызывает нарушение кровообращения этого участка, провоцируя головные боли, способствует развитию остеохондроза;
– постоянно опущенные плечи, ссутуленная спина создают излишнее давление на грудную клетку, диафрагму. Возникает негативное воздействие на внутренние органы, расположенные в брюшной полости, органы малого таза, на всю на мочеполовую систему организма.
– осанка тела человека, нарушенная в течение многих лет, провоцирует возникновение межпозвоночных грыж, что является, в том числе, причиной сильнейших болей области спины, поясницы у людей среднего и старшего возраста, вплоть до невозможности нормально двигаться.
Как устранить нарушения?
Исправить неправильную осанку, безусловно, можно. Но процесс этот длительный, так что запаситесь терпением, ибо он связан с исправлением плотной мышечной структуры скелета. Тут необходимо не только выполнять специальные упражнения (ЛФК), но также изменить привычный образ жизни.
В частности, требуется нормализовать режим дня, повысить двигательную активность, при необходимости, носить корригирующие корсеты. Необходимо улучшить качество питания, пройти курсы массажа, мануальной и физической терапии. Хороший вспомогательный эффект дает санаторно-курортное лечение.
Поэтому лучше, если устранение нарушений будет проводиться под контролем специалиста- ортопеда, после необходимого обследования.
Кроме того, существуют и другие условия, которые также необходимо выполнять.
– Замените свой привычный матрас, высокую подушку на ортопедические. Их можно купить в специализированных магазинах.
– Больше двигайтесь, ходите пешком, совершайте утренние пробежки.
– Следите за положением своего тела, когда сидите. Держите спину прямо, не забрасывайте ногу на ногу. Если условия работы предполагают долгое сидение, используйте офисное кресло с регулирующейся спинкой, подлокотниками и с возможностью регулирования высоты.
– Носите удобную, не стесняющую движения обувь. Желательно приобрести специальную, ортопедическую.
– По рекомендации ортопеда, носите специальные корсет или пояс, способствующие исправлению осанки.
– Запишитесь в бассейн, займитесь плаванием, аквааэробикой.
Помните, что не только состояние физического здоровья зависит от осанки. Она влияет также на настроение, уверенность в себе. Наверное, вы замечали, что люди жизнерадостные, благополучные обычно держат голову прямо, у них всегда расправлены плечи, уверенная походка. А людей усталых, грустных, имеющих множество проблем, всегда можно заметить по опущенным плечам, ссутуленной спине.
Исправляйте свою осанку, а вместе с ней улучшайте свое самочувствие и отношение к жизни.
Будьте здоровы!
Источник
Осанка – это положение тела, принимаемое человеком, когда он пребывает в состоянии покоя и движется. У каждого она уникальна, поскольку зависит от ряда индивидуальных факторов, включая конституцию тела и генетику. С ходом развития человека, которое продолжается всю жизнь, осанка видоизменяется – это естественное физиологическое явление.
Как формируется осанка?
Человек рождается с ровным позвоночником. Постепенно формируются его изгибы – начинается образовываться осанка:
- К двум месяцам ребенок учится держать головку, что сопровождается формированием шейного лордоза.
- К 7 месяцам он умеет сидеть. В результате образуется грудной кифоз.
- К 9 месяцам дети стоят, удерживаясь за опору – формируется поясничный лордоз.
- А к году, когда малыш пойдет, и начнется формирование крестцового кифоза.
Внимание! На этом процесс формирования осанки не заканчивается. Он будет продолжаться всю жизнь – при естественных изменениях в ходе перехода человека из одной возрастной группы в другую.
Какой должна быть осанка?
При правильной осанке угол между шеей и плечом прямой, левая и правая ключицы симметричны, лопатки примыкают к грудной клетке. Пупок должен располагаться по центру. Складки ягодиц и коленей – находиться на едином уровне.
Живот при хорошей осанке подтянут, позвоночник ровен, грудь подана вперед, плечи слегка отведены назад.
Признаки нарушений
Неправильную осанку выдают сутулость, болезненные ощущения в области спины, повышенная усталость, несимметричные половины тела, регулярные простудные патологии.
Последствия неправильной осанки
Нарушения осанки чреваты следующими последствиями:
- миалгия;
- остеохондроз;
- плечелопаточный периартрит;
- цервикобрахиалгия;
- сколиоз.
Как сформировать осанку?
Внимание! Чтобы понять, как должна выглядеть хорошая осанка, встаньте спиной к стене. Затылок, лопатки и ягодицы должны касаться стены. Между ней и поясницей должно остаться пустое пространство размером с руку. Пятки и икры также касаются стены.
Посмотритесь в этом положении в зеркало сбоку и прямо – так выглядит ваша идеальная осанка.
Всегда следите за своей осанкой. Держите ее в оптимальном положении при сидении, хождении, стоянии и даже в процессе сна.
Несколько полезных советов:
- Не клади ногу на ногу при сидении – в этой позе замедляется кровообращение.
- Правильно стой. Опирайся на обе ноги, голову и тело держи ровно. Плечи немного отведи назад. Подтяни живот.
- Правильно ходи. Опускай стопы параллельно друг другу на расстоянии 5 см и разворачивая их наружу на 20 градусов. Спину всегда прямая, голова расположена ровно, взгляд направлен вперед. Не забывай двигать руками в такт шагам: шаг правой ногой – вынос вперед левой руки и наоборот).
- Делай перерывы при длительном сидении. Не менее одного пятнадцатиминутного перерыва за час сидения.
- Не носи тяжелые вещи в одной руке – распределяй нагрузку симметрично на обе половины туловища.
- Регулярно занимайся спортом. Приучай ребенка к физической активности с раннего детства.
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте
Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.
Источник
Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Внимательно прочитай задание,
подумай и выбери правильный ответ.
1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
а. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;
б.совершенствовании природных, физических свойств людей;
в. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. знания, принципы, правила и методика использования упражнений;
б. виды гимнастики, спорта, игр.
в. обеспечение безопасности жизнедеятельности
3. Под физическим развитием понимается:
а. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма, протекающих
на протяжении всей жизни;
б. процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;
в. размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения.
4. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных
возможностей организма будет зависеть:
а. от технической и физической подготовленности занимающихся;
б. от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые
упражнения;
в. от величины физической нагрузки, степени напряжения в работе определенных
мышечных групп.
5. Что называется осанкой человека?
а. вертикальное положение тела человека;
б. формы позвоночника;
в. привычная поза человека в вертикальном положении.
6. Что является объективным показателем состояния здоровья?
а. частота сердечных сокращений;
б. крепкий сон;
в. аппетит
7. С какой целью планируют режим дня?
а. с целью организации рационального режима питания;
б. с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;
в. с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
8. Каковы причины нарушения осанки?
а. привычка держать голову прямо;
б. привычка к неправильным позам;
в. слабая мускулатура
9. Физическими упражнениями принято называть:
а. определенным образом организованные двигательные действия;
б. движения, способствующие повышению работоспособности;
в. действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме
10. Основным специфическим средством физического воспитания является:
а. физическое упражнение;
б. соблюдение режима дня;
в. закаливание
11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими
упражнениями:
а. через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений;
б. правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с
напряжением и расслаблением;
в. пить минеральную воду
12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:
а. силовых упражнений;
б. скоростных упражнений;
в. упражнений на координацию
13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а. двигательный режим;
б. рациональное питание;
в. личная и общественная гигиена
14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?
а. 120 – 130 уд/мин;
б. 40 – 50 уд/мин
в. 70 – 80 уд/мин
15. Какой способностью обладает позвоночник и стопы при правильной осанке?
а. выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг;
б. выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома;
в. амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения
16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?
а. 90 уд/мин
б. 150 уд/мин
в. 180 уд/мин
17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и
их можно постепенно увеличивать?
а. беспокойный сон;
б. жизнерадостное настроение;
в. вялость, постоянное желание спать
18. Что является субъективным показателем состояния здоровья?
а. жизненная емкость легких;
б. хорошее самочувствие;
в. частота сердечных сокращений
19. Что необходимо сделать при ушибах?
а. наложить стерильную повязку;
б. наложить холодный компресс на 20 – 30 мин;
в. массировать место ушиба.
20. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а. сохранение и укрепление здоровья;
б. развитие физических качеств человека;
в. поддержание высокой работоспособности людей.
21. Что означает принцип закаливания – систематичность?
а. принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;
б. принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;
в. принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи
22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований ,является:
а. правила соревнований;
б. программа соревнований;
в. положение соревнований
23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную,
заключительную части урока?
а. учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;
б. выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной
работоспособностью занимающихся;
в. такова традиция
24. Каким должен быть вдох и выдох?
а. более продолжительный вдох по отношению к выдоху;
б. одинаковыми по продолжительности;
в. более продолжительным выдох по отношению к вдоху;
25. Каков один из принципов закаливания?
а. постепенность;
б. решительность;
в. однообразие.
26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:
а. достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и
вирусным заболеваниям;
б. физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной
творческой деятельностью и продолжительностью жизни;
в. легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные
экологические факторы
27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее…
а. затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
б. затылком, ягодицами, пятками;
в. затылком, спиной, пятками;
28. Личная гигиена включает в себя:
а. уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической
культурой, утреннюю гимнастику;
б. организацию рационального суточного режима, закаливание организма,
занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и
полостью рта;
в. водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе
29. Основную часть урока рекомендуется начинать с…
а. разучивания координационно сложных действий;
б. закрепления сформированных навыков;
в. совершенствования гибкости
30.
В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения
утренней гимнастики?
1 – прыжки и бег;
2 – потягивание;
3 – упражнения для мышц ног;
4 – упражнения для мышц туловища;
5 – упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
6 – дыхательные упражнения, спокойная ходьба
а. 1, 2, 3, 4, 6, 5
б. 3, 5, 1, 4, 2, 6 в. 2, 5, 4, 3, 1, 6
Ответы к тесту по физической культуре 9-11 класс.
1-а 9-а 17-б 25-а
2-в 10-а 18-б 26-б
3-а 11-б 19-б 27-а
4- б 12-в 20-а 28-б
5-в 13-а 21-а 29-а
6-а 14-в 22-в 30-в
7-б 15-в 23-б
8-в 16-в 24-в
Источник