История создания флейты позвоночника

Автор admin На чтение 11 мин. Просмотров 8 Опубликовано 20 декабря, 2020

История создания флейты позвоночника

Об отдельном издании поэмы В. Маяковского «Флейта-позвоночник», осуществлённом автором в 1919 году, Н. Харджиев свидетельствует: «Особый интерес представляет обнаруженное мною /… / рукописное «издание» поэмы «Флейта-позвоночник». Уникальная рукописная книга, датированная 21 ноября 1919 года, с тонким мастерством «разрисована» Маяковским: обложка и четыре иллюстрации (акварель)». Подробно описывается и оформление обложки: «Текст титульного листа написан Маяковским (кистью): «Флейта позвоночника. Соч. Маяковского. Посвящается Л.Ю. Брик. Переписала Л.Ю. Брик. Разрисовал Маяковский». Вверху титульного листа автограф: «Написал эту книгу я. Вл. Маяковский. 21. XI. 19 г.» (частное собрание, Москва). Размер 24х16 (обложка), 23х14,5 (иллюстрации)» [Харджиев, Тренин, с. 309].

…Туловище человека изображено так схематично, все линии тела редуцированы до такой степени, что одновременно с метафорой «флейта позвоночника», стоящей в качестве заглавия непосредственно над рисунком, в сознании читателя, разглядывающего эту обложку, возникает «обратная» метафора «человек – флейта».

Финальный образ распятого своим произведением поэта, на первый взгляд, никак не соотносится с начальным художественным комплексом «заглавие + рисунок» на обложке поэмы. Но скрытое тождество флейты с тростником как орудием для письма вводит «Флейту» Маяковского в контекст божественного откровения; это предположение кажется оправданным и в свете дальнейшего творчества Маяковского

…герой-поэт превращается в распятого поэзией «Христа», подтверждается и рисунком, который автор сделал для этого финального фрагмента: на тридцать девятой странице рукописной книги, под заключительными строчками поэмы нарисован человек, «распятый» по центру открытой книги. Ниже нарисован «гвоздь слова», остриём упирающийся в лист бумаги.

Лирическая личность Маяковского грандиозна, и грандиозность становится господствующей чертой его стиля. «Маяковский возобновил грандиозный образ, – писал Тынянов, – где-то утерянный со времен Державина…

Гиперболы, контрасты, развернутые метафоры – естественное выражение огромной лирической личности. Грандиозность подавила исконные комические тенденции реализующихся метафор. На пожар сердца приезжают пожарные и, пытаясь потушить огонь, лезут на сердце сапожищами. Нужна была необыкновенная поэтическая сила, чтобы удержать этот образ на высоте трагического. Лирический герой Маяковского существует в напряженной диалектике личного и общего. Он резко индивидуален – вплоть до стиховой системы, в которой он воплощен. Систему эту современники, знавшие, слышавшие, видевшие Маяковского, воспринимали в ее сопряженности с его обликом, голосом, манерой чтения. И в дальнейшем стиховая система не оторвалась от Маяковского.

При всем значении Маяковского для советской поэзии его специфические ритмы, его графическая разбивка не получили широкого распространения. Встречая их, мы реагируем: вот стихотворение, написанное стихом Маяковского, как возможно произведение, написанное онегинской строфой.

Поэмы Маяковского 1910-х (Флейта-позвоночник (1915), Война и мир (1915-1916), Человек (1916-1917)), отталкиваясь от ситуации, реально присутствовавшей в жизни автора, продолжают работу по созданию «мифа Маяковского». К нему добавляется новый аспект – безнадежная любовь к женщине, наделенной именем и узнаваемыми чертами внешности и биографии Л. Брик, которая предпочитает лирическому герою-поэту человека, способного обеспечить ей бытовое благополучие. В лирическом герое Флейты-позвоночника нет противоречивости героя Облака в штанах, он, любящий, но отвергнутый, – только страдающая сторона. Он, хотя и называет Бога «Всевышним инквизитором», обращается к нему не с угрозами, а лишь с просьбой прекратить невыносимые страдания.

Источник

Маяковский флейта позвоночник история создания

Любовь… Это волшебное чувство наполняет жизнь смыслом, вдохновляет на подвиги, дарит силы жить. Тема любви в русской литературе – одна из основных. У каждого писателя существует свое мнение на эту тему. Одни описывают любовь как самое прекрасное чувство, дарящее счастье и радость, а другие считают, что любовь – это страдание и муки. Именно Владимир Владимирович Маяковский размышляет о несчастной любви.

В жизни и в творчестве внешне грубого, но ранимого в душе Маяковского любовь занимала не последнее место. Но, к сожалению, поэту не везло в любви: его отношения с женщинами складывались довольно сложно и часто заканчивались трагически, а роман с Лилей Брик, главной женщиной в жизни Маяковского, привел его к самоубийству. С юной журналисткой Владимир Маяковский познакомился в 1915 году, и с тех пор его жизнь полностью изменилась. Маяковский предлагал замужней Лиле Брик развестись и узаконить отношения с ним, но получил отказ. Свои переживания от неразделенной любви Маяковский выразил в поэме «Флейта-позвоночник».

На мой взгляд, Маяковский называет поэму «Флейта-позвоночник» неслучайно. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Читайте также:  Лечение позвоночника боли в спине бубновского

Флейта – это духовой музыкальный инструмент, который в древности использовали для исполнения песнопений в честь жертвоприношений. Позвоночник же – это главная часть скелета, без которого жизнь человека немыслима. Таким образом, уже в названии Маяковский показывает, что любовь – очень важное для него чувство, без которого он не видит смысла жизни. Поэт раздирает свое тело, выставляет душу и сердце напоказ, играя на флейте-позвоночнике. Он полностью отдается чувствам, несмотря на испытываемую боль и отчаяние, жертвует собой во имя любви: «Я сегодня буду играть на флейте.// На собственном позвоночнике».

После отказа возлюбленной на предложение выйти замуж поэт в образе главного лирического героя рассуждает «Не поставить ли лучше точку пули в своем конце?». Так, автор говорит о том, что жизнь без Лили Брик ему не нужна и он готов совершить самоубийство. Герой собирается «на всякий случай дать прощальный концерт». С первых строк становится понятно, что любовь для лирического героя – это не радостное событие, а чувство, приносящее ему боль.

В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу («Вот я богохулил.//Орал, что бога нет»). По мнению поэта, именно Бог «вывел и велел: люби!», но в наказание за неверие превратил прекрасное чувство в проклятие и тяжелый крест для поэта. Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «настоящего мужа», который вызывает в поэте бурю ревности. Маяковскому тяжело делить любимую женщину с другим:

«А я вместо этого до утра раннего

в ужасе, что тебя любить увели,

и крики в строчки выгранивал,

уже наполовину сумасшедший ювелир.»

Поэт в крике отчаяния обращается к Богу с мольбой убрать «проклятую ту, которую сделал моей любимою».

Во второй части автор пишет, что любовь сопровождают людей всегда:

от крови качающийся, как Бахус,

Вот и поэт поёт «накрашенную, рыжую». Он живет ради возлюбленной и ради неё готов вынести любую участь. Маяковский пишет, что, будучи царем, велел бы народу вычеканить личико любимой женщины на золоте монет, а, находясь на каторге, выцарапал бы на цепи «имя Лилино». Для того, чтобы наиболее точно показать свои чувства, поэт использует выразительные средства. Например, с помощью гипербол передана вся мощь любви лирического героя поэмы:

Буре жизни оседлав валы,

я – равный кандидат

и на царя вселенной

Муки любви для поэта подобны мукам больного:

«Это, может быть, последняя в мире любовь

выразилась румянцем чахоточного».

Сравнение говорит об одержимости Маяковского любовью Лили Брик, его чувства похожи на болезнь.

Страшное слово на голову лавь!

твой каждый мускул

умерла, умерла, умерла!»

Сравнивая глаза возлюбленной с двумя могилами, автор хочет сказать, что лирическая героиня больше не любит его: в ее взгляде больше нет былой страсти, глаза пусты, бесчувственны и безразличны. На то, что любовь погибла указывают и эпитеты «покаянными губами», «высеченный монастырь». В финале поэмы Маяковский в образе лирического героя остается с обокраденным сердцем, у него не остается ничего, кроме стихов, поэтому он «гвоздями слов прибит к бумаге».

Источник

Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» (Маяковский В. В.)

Любовь… Это волшебное чувство наполняет жизнь смыслом, вдохновляет на подвиги, дарит силы жить. Тема любви в русской литературе – одна из основных. У каждого писателя существует свое мнение на эту тему. Одни описывают любовь как самое прекрасное чувство, дарящее счастье и радость, а другие считают, что любовь – это страдание и муки. Именно Владимир Владимирович Маяковский размышляет о несчастной любви.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В жизни и в творчестве внешне грубого, но ранимого в душе Маяковского любовь занимала не последнее место. Но, к сожалению, поэту не везло в любви: его отношения с женщинами складывались довольно сложно и часто заканчивались трагически, а роман с Лилей Брик, главной женщиной в жизни Маяковского, привел его к самоубийству. С юной журналисткой Владимир Маяковский познакомился в 1915 году, и с тех пор его жизнь полностью изменилась. Маяковский предлагал замужней Лиле Брик развестись и узаконить отношения с ним, но получил отказ. Свои переживания от неразделенной любви Маяковский выразил в поэме «Флейта-позвоночник».

Читайте также:  Отличие гемангиомы позвоночника от метастаза

На мой взгляд, Маяковский называет поэму «Флейта-позвоночник» неслучайно. Флейта – это духовой музыкальный инструмент, который в древности использовали для исполнения песнопений в честь жертвоприношений. Позвоночник же – это главная часть скелета, без которого жизнь человека немыслима. Таким образом, уже в названии Маяковский показывает, что любовь – очень важное для него чувство, без которого он не видит смысла жизни. Поэт раздирает свое тело, выставляет душу и сердце напоказ, играя на флейте-позвоночнике. Он полностью отдается чувствам, несмотря на испытываемую боль и отчаяние, жертвует собой во имя любви: «Я сегодня буду играть на флейте.// На собственном позвоночнике».

После отказа возлюбленной на предложение выйти замуж поэт в образе главного лирического героя рассуждает «Не поставить ли лучше точку пули в своем конце?». Так, автор говорит о том, что жизнь без Лили Брик ему не нужна и он готов совершить самоубийство. Герой собирается «на всякий случай дать прощальный концерт». С первых строк становится понятно, что любовь для лирического героя – это не радостное событие, а чувство, приносящее ему боль.

В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу («Вот я богохулил.//Орал, что бога нет»). По мнению поэта, именно Бог «вывел и велел: люби!», но в наказание за неверие превратил прекрасное чувство в проклятие и тяжелый крест для поэта. Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «настоящего мужа», который вызывает в поэте бурю ревности. Маяковскому тяжело делить любимую женщину с другим:

«А я вместо этого до утра раннего

в ужасе, что тебя любить увели,

и крики в строчки выгранивал,

уже наполовину сумасшедший ювелир.»

Поэт в крике отчаяния обращается к Богу с мольбой убрать «проклятую ту, которую сделал моей любимою».

Во второй части автор пишет, что любовь сопровождают людей всегда:

от крови качающийся, как Бахус,

Вот и поэт поёт «накрашенную, рыжую». Он живет ради возлюбленной и ради неё готов вынести любую участь. Маяковский пишет, что, будучи царем, велел бы народу вычеканить личико любимой женщины на золоте монет, а, находясь на каторге, выцарапал бы на цепи «имя Лилино». Для того, чтобы наиболее точно показать свои чувства, поэт использует выразительные средства. Например, с помощью гипербол передана вся мощь любви лирического героя поэмы:

Буре жизни оседлав валы,

я – равный кандидат

и на царя вселенной

Муки любви для поэта подобны мукам больного:

«Это, может быть, последняя в мире любовь

выразилась румянцем чахоточного».

Сравнение говорит об одержимости Маяковского любовью Лили Брик, его чувства похожи на болезнь.

Страшное слово на голову лавь!

твой каждый мускул

умерла, умерла, умерла!»

Сравнивая глаза возлюбленной с двумя могилами, автор хочет сказать, что лирическая героиня больше не любит его: в ее взгляде больше нет былой страсти, глаза пусты, бесчувственны и безразличны. На то, что любовь погибла указывают и эпитеты «покаянными губами», «высеченный монастырь». В финале поэмы Маяковский в образе лирического героя остается с обокраденным сердцем, у него не остается ничего, кроме стихов, поэтому он «гвоздями слов прибит к бумаге».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45133

Источник

Источник

. “-“. . , . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

:

10

:

1.

1.1

1.2

1.3

2.

3. –

:

, , , , .

:

,

:

,

,

– —

, !

.

— , – . – , , . , , . , , , .

. , . . , . 1930 .

, . , . – . .

, – – , , – .

, , , – -. , , , . , !, , , , .

, , , -, .

: – , . , . – . , , , . , ( . 5 , 1923 .)

1915 . , , , , . – , .

– 1915 – . . , … , , : , . … ( )

. “-“, 1919 , .. : -. , 21 1919 , : ()[4].

.. -.

.. , , . , .

1.

1.1

– – . , . , : , – – – .

. .

, – – – . – , , .

, , .

.

.

.

:

, !

, , — . , :

,

,

, —

.

, . – 1915- 1916 , , !. . , . , , , , , :

,

.

,

,

.

.

, ,

, .

, . , . – , – .

, :

.

, ,

,

,

:

!

.

.

.

:

, !

, ,

, ,

.

, , , :

.

.

, ,

,

.

:

,

,

,

,

,

, .

, .

, .

, , .

! —

,

!

, , , , – , :

.

,

.

.

, :

,

,

, :

,

.

, ,

, , :

,

.

!

.

!

!

,

.

– – , :

, , .

,

,

!

1.2

, . , — , — – …[5] , , — .

– .

, – . . -. .

-, – , . – .

-, – . – , , .

, : -, , , , , , . , , . , . , – :

!

.

.

.

.

.

.

.

.

, , , – , , , :

, ,

, .

.

– ,

.

?

.

.

, .

, , , , .

,

.

!

:

, , !…

, , : , , . . , . , , , .

,

.

!

( ?)

.

, , .

– .. . , , , :

?

?

,

.

, . , .

:

!

– , : , , , , , , , , .

– . :

,

, .

, ,

, ,

:

, , !

,

, .

,

,

.

,

.

.

.

,

,

.

, , , .

, – , . . , – , – :

.

, !

, ?!

, , . . – , .

:

!

!

!

,

!

– . , , , , .

, .

– :

.

.

.

.

.

, , , , .

:

,

, ,

.

!

: , [6]. , .. .

, . , – . . , .

, ,

,

,

,

,

,

, , ,

.

.

,

.

,

!

.. , , , , .

, [7]. — , . , .

1.3 –

– (1915) , — , . , , ; , , ( ) ( ).

(1916–1917). , : , , . , , , , , . — .

(1915– 1916) — . , . . … — ,– . . .

. , , : — , ; (1, 238–239). . , ; , . , ( , , , , 1915). , , . , , , .

, , ( , ). , , , — .

, . , , , , . . .

. 1914 . ; . . . . , . , — . — , , .

, , . … , .

2.

* 1915 . , .

* . . , , . 1916 .

* , 1919 , .

. “-“, 1919 , . : ” /… / “” “-“. , 21 1919 , “” : ()”. : ” (): ” . . . .. . .. . “. : ” . . . 21. XI. 19 .” ( , ). 2416 (), 2314,5 ()” [, , . 309].

Читайте также:  Лечение протрузии позвоночника в днепропетровске

… , , ” “, , , , “” ” — “.

, , ” + ” . “” ;

…- “”, , : , , “” . ” “, .

, . , — , — – …

, , — . . , , . , . . — , . , , , , , , . .

, . , : , , , .

1910- (- (1915), (1915-1916), (1916-1917)), , , . – , . , – , . – , , , , – . , , , .

3. –

. , . , .

, 20 , , , . , , , . , , , 15 . , , .

, , 1915 , , , . . -, , . , : . , , , , : . .

, , . -, , , . , – , . , , , – . , – . , , , , , . , , , . , , , , . , , , , . , , , . , , , . . , !, — . , : , !.

, , , , , , . , , , ,

. . — . , – .

, , 1891 . , , — . – .

– , . , , . , . 26 1912 . 1914 .

1915 . , . ” ” , , : “, ?”

, , , , , , —

. “”, : “, “. , “-“, :

,

, ,

, ,

,

, .

.

1918 , — … “”. : “”.

, , . , , “”. — , . 1919 .

, , . , ” ” . . , .

: ” . . , , “

, 1922 , : ” , “. , , , : .

. . 1924 : ” “. . , , . , – , ,

18 1930 , . 15 .

. , , .

. , ,

70- : ” — , , : ” “.

. 12 1978 . . 4

, , : , . : “” — …

– : – .. , , – , . . . , , , , , , .

: , , , , , .

, . . , , . .

1. . . ” ” . – . 2101 . . . ., , 1979 .

2. .. . 3- . – .: , 1999.

3. .. . – .: , 1985.

4. .. , . – ., , 2011.

5. , .. . – .: , 1987.

6. .., .. . . III. – .,- 2005.

7. . ” …” // . . . ., 1984.

8. .. ( ) / . . – .: – , 2002.

9. .. . – .: , 1970.

10. .., .. . – ., 1970.

11. .. : . – .: , 1991.

12. . , . 1926, 133 (3327).

13. .. ? – URL: https://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/msc/msc-081-.htm ( : 04.06.2013).

14. … – URL: https://journal-shkolniku.ru/o-mayakovskom.html ( : 04.06.2013).

15. . . , 1924. – URL: https://irgali.narod.ru/files/maiakovski.htm ( : 04.06.2013).

Allbest.ru

  • . , . , , ..

    [33,8 K], 03.06.2008

  • . . , . .

    [27,6 K], 28.02.2011

  • – .. . – . .

    [26,4 K], 12.01.2013

  • – – , “”. , , , .

    [13,7 K], 27.02.2008

  • . , . . .

    [37,2 K], 24.09.2014

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

Пишет Николай Подосокорский (philologist)

2016-12-04 10:15:00

Николай Подосокорский

philologist

2016-12-04 10:15:00

Категория:

  • Литература
  • Отменить

Сергеева-Клятис А.Ю., Россомахин А.А. «Флейта-позвоночник» Владимира Маяковского: Комментированное издание. Статьи. Факсимиле. – СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. – 16 c. + 136 с.: ил. – (AVANT-GARDE; вып. 7).

Один из ранних шедевров Владимира Маяковского – поэма «Флейта-позвоночник» – впервые вышла в свет в феврале 1916 года с большими цензурными изъятиями. Однако даже в искаженном виде она произвела сильное впечатление на современников благодаря предельной эмоциональной напряженности и исповедальности лирического сюжета, а также богоборчеству, пронизывающему текст от начала до конца. Настоящее издание впервые включает факсимильное воспроизведение книги 1916 года, с синхронным восстановлением цензурных изъятий, а также факсимиле уникального рукописного экземпляра поэмы, созданного В. Маяковским и Л. Брик в 1919 году (собрание Государственного музея В. В. Маяковского). Поэма впервые сопровождается подробным комментарием и статьями А. Ю. Сергеевой-Клятис и А. А. Россомахина: эксплицирован концентрированный гофманианский подтекст поэмы, учтены перекрестные мотивы поэзии Маяковского, предпринят опыт дешифровки его самого «магического» произведения. Обширный иллюстративный ряд призван выполнить роль параллельного визуального комментария, чья задача – облегчить читателю проникновение в эпоху и передать ее подлинную атмосферу.

Вы также можете подписаться на мои страницы:

– в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

– в твиттере: https://.com/podosokorsky

– в контакте: https://vk.com/podosokorskiy

  • Вениамин Смехов о Лиле Брик: “Есть люди, возле которых любой чувствует себя интересным собеседником”

    Купить книгу Вениамина Смехова: https://www.livelib.ru/book/1004971057-zhizn-v-gostyah-veniamin-smehov Из книги воспоминаний актера Вениамина…

  • Андрей Вознесенский: “Когда тебя спросят, что ты сделал, – ссылок на время не примут”

    Беседа писателя и журналиста Дмитрия Быкова с поэтом Андреем Вознесенским (1933-2010), 2010 год. Текст приводится по изданию: Быков Д.Л. И…

  • Словарь языка русской поэзии XX века. Том VIII : Смола – Толщь (2019)

    Словарь языка русской поэзии XX века. Том VIII : Смола – Толщь / Сост: Л.Л. Шестакова (отв. ред.), А.С. Кулева (ред.), А.В. Гик – М.:…

  • Валерия Новодворская: Маяковский всю жизнь изображал из себя то ли боевика, то ли полевого командира

    Валерия Ильинична Новодворская (1950-2014) – советский диссидент и правозащитник; российский либеральный политический деятель и публицист,…

  • Александр Пронин. “Бумажный Вертов / Целлулоидный Маяковский” (2019)

    Пронин А. Бумажный Вертов / Целлулоидный Маяковский. – М.: Новое литературное обозрение, 2019. – 296 с. – (Серия: Кинотексты). ISBN…

  • Есенин, Маяковский, Бабель и другие. Презентация новых книг ИМЛИ РАН 27 мая 2019 г.

    В конце 2018 – начале 2019 года Отдел Новейшей русской литературы и литературы русского зарубежья ИМЛИ под руководством историка литературы,…

  • “Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве” (2018)

    Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве: Материалы Международной научной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения поэта. -…

  • Фазиль Искандер: “Чем хуже государственное устройство, тем больше мы о нем думаем”

    Фазиль Абдулович Искандер (1929-2016) – советский и российский писатель абхазского происхождения. Главные книги Искандера написаны в…

  • Описание документальных материалов В.В. Маяковского, находящихся в госхранилищах. Выпуски I и II

    Описание документальных материалов В.В. Маяковского, находящихся в государственных хранилищах. Выпуски I и II / под ред. Т.М. Горяевой. – М.:…

Источник