Как нарисовать поэтапно позвоночника

1. Введение

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома “не поместился на листке”.

2. Поза

Основы анатомии

Схематические изображения

Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: “Палка, палка, огуречик – получился человечек”… Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические “человечки”. Вы спросите – какую?

Самое главное – они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете – пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.

Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.
Человечек 2. Дальше – больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

Задание: нарисуйте несколько “человечков” и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.

Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Язык тела

И снова человечки.

Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.

С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.

Человечки в действии.

Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические “человечки” отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉

Этот бросает копье.
Танцует (ну, мне так кажется ;).
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса – очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса – плечи и бедра развернуты на небольшой угол.
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.

Равновесие

Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.

Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:

красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры

Обычная походка.
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.
Падение.
Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.
Балансирование.
Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.
Беги, человечек, беги.
Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.
Прислонившись к стене.
Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.
Читайте также:  Колпино пр ленина 50 позвоночника
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.
Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза – это спокойный персонаж.

Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.

Движения и действия

Тело – это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.

На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

На втором рисунке – человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

3. Строение

Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.

Скелет

Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.

Основные части человеческого тела:

  • Вид спереди:
  • голова (черный)
  • грудная клетка (голубой)
  • позвоночник (голубой)
  • таз (голубой)
  • суставы (красный)
  • руки (зеленый)
  • кисти (зеленый)
  • ноги (зеленый)
  • стопы (зеленый)
Вид сбоку.
Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела.

Строение тела

А теперь – ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.

Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

Объемное представление частей тела.
Красные линии – соединения.
Вы можете проанализировать расположение частей тела.

Расположение частей тела. Практика

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.

Слева – наброски, схематические рисунки. Справа – объемные прорисовки на основе схематических рисунков.

Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы – скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

Детали

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

4. Варианты

Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.

1. Люди

Вот несколько примеров:

  • мускулистый мужчина;
  • женщина, стандартная фигура;
  • толстые мужчина;
  • ребенок

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда – сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

2. Разнообразные существа

Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным – всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.

Вот несколько примеров:

  • Обезьяна
  • Собака
  • Ящерица

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.

То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

3. Мультипликационные персонажи

Да, для “мультяшек”, особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для “мультяшек”, которые гнутся, словнот резиновые.

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль – для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода – вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.

И напоследок – небольшой пример.

Источник

Как нарисовать поэтапно позвоночника

Скелет на первый взгляд очень просто изобразить на бумаге. Отчасти это и так, ведь изобразить человеческие мощи проще, чем сотворить портрет, но все же без элементарных знаний анатомии рисунок получится не правдоподобным, а скорее карикатурным. Школьного запаса с курса биологии вполне достаточно, для того чтобы реберные кости и суставы были нанесены в соответствии с их месторасположением в организме человека.

Читайте также:  Что такое дегенеративная дистрофия позвоночника

Как нарисовать поэтапно позвоночника

На вопрос, как нарисовать скелета, ответы вы получите в этом уроке. С подсказками опытного художника творческий процесс будет легким и непринужденным. Приступим к пошаговому изображению скелета.

Этап №1. Чертеж каркаса и прорисовка черепа

Для полноты и реалистичного вида картинку рекомендуется рисовать на весь листок, какого бы он размера не был. Прежде чем начать основную работу, нужно тонкими пунктирами разметить зоны нанесения частей тела.

Как нарисовать поэтапно позвоночника

Следующим шагом начните вырисовывать скелетные части, начиная с черепа. Начертив 2 пересекающиеся прямые, сегментно разделите круг на 4 части. Спустите карандаш на 2 – 3 см ниже, и под нижней линией прорисуйте прямую линию еще раз, обозначающую зону рта. Нарисуйте анатомические составляющие лица скелета: глазные впадины, прорисуйте носовую впадину, и зубы. Обозначьте нижнюю часть черепа контурной линией как указано на примере.

Этап № 2. Продолжение каркаса: обозначение позвонка, верхних и нижних конечностей

Линию головы продолжайте рисовать вниз, создавая скелету основу. Наметьте линией область плеч, и параллельно к ней в тазобедренной области начертите еще 2 прямые параллели. Эти короткие линии визуально обозначат будущий таз.

Для полного завершения каркаса скелета от линии плеч и таза проведите наметки, обозначающие основу рук и ног.

Посередине линии позвоночника фрагментом синусоида обозначьте реберную дугу. На линиях рук кружочками обозначьте локтевые суставы, и овалами прорисуйте кисти. Такую же схему чертежа проведите на нижних конечностях, обозначая зоны коленей и стоп.

Во время работы внимательно смотрите на пример № 2, для уточнения деталей.

Этап № 3. Вырисовываем туловище

Как нарисовать поэтапно позвоночника

Начните с шеи, и зарисуйте пространство между черепом и основной линией плеч. Двумя овальными кружочками в этой области нарисуйте позвонки.

Следующими нарисуйте ключицы. Начерченные ранее линии рук обведите во всю длину овалами. На обеих конечностях нарисуйте верхнюю плечевую и нижнюю предплечную кость. Во время работы следите, чтобы нарисованные элементы были одинакового размера, и симметричны. Чтобы работа приобрела правдоподобного эффекта, выделите плечевую и предплечную суставную область. Секрет того, как нарисовать кость, не велик, нужно просто немного расширить костное окончание.

На примере № 3, четко показано, как правильно рисовать туловище скелета. Запомните, главная задача этого этапа – точно и четко симметрично нарисовать ребра. Так как ребра попарно соединены с грудными позвонками, разнобой в рисунке просто не допустим.

В процессе рисования скелета вовсе не обязательно изображать все 12 ребер, как правило, их рисуют не более 7, как и в нашем примере.

Этап № 4. Нижняя часть скелета

Прежде чем опускаться на нижние конечности, под грудной клеткой, ниже реберной дуги нарисуйте 4 позвонка. Под позвоночными овалами прорисуйте крестец, нанеся в области тазовых линий форму вытянутого конуса.

Как нарисовать поэтапно позвоночника

Переходя к рисованию тазовых костей, тщательно изучите пример, поскольку изображение тазового участка достаточно сложное. Если присмотреться, то вы увидите изображаемый малый таз в виде крыльев бабочки.

Тазовая линия берет свое начало у верхней части крестцовой линии, непрерывным мягким движением поднимайте ее к реберной дуге. Затем плавно под углом опускайте к основанию крестцовой кости, при этом мягко и чисто округляя линию таза.

Нарисовав мелкие детали нижней части туловища, приступайте к изображению костного основания нижних конечностей.

Обратите внимание на пример № 4. Верхняя (бедренная), и нижняя (берцовая) костные части нарисованы в небольшой асимметрии, это необходимо для соблюдения пропорциональности скелета. Поэтому, не совершите ошибку.

Колени, обозначенные кружками, приведите в более естественный вид, и своеобразными выступами в основании кости обозначьте сустав.

Этап № 5. Завершающий

Закончив с отдельными анатомическими частями, предайте рисунку естественности и сотрите ластиком все вспомогательные разметочные линии.

Для придания скелету правдивости, проработайте мелкие детали. К примеру, дорисуйте скулы на черепе, подробнее обрисуйте лучевые и локтевые кости рук, тщательно проработайте фаланги пальцев на руках и на ногах. Обрисуйте и выделите большеберцовые, и малоберцовые костные основания, акцентируя внимание на коленном суставе.

По завершению должен получиться скелет, как на примере № 1. Теперь вы мастер по рисованию скелетов.

Источник

ирише­нька
[40.3K]

6 лет назад

Могу вам сказать по собственному опыту, что нарисовать скелет очень трудно. При его рисовании необходимо учитывать кучу нюансов. Вот картинка, глядя на которую можно нарисовать скелет.

Попробую объяснить, как это можно сделать.

Итак, рисуем круг, делим его на 4 равные части крест на крест. Проводим линию, определяющую длину туловища. Далее определяем линиями длину конечностей, указывая где будут колени, а где локти.

Следующий этап – это прорисовка черепа. Оформляем глаза, рот(вернее зубы), скулы, очертания подбородка.

Теперь рисуем грудную часть, прорисовывая плели и рёбра.

Итак, дошла очередь и до рук. Обрисовываем всё до мелочей.

В заключение обрисовываем тазобедренные кости, кости голени и стопы.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Вообще-то для того, чтобы точно нарисоват скелет – нужно как минимум походить на курс анатомии в мед. институте – без знания всего перечня костей вряд ли можно стать настоящим художником, рисующих не только скелет, но и тело человека.

Или иметь скелет перед собой (хотя бы учебный).

Самый легкий вариант – срисовать отсюда:

Более примитивный вариант:

Peres­vetik
[850K]

5 лет назад

Для начала мы должны обозначить все места расположения всех частей в теле человека,чтобы нам было не так сложно изображать скелет.

Затем мы должны выделить и нарисовать все кости скелета на данном рисунке.

Затем нам нужно будет рисовать ребра у скелета,нужно отнестись внимательно к изображению их количества, формы и расположения. Изображаем затем череп.

Затем мы должны будет удалить все вспомогательные линии на рисунке и обязательно должны добавить немного штриховки, а также тени.И это будет выглядеть вот так.

И вот таким образом все в итоге должно будет у нас получится.Для работы понадобятся-бумага,а также карандаш и ластик.

Танюш­а Солнц­е
[48.4K]

6 лет назад

Перед праздником Хэллоуин – рисование скелета – актуалтная тема. К сожалению, Вы не уточнили, чей скелет (рисунок) Вам нужен – человека, птицы, животного, мифического персонажа (скажем, дракона), змеи… В любом случае, нарисовать его не очень сложно, так как по сути – это просто кости, но важно прорисовать их все и пропорционально правильно.

Вот так рисуется скелет человека:

А вот сильно упрощенный варианты:

Это скелет мамонта:

Скелет дракона:

LILKA­jan
[10.4K]

5 лет назад

Для того, чтобы нарисовать скелет правильно, нужно хорошо знать анатомию всех костей человека:

Начните с головы (думаю это самое трудное, потому что черепные кости имеют разные специфичные черты):

потом нарисуйте кости грудной клетки и позвоночника (то есть ребра и позвонки), а потом нарисуете кости верхних и нижних конечностей, и кости таза.

Вот видеоролики для помощи:

AnyaS­neg
[71.4K]

7 лет назад

Конечно, чтобы нарисовать скелет нужно знать строение человека, соблюсти пропорции тела и много еще чего очень сложного, но без этого можно обойтись, если подробно следовать всем этапам, приведенным ниже. В итоге получится настоящий скелет человека:

Вот готовый рисунок после раскрашивания, конечно его можно и не закрашивать, или выбрать другие краски.

Lizka Varen­ik
[31.2K]

5 лет назад

Нарисовать человеческий скелет,как он есть в полный рост невероятно сложно из-за большого множества разнообразия сложных костей,которые нужно рисовать четко как они есть,чтобы получился реалистичный скелет.

Предлагаю нарисовать задорного пляшущего скелета,который отлично подойдет для рисунков на праздник нечести и магии Хэллоуин.

Мастер – класс по поэтапному рисованию скелета.

Череп рисовать особенно сложно,поэтому отдельно приложу так же видео,как поэтапно нарисовать человеческий череп.

Самые упрощенные варианты,как можно нарисовать скелета на заметку.

Edvar­d
[10.3K]

6 лет назад

Чтобы нарисовать скелет человека нам понадобится подробная и точная картинка, если Вы хотите получить хороший результат и получить правильную схему скелета.

Рекомендую начать с головы скелета. Рисуем овальную фигуру, добавляем глазницы, челюсти, зубы. Далее рисуем остальные части скелета: шею, грудную клетку, кости таза, руки и ноги. Раскрашивать не обязательно, так как скелет и так белый. Более пдробная инструкция в видео, которое я добавлю ниже.

Ronan­jk
[2.4K]

6 лет назад

Первым делом рисуем круг для основы головы будущего скелета. Тонкими штрихами обозначаем расположения глазниц и челюсти. Затем работаем над формой черепа – рисуем глазницы, обвал носа, прорисовываем скулы и зубы. Далее рисуем тело скелета: позвонок, таз, руки и ноги. В конце можно разукрасить рисунок.

trew1­111
[51.4K]

6 лет назад

Весьма интересные варианты уже были предложены, поэтому предложу нарисовать вот такого скелета, всего в четыре этапа он рисуется!!

Если выполнять последовательность рисования, то вполне неплохой скелет выйдет!!

Знаете ответ?

Источник