История болезни перелом поясничного отдела позвоночника

История болезни перелом поясничного отдела позвоночника thumbnail

Лечение компрессионного перелома позвоночника различными методами

История болезни перелом поясничного отдела позвоночника

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день…

Читать далее »

Позвоночнику человека, состоящему из множества сегментов – позвонков, подвластно выдерживать большие нагрузки. Однако при получении травмы в результате сильного удара, падения с высоты, поднятия тяжелых предметов или уменьшения плотности костей, позвоночный столб может механически травмироваться, следствием чего может стать компрессионный перелом позвоночника. Он происходит при одновременном сжатии и сгибании позвоночника. Лечение компрессионного перелома позвоночника позволяет вернуть позвоночнику былую осанку и гибкость.

Содержание:

  • Виды переломов позвоночника
  • Последствия
  • Оказание первой помощи
  • Лечение перелома позвоночника
  • Консервативное лечение
  • Реабилитация

Виды переломов позвоночника

Врачи выделяют следующие разновидности компрессионных переломов позвоночника:

  • шейного отдела;
  • грудного поясничного отдела;
  • копчикового отдела;
  • крестцовой части.

Также специалисты выделяют осложненные и неосложненные компрессионные переломы позвоночника.

При неосложненных пострадавший испытывает сильные болевые ощущения в месте перелома, которые возникают из-за раздражения нервного окончания в этой зоне. В процессе лечения болевые ощущения притупляются и полностью исчезают в момент выздоровления.

При осложненных переломах сдавливается спинной мозг, и потерпевший может не ощущать боли совсем. Такие переломы происходят чаще всего при получении многочисленных травм во время аварии, при падении с высоты, у пожилых людей из-за хрупкости костей.

Осложненный перелом характеризуется тем, что его достаточно сложно выявить во время первичного осмотра. Продиагностировать его можно с помощью рентгенографического обследования.

Последствия

При отсутствии лечения компрессионный перелом позвоночника приводит к деформации позвоночного столба, а значит к травме спинного мозга, а далее к параличу.

Придавленные нервные корешки и разрушенный межпозвоночный диск приводят к посттравматическому радикулиту и остеохондрозу.

Оказание первой помощи

Если в результате травмы и жалоб пострадавшего предполагается перелом позвоночника, то первым делом нужно вызвать скорую помощь и не предпринимать более никаких действий. Однако в ситуации, когда пострадавшего невозможно оставить на месте происшествия, необходимо оказать больному первую помощь.

Основное ее правило – это правильная транспортировка больного. Пострадавшего необходимо как можно меньше передвигать, а также не давать ему садиться или вставать с целью не допущения смещения возможных осколков. Перевозить или переносить больного необходимо на твердой и ровной поверхности. При этом нужно отслеживать, чтобы и голова, и шея поворачивались с туловищем, т.е. все отделы позвоночника были в одной плоскости.

Лечение перелома позвоночника

В результате проведения необходимых исследований позвоночного столба устанавливается диагноз и после этого начинается соответствующее лечение при компрессионном переломе позвоночника. Оно обычно длится достаточно долго, поэтому от больного ждут самодисциплины и соблюдения постельного режима.

Выбор методов и приемов лечения перелома специалист делает в зависимости от состояния пострадавшего и тяжести перелома. Существует первая, вторая и третья стадии перелома позвоночника. И если при первой степени возможно применение только консервативного лечения, то при третьей степени сложности перелома позвоночника, скорее всего, потребуется хирургическое вмешательство.

Консервативное лечение, вертебропластика, кифопластика – основные направления лечения переломов позвоночника.

Консервативное лечение

Консервативное лечение компрессионных переломов включает:

  • проведение обезболивающих процедур;
  • временную фиксацию позвоночника при помощи специального корсета;
  • выполнение специальных лечебных упражнений;
  • курс специального массажа;
  • применение физиотерапевтических процедур.

На первых порах консервативного лечения компрессионного перелома позвоночника пациент находится на жесткой постели, которая стоит под наклоном. Больному противопоказаны любые нагрузки, чтобы дать поврежденному позвоночнику время восстановиться. Далее лечащий врач в зависимости от времени, прошедшего с момента травмы, от характера травмы и особенностей течения болезни назначает занятия лечебной физкультурой. Она помогает:

  • восстановлению правильной оси и естественных изгибов позвоночника;
  • укреплению длинных мышц на спине и др. групп мышц туловища;
  • восстановлению гибкости и нормальной подвижности позвоночника;
  • созданию мышечного корсета, который удерживает позвоночник в нормальном положении.

Четыре-пять месяцев занятий физкультурой помогают восстановить нормальную трудоспособность пациентов.

Время ношения корсета, который желательно изготовить на заказ, составляет период от одного месяца до двух. Корсет содействует расправлению места перелома и создает дополнительную фиксацию позвоночного столба.

Лечение малоинвазивными операциями

Компрессионные переломы сложной степени требуют хирургического вмешательства. Если повреждены спиной мозг и нервные корешки проводится открытая операция. В других случаях можно обойтись и применением малоинвазивных методов: вертебропластикой или кифопластикой.

При вертебропластике на коже пациента делают небольшой надрез. В него под флуороскопическим контролем вводят иглу. А через нее в поврежденный позвонок позвоночного столба вводят специальный цемент, который предотвращает разрушение позвонка. Вертебропластика позволяет устранить болевые ощущения в области спины и содействует укреплению позвонка.

Кифопластика позволяет скорректировать положение и форму поврежденного позвонка. При кифопластике делают несколько небольших надрезов кожи и вводят с разных сторон к поврежденному позвонку две иглы. С помощью микрохирургических инструментов в позвонке проделывают два отверстия. В них аккуратно вводят 2 спущенные камеры. Затем, надув их и восстановив положенную высоту позвонка, с помощью специального костного цемента их фиксируют в необходимом положении.

Лечение компрессионного перелома позвоночника у детей во многих учреждениях проводится по аналогии с лечением взрослых. Однако некоторые специалисты считают, что лечение детских переломов позвоночника должно строиться не на вытяжении его, а скорее на дополнительной нагрузке.

Реабилитация

После травмы позвоночника реабилитация помогает достигнуть постепенной мобилизации больного. Чаще всего в этом случае применяют физиотерапию. Но приступать к ней можно спустя полтора месяца после момента травмы. Для снятия болевых ощущений применяют холодотерапию, массаж или электростимуляцию.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Благодаря эффективной физиотерапии у пациентов восстанавливается осанка, повышается гибкость и подвижность позвонков.

Переломы позвоночника относятся к серьезным повреждениям осевого скелета, которые имеют достаточно широкую распространенность среди всех слоев населения. Падения с высоты, ныряние в воду, дорожно-транспортные происшествия – основные причины таких травм. А у пожилых пациентов переломы могут возникать даже при выполнении повседневных задач, что объясняется остеопорозом позвонков.

Общие сведения

Механизм образования компрессионного перелома обусловлен воздействием механического фактора вдоль оси позвоночника. За счет сжатия наблюдается повреждение костных структур с образованием клиновидной деформации. Тела отдельных позвонков сплющиваются или раздавливаются вышележащими, появляются патологические изгибы. Костные отломки могут внедряться в спинномозговой канал, осложняя течение перелома.

Чаще всего травмируются нижние позвонки грудного отдела и поясница. Именно эти участки испытывают максимальную нагрузку в повседневной жизни, они же и подвергаются наибольшей компрессии. Это сопровождается выраженной болью в спине и ограничением подвижности позвоночника. А если перелом ассоциирован с травмой спинного мозга, то появляются неврологические признаки – парезы и параличи, расстройства функции тазовых органов. Кроме того, частыми последствиями могут быть: нестабильность отдельных сегментов, искривления, стеноз позвоночного канала, радикулит.

Читайте также:  Питание при спондилезе шейного отдела позвоночника

Учитывая вышеизложенное, пациенты, перенесшие переломы позвоночника, требуют незамедлительного и активного лечения. Применяемые методы коррекции будут зависеть от вида травмы, ее степени и наличия осложнений. Но в любом из случаев показана лечебная физкультура (ЛФК). Без нее сложно надеяться на полное восстановление после травмы.

Большая роль в лечении переломов осевого скелета отводится гимнастике. Она показана всем пациентам, перенесшим травму.

Принципы ЛФК

kak-pomoch-postradavshemu-s-perelomom-pozvonochnika

После перелома пациент госпитализируется в профильное лечебное учреждение для оказания квалифицированной помощи. Он должен строго соблюдать предписанный режим и выполнять все рекомендации врача. Основной задачей гимнастики будет создание прочного мышечного корсета, стабилизация места перелома и восстановление утраченной двигательной функции. А основными принципами ЛФК будут:

  • Исключить длительное сидение.
  • Запрещены резкие движения и наклоны вперед.
  • В положение стоя переходить из коленно-кистевой позы.
  • Все упражнения делают плавно и осторожно.
  • Соблюдение правильной осанки.
  • Ходьба разрешена лишь после получения положительного результата функциональных проб, оценивающих силу околопозвоночных мышц.

Комплекс упражнений состоит из пассивных и активных движений. При этом сначала выполняются более легкие, а после их освоения переходят к занятиям посложнее. Гимнастика оказывает хороший эффект при сочетании с рефлексотерапией и массажем. Они оказывают дополнительное положительное воздействие на мышечную систему и нервную регуляцию двигательных функций. Обязателен и специальный уход за пациентами с травмами осевого скелета, особенно при осложненных переломах. Им необходимы мероприятия по профилактике пролежней, а также предотвращению пневмоний и варикоза нижних конечностях, которые могут развиваться по причине застойных явлений.

Нужно понимать, что лечение переломов позвоночника – процесс достаточно длительный. И здесь важен индивидуальный подход, который определяется не только характером травмы и сопутствующими состояниями, но и отношением самого пациента к проблеме. От него требуются не меньшие усилия для преодоления последствий и восстановление после перелома. Дисциплинированность, усердие, терпение и нацеленность на результат – вот основные качества, необходимые для достижения успеха в лечении.

ЛФК при переломах позвоночного столба имеет определенные особенности, которые следует усвоить каждому пациенту.

Упражнения

lfk_dlya_kopchika_1_27110834

Какие упражнения показаны пациенту, определяет врач. Составление гимнастической программы осуществляется на основании данных обследования. И особое значение при этом отводится характеру повреждения. Подходы к лечебной физкультуре и упражнения будут иметь свои особенности, что определяется видом перелома:

  • Стабильный неосложненный.
  • Стабильный неосложненный с фиксацией корсетом.
  • Нестабильный осложненный.

Многие упражнения для поясничного и грудного отдела схожи, поэтому можно их рассматривать в едином комплексе.

Гимнастика при стабильном неосложненном переломе

При таких травмах наложение гипсового корсета, как правило, не требуется. Лишь в случаях с низкой дисциплинированностью пациента могут на короткое время делать специальную фиксацию. Занятия начинаются с первых суток после повреждения. Сначала выполняются подготовительные упражнения в постели с участием мелких и средних мышц, дыхательная гимнастика. Когда пациент сможет оторвать прямую ногу от кровати на уровень 15 градусов и удержать ее без боли, то переходят на следующий этап.

Через неделю комплекс ЛФК расширяют, чтобы в течение месяца укрепить мышцы спины и подготовить пациента к вставанию. Больному постепенно разрешают поворачиваться на живот, отрывать ноги от кровати, принимать коленно-кистевое положение. Применяются такие движения:

  • Лежа на спине, согнув ноги в коленных суставах, поднимать грудь и поясничный отдел, опираясь на стопы и локти.
  • Лежа на животе и опираясь на руки, поднимать верхнюю часть тела, разгибая при этом спину.
  • Движения ногами типа «велосипед», имитация ходьбы.
  • Поочередное или одномоментное поднятие, отведение ног, скольжение стопами.
  • Стоя на коленях с опорой на руки, выгибать поясницу, поочередно поднимать прямые конечности.

Так происходит подготовка к вставанию, минуя этап сидения. Ходить можно тогда, когда пациент, лежа на животе, может удерживать поднятыми ноги и верхнюю часть туловища в течение 2 минут (функциональная проба). Это говорит о достаточном развитии мышц спины. Стоя делают наклоны в стороны и назад, полуприседания, вис на перекладине. Полностью восстановиться можно спустя год после травмы.

Неосложненные переломы достаточно хорошо поддаются лечению, оканчиваясь полным возвращением пациента к активной жизни.

Гимнастика при стабильном неосложненном переломе с ношением корсета

575633

Корсет может накладывается тем пациентам, которым сложно выполнять рекомендации врача относительно двигательного режима. Хотя его снимут уже через 2 недели, но ЛФК должна проводиться сразу. Занятия проводят групповым методом и включают упражнения, направленные на улучшение работы респираторной и кардиоваскулярной систем, борьбу с лишним весом. Рекомендуют различные движения для конечностей и дыхательную гимнастику. Также необходимы упражнения с постизизометрической релаксацией, выполняемые лежа:

  • Согнув ноги в коленных суставах, приподнять голову с плечевым поясом и посмотреть вперед.
  • Держа ноги прямыми, приподнять верхнюю часть туловища, потянувшись руками к носкам.
  • Сделать то же, но в положении с одной ногой, закинутой на другую.

Период напряжения должен продолжаться в течение 7 секунд, после чего следует расслабление мышц. Это необходимо для формирования хорошего брюшного пресса. Постепенно разрешают спать без корсета, а потом и стоять, постепенно увеличивая время. Затем можно передвигаться, ориентируясь на дистанцию, проходимую без появления боли. Полностью отказаться от корсета можно в течение года. А после этого пациентам рекомендована гимнастика, обычно назначаемая при остеохондрозе.

Если после травмы позвоночника требуется ношение корсета, то гимнастика также проводится с первого дня, но имеет определенные особенности, связанные с низкой подвижностью пациента.

Гимнастика при нестабильном осложненном переломе

54949-reabilitacionnye-centry-dlya-travm-pozvonochnika

Если травма позвоночника протекает с повреждением спинномозговых структур, то гимнастика начинается сразу после установления соответствующего диагноза. Она будет зависеть от уровня повреждения и симптоматики. Если страдает поясничный отдел, то развивается вялый паралич нижних конечностей, а при переломах грудных сегментов – спастический. Первый поддается лечению гораздо хуже. Эффект ЛФК также будет зависеть от тяжести повреждения спинного мозга: неполные разрывы дают надежду на восстановление двигательной активности, а при полных отрывах можно добиться лишь адаптации пациента для жизни в условиях ограниченной функциональности.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Осложненные травмы требуют упражнений, назначаемых при инсультах. Они включают:

  • Укладку конечностей в функциональном положении для предотвращения контрактур.
  • Сначала пассивные, а затем активные движения.
  • Идеомоторные акты, когда пациент мысленно формирует установку на сокращение определенных мышц.
  • Параллельное выполнение массажа.

Такие пациенты требуют частой смены положения тела во избежание пролежней. А по мере расширения двигательной функции выполняют гимнастику сначала сидя и стоя, затем тренируют ходьбу и проводят занятия на тренажерах. Полная реабилитация может потребовать значительных временных и психологических ресурсов пациента.

Читайте также:  Статистическая функция поясничного отдела позвоночника

Гимнастика при переломах позвоночного столба – важная составляющая консервативной терапии, без которой невозможно добиться восстановления двигательной функции. Скорость и выраженность результата зависит от характера травмы, настойчивости пациента и его уверенности в положительном исходе проводимых мероприятий.

Источник

Îïèñàíèå ñîìàòè÷åñêîãî, íåâðîëîãè÷åñêîãî è ëîêàëüíîãî ñòàòóñà ïàöèåíòà. Ïëàí îáñëåäîâàíèÿ è ïîñòàíîâêà êëèíè÷åñêîãî äèàãíîçà – îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì òåëà L2-L3 ïîçâîíêà ñî ñäàâëåíèåì è óøèáîì ñïèííîãî ìîçãà. Ãëóáîêèé íèæíèé ïàðàïàðåç. Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÃÎÓ ÂÏÎ «ÒþìÃÌÀ Ìèíçäðàâñîöðàçâèòèÿ»

Êàôåäðà íåðâíûõ áîëåçíåé ñ êóðñîì íåéðîõèðóðãèè è äåòñêîé íåâðîëîãèè

Çàâåäóþùèé êàôåäðîé:

Ä.ì.í., ïðîôåññîð Ëåâèòèíà Å.Â.

Ïðåïîäàâàòåëü:

Äîöåíò Æóðàâëåâ Ì.Í.

Ïàñïîðòíàÿ ÷àñòü

ÔÈÎ – ___________________________

Âîçðàñò – 36 ëåò

Ñåìåéíîå ïîëîæåíèå – íå çàìóæåì

Ïîë – æåíñêèé

Îáðàçîâàíèå – íåîêîí÷åííîå âûñøåå

Ìåñòî ïîñòîÿííîãî æèòåëüñòâà – ____________

Ìåñòî ðàáîòû – áåçðàáîòíàÿ

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ – 13.01.2011 ã.

Æàëîáû íà áîëè â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè, îãðàíè÷åíèå äâèæåíèé â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ. Òàêæå áîëüíîãî áåñïîêîÿò ïëîõîé ñîí, ðåäêèå ãîëîâíûå áîëè, êóïèðóåìûå ïðèåìîì àíàëüãåòèêîâ. Æàëîáû íà çàäåðæêó ìî÷åèñïóñêàíèÿ è äåôèêàöèè.

Àíàìíåç çàáîëåâàíèÿ

Áîëüíàÿ ïîñòóïèëà â ÎÊÁ ¹2 13.01.2011 ã. â ýêñòðåííîì ïîðÿäêå ïîñëå êàòàòðàâìû – ïàäåíèÿ ñ âûñîòû 4 ýòàæà. Áûëà äîñòàâëåíà áðèãàäîé ÑÌÏ. Ïîñëå ïàäåíèÿ ïîòåðÿëà ñîçíàíèå, ïðèøëà â ñåáÿ â áîëüíèöå. Æàëîáû íà ìîìåíò ïîñòóïëåíèÿ – ñèëüíàÿ áîëü â ïîÿñíè÷íîì îòäåëå ïîçâîíî÷íèêà, áîëü â îáëàñòè ëåâîé ñòîïû, íàðóøåíèå äâèæåíèé â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ. 13.01.2011 ã. áûëà âûïîëíåíà îïåðàöèÿ – ÏÕÎ îòêðûòîãî ïåðåëîìà ëåâîé ñòîïû, ×ÊÄÎ ëåâîé ñòîïû àïïàðàòîì Èëèçàðîâà. 20.01.2011 ã. âûïîëíåíà îïåðàöèÿ – Ëàìèíýêòîìèÿ L2-L4, òðàíñïåäèêóëÿðíàÿ ôèêñàöèÿ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ íàõîäèòñÿ íà ëå÷åíèè â íåéðîõèðóðãè÷åñêîì îòäåëåíèè ÎÊÁ ¹2.

Àíàìíåç æèçíè

Ìåñòî ðîæäåíèÿ – ã. Òþìåíü. Ìàòåðèàëüíî-áûòîâûå óñëîâèÿ äåòñòâà ñ÷èòàåò óäîâëåòâîðèòåëüíûìè. Ðàçâèòèå â äåòñòâå ñîîòâåòñòâîâàëî ïîëó è âîçðàñòó.

Îáðàçîâàíèå – íåîêîí÷åííîå âûñøåå.  íàñòîÿùåå âðåìÿ – íå ðàáîòàåò.

Ñåìåéíîå ïîëîæåíèå – íå çàìóæåì, åñòü ñûí – 12 ëåò. Ìàòåðèàëüíî-áûòîâûå óñëîâèÿ æèçíè ñ÷èòàåò óäîâëåòâîðèòåëüíûìè. Ïðîæèâàåò â áëàãîóñòðîåííîé êâàðòèðå ñ ñåñòðîé.

Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ, òðàâìû, îïåðàöèè – â 2008 ãîäó êàòàòðàâìà (ïàäåíèå ñ âûñîòû 4 ýòàæà) – ÏÑÌÒ, ïåðåëîìîâûâèõ L2-3 ïîçâîíêîâ, ïåðåëîì L4-5, ïåðåëîì ëåâîé ðóêè. Íàõîäèëàñü íà ëå÷åíèè â ÎÊÁ ¹2.  òå÷åíèè 6 ëåò íàáëþäàåòñÿ ó ïñèõèàòðà ñ äèàãíîçîì øèçîôðåíèÿ.

Âðåäíûå ïðèâû÷êè – êóðèò ñ 21 ãîäà, ïî 0,5-1 ïà÷êå ñèãàðåò â äåíü; àëêîãîëü – óïîòðåáëÿåò óìåðåííî, óïîòðåáëåíèå íàðêîòèêîâ îòðèöàåò.

Íàñëåäñòâåííûé àíàìíåç – ðîäèòåëè óìåðëè, ó îòöà áûë ñàõàðíûé äèàáåò, ó ìàòåðè – êðàñíàÿ âîë÷àíêà.

Òóáåðêóëåç, âåíåðè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, îïèñòîðõîç îòðèöàåò.

Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç – àëëåðãèþ íà ÷òî-ëèáî îòðèöàåò.

Ñîìàòè÷åñêèé ñòàòóñ

Îáùåå ñîñòîÿíèå ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, ïîëîæåíèå ïàññèâíîå, ñîçíàíèå ÿñíîå, âûðàæåíèå ëèöà ñïîêîéíîå.

Òåëîñëîæåíèå ïðàâèëüíîå – ïðîïîðöèîíàëüíîå, ñèììåòðè÷íîå. Êîíñòèòóöèÿ íîðìîñòåíè÷åñêàÿ. Ïèòàíèå íîðìàëüíîå. Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, óìåðåííî âëàæíûå, ýëàñòè÷íîñòü íå èçìåíåíà. Âèäèìûå ñëèçèñòûå áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, óìåðåííî-âëàæíûå, âûñûïàíèÿ íà ñëèçèñòûõ îòñóòñòâóþò.

Äåðèâàòû êîæè: âîëîñû – ñâåòëî-ðóñîãî öâåòà, íå ñåêóòñÿ; íîãòåâîå ëîæå áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà.

Ïîäêîæíî-æèðîâàÿ êëåò÷àòêà ðàçâèòà óìåðåííî, ðàâíîìåðíî.

Ïàñòîçíîñòè è îòåêîâ íåò.

Ëèìôàòè÷åñêèå óçëû íå ïàëüïèðóþòñÿ.

Ìûøöû: ñòåïåíü ðàçâèòèÿ óäîâëåòâîðèòåëüíàÿ, òîíóñ ìûøö íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ñíèæåí, ñèëà ìûøö âûðàæåíà óìåðåííî, îäèíàêîâî ñ äâóõ ñòîðîí, áîëåçíåííîñòü è óïëîòíåíèå ïðè ïàëüïàöèè íå îòìå÷àþòñÿ.

Êîñòè ïðàâèëüíîé àíàòîìè÷åñêîé ôîðìû, äåôîðìàöèÿ è áîëåçíåííîñòü ïðè ïàëüïàöèè è ïîêîëà÷èâàíèè íå îòìå÷àåòñÿ, ñèìïòîì “áàðàáàííûõ ïàëüöå┠îòñóòñòâóåò.

Ñóñòàâû ïðàâèëüíîé àíàòîìè÷åñêîé ôîðìû, ïðèïóõëîñòü, áîëåçíåííîñòü ïðè ïàëüïàöèè íå îòìå÷àåòñÿ, ãèïåðåìèÿ îòñóòñòâóåò, òåìïåðàòóðà êîæè íàä ñóñòàâàìè íå èçìåíåíà. Áîëåçíåííîñòè è õðóñòà ïðè äâèæåíèÿõ íå îòìå÷àåòñÿ, îãðàíè÷åíèå äâèæåíèé â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ.

ÑÈÑÒÅÌÀ ÎÐÃÀÍΠÄÛÕÀÍÈß. Ãðóäíàÿ êëåòêà íîðìîñòåíè÷åñêàÿ, äûõàíèå ÷åðåç íîñ ñâîáîäíîå, òèï äûõàíèÿ ãðóäíîé. Îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè ñèììåòðè÷íî ó÷àñòâóþò â àêòå äûõàíèÿ. ×èñëî äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé â ìèíóòó – 18. Äûõàíèå ðèòìè÷íîå, óìåðåííîé ãëóáèíû, ñ îäèíàêîâîé ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ ôàçû âäîõà è âûäîõà. Ïðè ïàëüïàöèÿ ãðóäíàÿ êëåòêà áåçáîëåçíåííà, ýëàñòè÷íà. Ïðè àóñêóëüòàöèè âûñëóøèâàåòñÿ îñëàáëåííîå âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå. Ïîáî÷íûå äûõàòåëüíûå øóìû íå âûñëóøèâàþòñÿ.

ÑÈÑÒÅÌÀ ÎÐÃÀÍΠÊÐÎÂÎÎÁÐÀÙÅÍÈß. Âûïÿ÷èâàíèÿ â îáëàñòè ñåðäöà è êðóïíûõ ñîñóäîâ íå íàáëþäàåòñÿ. Ïðè àóñêóëüòàöèè âî âñåõ òî÷êàõ âûñëóøèâàåòñÿ 2 òîíà, òîíû ïðèãëóøåíû, ðèòì ïðàâèëüíûé. Ïàòîëîãè÷åñêèõ øóìîâ íåò. Ïóëüñ ñëàáîãî íàïîëíåíèÿ è íàïðÿæåíèÿ, ñèíõðîííûé, ðèòìè÷íûé, ÷àñòîòà ïóëüñà 70 óä/ìèí.

ÑÈÑÒÅÌÀ ÎÐÃÀÍΠÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß. Ïðè ïàëüïàöèè æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé, çíà÷èòåëüíî óâåëè÷åííûõ îðãàíîâ è îïóõîëåâèäíûõ îáðàçîâàíèé íå ïàëüïèðóåòñÿ, íàïðÿæåíèå ìûøö áðþøíîé ñòåíêè, ðàñõîæäåíèå ïðÿìûõ ìûøö æèâîòà, íàëè÷èå ãðûæ áåëîé ëèíèè, ïóïî÷íîé ãðûæè íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ïå÷åíü èç-ïîä êðàÿ ðåáåðíîé äóãè íå âûñòóïàåò. Íàðóøåíèå àêòà äåôåêàöèè.

ÑÈÑÒÅÌÀ ÎÐÃÀÍΠÌÎ×ÅÎÒÄÅËÅÍÈß. Ìî÷åèñïóñêàíèå ÷åðåç êàòåòåð.

ÝÍÄÎÊÐÈÍÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ. Íàðóøåíèÿ ðîñòà, òåëîñëîæåíèÿ è ïðîïîðöèîíàëüíîñòè îòäåëüíûõ ÷àñòåé òåëà íå îòìå÷àåòñÿ. Âòîðè÷íûå ïîëîâûå ïðèçíàêè ðàçâèòû ñîîòâåòñòâåííî ïîëó è âîçðàñòó. Ïðè ïàëüïàöèè ùèòîâèäíîé æåëåçû ïàëüïèðóåòñÿ ïåðåøååê, óâåëè÷åíèÿ äîëåé íåò. Êîíñèñòåíöèÿ ìÿãêàÿ, îäíîðîäíàÿ, áåçáîëåçíåííà.

Íåâðîëîãè÷åñêèé ñòàòóñ

1. Èññëåäîâàíèå ñîçíàíèÿ. Ñîçíàíèå ÿñíîå – áîëüíàÿ îðèåíòèðîâàíà â ëè÷íîñòè, ìåñòå, âðåìåíè, äèàëîã âåäåò àêòèâíî, ñïîíòàííûå ïðîèçâîëüíûå äâèæåíèÿ öåëåíàïðàâëåííû, óìåðåííîé ñêîðîñòè, íåîáõîäèìîñòè ïîâòîðíîãî ïðåäúÿâëåíèÿ âîïðîñîâ íåò, îòâå÷àåò íà âîïðîñû áûñòðî.

2. Ôóíêöèè ñàìîîáñëóæèâàíèÿ: ïðèåì ïèùè ñàìîñòîÿòåëüíî, ïîëüçóåòñÿ ìîáèëüíûì òåëåôîí, íå õîäèò, íàðóøåíèå ôóíêöèè ìî÷åèñïóñêàíèÿ (ìî÷åèñïóñêàíèå ÷åðåç êàòåòåð) è äåôåêàöèè (ñòàâÿò êëèçìû).

3. Îáùåìîçãîâûå ñèìïòîìû: ðåäêàÿ ãîëîâíàÿ áîëü â ëîáíî-âèñî÷íîé îáëàñòè, âîçíèêàþùàÿ â âå÷åðíåå âðåìÿ, áåç ïðîâîöèðóþùèõ ôàêòîðîâ, êóïèðóåìàÿ ïðèåìîì àíàëüãåòèêîâ; ãîëîâîêðóæåíèå, òîøíîòà, ðâîòà, øóì â ãîëîâå íå îòìå÷àåòñÿ; íàðóøåíèÿ ñíà â ñâÿçè ñ áîëåâûìè îùóùåíèÿìè â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè, íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ.

4. Ìåíèíãèàëüíûå ñèìïòîìû – â ñâÿçè ñ ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòêè (ïîçâîíî÷íî-ñïèíàëüíàÿ òðàâìà) îöåíèòü ðèãèäíîñòü çàòûëî÷íûõ ìûøö, ñèìïòîìû Êåðíèãà, Áðóäçèíñêîãî íåâîçìîæíî; ïîçà ñâîáîäíàÿ, íàäàâëèâàíèå íà ãëàçíûå ÿáëîêè áåçáîëåçíåííî, ãèïåðåñòåçèè (çðèòåëüíûå, ñëóõîâûå) îòñóòñòâóþò.

5. Äâèãàòåëüíàÿ ñèñòåìà.

5.1. Ñèñòåìà ïðîèçâîëüíûõ äâèæåíèé. Ìûøå÷íàÿ ñèëà ïî 5-áàëëüíîé øêàëå: âåðõíèå êîíå÷íîñòè – 5 áàëëîâ, ïðàâàÿ íèæíÿÿ êîíå÷íîñòü – 2 áàëëà, ëåâàÿ íèæíÿÿ êîíå÷íîñòü – 0 áàëëîâ. Ìûøå÷íûé òîíóñ âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé íå èçìåíåí, íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ðåçêî ñíèæåí. Äâèæåíèÿ â çäîðîâûõ êîíå÷íîñòÿõ ñîäðóæåñòâåííû. Àòðîôèè ìûøö íå îòìå÷àåòñÿ. Õîäüáà îòñóòñòâóåò. Ôèçèîëîãè÷åñêèå ñóõîæèëüíûå ðåôëåêñû ñ âåðõíåé êîíå÷íîñòè: ñ äâóãëàâîé ìûøöû, ñ òðåõãëàâîé ìûøöû, êàðïîðàäèàëüíûé – æèâûå, ñèììåòðè÷íûå; ñ íèæíåé êîíå÷íîñòè: êîëåííûé, àõèëëîâ íå âûçûâàþòñÿ. Ïàòîëîãè÷åñêèå ðåôëåêñû ñ âåðõíåé è íèæíåé êîíå÷íîñòåé íå âûçûâàþòñÿ. Íà îñíîâàíèè âûøåïåðå÷èñëåííûõ ïàðàìåòðîâ âûÿâëÿåòñÿ ãëóáîêèé ïåðèôåðè÷åñêèé íèæíèé ïàðàïàðåç.

5.2. Ñèñòåìà êîîðäèíàöèè äâèæåíèé. Ïàëüöå-íîñîâóþ ïðîáó, êîëåííî-ïÿòî÷íóþ ïðîáó, óñòîé÷èâîñòü â ïîçå Ðîìáåðãà, íàðóøåíèå õîäüáû îöåíèòü â ñâÿçè ñ ñîñòîÿíèåì áîëüíîé íå óäàëîñü.

5.3. Ýêñòðàïèðàìèäíàÿ ñèñòåìà. Ãèïåðêèíåçû îòñóòñòâóþò. Íàðóøåíèé, ñâîéñòâåííûõ ñèíäðîìó Ïàðêèíñîíà, íå îòìå÷àåòñÿ.

6. Ñåíñîðíàÿ ñèñòåìà (÷óâñòâèòåëüíîñòü). Ïîâåðõíîñòíàÿ è ãëóáîêàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ñîõðàíåíû. Ñèìïòîìû íàòÿæåíèÿ òêàíåé (Ëàñåãà, Íåðè, Âàññåðìàíà) èç-çà îãðàíè÷åíèÿ äâèæåíèé â íèæíåé êîíå÷íîñòè èññëåäîâàòü íå óäàëîñü. Íàðóøåíèÿ â ñôåðå ÷óâñòâèòåëüíîñòè îòñóòñòâóþò.

Читайте также:  Лечение спондилеза поясничного отдела позвоночника народными методами

7. ×åðåïíûå íåðâû.

7.1. Îáîíÿòåëüíûå íåðâû. Ãèïîîñìèÿ, äèçîñìèÿ, àíîñìèÿ îòñóòñòâóþò.

7.2. Çðèòåëüíûå íåðâû. Îñòðîòà çðåíèÿ íå ñíèæåíà. Ïîëÿ çðåíèÿ íå ñóæåíû (êîíöåíòðè÷åñêîå ñóæåíèå ïîëåé çðåíèÿ, âûïàäåíèå îòäåëüíûõ ó÷àñòêîâ-ñêîòîìà, ãåìèàíîïñèÿ: ãîìîíèìíàÿ è ãåòåðîíèìíàÿ – áèòåìïîðàëüíàÿ áèíàçàëüíàÿ, êâàäðàíòíàÿ – îòñóòñòâóþò). Öâåòîîùóùåíèå ñîõðàíåíî. Ôîòîïñèè îòñóòñòâóþò.

7.3. Ãëàçîäâèãàòåëüíûå íåðâû. Ãëàçíûå ùåëè ñèììåòðè÷íûå. Ãëàçíûå ÿáëîêè ïîäâèæíû, äâèæåíèÿ â ïîëíîì îáúåìå, ñèíõðîííûå. Ïàðåçà âçîðà íå îòìå÷àåòñÿ. Äèïëîïèÿ îòñóòñòâóåò. Çðà÷êè ñðåäíåãî ðàçìåðà, îêðóãëîé ôîðìû, ðåàêöèÿ íà ñâåò ïðÿìàÿ è ñîäðóæåñòâåííàÿ, æèâàÿ. Êîíâåðãåíöèÿ íå íàðóøåíà. Àêêîìîäàöèÿ â íîðìå. Ýêçî-ýíîôòàëüì íå îïðåäåëÿþòñÿ. Ïòîç îòñóòñòâóåò.

7.4. Òðîéíè÷íûå íåðâû. Íàðóøåíèé ÷óâñòâèòåëüíîñòè íà ëèöå íåò. Êóðêîâûå çîíû îòñóòñòâóþò. Ôóíêöèÿ æåâàòåëüíîé ìóñêóëàòóðû íå èçìåíåíà. Áîëåçíåííîñòü òî÷åê âûõîäà âåòâåé òðîéíè÷íîãî íåðâû îòñóòñòâóåò. Ðîãîâè÷íûé ðåôëåêñ âûçûâàåòñÿ.

7.5. Ëèöåâûå íåðâû. Äâèãàòåëüíàÿ ôóíêöèÿ âåðõíèõ è íèæíèõ ìèìè÷åñêèõ ìûøö â íîðìå. Ôóíêöèè ëèöåâîé ìóñêóëàòóðû â ïîêîå è ïðè ôóíêöèîíàëüíûõ ïðîáàõ ñèììåòðè÷íû. Èçìåíåíèÿ ñàëèâàöèè, âîñïðèÿòèÿ çâóêà, íåïåðåíîñèìîñòü ãðîìêèõ çâóêîâ, ñëåçîòå÷åíèå, ñóõîñòü êîíúþíêòèâû íå îòìå÷àåòñÿ. Ïàðåç ìèìè÷åñêèõ ìûøö îòñóòñòâóåò.

7.6. Ñëóõîâîé è âåñòèáóëÿðíûé íåðâû. Ñíèæåíèå ñëóõà, øóìû â óõå íå îòìå÷àþòñÿ. Ïðèñòóïû ñèñòåìíîãî ãîëîâîêðóæåíèÿ ñ òîøíîòîé, ðâîòîé, àòàêñèåé îòñóòñòâóþò. Íèñòàãì íå îïðåäåëÿåòñÿ.

7.7. Áóëüáàðíàÿ ãðóïïà. Äèñôàãèÿ, äèñôîíèÿ, äèçàðòðèÿ îòñóòñòâóþò. Ïàðåç è àòðîôèÿ ÿçûêà, åãî äåâèàöèÿ ïðè âûñîâûâàíèè èç ïîëîñòè ðòà, ôèáðèëëÿöèè ÿçûêà íå îïðåäåëÿþòñÿ. Ïàðåç ìÿãêîãî íåáà îòñóòñòâóåò. Ãëîòî÷íûé ðåôëåêñ âûçûâàåòñÿ. Ðåôëåêñû îðàëüíîãî àâòîìàòèçìà îòðèöàòåëüíû.

8. Âåãåòàòèâíàÿ íåðâíàÿ ñèñòåìà. Íàäñåãìåíòàðíûå âåãåòàòèâíûå íàðóøåíèÿ îòñóòñòâóþò. Ñåãìåíòàðíûå âåãåòàòèâíûå íàðóøåíèÿ: ñèìïòîì Ãîðíåðà îòñóòñòâóåò, èìååòñÿ ðàññòðîéñòâî ñôèíêòåðîâ òàçîâûõ îðãàíîâ (çàäåðæêà ìî÷åèñïóñêàíèÿ, äåôåêàöèè). Ïîðàæåíèå âåãåòàòèâíûõ âîëîêîí â ñîñòàâå ïåðèôåðè÷åñêèõ íåðâîâ íå îòìå÷àåòñÿ. Òðîôè÷åñêèå íàðóøåíèÿ îòñóòñòâóþò.

9. Ýìîöèîíàëüíàÿ ñèñòåìà. Ñíèæåííûé ôîí íàñòðîåíèÿ, äåïðåññèâíîå ñîñòîÿíèå, òðåâîæíîñòü, ýéôîðèÿ, ëàáèëüíîñòü ýìîöèé, íàñèëüñòâåííûé ïëà÷, àãðåññèâíîñòü íå îòìå÷àþòñÿ.

10. Âûñøèå êîðêîâûå ôóíêöèè. Ðàññòðîéñòâà ðå÷è îòñóòñòâóþò. Ôóíêöèè ïèñüìà, ñ÷åòà, ÷òåíèÿ ñîõðàíåíû. Èçìåíåíèé ïàìÿòè íå îòìå÷àåòñÿ. Ñèíäðîì «ëîáíîé ïñèõèêè, âèñî÷íûå ãàëëþöèíàöèè, çðèòåëüíûå ãàëëþöèíàöèè, àïðàêñèÿ, àãíîçèÿ, ýïèëåïòè÷åñêèå ïðèïàäêè íå îòìå÷àþòñÿ.

Ëîêàëüíûé ñòàòóñ

ïàöèåíò ïåðåëîì ïîçâîíîê ëå÷åíèå

 îáëàñòè íàðóæíîé ïîâåðõíîñòè ïÿòî÷íîé êîñòè ðàíà çàæèâàåò. Ñîñòîÿíèå ïîñëåîïåðàöèîííîé ðàíû âûÿñíèòü íå óäàåòñÿ, â ñâÿçè ñ âûíóæäåííûì ïîëîæåíèåì òåëà (ãîðèçîíòàëüíîå).

Ïëàí îáñëåäîâàíèÿ

ÊÒ – èññëåäîâàíèå ïîÿñíè÷íîãî è êðåñòöîâîãî îòäåëîâ ïîçâîíî÷íèêà (äëÿ âûÿâëåíèÿ î÷àãà ïîâðåæäåíèÿ).

ÊÒ – èññëåäîâàíèå ãîëîâíîãî ìîçãà (äëÿ èñêëþ÷åíèÿ ïîâðåæäåíèÿ êîñòåé ÷åðåïà è ãîëîâíîãî ìîçãà).

Ðåíòãåíîãðàôèÿ îáëàñòè ëåâîãî ãîëåíîñòîïíîãî ñóñòàâà (äëÿ âûÿâëåíèÿ ïîâðåæäåíèÿ äàííîé îáëàñòè).

Òîïè÷åñêèé äèàãíîç

Ó÷èòûâàÿ, ÷òî ó ïàöèåíòà èìååòñÿ ãëóáîêèé ïåðèôåðè÷åñêèé íèæíèé ïàðàïàðåç áåç íàðóøåíèÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè, íàðóøåíèå ôóíêöèè òàçîâûõ îðãàíîâ (çàäåðæêà ìî÷åèñïóñêàíèÿ è äåôèêàöèè) – ìîæíî ïðåäïîëàãàòü, ÷òî ïàòîëîãè÷åñêèé î÷àã ðàñïîëàãàåòñÿ â ïåðåäíèõ ðîãàõ ñïèííîãî ìîçãà íà óðîâíå ïîÿñíè÷íîãî óòîëùåíèÿ.

Ïðåäâàðèòåëüíûé êëèíè÷åñêèé äèàãíîç

Ó÷èòûâàÿ:

àíàìíåç çàáîëåâàíèÿ – êàòàòðàâìà (ïàäåíèå ñ 4 ýòàæà);

ïîÿâëåíèå æàëîá ñðàçó ïîñëå òðàâìû – áîëè â ïîÿñíè÷íîì îòäåëå ïîçâîíî÷íèêà, â îáëàñòè ëåâîé ñòîïû, îãðàíè÷åíèå äâèæåíèé â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ;

íàëè÷èå î÷àãîâîé ñèìïòîìàòèêè â âèäå ãëóáîêîãî ïåðèôåðè÷åñêîãî íèæíåãî ïàðàïàðåçà;

íàëè÷èå íàðóøåíèé ôóíêöèè òàçîâûõ îðãàíîâ;

Ìîæíî îáîñíîâàòü ñëåäóþùèé äèàãíîç:

Ñî÷åòàííàÿ òðàâìà. Îñëîæíåííàÿ ÏÑÌÒ, îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì òåëà L2-L3 ïîçâîíêà ñî ñäàâëåíèåì ñïèííîãî ìîçãà. Óøèá ñïèííîãî ìîçãà. Ãëóáîêèé íèæíèé ïàðàïàðåç. Íàðóøåíèå ôóíêöèè òàçîâûõ îðãàíîâ. Îòêðûòûé ïåðåëîì ïÿòî÷íîé êîñòè ñëåâà.

Ðåçóëüòàòû ñïåöèàëüíîãî èíñòðóìåíòàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ

ÊÒ èññëåäîâàíèå ïîÿñíè÷íîãî è êðåñòöîâîãî îòäåëîâ ïîçâîíî÷íèêà îò 13.01.2011 ã.

Çàêëþ÷åíèå: íà ÊÒ-ñêàíàõ íà óðîâíå Th12-L5 îïðåäåëÿåòñÿ ïåðåëîì òåëà L2, äóãè ñëåâà. Îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì òåëà L3 ñ çàõîæäåíèåì îñêîëêîâ â ñïèííîìîçãîâîé êàíàë è åãî êîìïðåññèåé áîëåå ÷åì íà 2/3, ïåðåëîì äóãè L3 ïîçâîíêà ñëåâà. Ïåðåëîì òåëà L4 ïîçâîíêà, äóãè ñëåâà. Ïåðåëîì òåëà L5 ïîçâîíêà, ïîïåðå÷íîãî îòðîñòêà ñïðàâà, äóãè ñëåâà. Óòîëùåíèå ïðåâåðòåáðàëüíûõ òêàíåé íà óðîâíå L3 ïîçâîíêà.

Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà

Äèôôåðåíöèàëüíóþ äèàãíîñòèêó ìîæíî ïðîâåñòè ñ îïóõîëÿìè ñïèííîãî ìîçãà. Ïðè ðàñïîëîæåíèè îïóõîëè â ïîÿñíè÷íîì îòäåëå ñïèííîãî ìîçãà òàêæå íàáëþäàþòñÿ áîëè â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè, íèæíèé ïåðèôåðè÷åñêèé ïàðàïàðåç, íàðóøåíèå ôóíêöèè òàçîâûõ îðãàíîâ.  îòëè÷èå îò ÏÑÌÒ ïðè îïóõîëÿõ ñèìïòîìû ðàçâèâàþòñÿ ïîñòåïåííî (â äàííîì ñëó÷àå ñèìïòîìû âîçíèêëè îñòðî, èìååòñÿ ñâÿçü ñ êàòàòðàâìîé – ïàäåíèå ñ 4 ýòàæà), èìåþòñÿ ñèìïòîìû õàðàêòåðíûå äëÿ ôåíîìåíà èíòîêñèêàöèè (îáùàÿ ñëàáîñòü, ïîõóäàíèå, ñíèæåíèå àïïåòèòà), íàðóøåíèÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè. Äëÿ îïóõîëåé õàðàêòåðíî èçìåíåíèå ëèêâîðà – áåëêîâî-êëåòî÷íàÿ äèññîöèàöèÿ, îáíàðóæåíèå àòèïè÷íûõ îïóõîëåâûõ êëåòîê. Äèôôåðåíöèàëüíóþ äèàãíîñòèêó òàêæå ïðîâîäÿò ñ ó÷åòîì ðàçëè÷íîé êàðòèíû ÌÐÒ- è ÊÒ-èññëåäîâàíèé.

Çàêëþ÷èòåëüíûé äèàãíîç

Ñî÷åòàííàÿ òðàâìà. Îñëîæíåííàÿ ÏÑÌÒ, îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì òåëà L2-L3 ïîçâîíêà ñî ñäàâëåíèåì ñïèííîãî ìîçãà. Óøèá ñïèííîãî ìîçãà. Ãëóáîêèé íèæíèé ïàðàïàðåç. Íàðóøåíèå ôóíêöèè òàçîâûõ îðãàíîâ. Îòêðûòûé ïåðåëîì ïÿòî÷íîé êîñòè ñëåâà.

20.01.2011 ã. – Ëàìèíýêòîìèÿ L2-L4, òðàíñïåäèêóëÿðíàÿ ôèêñàöèÿ.

13.01.2011 ã. – ÏÕÎ îòêðûòîãî ïåðåëîìà ëåâîé ñòîïû, ×ÊÄÎ ëåâîé ñòîïû àïïàðàòîì Èëèçàðîâà.

Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ

 ðàííåì ïåðèîäå ÏÑÌÒ ðåøàþòñÿ ñëåäóþùèå çàäà÷è: ïðåäóïðåæäåíèå è ëå÷åíèå ïðîëåæíåé, êîíòðàêòóð, áîëåé, àòðîôèè ìûøö è ïðî÷èõ îñëîæíåíèé ÏÑÌÒ; ëå÷åíèå íàðóøåíèé ôóíêöèè òàçîâûõ îðãàíîâ; ñîçäàíèå ìàêñèìàëüíî áëàãîïðèÿòíûõ óñëîâèé äëÿ òå÷åíèÿ âîññòàíîâèòåëüíûõ ïðîöåññîâ â ñïèííîì ìîçãå. Áîëüíûì ïîêàçàí ïîñòåëüíûé ðåæèì äî 6-8 íåäåëü, íàëîæåíèå ãèïñîâîãî êîðñåòà, êàòåòåðèçàöèÿ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, ïîñòàíîâêà î÷èñòèòåëüíûõ êëèçì, îáåçáîëèâàþùèå ïðåïàðàòû.

Rp.: Sol. Analgini 50% – 2ml

D.t.d ¹10 in amp.

S. Ïî 2 ìë 1 ðàç/äåíü, à òàê æå ïðè ñèëüíûõ áîëÿõ.

Ñòèìóëÿöèÿ âîññòàíîâèòåëüíûõ ïðîöåññîâ â ñïèííîì ìîçãå.

Ñ ýòîé öåëüþ ïðèìåíÿþò ìåäèêàìåíòîçíóþ òåðàïèþ, ôèçèîòåðàïèþ, ëå÷åáíóþ ãèìíàñòèêó, èãëîðåôëåêñîòåðàïèþ.

Èç ìåäèêàìåíòîçíûõ ñðåäñòâ èñïîëüçóþò ïðåïàðàòû, íîðìàëèçóþùèå îáìåí âåùåñòâ, óëó÷øàþùèå êàïèëëÿðíûé êðîâîòîê è ñíàáæåíèå ñïèííîãî ìîçãà êèñëîðîäîì, ñòèìóëèðóþùèå ïðîâîäèìîñòü, ïîâûøàþùèå ðåàêòèâíîñòü, ñíèæàþùèå àêòèâíîñòü ãèàëóðîíèäàçû è ñìÿã÷àþùèå ðàçâèòèå ãëèîçíîé òêàíè:

– íîîòðîïû (íîîòðîïèë 20% ðàñòâîð ïî 5-10 ìë åæåäíåâíî âíóòðèìûøå÷íî èëè âíóòðèâåííî, 25-30 èíúåêöèé íà êóðñ, ëèáî ïî 1.2 ã äâàæäû â äåíü ïåðîðàëüíî â òå÷åíèå ìåñÿöà);

Rp.: Sol. Nootropili 20% – 5ml

D.t.d ¹10 in amp.

S. Ïî 5-10 ìë 1 ðàç/äåíü.

âèòàìèíû (òèàìèí, ïèðèäîêñèí, öèàíîêîáàëàìèí, àñêîðáèíîâàÿ êèñëîòà â îáùåïðèíÿòûõ äîçèðîâêàõ);

Rp.: Sol Thiamini sulfatis 2,5%-1 ml

D.t.d. ¹30 in amp.

S. Âíóòðèìûøå÷íî 1 ìë â òå÷åíèè ìåñÿöà.

âàçî- è ðåîëîãè÷åñêè àêòèâíûå ñðåäñòâà (êàâèíòîí ïî 10 ìã â ñóòêè âíóòðèâåííî êàïåëüíî, 10-15 âëèâàíèé, ñ ïîñëåäóþùèì ïåðåõîäîì íà ïåðîðàëüíûé ïðèåì ïî 5 ìã òðèæäû â äåíü â òå÷åíèå ìåñÿöà; àãàïóðèí, ðåîïîëèãëþêèí, àêòîâåãèí è äð.)

Rp.: Tab. Cavintoni 0,005

D.t.d. ¹30

S. Ïî 1 òàá. 3ð/äåíü.

óëó÷øåíèå íåðâíî-ìûøå÷íîé ïåðåäà÷è

Rp.: Sol. Dibazoli 0,5%-1 ml

D.t.d. ¹10 in amp.

1ð/äåíü, â/â.

Ïðîãíîç

Ïðîãíîç áëàãîïðèÿòíûé. Ïîñëå õèðóðãè÷åñêîé äåêîìïðåññèè óìåíüøàþòñÿ òðîôè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, çàæèâàþò ïðîëåæíè, âîññòàíàâëèâàåòñÿ ôóíêöèè òàçîâûõ îðãàíîâ. Óñòðàíåíèå ñäàâëåíèÿ ñïèííîãî ìîçãà ñïîñîáñòâóåò òàêæå è íîðìàëèçàöèè âçàèìîîòíîøåíèé ìåæäó ñïèííûì è ãîëîâíûì ìîçãîì.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник