Я позвоночник берегу и сам себе я помогу
Надежда Забузова
Досуг Я здоровье берегу.
Восп.Мы собрали здесь друзей:
доброжелательных гостей
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
–Ребята, какое сейчас время года?
-Зима.
Восп. Правильно, сейчас зима. Холодно. в зимний период люди часто простужаются.
Давайте сделаем массаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
Массаж биологически активных точек’’ В январе’’.
В январе,в январе проводят большими пальцами рук по шее
Много снегу во дворе.
Снег на крыше,на крылечке кулачками энергично проводят по крыльям носа
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки растирают ребрами ладоней лоб
В небо дым идет столбом. Указательным и средним пальцами растирают перед
И за ушами
Восп. А мальчик Саша массаж не делал, ел много мороженого.
Саша. Со мной приключилась большая беда
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина;
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Восп. Да, Саша, на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели микроба? Нет?
Не будь он так вертляв и мал,
Я бы для вас его поймал.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами,
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков, как уверяют строгие
Профессора по зоологии,
Микроб,невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Танец микробов.
Восп. Схватили микробы Сашу, любителя мороженого, и повели к своему королю-
Самому главному из микробов. так и попал Саша в королевство микробов.
Король Я люблю ленивых, хилых,
Микробов Неспортивных, некрасивых.
Буду кашлять и чихать,
И детишек заражать.
Восп. Микробы- существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри. человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинаются чихание, жар, кашель.
Саша. Мне не нравится болеть,
Если так случится –
Буду горло себе греть,
В ноги класть горчицу.
Врач придет ко мне домой,
Выпишет лекарства…
Не хочу болеть зимой-
Кашлять и сморкаться.
Микроб.
Мы, микробы страшные,
Вредины ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Их схватим и утащим,
Болезням отдадим!
Восп.
И стали дети и Саша отбрыкиваться от микробов.
Игра «Брыкание» для эмоциональной разрядки и снятия мышечного напряжения.
Восп.
Не боимся мы вас. Ребята, что мы сделаем, что бы избавиться от микробов?
Рано утром умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою
Зубы чищу, уши мою.
Восп.
А помогут нам в этом-
Ускользает как живое
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Волосистою головкой
В рот влезает ловко.
Считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зуб. Щетка)
Вы меня помыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (мочалка)
Что бы чистым быть всегда,
Людям всем нужна (вода)
А еще, детвора,
Есть про чистоту игра.
Я начну, а вы кончайте,
Пословицу называйте.
Игра «Закончи пословицу»
1. Кто аккуратен, (тот людям приятен).
2. Чистота-лучшаю (красота).
3. Будь аккуратен, забудь про лень, (чисти зубы каждый день).
4. Чистая вода (для хворобы беда).
5. Чаще мойся, (воды не бойся).
С водою будем мы дружить
И будем за собой следить.
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то ыльной стороной.
Кран откроем- ш-ш-ш… Вращательные движения кистями рук.
Ручки моем- ш-ш-ш… Растирают ладони.
Щечки, шейку мы потрем Поглаживают щеки и шею сверху вниз.
И водичкой обольем. Поглаживают лицо ладонями от лба к подбородку
Восп.
Мыло помогло избавиться от микробов, которые любят грязь. А как же уберечься от простуды.
Ответы детей
Восп.
Правильно, что бы предотвратить простуду нужно есть чеснок и лук. Сейчас мы с вами выращиваем лук в воде и скоро будем класть в суп его зеленые стрелки. Давайте повторим стихотворение о луке и сделаем массаж шеи.
Массаж шеи «Лук».
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки-на бороде, Лев. рукой обхватывают шею с правой стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла.
Пузырьки, пузырьки-
Шалуны, озорники. Повторяют правой рукой.
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет.
Если так щекотать
Всяк захочет хохотать. Пощипывание кожи(16 раз) указательным и большими пальцами.
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
Скоро буду молодой
Лежать на тарелке. Болшим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными справа, массируют шею вверх-вниз.
Восп.
Мы не случайно вспомнили о луке.В народе говорят: «лук от семи недуг». Оказывается, лук очень хорошо убивает микробы. Вот почему врачи рекомендуют в период эпидемии включать в питание лук и чеснок.
А еще, что бы не болеть и не простужаться, зарядкой надо по утрам всем заниматься.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Комплекс «Я позвоночник берегу».
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу. Наклоны вправо-влево, ладони скользят вдоль тела.
Все выполню я по порядку: Руки на пояс, поднимают-опускают плечи.
Сначала сделаем зарядку,
Нагнусь, Наклон вперед.
Прогнусь, Прогибается назад.
И выпрямлюсь, Встает прямо.
И вправо-влево наклонюсь. Наклоны.
С друзьями поиграю в мяч, Бег на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыжки.
И за столом я посижу Руки «полочкой» перед грудью, полуприсяд.
И телевизор погляжу
Но буду помнить я всегда Руки за голову, спину выпрямляют.
Должна прямою быть спина!
Восп.
Самый лучший для здоровья отдых – активный. Это значит, что отдыхая не надо лежать на диване и смотреть телевизор, лучше взять в руки скакалку или мяч и поиграть с ними.
Пальчиковая игра «Мяч».
Десять, девяь, Хлопают в ладоши.
Восемь, семь, Шлепают по коленям.
Шесть, пять, Хлопают.
Четыре, три, Шлепают.
Два, один. Хлопают.
Мы с мячом
Играть хотим. Закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.
Надо только
Нам узнать: Хлопок на каждое слово.
Мяч кто будет
Догонять. Топают на каждое слово.
Игра «Догони мяч».
Мимо леса, мимо дач,
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать! Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи тебе водить.
Поможем Саше победить всех микробов. Они спасаются бегством от тех, кто закаляется, умывается и спортом занимается.
Надо всем нам постараться
И привычку завести.
Физкультурой заниматься,
Что б здоровыми расти!
Наш Саша обратил в бегство всех микробов и теперь совсем здоров. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу правильно говорите «Да», а если скажу что-то неверно «Нет».
Игра «Это правда или нет».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет?
Хочешь сильным, крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов-
Будешь сильным и красивым?
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Источник
Программное содержание.
Образовательные:
– систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,
– закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,
– формировать понятие о здоровой пище через выкладывание
«Пирамиды здоровья»
– закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине.
Развивающие:
– развивать логическое мышление и сообразительность, способность
к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,
– развивать память, воображение детей при отгадывании
предполагаемых предметов спорта.
Воспитательные:
– воспитывать у детей стремление быть здоровым;
– воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
– воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью
улыбки, действовать сообща.
Методы и приёмы:
Словесные загадки, поощрение, магнитофонная запись вопросов героев сказки и т.д.
Наглядные рассматривание разрезных картинок «Пирамиды здоровья», карт-ситуаций несчастных случаев, волшебной шкатулки.
Практические проблемные ситуации по оказании первой помощи, составление «Пирамиды здоровья», выполнение движений физкультминутки.
Предварительная работа.
– дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д.
– словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…»
– беседы о здоровье,
– сказкатерапия «О микробах», «Не послушный мальчик» и т.д.,
– разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.
– чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д.
Материалы и оборудование:
- магнитофон (музыкальная заставка к игре КВН, запись слов Незнайки, спокойная мелодия)
- эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки»
- яблоки (15шт), 2 корзины
- большой конверт,2 набора картинок «Пирамида здоровья» в двух
маленьких конвертах,
- карточки – ситуации
– солнечный, тепловой удар;
– ожог;
– носовое кровотечение;
– ссадина
6) вата, бинт, йод, зелёнка, перекись водорода, нашатырный спирт,
анальгин.
7) игрушечная рыбка, «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик,
8) 2 конверта, картинки с изображением глаза, уха.
Индивидуально – дифференцированный подход
– высокий уровень
Упражнять Андрея Б., Данила С. самостоятельно делать умозаключения о том, что вредно и как заботится о глазах и ушах.
– низкий уровень
Детей с низким уровнем развития речи (Алёна Г., Кира Б., Женя Р.,
Катя Ш) привлечь к загадыванию загадок другим детям.
Ход занятия.
Команды сидят напротив друг друга, около столов.
Звучит заставка к игре КВН: « Внимание! Внимание! Начинаем КВН.
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы
попробуем разобраться, что поможет нам такими стать».
В. – В нашей игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Команда «Крепыши» передаёт улыбку другой команде. Сейчас «Здоровячки» приветствуют команду «Крепыши». /Дети приветствуют друг друга./
В. – Ребята, сегодня в КВНе задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые – герои сказок.
За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.
В. – Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? /необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм/. Правильно!
/Конкурс «Домашнее задание»/
В.- Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки, (поочереди).
Загадки команды «Крепыши»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…( душ).
Загадки команды «Здоровячки»
– А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу – брожу не по лесам,
А по уса, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде…
В.- Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина.(большой конверт с заданием)
/Конкурс от Робина – Бобина « Здоровая пища»./
В.- «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем…
– И вообще, зачем нужна еда» / с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма/
– Что организм получает с едой? / белки, жиры, углеводы и витамины/
– Друзья, пожалуйста, помогите и собрать «Пирамиду здоровой пищи»».
В.- А вот 2 конверта!/ достаёт из большого конверта/ Ребята, поможем?
(дети собирают)
В. – Получились ровные пирамиды, правильные.
Робин Бобин продолжает свои вопросы: команде «Крепыши»
«Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? И для чего нужны углеводы? /злаки, хлеб, картофель; источник энергии/
Вопрос к. «Здоровячки»
« Какие продукты содержат наибольшее количество витаминов? И для чего они нужны организму?» /овощи и фрукты; для борьбы с болезнями /
В. – Ребята, а ещё витамины помогают правильно расти и развиваться.
Что бы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания:
- главное не переедать,
- есть пищу в одно и тоже время, свежее приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма,
- тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.
Подведение итогов.
В. – Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Принеси, пожалуйста, конверт, Карина.
/Конкурс от Незнайки « Я позвоночник берегу»/
Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали!
– Подскажите, что вредно для позвоночника?/сидеть не правильно,…/
– Как нужно беречь позвоночник?/заниматься физкультурой…/
– Что такое правильная осанка? /голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые/.
– Как можно развивать гибкость позвоночника?/ физкультурные упражнения/
В.- Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку для позвоночника, будем развивать гибкость.
Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо – влево,
И сам себе я помогу. Ладони скользят вдоль тела от
подмышек до колен.
Всё выполню я попорядку: Ставят руки на пояс, поднимают и
опускают плечи.
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, Наклоняются вперед.
Прогнусь, Слегка прогибаются назад.
И выпрямлюсь, Встают прямо.
И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо, влево.
С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают.
И за столом я посижу. Делают полуприсед, сложив руки
«полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу. Встают прямо руки в стороны.
Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо
Левую руку заводят за спину и
стараются сцепить пальцы рук за
спиной.
Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.
В. – Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка) Подведение итогов.
В. – Сейчас задание от Буратино, из сказки…/приключение Буратино и золотого ключика/ Настя, принеси, пожалуйста, конверт.
/Конкурс от Буратино./
(в одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо)
В.- Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только, учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки.
-Что нарисовано?
-Для чего они нужны?
-Что вредно для них?
-Как заботиться, что бы эти органы были здоровые?
В. – Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!
Подведение итогов.
В.- Следующий вопрос от вашей любимой Русалочки.
/Конкурс от русалочки «Окажи первую помощь»./
В.- «Ребята, я часто подплываю к берегу и вижу, что с людьми случаются разные несчастья, а как им помочь не знаю. Пожалуйста, расскажите, как оказать первую помощь».
- Солнечный, тепловой удар /тень, попить воды, повязка на лоб, смоченная водой/
- Ожог / промыть водой, стерильный бинт/
- Носовое кровотечение /слегка приподнять голову, холод на переносицу/
- Ссадина / промыть водой, зелёнка, лейкопластырь/
В. – К сожалению, и снами случаются разные несчастья, но мы теперь не плачем, а оказываем первую помощь.
Подведение итогов. (Обе команды садятся в кружок)
В.- Молодцы, ребята, хорошо играли: показали нам свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (считаем).
Но вас ожидает сюрприз.
Золотая рыбка /игрушка/: «Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!»
В.- Ребята, лежат эти подарки в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там?
/ответы детей; скакалка, мяч/
В. – Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, что бы стать здоровыми, сильными, красивыми?
На этом КВН заканчивается.
А сейчас пойдёмте в группу угощаться витаминами – яблоками.
Источник
«Я позвоночник берегу»
(старшая группа)
Цель: Формировать правильную осанку у детей.
Задачи:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- упражнять в ходьбе на носках с разными положениями рук, на носках правой ноги и пятке левой;
- бег высоко поднимая колено, подскоки с правой ноги на левую, с выносом прямых ног вперед, с захлёстыванием голеней ног назад;
- упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с опорой на руки;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
- профилактика простудных заболеваний.
Материал: скамейка, обруч, три гимнастические палки, ребристая дорожка, маска «Совы», кубики по количеству детей.
Ход занятия
Подготовительная часть
(построение в колонну по одному)
Основная часть
Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу!
За позвоночником слежу.
Я позвоночник берегу,
И от болезней убегу!
У нас славная осанка,
Мы сведём лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята.
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес!
Разные виды ходьбы и бега
Ходьба по залу в колонне по одному, ходьба по ребристой доске, лёгкий бег, бег с выносом прямых ног вперёд руки на поясе, бег с захлёстыванием голеней назад, бег правым боком, левым, лёгкий бег, ходьба. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Дети перестраиваются в две колонны.
Выполнение ОРУ без предметов
Воспитатель:
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
1.«Руки к плечам»
И.п. – основная стойка, руки к плечам, кисти рук от плеч не отрываем, делаем круговые движения 1 – 2 вперёд, 3 – 4 назад. (5 – 6 раз).
2. «Наклоны»
И.п. – основная стойка ноги на ширине плеч, 1 – наклон к правой ноге, 2 –касаемся пола, 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п. (5 – 6 раз).
3. «Цапля»
Когда цапля ночью спит.
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно.
Сделать эту позу нужно.
И.п. – стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, чуть руки в стороны, и постойте так немножко. А потом на левой ноге. (2-3 раза).
4. «Морская звезда»
И.п. – лёжа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы морские звёзды! Покачайтесь на волнах. (4 – 5 раз).
5. «Ладошки»
И.п. – встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы касались позвоночника.
«Ах, ладошки, вы ладошки!
За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки,
Это точно бес прикрас!» (3 раза).
6. «Стойкий оловянный солдатик» Воспитатель:
Плывёт по речке лодочка, а в ней оловянный солдатик.
Вдруг подул резкий ветер, и началась качка.
Но ничего не страшно отважному солдатику.
Хотите стать такими стойкими и сильными?
Встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Сядьте на пятки, отдохните (3 раза).
7. «Паровозик»
Сидя ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижаты к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперёд, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движения колёс. Остановились, и поехали назад (3 – 4 раза).
Оздоровительно – профилактическая гимнастика
- Соедините ладони и потрите ими одна о другую, до нагрева
- Нажмите указательными пальцами точку под носом
- Вдох через левую ноздрю, выдох через правую
- Растираем уши сверху вниз
- Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку
Основные виды движений
- Ползанье на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками
- Ходьба по ребристой доске
- Перешагивание через палки
- Ходьба по краю обруча стопами ног
Подвижная игра «Сова»
Дети по считалке выбирают «Сову». Все остальные бегают по ковру и изображают птичек, бабочек.
Дети: Ах, ты Совушка – Сова,
Бедовая голова.
День ты спишь,
И на нас не глядишь.
Ночь наступает, спать нам мешаешь.
По сигналу «День наступает – всё оживает». По сигналу «Ночь наступает – всё замирает». Сова выходит охотиться, заметив шевельнувшегося игрока, забирает и улетает в гнездо
Игра малой подвижности «Пингвины на льдине»
Дети берут кубики и зажимают их между коленями, педагог произносит слова, а дети выполняют движения.
Воспитатель:
Бело – чёрные пингвины.
Далеко видны на льдине.
Как они шагают дружно?
Показать вам, это нужно.
Оттопырили ладошки.
И попрыгали немножко,
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх чуть приподняли.
И быстрее на льдину зашагали
Заключительная часть
Перестроение в колонну по одному. Обычная ходьба
Источник