Как с детьми нарисовать позвоночника

Автор admin На чтение 8 мин. Просмотров 6 Опубликовано 20 декабря, 2020

Учимся пошагово рисовать человеческий скелет (+ раскраска)

Подрастая, ребенок задает вопросы о своем теле: “Как я двигаюсь?”, “Почему сгибаются колени?”… Чтобы объяснить наглядно, рисуйте вместе человеческий скелет и рассказывайте о нем важные факты:

Голова и шея

Небольшой круг можно нарисовать циркулем или обвести монету нужного размера. Ниже прямыми линиями изображаем челюсть. Это единственная подвижная кость черепа. Далее рисуем три шейных позвонка.

Ключица

Это единственная кость человека, которая скрепляет скелет туловища и руку. Нарисуйте ее справа и слева.

Грудная клетка

Грудина защищает внутренние органы от повреждений. Сначала нарисуйте ее овальную форму. Сверху по краям выступают лопатки. Это плоская кость приблизительно треугольной формы.

Части черепа

Рисуем глазные отверстия, ротовую часть и скуловые кости. Кости черепа надежно защищают мозг.

Плавно приступаем к рисованию позвоночника.

Ребра

В грудную клетку входят ребра. У человека по двенадцать ребер на каждой стороне.

Тазовые кости

Позвоночник заканчивается копчиком – небольшим отростком.

Именно к копчику крепятся кости таза.

Конечности

К лопатках присоединяем верхние кисти рук. К тазовым костям прикрепляем кости бедер.

Далее рисуем кости голени – нижняя часть ног.

Не забудьте дорисовать нижние кости скелета верхних конечностей.

Фаланги пальцев

Это короткие трубчатые кости. На каждой руке пять пальцев. В каждом пальце должно быть по три кости.

Стопы

Они образованы короткими костями, среди которых кость пятки самая массивная.

Раскрашиваем

Доказано, что природный окрас костей от бежевого цвета до светло-коричневого. Экземпляры белого цвета можно встретить в музее, это достигается путем очищения и вываривания костей. Выберите цвет на свое усмотрение.

Попробуйте раскрасить скелет в сразу на сайте.

Источник

Позвоночный столб

Позвоночный столб – стержень всего скелета. Это гибкое анатомическое образование расположено по средней линии туловища, примыкая к спине. Позвоночный столб состоит из позвонков, большей частью подвижно соединённых между собой, а местами сросшихся. Позвонки, несмотря на разную величину, имеют общую систему строения. В каждом позвонке различают тело, дугу и отростки. Две пары суставных отростков отходят вверх и вниз, два поперечных отходят направо и налево и один остистый отходит назад. Позвонки лежат один на другом, их тела соединены межпозвоночными хрящами (дисками); кроме того, они сочленяются ставами. Поперечные и остистые суставы, соединённые между собой связками, служат для укрепления и гибкости позвоночника. Остистые отростки направлены назад и выступают при наклоне туловища вперёд в продольной спинной борозде, а при наклоне туловища назад надвигаются друг на друга, наподобие черепицы, и тормозят слишком большое разгибание.

Позвоночный столб. Вид сзади. Вид сбоку. Вид спереди. А – шейные позвонки, Б – грудные позвонки, В – поясничные позвонки, Г – крестец, Д – копчик

В состав позвоночника входят: 7 шейных позвонков, 12 грудных (спинных), 5 поясничных, крестец и копчик. Величина и массивность позвонков книзу увеличивается: самые мелкие – шейные, грудные – крупнее, самые большие – поясничные. Крестец представляет клинообразную кость, состоящую из пяти сросшихся позвонков; она, наподобие клина, входит в состав таза и, таким образом, служит опорой всему позвоночнику; копчик – небольшое анатомическое образование, состоящее из 4-5 сросшихся позвонков, которые соединены с нижним концом крестца и загибаются в глубь таза. Дуги позвонков совместно образуют внутрипозвоночный канал, вмещающий спинной мозг – орган рефлекторных движений.

Позвонок. А – вид сверху, Б – вид слева: 1 – тело; 2 – суставной отросток; 3 – поперечный отросток; 4 – дуга; 5 -остистый отросток; 6 – межпозвоночное отверстие; 7 – суставная площадка для сочленения с ребром

На живой модели заметно, как в продольной спинной борозде выступают остистые отростки. Особенно важен постоянно заметный остистый отросток седьмого шейного позвонка, который так и называется выступающим позвонком (от него начинают построение шеи и верхних конечностей). Внизу в виде треугольника заметна нижняя часть крестца; от его нижнего конца – верхушки крестца – тянется вниз межъягодичная борозда.

Позвоночный столб изогнут в переднезаднем, так называемом сагиттальном, направлении и образует постоянные изгибы; изгибы выпуклостью вперёд, расположенные на шее и на пояснице – лордозы; изгибы выпуклостью назад – кифозы – лежат в области спины и крестца. Изгибы отсутствуют у новорожденного, образуются к пяти годам и сформировываются окончательно к двадцати годам. Изгибы позвоночника ослабляют сотрясение туловища и, конечно, имеют пластическое значение, т.к. сильно влияют на внешнюю форму тела. Длина позвоночника в среднем равна 40 процентам длины всего тела; к старости длина позвоночника может уменьшится на 5-7 сантиметров. Нижний отдел позвоночника – крестец и копчик – одновременно входит в состав таза; грудные позвонки участвуют в образовании грудной клетки.

Читайте также:  Домашнее обучение в школе компрессионный перелом позвоночника

Источник

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека. Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела. Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников, которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме. Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник – гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза. Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

Это все скелетные мышцы. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца – трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тела: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

Читайте также:  После ходьбы на каблуках болит позвоночник

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Источник

Источник

1. Введение

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома “не поместился на листке”.

2. Поза

Основы анатомии

Схематические изображения

Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: “Палка, палка, огуречик – получился человечек”… Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические “человечки”. Вы спросите – какую?

Самое главное – они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете – пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.

Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.
Человечек 2. Дальше – больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

Задание: нарисуйте несколько “человечков” и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.

Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Язык тела

И снова человечки.

Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.

С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.

Человечки в действии.

Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические “человечки” отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉

Этот бросает копье.
Танцует (ну, мне так кажется ;).
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса – очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса – плечи и бедра развернуты на небольшой угол.
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.

Равновесие

Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.

Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:

красный круг = центр тяжести

красная стрелка = направление силы тяжести

зеленая стрелка = точки опоры

Обычная походка.

Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.

Падение.

Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.

Балансирование.

Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.

Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.
Беги, человечек, беги.

Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.

Прислонившись к стене.

Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.

Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.

Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза – это спокойный персонаж.

Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.

Движения и действия

Тело – это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.

На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

На втором рисунке – человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

3. Строение

Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.

Скелет

Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.

Основные части человеческого тела:

  • Вид спереди:
  • голова (черный)
  • грудная клетка (голубой)
  • позвоночник (голубой)
  • таз (голубой)
  • суставы (красный)
  • руки (зеленый)
  • кисти (зеленый)
  • ноги (зеленый)
  • стопы (зеленый)
Вид сбоку.

Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела.

Строение тела

А теперь – ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.

Может перейти сразу к рисованию собственно тела?

Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

Объемное представление частей тела.

Красные линии – соединения.

Вы можете проанализировать расположение частей тела.

Расположение частей тела. Практика

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.

Слева – наброски, схематические рисунки. Справа – объемные прорисовки на основе схематических рисунков.

Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы – скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

Детали

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

4. Варианты

Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.

1. Люди

Вот несколько примеров:

  • мускулистый мужчина;
  • женщина, стандартная фигура;
  • толстые мужчина;
  • ребенок

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда – сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

2. Разнообразные существа

Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным – всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.

Вот несколько примеров:

  • Обезьяна
  • Собака
  • Ящерица

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.

То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

3. Мультипликационные персонажи

Да, для “мультяшек”, особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для “мультяшек”, которые гнутся, словнот резиновые.

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль – для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода – вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.

И напоследок – небольшой пример.

Источник

Читайте также:  Как делается мрт шейного отдела позвоночника фото