Как сидеть в автомобиле чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник

Как сидеть в автомобиле чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник thumbnail

Занимая правильное положение за рулём, грамотно настраивая спинку сиденья, можно минимизировать нагрузку на позвоночник и спину, избавившись от ощущения тяжести и усталости после поездки.

Серьёзной проблемой современного человека является малоподвижный образ жизни. Большую часть своего рабочего времени мы сидим за компьютерным столом, а на работу и с работы добираемся на автомобиле. Причём в машине часто принимаем неправильную позу за рулём, что приводит к повышенной нагрузке на позвоночник. Предлагаем вам простейшие правила и рекомендации правильной посадки за рулём, которая минимизирует нагрузку на позвоночник и спину.

Проблемы неправильной посадки

Сегодня сложно встретить человека, который никогда бы не имел проблемы со спиной и позвоночником. Неправильная посадка, в том числе за рулём, является причиной таких острых болей в пояснице или в верхней части туловища. Заняв неправильное положение в автомобильных креслах, мы существенно увеличиваем нагрузку на мышцы спины. В скором времени начинает ныть и болеть поясница, ноги затекают, а буквально часа такой поездки будет достаточно, чтобы чувствовать себя уставшим и разбитым.

Предлагаем вам простейшие рекомендации, следование которым позволит правильно сидеть за рулем. Такое правильное положение тела в автомобильном кресле не только уменьшит нагрузку на мышцы и позвоночник, но и станет отличной профилактикой появления радикулита и проблем с поясницей. Вовсе не обязательно приобретать машины с дорогостоящими системами массажа в креслах, которые часто становятся просто бесполезными, если автовладелец неправильно настраивает спинку и боковые упоры. Поэтому, в первую очередь, нужно будет правильно отрегулировать кресло, а в последующем придерживаться правильного положения за рулём, что позволит избавиться от постоянного чувства усталости в машине.

Правильная позиция за рулем

В первую очередь автовладельцу нужно будет обратить внимание на конструкцию автомобильного кресла. В прошлом создатели автомобилей мало уделяли внимания вопросам эргономики, поэтому водители попросту не могли правильно настроить кресло, так как у сидений отсутствовали боковые упоры и поддержки. Нужно помнить, что крайне важно правильно настроить спинку, которая не должна быть откинута назад. Позиция полулёжа будет не только вредна для спины, но и просто опасна для водителя.

Чтобы правильно настроить водительское сиденье вам необходимо положить на руль руки таким способом, как вы обычно управляете машиной. Соответственно, чтобы не тянутся к баранке, необходимо отрегулировать положение кресла вдоль салона. Ноги должны удобно лежать на педалях, а руки на руле слегка согнуты в локтях.

Правильно регулируем водительское сиденье

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, необходимо попробовать переключать передачи, при этом спина во время таких манипуляций с селектором КПП ни в коем случае не должна отрываться от спинки сиденья. Если же для переключения скоростей необходимо как бы привставать или отрывать спинку от кресла, то это значит, что сиденье слишком далеко отодвинуто от руля.

Тем водителям, у которых уже имеются проблемы с поясницей можно порекомендовать специальные ортопедические подкладки. Такие приспособления правильным образом поддерживают спину, существенно снижая нагрузку на поясницу. Часто такие ортопедические подкладки рекомендуют даже тем автовладельцам, которые не мучаются от боли в пояснице, но хотели бы в последующем избежать подобных проблем. Стоят они недорого, нужно лишь правильно подобрать такие аксессуары, не приобретая дешёвые китайские варианты.

Если в кресле имеется возможность регулировки по высоте, то садится нужно таким образом, чтобы отсутствовал дискомфорт. Водителю для хорошей обзорности через лобовое стекло не должно требоваться отрывать спину от сидения. Новичкам вовсе рекомендуют садиться как можно выше, так как это позволяет чувствовать габариты машины. А уже в последующем, привыкнув к своему авто можно чуть-чуть опускать кресло, что несколько упрощает управление автомобилем.

Подведём итоги

Правильно отрегулировав водительское кресло, можно будет занять за рулем оптимальное положение, снизив при этом нагрузку на спину и позвоночник. Автовладельцу необходимо держать спину ровно, не запрокидывать глубоко назад сиденье, при этом стараться при управлении автомобилем не отрывать туловище от спинки кресла, что избавит от ощущения усталости и разбитости даже после длинной поездки. Также можно подобрать простейшие ортопедические накладки на сиденье, которые поддерживают поясницу и весь позвоночник в правильном положении, что является отличной профилактикой проблем со спиной.

Источник

Каждый день почти 90% поездок в мире осуществляются с помощью автомобилей и другого наземного транспорта. Многие из нас не представляют свою жизнь без машины, так как она является основным средством передвижения. Мы используем автомобиль для поездок на работу, в магазин, и для удовольствия. Британские исследователи подсчитали, что в среднем мужчины проезжают 51 километра, а женщины – 43 километра каждый день. Кроме того, стоит помнить, что для многих людей вождение является неотъемлемой частью профессии: дальнобойщики, таксисты, водители общественного транспорта, личные шоферы, водители машин скорой помощи, пожарных автомобилей и т.д.

В принципе, когда автомобиль не движется, то пассажир и водитель находятся в абсолютно равных условиях. Разница появляется, как только автомобиль начинает движение. 

Позвоночник и вождение автомобиля

Позвоночник и вождение автомобиля

В отличие от обычного пассажира, обычно сидящего расслабленным в удобном кресле, позвоночник водителя во время вождения подвергается большим нагрузкам. Кроме того, во время вождения автомобиля активно используются ноги для нажатия на педали газа и тормоза (правая), а также сцепления (левая). Обратите внимание на то, что когда ноги водителя нажимают на педали, то они не могут быть использованы для поддержки и стабилизации позвоночника. Уже давно доказано исследователями, что сочетание этих неблагоприятных факторов в несколько раз увеличивает вероятность возникновения болей в спине и заболеваний позвоночного столба.

Разработчики автомобилей годами стараются улучшить функциональность автомобилей и комфорт во время вождения. И надо отдать им должное, у них это получается: сравните автомобили 10, 20 и 30 лет назад. Но все же, пока нет никаких достоверных данных о том, насколько дизайн и удобство современных автомобильных сидений способны снизить риск и прогрессирование заболеваний позвоночника.

Позвоночник во время вождения автомобиля

Когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник получает серьезные нагрузки, особенно его поясничный отдел. Американские ученые проводили лабораторные исследования и изучали вибрацию тела человека, сидящего в водительском кресле. Было установлено, что вибрация во время движения авто приводит к высоким нагрузкам нижней части спины, а это, в свою очередь, может вызвать дискомфорт и боли в спине. Давно известно, что регулярная вибрация с вертикальной компрессией вызывает микротрещины в межпозвонковых дисках, увеличивает риск протрузий и грыж межпозвонковых дисков. Вредит вибрация и суставам, вызывая дегенерацию костно-суставного аппарата. Кроме того, ряд исследований установили прямую зависимость между длительным вождением и наличием заболеваний позвоночника.

Недавнее сравнение профессиональных водителей в США и Швеции установило, что в каждой стране около 50% опрошенных подтвердили наличие у них боли в нижней части спины и различных заболеваний позвоночника.

Анализируя возможные причины выявленной закономерности, ученые установили, что длительное воздействие вибрации и вертикальной компрессии является одним из самых главных факторов риска прогрессирования патологий всех отделов позвоночника. Было установлено, что вероятность развития заболеваний позвоночника повышается в 5 раз, если Вы проводите за рулем более 4 часов в сутки.

Самая вредная для позвоночника поза водителя

Поза банана - самая вредная для позвоночника поза водителя

Поза банана – самая вредная для позвоночника поза водителя

Специалисты Автомобильного Сообщества Объединенного Королевства Британии ввели такой термин, как «поза банана». Это положение, в котором водитель сидит с вытянутыми прямыми ногами к педалям и наклонен к рулю. Именно в этом положении происходит максимальная вертикальная компрессия на межпозвонковые диски, которая увеличивается за счет тряски и вибрации во время езды. Кроме того, такое положение тела повышает риск травмирования позвоночника во время дорожно-транспортных происшествий.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль

Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья

Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).

При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.

Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.

Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Многие считают, что подголовники неудобны. Однако, Вы просто должны установить их в правильное положение и тогда Вы почувствуете, как Ваш шейный отдел позвоночника расслабляется. Вначале будет немного непривычно, но постарайтесь не обращать на это внимание. Со временем Вы привыкнете к такому положению, и Вам это даже понравится.

Верхний край подголовника должен быть не ниже уровня глаз, но не выше Вашей макушки. Он должен быть наклонен под углом примерно на 2 см от Вашей головы. Это играет очень важную роль в Вашей безопасности. Если подголовники настроены слишком высоко, это увеличивает нагрузку на шейный отдел позвоночника, а также в случае аварии не сможет защитить от травмы.

Правило 6: Не горячитесь!

Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?

На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:

  • регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
  • регулировку глубины сидения;
  • регулируемую высоту посадки в кресло;
  • регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
  • наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
  • регулируемые подголовники;
  • амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
  • регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.

Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения.

Советы тем, для кого вождение автомобиля – это профессия

Важно помнить о том, что водители часто страдают от так называемых, профессиональных заболеваний. К этим заболеваниям относятся заболевания позвоночника, проблемы с суставами, варикозное расширение вен и другие неприятные последствия. Кроме того, сюда можно причислить ожирение, снижение остроты зрения и гипертонию.

Как можно предотвратить, или хотя бы отдалить развитие заболеваний позвоночника? Оказывается, британскими реабилитологами для водителей был разработан специальный комплекс упражнений, выполняя которые, можно значительно снизить риск боли в спине и шее, остеохондроза и других проблем с позвоночником.

Упражнения за рулем

  • со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
  • выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» – повторите 8-10 раз – это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
  • вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок – повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.

Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.

Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:

  • приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
  • теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
  • расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
  • повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
  • поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
  • согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
  • раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
  • поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
  • сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
  • сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.

Полезно также будет выйти из машины, сделать несколько приседаний, пройтись на носках и на пятках вокруг автомобиля. Можно также сделать наклоны туловища вперед – назад, вправо – влево.

И в заключение, еще раз повторяем, что когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник терпит очень серьезные нагрузки, в особенности его пояснично-крестцовый отдел. Верное положение тела при вождении является основным методом профилактики заболеваний позвоночного столба, таких как остеохондроз, радикулит и многих других.

Важно!
Неправильное положение за рулем является одной из основных причин возникновения дискомфорта или боли в различных отделах позвоночника, а также – развития серьезных патологий позвоночного столба и суставов у тех, кто регулярно водит автомобиль.

Источник



Многие из водителей ощущают на себе последствия от вождения автомобиля, которые проявляются в виде болей в позвоночнике. Но мало кто знает, чем это чревато. Так может всем нам пересесть на городской транспорт, и проблема будет решена?

Как сидеть в автомобиле чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник

Многие из водителей ощущают на себе последствия от вождения автомобиля, которые проявляются в виде болей в позвоночнике. Но мало кто знает, чем это чревато. Так может всем нам пересесть на городской транспорт, и проблема будет решена?

Ежедневно каждый человек пользуется автотранспортом. Мы едем на работу, за покупками, в выходные дни – на отдых. В среднем, ежедневно жители мегаполисов проезжают в автомобиле 45-47 километров. А для большинства вождение – это еще и профессия. Такие люди проводят за «баранкой» 8-12 часов в сутки. 

Что же лучше: быть водителем или пассажиром?

В не движущемся автомобиле нет никакой разницы между водителем и пассажиром. Но, как только машина начинает свое движение, водитель начинает получать нагрузку на позвоночник. В то время как пассажир находится в расслабленном состоянии. Усложняет ситуацию и то, что за рулем водитель активно использует ноги для нажатия на педали. 

Каким критериям должно отвечать кресло водителя?

Уже не одно десятилетие разработчики автомобилей пытаются создать сидения наиболее функциональной формы, которые бы не только эстетично выглядели, но и создавали комфортные условия для человека за рулем. 

Ученые из Британии выделили несколько основных требований к автокреслу:

  • спинка кресла должна регулироваться по наклону;
  • сидение должно иметь регулировку по высоте и расстоянию;
  • глубина посадки также имеет значение;
  • желательны регулируемые подлокотники и подголовники;
  • для снижения вибрации обязательна амортизация. 

Учеными доказано, что при постоянном воздействии вибрации и вертикальной компрессии на позвоночник в межпозвоночных дисках образуются микротрещины. Кроме того, на межпозвоночных дисках может появиться грыжа шморля. Отмечена зависимость между регулярным вождением (свыше пяти часов в сутки) и болезнями, связанными с позвоночником, а также нарушениями в костно-суставном аппарате. 

Выбираем правильную позу за рулем

Наиболее опасной при вождении является «поза банана». При такой позе ноги водителя протянуты к педалям, а туловище наклонено дугой к рулю. В данном положении на межпозвоночные диски оказывается наибольшая вертикальная компрессия, увеличивающаяся при вибрации автомобиля. 

Существует несколько правил, которых стоит придерживаться во время вождения, для снижения нагрузки на позвоночник:

1. Не стоит сутулиться. Как уже было сказано выше, долгое нахождение в такой позе очень опасно;

2. Нельзя, садясь в автомобиль, сначала ставить ногу в салон, а потом всем весом падать на сидение. Таким образом, вы создаете сильнейшую нагрузку на позвоночник в крестцовом отделе. Вследствие этого может произойти смещение в пояснице позвонков или, что еще хуже, тазовых костей;

Запомните! Сначала нужно аккуратно сесть на сидение автомобиля, а уж потом поставить ноги в салон. 

3. В современных автомобилях спинки сидения оснащены механизмом регулировки в районе поясницы. Эта функция позволяет сохранить естественный поясничный изгиб. 

Если же у вас такой функции нет, купите или изготовьте самостоятельно валик, который установите на уровне поясницы максимально удобно;

4. Отрегулируйте расстояние сидения. Вы уже заняли удобное положение, теперь подвиньте сидение до тех пор, пока ноги и руки не будут согнуты ориентировочно на 120 град. Плечи должны быть прижаты к спинке;

5. Настройте правильно подголовник. Он должен быть расположен таким образом, чтоб верхний его край находился на уровне между вашими глазами и макушкой и немного наклонен от головы;

6. И самое важное – при вождении сохраняйте спокойствие. 

Советы профессионалам

Для предотвращения профессиональных заболеваний во время остановок делайте ряд несложных упражнений:

  • 8-10 раз сильно прижмитесь к спинке, затем расслабьтесь;
  • 5-10 раз пожмите плечами;
  • как можно сильнее вытяните шею, а потом расслабьтесь 5-10 раз;
  • разомните кисти рук, плечевые суставы, шею, проделав несколько круговых движений вправо-влево;
  • выполните 5-6 наклонов головы вперед-назад. 

Помните! Правильно занятое положение во время вождения – это метод профилактики серьезнейших заболеваний позвоночника. 

Автор: К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь

Читайте так же

  • Из-за чего возникают боли в спине

    Обсуждаем типичные причины спинных болей: дисбаланс питательных веществ, недостаток движения, повседневные перегрузки, которым не уделяется должного внимания. Рассказываем, как снизить эти риски и…

  • Искривления позвоночника у детей

    Нарушения осанки и деформация позвоночника – самые распространенные патологии опорно-двигательного аппарата у детей. Кифоз, лордоз и сколиоз – возможные отклонения от естественного и правильного…

  • Что такое отложение солей в позвоночнике?

    Что имеется в виду под «отложением солей в позвоночнике»? Довольно часто можно услышать это выражение, но оно вовсе не медицинское, а народное. В данной статье пойдет речь о причинах данного…

  • Что полезного в растягивании спинных мышц?

    Мышцы нашего тела – это не только то, что мы видим в зеркале, но и то, что существует внутри организма. Мышцы, плотно оплетающие позвоночник мы не можем ни увидеть, ни потрогать – они недоступны…

  • Как сидеть в автомобиле чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник

    Дмитрий

    2015-12-14 09:39:45

    Очень долго выбирал клинику, для лечения межпозвоночной грыжи, по отзывам остановился на клинике Бобыря, сейчас понимаю что сделал это совсем не зря, хоть лечение было не легким, все же результат очень хороший, за это благодарю Бобыря Михаила Анатольевича и весь остальной персонал, это очень… Читать дальше

  • Как сидеть в автомобиле чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник

    Валерия

    2015-12-15 14:52:40

    Обращалась в клинику с ребенком, так как на общем осмотре поставили диагноз кривошея и дисплазия (ему было 3 месяца) в клинике еще раз сделали осмотр, и подтвердили диагноз, но уже через пару недель лечения был заметен отличный результат, сейчас нам уже годик, ребенок чувствует себя отлично,… Читать дальше

  • Как сидеть в автомобиле чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник

    Инна

    2014-01-13 03:08:08

    Я уже не первый раз лечилась у Бобыря Михаила Анатольевича. Очень нравится мне, как специалист. Всегда внимательно выслушает и подскажет, как правильно поступить. Общаясь с ним даже мыслей не возникает, что с тебя хотят как можно больше денег «содрать». Наоборот, лечение всегда получается совсем… Читать дальше

  • Как сидеть в автомобиле чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник

    Екатерина

    2019-12-25 22:05:01

    Хочу выразить безграничную благодарность и восхищение Кошенковой Елене Дмитриевне. Пришла с сильными хроническими болями в спине (грыжи и проьрузии) во время беременности. Думала всю беременность буду лежать и не двигаться, но вы сделали так, что всю беременность я пробегала(с двойней то) за всю… Читать дальше

Врачи клиники Бобыря
стаж работы от 10 лет

Источник