Какой способностью обладает позвоночник

Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Внимательно прочитай задание,

подумай и выбери правильный ответ.

1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

а. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

б.совершенствовании природных, физических свойств людей;

в. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

б. виды гимнастики, спорта, игр.

в. обеспечение безопасности жизнедеятельности

3. Под физическим развитием понимается:

а. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма, протекающих

на протяжении всей жизни;

б. процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;

в. размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и

кровообращения.

4. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных

возможностей организма будет зависеть:

а. от технической и физической подготовленности занимающихся;

б. от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые

упражнения;

в. от величины физической нагрузки, степени напряжения в работе определенных

мышечных групп.

5. Что называется осанкой человека?

а. вертикальное положение тела человека;

б. формы позвоночника;

в. привычная поза человека в вертикальном положении.

6. Что является объективным показателем состояния здоровья?

а. частота сердечных сокращений;

б. крепкий сон;

в. аппетит

7. С какой целью планируют режим дня?

а. с целью организации рационального режима питания;

б. с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;

в. с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

8. Каковы причины нарушения осанки?

а. привычка держать голову прямо;

б. привычка к неправильным позам;

в. слабая мускулатура

9. Физическими упражнениями принято называть:

а. определенным образом организованные двигательные действия;

б. движения, способствующие повышению работоспособности;

в. действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

10. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а. физическое упражнение;

б. соблюдение режима дня;

в. закаливание

11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими

упражнениями:

а. через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений;

б. правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с

напряжением и расслаблением;

в. пить минеральную воду

12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

а. силовых упражнений;

б. скоростных упражнений;

в. упражнений на координацию

13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а. двигательный режим;

б. рациональное питание;

в. личная и общественная гигиена

14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

а. 120 – 130 уд/мин;

б. 40 – 50 уд/мин

в. 70 – 80 уд/мин

15. Какой способностью обладает позвоночник и стопы при правильной осанке?

а. выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг;

б. выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома;

в. амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения

16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?

а. 90 уд/мин

б. 150 уд/мин

в. 180 уд/мин

17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и

их можно постепенно увеличивать?

а. беспокойный сон;

б. жизнерадостное настроение;

в. вялость, постоянное желание спать

18. Что является субъективным показателем состояния здоровья?

а. жизненная емкость легких;

б. хорошее самочувствие;

в. частота сердечных сокращений

19. Что необходимо сделать при ушибах?

а. наложить стерильную повязку;

б. наложить холодный компресс на 20 – 30 мин;

в. массировать место ушиба.

20. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:

а. сохранение и укрепление здоровья;

б. развитие физических качеств человека;

в. поддержание высокой работоспособности людей.

21. Что означает принцип закаливания – систематичность?

а. принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

б. принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

в. принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи

22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований ,является:

а. правила соревнований;

б. программа соревнований;

в. положение соревнований

23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную,

заключительную части урока?

а. учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

б. выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной

работоспособностью занимающихся;

в. такова традиция

24. Каким должен быть вдох и выдох?

а. более продолжительный вдох по отношению к выдоху;

б. одинаковыми по продолжительности;

в. более продолжительным выдох по отношению к вдоху;

25. Каков один из принципов закаливания?

а. постепенность;

б. решительность;

в. однообразие.

26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

а. достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и

вирусным заболеваниям;

б. физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной

творческой деятельностью и продолжительностью жизни;

в. легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные

экологические факторы

27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее…

а. затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

б. затылком, ягодицами, пятками;

в. затылком, спиной, пятками;

28. Личная гигиена включает в себя:

а. уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической

культурой, утреннюю гимнастику;

б. организацию рационального суточного режима, закаливание организма,

занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и

полостью рта;

в. водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

29. Основную часть урока рекомендуется начинать с…

а. разучивания координационно сложных действий;

б. закрепления сформированных навыков;

в. совершенствования гибкости

30.

В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения

утренней гимнастики?

1 – прыжки и бег;

2 – потягивание;

3 – упражнения для мышц ног;

4 – упражнения для мышц туловища;

5 – упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

6 – дыхательные упражнения, спокойная ходьба

а. 1, 2, 3, 4, 6, 5

б. 3, 5, 1, 4, 2, 6 в. 2, 5, 4, 3, 1, 6

Ответы к тесту по физической культуре 9-11 класс.

1-а 9-а 17-б 25-а

2-в 10-а 18-б 26-б

3-а 11-б 19-б 27-а

4- б 12-в 20-а 28-б

5-в 13-а 21-а 29-а

6-а 14-в 22-в 30-в

7-б 15-в 23-б

8-в 16-в 24-в

Источник

Тесты по физической культуре для учащихся 9 класса

1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

1- укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

2- совершенствовании природных, физических свойств людей;

3- обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

1- знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

виды гимнастики, спорта, игр.

2- обеспечение безопасности жизнедеятельности

3. Под физическим развитием понимается:

1- процесс изменения морфо – функциональных свойств организма, протекающих на протяжении всей жизни;

2- процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;

3- размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения.

4. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

1- от технической и физической подготовленности занимающихся;

2- от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

3- от величины физической нагрузки, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

5. Что называется осанкой человека?

1- вертикальное положение тела человека;

2- формы позвоночника;

3- привычная поза человека в вертикальном положении.

6. Что является объективным показателем состояния здоровья?

1- частота сердечных сокращений;

2- крепкий сон;

3- аппетит

7. С какой целью планируют режим дня?

1- с целью огранизации рационального режима питания;

2- с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;

3- с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

8. Каковы причины нарушения осанки?

1- привычка держать голову прямо;

2- привычка к неправильным позам;

3- слабая мускулатура

9. Физическими упражнениями принято называть:

1- определенным образом организованные двигательные действия;

2-движения, способствующие повышению работоспособности;

3- действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

10. Основным специфическим средством физического воспитания является:

1- физическое упражнение;

2- соблюдение режима дня;

3- закаливание

11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями:

1- через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений;

2- правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

3- пить минеральную воду

12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

1- силовых упражнений;

2- скоростных упражнений;

3- упражнений на координацию

13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

1- двигательный режим;

2- рациональное питание;

3- личная и общественная гигиена

14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

1- 120 – 130 уд/мин;

2- 40 – 50 уд/мин

3- 70 – 80 уд/мин

15. Какой способностью обладает позвоночник и стопы при правильной осанке?

1- выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг;

2- выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома;

3- амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения

16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?

1- 90 уд/мин

2- 150 уд/мин

3- 180 уд/мин

17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?

1- беспокойный сон;

2- жизнерадостное настроение;

3- вялость, постоянное желание спать

18. Что является субъективным показателем состояния здоровья?

1- жизненная емкость легких;

2- хорошее самочувствие;

3- частота сердечных сокращений

19. Что необходимо сделать при ушибах?

1- наложить стерильную повязку;

2- наложить холодный компресс на 20 – 30 мин;

3- массировать место ушиба.

20. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:

1- охранение и укрепление здоровья;

2- развитие физических качеств человека;

3- поддержание высокой работоспособности людей.

21. Что означает принцип закаливания – систематичность?

1- принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

2- принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

3- принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи

22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

1- правила соревнований;

2- программа соревнований;

3- положение соревнований

23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части урока?

1- учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

2- выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной работоспособностью занимающихся;

24. Каким должен быть вдох и выдох?

1- более продолжительный вдох по отношению к выдоху;

2- одинаковыми по продолжительности;

3- более продолжительным выдох по отношению к вдоху;

25. Каков один из принципов закаливания?

1- постепенность;

2- решительность;

3- однообразие

26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

1- достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;

2- физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;

3- легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее…

1- затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

2- затылком, ягодицами, пятками;

3- затылком, спиной, пятками;

28. Личная гигиена включает в себя:

1- уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

2- организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

3- водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

29. Основную часть урока рекомендуется начинать с…

1- разучивания сложных в координационном исполнении действий;

2- закрепления сформированных навыков;

3- совершенствования гибкости

30. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

1- максимальный фонд двигательных умений и навыков

2- наивысший уровень развития физических качеств

3 – здоровье спортсмена

4 – наивысший спортивный результат

Ответы к тестам для 9 класса

Вопрос 1: 2 Вопрос 29: 1

Вопрос 2: 3 Вопрос 30: 4

Вопрос 3: 1

Вопрос 4: 2

Вопрос 5: 3

Вопрос 6: 1

Вопрос 7: 2

Вопрос 8: 3

Вопрос 9: 1

Вопрос 10: 1

Вопрос 11: 2

Вопрос 12: 1

Вопрос 13: 1

Вопрос 14: 3

Вопрос 15: 3

Вопрос 16: 3

Вопрос 17: 2

Вопрос 18: 2

Вопрос 19: 2

Вопрос 20: 1

Вопрос 21: 1

Вопрос 22: 3

Вопрос 23: 2

Вопрос 24: 3

Вопрос 25: 1

Вопрос 26: 2

Вопрос 27: 1

Вопрос 28: 2

Источник

Привествую вас, посетители велнеспортала.

Позвоночник является осевым остовом человеческого тела. Строение позвоночника человека, его отделы и функции уникальны и важны. Понимание того, как устроен позвоночник и то, как он работает, поможет нам лучше понять некоторые проблемы, которые возникают при травмах или старении организма.

Конструктивные особенности позвоночного столба

Наш позвоночник является идеальной и четко продуманной конструкцией. Это настоящая броня для нежного и очень уязвимого спинного мозга. Кроме этого, кости защищают и нервные сплетения.

Позвоночник служит и своеобразным каркасом для верхней части тела. На него крепятся грудной и тазовый пояс, а также несколько групп мышц. Они дают нашей спине шанс быть более сильной и манёвренной.

А еще эта костная конструкция помогает телу распределять массу тела, когда мы идем или стоим. В общем, без неё напоминали бы мы безвольных червячков.

Орган, который в ответе за весь организм

Уже в Средние века эскулапы поняли, насколько важную миссию выполняет позвоночник. По этому поводу красноречиво высказался Гиппократ: «Если заболеваний много, значит, проблема всего одна – позвоночник». Он исполняет функцию опоры человеческого тела, является вместилищем спинного мозга, который обеспечивает работу всех жизненно важных органов. Поэтому, если образовались патологии в любом отделе позвоночного столба, это приведет к развитию хронических заболеваний внутренних органов.

Какое строение имеет позвоночный столб?

Эта крупная система состоит из 33 или из 34 отдельных позвонков, которые как цепочка нанизаны друг на друга. Причем если смотреть на человека со спины, то можно выделить три отдела. Первый – это шейный. Второй – грудной, а третий – поясничный.

7 тонких и более хрупких позвонков, соответственно, находятся в шейном отделе, 12 – в грудном, 5 – в поясничном. Еще учитываются кости крестца (5 сросшихся костей) и копчика (такой же конгломерат из отдельных когда-то позвонков). Все эти сегменты имеют персональное название, что облегчает постановку диагноза.

Элементы в шейном отделе нумеруются от С1 до С7. В грудном от D1 до D12, а в поясничном от L1 до L5.

Кроме этого, наш позвоночник – это вовсе не прямая линия, как можно предположить. В нем имеется 4 физиологических изгиба, которые можно прощупать даже пальцами если вы выпрямитесь. Шейный отдел выступает вперед, грудной, напротив, уходит назад, поясничный снова выдвигается вперед и крестцовый волной завернулся назад.

Прогиб назад в медицине называют кифозом. А значит у человека два кифоза: крестцовый и грудной. А прогиб вперед будут именовать лордозом (поясничный и шейный).

Все эти волны начинают формироваться после рождения, когда малыш учится балансировать телом. Поэтому этапы закрепления лордозов и кифозов вполне логичны: научился держать голову – появился шейный лордоз, сел – грудной кифоз. Стал ходить и бегать – два нижних изгиба. Но окончательное закрепление этой системы случается только после 20 лет.

А теперь разберемся за какие внутренние органы отвечает каждый конкретный позвонок. И вполне может быть, что вы найдете причины ваших затяжных болезней, которые вы просто неправильно лечите.

Сфера влияния каждого позвонка

Так как мы уже знакомы с буквенным обозначением каждого сегмента, то будем пользоваться именно ей для облегчения понимания.

Важную роль в этом процессе выполняет и иннервация, то есть нервные пучки, которые передают сигналы в центральную нервную систему. Нерв бывает достаточно длинным и может проходить или охватывать другие части тела или органы, вызывая в них болезненное возбуждение.

Итак, схематично рассмотрим всю систему этих костей и за что она отвечает.

  • C1 Этот позвонок еще называют атлантом. Если он сдвинут влево, то человеку грозит повышение артериального давления. Если вправо – понижение. Все это может сопровождаться мигренями и вегето-сосудистой дистонией.Как это может проявляться?У такого больного потеют ладони и ступни, часто они мерзнут. Среди сопутствующих признаков – слабость и боли в сердце, метеочувствительность, бессоница. Если параллельно защемляется тройничный нерв, то в зависимости от того, какая из трех его веточек зажата возможны: проблемы со зрением (верхняя), в области носоглотки (средняя) и челюсти (нижняя). Также сегмент может управлять работой гипофиза и внутреннего уха.
  • C2 Отвечает за нервы: зрительный и слуховой, за глаза и височные кости. Соответственно страдают уши, возможны обмороки. Кроме этого, с ним могут быть связаны нарушения речи и заикание, храп и т.д.
  • C3 Регулирует работу щек, зубов, лицевого нерва и уха. Может развиваться невралгия и невриты и даже угревая сыпь. А также ангина и ларингиты.
  • C4 Рот, губы, нос и евстахиева труба, воротниковая зона. Проблемы со слухом, гипертрофированные аденоиды, нарушения работы щитовидной железы.
  • C5 Связки в горле, поэтому частые ларингиты, тонзиллиты и т.д.
  • C6 Мышцы в районе предплечья и шеи. Боли в этой части тела.
  • C7 Плечи и локти, причем могут спускаться и ниже, вплоть до пальцев рук. Чревато развитием гипотиреоза и потерей подвижности верхних конечностей.
  • D1 Задета зона рук, поэтому появляются боли в запястьях и в ладонях. Также могут пострадать пищевод и трахея с вытекающей отсюда астмой и сильным кашлем.
  • D2 Анатомическая проекция на те же самые части тела, но проявляется и как боли в районе сердца.
  • D3 Страдают такие внутренние органы как бронхи и легкие, а также плевра и грудь. Это, соответственно, выражается как астма или бронхит, а также плеврит или пневмония.
  • D4 Желчный пузырь и желчные протоки. Здесь могут диагностировать камни, иногда появляется желтуха.
  • D5 Проблемы обнаруживают в районе печени или солнечного сплетения. Это связано с неполадками в работе печени, желтухой и плохой свертываемостью крови.
  • D6 Повреждаются те же самые органы что и выше, однако пациент может жаловаться на гастрит, язву и другие проблемы в области пищеварения.
  • D7 Защемление этого позвонка отражается на работе поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки. К упомянутой выше язве и общему расстройству пищеварения добавляется и диабет.
  • D8 Нарушается работа селезенки и диафрагмы, что связано с икотой и с проблемами дыхания.
  • D9 В этом случае задеты надпочечники, а значит возможны аллергические реакции и иммунный сбой.
  • D10 Это проекция почек и связанные с ними слабость и усталость.
  • D11 Здесь также задеты почки, мочеточники и присутствуют соответствующие этим проблемам болезни.
  • D12 Нарушение работы этого позвонка проецируется на функционирование толстой и тонкой кишки, а также на фаллопиевы трубы. Самое тяжелое осложнение – это не только всевозможные болезни женских половых органов, но и бесплодие.
  • L1 Могут быть задеты слепая кишка и брюшная полость, а также верхняя часть бедра. С этим связаны запоры и грыжи, колит и диарея.
  • L2 К упомянутым выше органам добавляют такие проблемы, как аппендицит, а также колики в кишечнике.
  • L3 Проекция половых органов и мочевого пузыря. С этим позвонком могут быть связаны бесплодие, а также боль в коленке.
  • L4 Кроме предстательной железы могут быть задеты голени и стопы. Это связано с болями в нижних конечностях, люмбалгией и ишиасом.
  • L5 Появляются отеки в районе лодыжек и плоскостопие.
  • Если беспокоят проблемы в области крестца, то страдают бедренные кости и ягодицы с соответствующими болями в этой части тела.
  • В том случае, когда задет копчик, то такая патология чревата геморроем.

После того, как я детально изучила все отклонения в работе внутренних органов, причиной которых может стать банальное смещение позвонка, я по-новому взглянула на эту проблему.

Поняла, откуда могут расти ноги у моей вегето-сосудистой дистонии и метеочувствительности, а также у неприятностей, которые появились после беременности и связанной с этим деформацией позвоночника.

В очередной раз пришло и осознание того, что лечить нужно не следствие болезни, а ее причину. Укрепить здоровье спины и почувствовать реальные результаты уже через месяц можно с помощью вот этого курса.

Чудес не ждите: вам придется делать физические упражнения регулярно и соблюдать все рекомендации.

Однако ваше здоровье многократно дороже, чем этот курс. Сравните хотя бы со стоимостью оздоровительного массажа или с физиотерапией.

Вдовий горб, седьмой шейный позвонок (C7), профилактика, лечение

«Вдовий горб» – это скопление жира в проекции седьмого шейного позвонка (C7). Название заболевания возникло в средние века…

Внешнее выпячивание шейного отдела сопровождается не только косметическим дефектом. В поперечных отростках позвонков шеи проходит позвоночная артерия, которая снабжает кровью структуры головного мозга. При избыточном накоплении жира в области шейного отдела позвоночника сосуд передавливается и кровоснабжение головного мозга нарушается.

Название заболевания возникло в средние века. Среди женщин, которые доживали до периода наступления климакса, наблюдалась специфичная выпуклость шеи под седьмым позвонком. Как правило, у этих женщин не было мужей, так как мужчины редко доживали до 50 лет в средние века.

Факторы, приводящие к образованию «вдовьего горба»

«Вдовий горб» чаще всего образуется у женщин за счет отложения жировых клеток вследствие высокого накопления женских половых гормонов (эстрогенов). Они влияют на обмен веществ и усиливают синтез и отложение жировых клеток.

Если женщина живет активной половой жизнью, эстрогены расходуются на функционирование репродуктивной системы. При наступлении климакса повышение эстрогенов наблюдается в течение 1-2 лет, а затем их концентрация резко снижается.

Тем не менее, уровень тестостерона в организме представительницы прекрасной половины человечества остается постоянным. Вследствие этого через 2-3 года после наступления климакса жир начинает откладываться по мужскому типу. В первую очередь его можно наблюдать в верхней части спины, шее и в области верхних конечностей.

Встречается жировой валик и у мужчин старше 25 лет, даже у тех представителей сильной половины, которые не страдают ожирением.

Другие причины, приводящие к образованию «вдовьего горба» • Генетическая обусловленность. Если у кого-то из родственников есть жировое отложение под седьмым шейным позвонком, вероятность появления болезни у следующих поколений выше.

• Остеопороз (недостаток кальция в костной ткани). Заболевание сопровождается вымыванием солей кальция из костной ткани. При этом страдает вся костно-суставная система. Ее следствием является деформация шейного и грудного отдела позвоночника.

• Остеохондроз шейного отдела позвоночника с отложением солей. Патология проявляется хрустом, ноющими болями в области шейного отдела позвоночника. С течением времени деформация позвоночника усугубляется и под C7 откладываются жировые клетки.

• Уплотнения скелетной мускулатуры верхней части спины (миогелез) – редкая причина. Проявляется при чрезмерных физических нагрузках, чаще у людей, которые «пропадают» в тренажерных залах.

• Длительное пребывание за компьютером – причина отложения жира под C7 у молодых людей. Состояние приводит к напряжению скелетной мускулатуры, разрывам суставно-связочного аппарата.

Профилактика С целью профилактики образования «вдовьего горба» следует соблюдать следующие рекомендации:

• Спать на жесткой постели.

• Подбирать подушку не шире размера плеч и не толще 10 сантиметров.

• Избавиться от пуховых матрасов и одеял.

• Несколько раз в год проводить курсы массажа шеи.

• Не отказываться от ежедневной гимнастики.

• Следить за питанием, чтобы уменьшить размеры образования следует не превышать калорийность пищи, рекомендованную для вашего веса.

• Больше двигаться и гулять на свежем воздухе.

Прежде чем выполнять вышеперечисленные рекомендации предварительно проконсультируйтесь с врачом.

Лечение Лечение «вдовьего горба» медицинскими средствами у женщин после климакса проводится заместительной терапией.

Она позволяет снизить уровень эстрогенов сразу после прекращения менструального цикла, а также нормализовать концентрацию тестостерона через 2-3 года после прекращения овуляции.

Лечение назначается после клинических исследований на содержание половых гормонов.

Назначается «антижировая» диета и физические упражнения.

Используются физиотерапевтические процедуры: высокочастотный ультразвук или импульсный ток.

Эффективен массаж воротниковой зоны.

Если применяемые методы не приносят результата, может быть проведена операция по удалению избыточных отложений жиров (липосакция).

Примерный комплекс гимнастических упражнений • Лежа на спине, вдохните и плотно прижмите спину к полу. Сохраняйте позицию 15 секунд, а затем расслабьтесь. Повторяйте упражнение 2-3 раза;

• Лежа на животе, направьте предплечья вперед, а руки разведите в стороны под прямым углом. Не изменяя положения, оторвите предплечья от пола и сконцентрируйтесь на сведении вместе лопаток. Удерживайте позу 5 секунд;

• Отжимайтесь на предплечьях с упором на носки и предплечья. Сведите вместе лопатки и опустите лоб вниз. Количество повторений 3-4.

Н. С. Виноградова, врач-методист ГКУЗ НСО «РЦМП»

Региональный центр медицинской профилактики

Статья подготовлена с использованием материалов сайта: https://spinazdorov.ru/deformacii-spiny/vdovij-gorb.html https://osteohondrozinfo.com/lechenie/xolka-na-shee

Источник: https://pensioner54.ru/osnovnye-razdely/zdorove/retsept-dolgoletiya/5040-chto-takoe-vdovij-gorb-i-kak-s-nim-borotsya

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Источник