Какой из приведенных признаков принадлежит обезьяне позвоночник имеет

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Тренировочные упражнения открытого банка ОГЭ.Общий обзор организма человека. Занятие факультатива 18 классЛ.К.Юшкова МАОУ «Ленская СОШ» 1. Какой признак рас является отличительным? 1)объём головного мозга2)масса головного мозга3)общественный образ жизни4)особенности внешнего строения 2. Прародиной человечества большинство ученых считают 1) Австралию2) Африку3) Европу4) Азию 3. Для какой расы характерно следующее описание: чёрные жёсткие прямые, реже волнистые волосы; тёмные глаза; смуглый, часто желтоватый цвет кожи; слабое развитие волосяного покрова; уплощённое лицо? 1) европеоидной2) монголоидной3) негроидной4) австралоидной 4. Какой фактор эволюции человека относят к социальным? 1)трудовая деятельность2)наследственная изменчивость3)борьба за существование4)естественный отбор 5. Какая современная раса до эпохи Великих географических открытий была распространена в Европе, Передней Азии, Средней Азии, Северной Африке, центральной Индии? 1)негроидная2)монголоидная3)европеоидная4)австралоидная 6. Что свидетельствует о принадлежности разных рас современных людей к одному виду? 1)выкармливание детёнышей молоком2)широкое распространение по поверхности Земли3)умение пользоваться огнём4)способность давать плодовитое потомство в браках между представителями разных рас 7. Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нём изображён кроманьонец, если под цифрой 1 изображён австралопитек? 1)5 2)4 3)3 4)2 8. Социальная природа человека проявляется в 1) речевой деятельности2) приспособленности к прямохождению3) наличии гортани с голосовыми связками4) образовании условных рефлексов 9. Становление второй сигнальной системы у человека связано с 1) возникновением объёмного зрения2) хождением на двух ногах3) регулярной трудовой деятельностью4) изменением климата на Земле 10. Под какой цифрой на рисунке изображён представитель негроидной расы? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 11. Какой признак характерен для вида Человек разумный? 1) хорошо развитый подбородок2) наличие ногтей3) развитый ствол головного мозга4) объёмное зрение 12. Какой фактор эволюции человека относят к социальным? 1) использование орудий труда2) наследственная изменчивость3) борьба за существование4) естественный отбор 13. Под влиянием какого фактора происходило формирование руки у человека? 1) гетеротрофного питания2) обитания предков человека в саваннах3) коллективной трудовой деятельности4) двуногого хождения 14. Первым ископаемым человеком, изготовлявшим каменные орудия труда, был  1) австралопитек2) неандерталец3) кроманьонец4) человек умелый 15. Что из перечисленного может служить примером рудимента у человека? 1) избыточная волосатость2) дополнительная пара молочных желез3)наличие зачаточных ушных мышц4) наличие хвоста 16. Какой из приведённых признаков принадлежит обезьяне? 1) позвоночник имеет S-образный изгиб2) плоская стопа3) руки короче, чем ноги4) чашеобразный таз 17. Человека относят к классу Млекопитающие, так как он 1) имеет клеточное строение2) обладает членораздельной речью3) питается готовыми органическими веществами4) имеет перегородку в виде диафрагмы 18. Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека? 1) прямохождение2) жизнь в группах3) регулярная трудовая деятельность4) переход от древесного к наземному образу жизни 19. О чем свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека? 1) об отклонениях в развитии2) о развитии с неполным превращением3) об изменчивости организмов в период развития4) о происхождении человека от общих предков с другими хордовыми 20. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, 1) имеется головной и спинной мозг2) вырабатываются условные рефлексы3) имеется объемное цветовое зрение4) мозговой отдел черепа преобладает над лицевым 21. Современный человек — это прямой потомок 1) неандертальцев2) синантропов3) кроманьонцев4) питекантропов 22. Первыми научились пользоваться огнём 1) австралопитеки2) питекантропы3) неандертальцы4) кроманьонцы 23. Чему, из перечисленного ниже, способствовала совместная трудовая деятельность предков современного человека? 1) хождению на двух конечностях2) изменению свода стопы3) появлению речи4) изменению скелета лицевого отдела черепа 24. Отличительной от высокоорганизованных животных особенностью человека является то, что человек 1) имеет первую сигнальную систему2) способен пользоваться обобщёнными понятиями3) легко поддаётся обучению4) обладает высокой коммуникабельностью 25. На рисунке под каким номером изображён один из атавизмов человека? 2)
3)
4) 1) 26. Какой из приведенных признаков принадлежит обезьяне? 1) большой палец на ноге противопоставлен остальным2) стопа имеет своды3) руки короче, чем ноги4) чашеобразный таз 27. О чем свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии его развития? 1) о развитии с полным превращением2) об изменчивости организмов3) о происхождении человека от животных4) об отклонении в его развитии 28. У человека, в отличие от орангутана, 1) больше лицевой отдел черепа2) больше объём головного мозга3) верхние конечности длиннее нижних4) грудная клетка образована рёбрами 29. Что отличает человекообразную обезьяну от человека? 1) строение передних конечностей2) уровень обмена веществ3) общий план строения4) забота о потомстве 30. Человека от животных отличает наличие у него 1) безусловных рефлексов2) инстинктов3) первой сигнальной системы4) второй сигнальной системы 31. Систематический признак, по которому человека  относят к классу Млекопитающие, – это 1) клеточное строение2) членораздельная речь3) наличие грудобрюшной перегородки – диафрагмы4) питание готовыми органическими веществами 32. Важнейшим социальным приобретением в эволюции человека было 1) хождение на двух ногах2) увеличение объема мозга3) использование огня4) стереоскопическое  зрение 33. Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением? 1) сформировались своды2) срослись кости предплюсны3) большой палец приобрел подвижность4) в большом пальце появились две фаланги 34. Преобладание у человека мозгового отдела черепа над лицевым привело к 1) возникновению мимических мышц2) развитию мышления3) развитию голосовых связок4) увеличению ушных раковин 35. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него 1) пальцы имеют ногтевые пластинки2) конечности состоят из отделов3) четырехкамерное сердце4) есть диафрагма, потовые и млечные железы 3)
36. На рисунке под каким номером изображён один из рудиментов человека?
1)
2)
4)
37. Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с 1) орангутаном2) шимпанзе3) гиббоном4) гориллой 38. Изображённая на рисунке ткань является основой 1) скелета2) гладких мышц3) желез внутренней секреции4) головного мозга 39. Какой орган пищеварения расположен с правой стороны под диафрагмой в брюшной полости? 1) пищевод2) печень3) желудок4) тонкий кишечник 40. Какой орган мочевыделительной системы обозначен на рисунке цифрой 2? 1) почечная артерия2) мочеточник3) почечная лоханка4) мочевой пузырь 41. Частью какой системы органов человека является почка? 1) половой2) выделительной3) пищеварительной4) кровеносной 42. Какой орган у человека расположен в грудной полости? 1) сердце2) желудок3) поджелудочная железа4) печень 43. Какой из приведённых органов образует систему органов выделения? 1) пищевод2) почка3) гортань4) селезёнка 44. К какой системе органов относят печень? 1) эндокринной2) кровеносной3) пищеварительной4) выделительной 45. Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы? 1) трахея2) почка3) аорта4) печень 46. Какой из приведённых органов образует систему органов дыхания? 1)пищевод2)почка3)селезенка4)гортань 47. К органам брюшной полости не относится (-ятся) 1) сердце2) печень3) яичники4)мочевой пузырь 48. Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси Х отложен возраст человека (в годах), а по оси Y– масса его тела (в кг)). В каком возрасте масса тела будет составлять 60 кг? 1) 12 лет2) 13 лет3) 15 лет4) 16 лет 49. В чём отличие Человека разумного от животных класса Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести. 1) прямохождение2) теплокровность3) развитие абстрактного мышления4) наличие диафрагмы5) формирование условных рефлексов6) высокая степень противопоставления большого пальца кисти всем остальным 50. Установите соответствие между особенностью строения клеток человека и тканью, к которой эти клетки относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ТКАНЬ А) имеют отростки 1)нервная Б) могут иметь несколько ядер 2)мышечная В) имеют сильно развитый цитоскелет Г) имеют много митохондрий Д) часто содержат миелин Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующие вопросы.Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян1) У представителей какого рода обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?2) Какие приматы лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.3) Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие? 1. 4 11.1 21.3 31.3 41.2
2. 2. 12.1 22. 2 32. 2 42.1
3. 2 13. 4 23.3 33.1 43. 2
4. 1 14. 4 24. 2 34. 2 44.3
5. 3 15.3 25. 1 35. 4 45. 4
6. 4 16. 2 26. 1 36. 3 46. 4
7. 1 17. 4 27. 3 37. 2 47. 1
8. 1 18. 3 28. 2 38. 1 48. 3
9. 3 19. 4 29. 1 39. 2 49.136
10.1 20. 4 30. 4 40. 2 50. 12121

Читайте также:  Переневральная киста в позвоночнике

Источник