Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника thumbnail

Правила поведения

Травмы шеи, оказание первой помощи. Временная остановка наружного кровотечения при травмах шеи

Травмы шеи могут представлять непосредственную опасность для жизни в том случае, если имеется повреждение крупных сосудов, особенно сонных артерий. Для того, чтобы предупредить смерть пострадавшего, необходимо сразу после обнаружения артериального кровотечения произвести его остановку.

Наиболее быстрым способом является пальцевое прижатие сонной артерии между раной и сердцем, производимое на передней поверхности шеи снаружи от гортани по направлению к позвоночнику на стороне повреждения четырьмя пальцами одновременно или большим пальцем.

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника

При затруднениях с определением места надавливания возможно использовать прямое давление на рану.

При наличии венозного кровотечения для его остановки используется давящая повязка.

Фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий)

Достаточно серьезной травмой является повреждение шейного отдела позвоночника, которое может развиться, например, при дорожно-транспортном происшествии (при ударе сзади или наезде на препятствие может возникнуть так называемая «хлыстовая» травма, приводящая к повреждению шейных позвонков вследствие резкого разгибания или резкого сгибания шеи), падении с высоты, нырянии и т.д. При травме шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга пострадавший может быть в сознании, но полностью или частично обездвижен. Вывихи и переломы шейных позвонков проявляются резкой болью в области шеи. Пострадавший может поддерживать голову руками, мышцы шеи будут напряжены.

При оказании первой помощи следует помнить, что смещение поврежденных шейных позвонков может привести к тяжелым последствиям, вплоть до остановки дыхания и кровообращения. Необходимо исключить дополнительную травму и возможность повреждения спинного мозга при извлечении и перемещении пострадавшего. Для этого необходимо вручную поддерживать голову в положении, ограничивающем движение, дожидаясь прибытия скорой медицинской помощи.

При экстренном извлечении пострадавшего необходимо использовать фиксацию шеи рукой.

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника

При перемещении пострадавшего необходимо фиксировать его голову и шею вручную предплечьями.

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника

В качестве подручных средств для фиксации шейного отдела позвоночника могут быть использованы элементы одежды (курка, свитер и т.п.), которые оборачивают вокруг шеи, предотвращая сдавление мягких тканей и органов шеи, но добиваясь того, чтобы края импровизированного воротника туго подпирали голову.

При наличии в оснащении табельных устройств для фиксации шейного отдела позвоночника (шейные воротники, шейные шины) необходимо использовать их в соответствии с их инструкциями по применению. Подобные устройства накладываются вдвоем, при этом один из участников оказания первой помощи фиксирует голову и шею пострадавшего своими руками, помощник располагает заднюю часть воротника на задней поверхности шеи пострадавшего. После этого загибает переднюю часть вперед и фиксирует (способ фиксации определяется конструкцией воротника).

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника

Как оказать первую помощь пострадавшему

Эта статья полезна?

83,9% посетителей считают статью полезной

Источник

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника19.06.2013

.

. , , .

, .

. , , .

. . , . , , , .

, , . , , .

, , , , , .

, , . .

( , – ). – .

– , , – . . – .

, , . , , – .

. .

, .

, . . .

, , . . . , . : , – . , . . , .

. . (, ).

, . , . , , . – , , . , . . , , . , , ; ( ) , .

, – (, ) . 60 , – 10 ; – , , – 10 . . , , 170 .

. (, , ) . .

, , . .

– , , . , – . : , , .

, . , ( , , ..), ( ).

, , – . , .

– (. 13-1). – 4-5 . . , , – , .

. 13-1. –

13.2.

– , .

( ) ().

, [ ()], (, ) (. 13-2), , ( ) .

, ; – . : , , .. , , , , ..

. 13-2.

1932 . , . (. 13-3).

. 13-3.

– , . , – . .

, . .

, , .

. (. 13-4 -).

, .. . . , . . 13-4 .

. , (. 13-5).

, . .

. . : , , . ,

. 13-4. – .

. 13-5.

. , . , , .

, .

, . , .

, , – (. 13-6).

. 13-6. –

, . .

13.3.

, . . , , , .

. , , , 90.

(, , ) .

.

, .. (). (, ), . . , – .

, . .

. . , – , .

. , , , , . .

,

(. 13-7) , 3-4 . .

, I . – (. 13-8). , , . I II (. 13-9).

, . .

, , , . I , . – .

, . – (. 13-10).

. 13-7.

. 13-8.

. 13-9.

. 13-10.

. I , .

:

– , , , ; ;

, ;

;

, ;

– , ;

, ;

.

, 3-4 . . – . , , , , , . , ; , , – 8-10 . , I (. 13-11).

. , . .

:

;

;

( );

;

, ;

;

.

. 13-11. . – ; – ; –

,

3 : , – , , .. , . 20-30 . , 5-7 , 20 . , 3 , 30 , (. 13-12-13-14).

.

, 3-4 – . 115 , . . . .

. 13-12.

. 13-13.

. 13-14. –

. 70-80 . – . . . – , . . 20x10x10 . . , – . . , ; , – .

, . , , .

, . .

:

;

, ;

, – ;

, – ;

, , ;

, . , , , ;

;

– ;

(- .);

– ;

– ;

;

;

;

.

, . , . (. 13-15). .

65 , . ; .

. 13-15.

, . .

. . – .

– , , . 2-3 .

– , , 5 . .

:

;

– , ; .

13.4.

() .

, , , , ..

, 120 ; 150-160 . 90 , –

Читайте также:  Дисгормональная спондилопатия позвоночника что это такое

. (. 13-16, 13-17).

. 13-16. ( )

. 13-17. ( )

, .

. .

I , , () .

.

:

;

;

.

. , , , , .. , , , 90 . . 7-8 . . . , , 160 . ϻ û. .

. , , , , , . – . – 4-5 . .

:

, ;

;

– ;

.

,

– . . , , . , 3 – , (. 13-18).

(. 13-19, 13-20). . – .

. , , 10-15 . ( ), , , 10-15 . –

. 13-18.

. 13-19.

. 13-20.

. . , . , . . , , ( 170 ), . – . .

– .

. , .

, . – .

( ). () , (), , .

, . , , . . , , .

( , , , ) – . . . . (), , , – .

, ( 120 ) . . 6-8 . 30 , 4 , 60 , . , 160 . . – , .

, , – . , , .

– , , . . . , – , .

:

;

;

;

, , , ;

– ( );

, ;

;

, – ;

– ;

, .

, , , . . , (, , ) ; – . , , , , , . , , – , . – . , 5-6 . .

13.5. ,

, . , – , .

( ) . .. , , . –

. . , , , .

, .

. – , – .

– – – , , , . , , .

(. 13-21 ) . , -, . . , . . (. 13-21 ).

:

, ;

;

, .

. 13-21. (, )

. , . . (. 13-22). , . . – – . , , .

. , . . .

. .

. 13-22.

. , . , .

, . () , . , . ( ).

:

– – ;

– ;

– ; ;

.

, , – . . .

, . – , . . (. 13-23 ).

. 13-23. . – ; –

, . , (. 13-23 ).

, . , : , , – . , .

:

;

– ;

, , , ;

. – , , ;

, ;

, , .

( ) , , . , . , . , – , , – (. 13-24).

. 13-24.

, . , . 3-4 . . , 5-6 , . 90 . , . . , – , . .

:

, ;

;

;

.

13.6.

10 – , (. 13-25, 13-26) , , ( ).

. 13-25.

. 13-26.

:

;

10 ;

;

;

.

: , .

()

: . : , , , .

:

, ;

, , , ;

; ;

(. 13-27).

()

. . (. 13-28 , ; 13-29).

. 13-27. ()

. 13-28. () (, )

. 13-29. ()

– ()

, . (. 13-30).

. 13-30. –

– ()

: – (. 13-31).

. 13-31.

, , . . (. 13-32).

: , .

: , -35 +45 .

: .

. 13-32. ,

: , .

-01

. (. 13-33).

. 13-33. -01

: , , .

-02 ͻ

: , , , , (. 13-34, 13-35).

. 13-34.

. 13-35.

: ; .

: , , , , .

(. 13-36). .

. 13-36.

. , . .

:

234567 (): 19.06.2013 10:59:00

234567 (ID): 1

234567

Источник

Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар

Наложение шины при переломах ноги

Иммобилизация – создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация – обеспечение неподвижности поврежденной части тела для

создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-

ждение.

Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

  • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
  • Перенос пациента без иммобилизации недопустим
  • Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
  • Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
  • Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
  • Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
  • Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра – три сустава.
  • При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Правило «Трижды осторожно»

Наложение шины при переломах руки

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:

1. Осторожно наложить повязку

2. Осторожно наложить транспортную шину

3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего

Подводные камни

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

  • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации – создание неподвижности.
  • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
  • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
  • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
  • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
  • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении

Смотрите также

  • Все материалы сайта о наложении шин
  • Шина Крамера при переломе голени. Техника наложения
  • Шина Крамера при переломе предплечья. Техника наложения
  • Шина Крамера при переломе плеча. Техника наложения
Читайте также:  Анатомия позвоночник термины на латыни

Источник

Признаками тяжелых повреждений шейного отдела позвоночника являются: невозможность повернуть голову из-за болей или удерживать ее в вертикальном положении; искривление шеи; полный или неполный паралич рук и ног при повреждении спинного мозга; кровотечение; свистящий звук в ране на вдохе и выдохе или скопление воздуха под кожей при повреждении трахеи. Иммобилизация лестничными шинами в виде шины Башмакова. Шину формируют из двух лестничных шин по 120 см. Вначале выгибают одну лестничную шину по боковым контурам головы, шеи и надплечий. Вторую шину выгибают соответственно контурам головы, задней поверхности шеи и грудного отдела позвоночника. Затем, обе шины обертывают ватой и бинтами и связывают между собой, как указано на рисунке (рис. 15).

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника Рис. 15. Транспортная иммобилизация шиной Башмакова: а – моделирование шины; б – обертывание шин ватой и бинтами; в – прибинтовывание шины к туловищу и голове пострадавшего; г – общий вид наложенной шины

Шину прикладывают к пострадавшему и укрепляют ее бинтами шириной 14 – 16см. Иммобилизацию должны выполнять не менее двух человек: один удерживает голову пострадавшего и приподнимает его, а второй – подкладывает и прибинтовывает шину. Иммобилизация картонно – марлевым воротником (типа Шанца) (рис. 16).

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника Рис. 16. Картонный воротник типа Шанса: а – выкройка из картона; б – выкроенный воротник обернут ватой и марлей, пришиты завязки; в – общий вид иммобилизации воротником

Воротник может быть заготовлен заранее. Он успешно применяется при переломах шейного отдела позвоночника. Из картона делают фигурную заготовку размерами 430х140 мм, затем картон обертывают слоем ваты и покрывают двойным слоем марли, края марли сшивают. На концах пришивают по две завязки. Голову пострадавшего осторожно приподнимают и подводят под шею картонно-марлевый воротник, завязки связывают спереди. Иммобилизация ватно-марлевым воротником (рис. 17).

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника Рис. 17. Иммобилизация шейного отдела позвоночника ватно-марлевым воротником

Толстый слой серой ваты обертывают вокруг шеи и туго прибинтовывают бинтом шириной 14 – 16 см. Повязка не должна сдавливать органы шеи и мешать дыханию. Ширина слоя ваты должна быть такова, чтобы края воротника туго подпирали голову.

Ошибки транспортной иммобилизации при повреждениях шейного отдела позвоночника:

Неосторожное перекладывание больного на носилки. Лучше всего, если голову при перекладывании поддерживает один человек. 2. Иммобилизацию выполняет один человек, что ведет к дополнительной травме головного и спинного мозга. 3. Фиксирующая повязка сдавливает органы шеи и затрудняет свободное дыхание. 4. Отсутствие постоянного наблюдения за пострадавшим в бессознательном состоянии. Транспортировка пострадавших с повреждениями шейного отдела позвоночника осуществляется на носилках в положении лежа на спине со слегка приподнятой верхней половиной туловища. Транспортная иммобилизация при повреждениях грудного и поясничного отделов позвоночника. Пострадавшие с травмой позвоночника нуждаются в особо бережной транспортировке, так как возможно дополнительное повреждение спинного мозга. Иммобилизация показана при переломах позвоночника как с повреждением спинного мозга, так и без его повреждения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Иммобилизацию шеи и головы производят с помощью мягкого круга, ватно-марлевой повязки или специальной транспортной шины.

– При иммобилизации мягким подкладным кругом пострадавшего укладывают на носилки и привязывают во избежание движений. Ватно-марлевый круг кладут на мягкую подстилку, а голову пострадавшего – на круг затылком в отверстие.

– Иммобилизацию ватно-марлевой повязкой – “воротником типа Шанца” – можно производить в том случае, если нет затрудненного дыхания, рвоты, возбуждения. Воротник должен упираться в затылочный бугор и в оба сосцевидных отростка, а снизу опираться на грудную клетку. Это устраняет боковые движения головы во время транспортировки.

Транспортная иммобилизация при повреждении позвоночника

Цели:

– устранение подвижности поврежденных позвонков во время транспортировки;

Читайте также:  Сделать мрт позвоночника в волгограде цены

– разгрузка позвоночника;

– надежная фиксация области повреждения.

Транспортировка пострадавшего с повреждением позвоночника всегда представляет опасность ранения сместившимся позвонком спинного мозга. Иммобилизацию при повреждении позвоночника проводят на носилках, как в положении пострадавшего на животе с подкладыванием под грудь и голову подушки или свернутой одежды для разгрузки позвоночника, так и в положении на спине с подкладыванием под спину валика (рис. 3).

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночникарис. 3

Важным моментом в транспортировке больного с повреждением позвоночника является укладка больного на носилки, которую должны выполнять 3-4 человека.

Транспортная иммобилизация при повреждении плечевого пояса

При повреждении ключицы или лопатки основная цель иммобилизации – создание покоя и устранение действия тяжести руки и плечевого пояса, что достигается при использовании косынки или специальных шин. Иммобилизацию косынкой осуществляют путем подвешивания руки с валиком, размещенным в подмышечной ямке. Можно производить иммобилизацию повязкой Дезо (рис. 4,рис. 5).

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника

Рис. 4

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночника

Рис. 5

Транспортная иммобилизация при повреждении верхних конечностей

При переломе плечевой кости в верхней трети иммобилизацию осуществляют следующим образом:

– руку сгибают в локтевом суставе под острым углом так, чтобы кисть легла на сосок молочной железы с противоположной стороны;

– в подмышечную ямку кладут ватно-марлевый валик и прибинтовывают его через грудь к здоровому надплечью;

– предплечье подвешивают на косынке;

– плечо фиксируют бинтом к туловищу.

Иммобилизацию лестничной шиной

Проводят при переломе диафиза плечевой кости. Лестничную шину для иммобилизации обертывают ватой и моделируют по неповрежденной конечности больного. Шина должна фиксировать три сустава:

– плечевой;

– локтевой;

– лучезапястный.

В подмышечную ямку поврежденной конечности подкладывают ватно-марлевый валик. Бинтами шину фиксируют к конечности и туловищу. Иногда руку подвешивают на

косынке (рис. 6). При локализации перелома в области локтевого сустава шина

должна охватывать плечо и доходить до пястно-фаланговых сочленений.

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночникаИммобилизацию фанерной шиной

Проводят наложением ее по внутренней стороне плеча и предплечья. Шину прибинтовывают к:

– плечу;

– локтю;

– предплечью;

– кисти, оставляя свободными только пальцы.

При иммобилизации подручными средствами

Используют палки, пучки соломы, ветки, дощечки и др. При этом необходимо соблюдать определенные условия:

– с внутренней стороны верхний конец шины должен доходить до подмышечной ямки;

– другой ее конец с наружной стороны должен выступать за плечевой сустав;

– нижние концы должны выступать за локоть.

После наложения шин их привязывают ниже и выше места перелома к плечу, а предплечье подвешивают на косынке.

Повреждения предплечья

При иммобилизации предплечья необходимо исключить возможность движений в локтевом и лучезапястном суставах. Осуществляется иммобилизация лестничной или сетчатой шиной.(фото)Для этого она должна быть выгнута желобом и обложена мягкой подстилкой. Шину накладывают по наружной поверхности пострадавшей конечности от середины плеча до пястно-фаланговых сочленений.(фото)Локтевой сустав сгибают под прямым углом, предплечье приводят в среднее положение между пронацией и супинацией, кисть немного разгибают и приводят к животу. В ладонь вкладывают плотный валик, шину подбинтовывают к конечности и руку подвешивают на косынке

(рис. 7). При иммобилизации фанерной шиной во избежание пролежней обязательно подстилают вату. Для иммобилизации предплечья можно использовать и подручный материал, соблюдая основные правила для создания неподвижности поврежденной конечности.

Как наложить шейную шину при повреждении позвоночникаПовреждения лучезапястного сустава и пальцев кисти

При повреждениях в области лучезапястного сустава кисти и повреждениях пальцев широко пользуются лестничной или сетчатой шиной, изогнутой в виде желоба, а также фанерными шинами в виде полос от конца пальцев до локтя. Шины обкладывают ватой и накладывают с ладонной стороны. Шину прибинтовывают к руке, оставляя пальцы свободными для наблюдения за кровообращением. Кисти придают среднее физиологическое положение, а в ладонь вкладывают плотный валик.

Источник