Гимнастика для позвоночника школьникам

Гимнастика для позвоночника школьника
Основным методом профилактики искривлений позвоночника является соблюдение правильной осанки. Этому могут помочь следующие упражнения.
1. Исходное положение — стоя у стены. Принять положение правильной осанки: живот втянуть, плечи развернуть, ноги выпрямить, голову приподнять. Затем отойти от стены на один шаг и проверить правильность осанки. После этого вернуться в исходное положение.
2. Исходное положение — стоя у стены в положении правильной осанки. Присесть с прямой спиной, касающейся стены, и встать, не отклоняясь от нее.
3. Исходное положение — стоя у стены в положении правильной осанки. Выполнить движения руками вперед, в стороны, вверх, вниз, при этом не изменяя положения туловища и не отрываясь от стены.
4. Исходное положение — стоя, руки за головой, дыхание произвольное. Вначале отвести руки в стороны, затем поднять их вверх и прогнуться. Замереть в этом положении на 2–4 с и затем вернуться в исходное положение.
5. Исходное положение — стоя, руками нужно держать гимнастическую палку за спиной таким образом, чтобы ее верхний конец был прижат к затылку, а нижний — к тазу. Вначале выполнить приседания с возвращением в исходное положение, затем наклоны вперед, вправо и влево.
6. Исходное положение — лежа на полу на животе, руки согнуты, кисти расположены под грудью, локти направлены назад. Опираясь на руки и не отрывая бедра от пола, необходимо прогнуться. В таком положении замереть на 3–5 с, затем расслабиться и вернуться в исходное положение.
7. Исходное положение — стоя на расстоянии одного шага от стены. Необходимо поднять руки вверх и прогнуться назад, коснувшись руками стены. Затем вернуться в исходное положение и расслабиться.
8. Исходное положение — лежа на полу на спине или на животе. Руки вытянуть вверх и сильно потянуться. При этом спину не прогибать, а ноги не отрывать от пола. Затем расслабиться и опустить руки вниз.
9. Исходное положение — стоя и положив на голову небольшой легкий предмет, например книгу или декоративную диванную подушку. Вначале пройти по прямой линии до противоположной стены. После освоения такого хождения траекторию движения усложнить — пройти вокруг кресла, обойти стул и т. д.
10. Исходное положение — стоя и положив на голову легкий предмет. Вытянуть руки вперед, отвести в стороны, поднять вверх, опустить вниз. При выполнении этих движений стараться находиться в положении правильной осанки и не уронить предмет.
11. Исходное положение — стоя и положив на голову легкий предмет. Сесть на пол, встать на колени, вернуться в исходное положение. Движения выполнять осторожно, стараясь, чтобы предмет не упал.
Перед тем как сесть заниматься за стол, можно сделать пару несложных упражнений.
1. Подойти к стулу и положить кисти рук на его спинку. Несколько раз пружинисто наклониться вперед.
2. Оставаясь стоять у стула с опущенными на его спинку руками, приподняться на цыпочки. Затем поднять руки вверх и прогнуться назад.
Во время работы за столом тоже необходимо делать короткие перерывы, менять рабочую позу. В течение пары минут можно выполнить несколько упражнений.
Исходное положение — сидя на стуле.
1. Вначале поднять, а затем опустить плечи. Руки при этом свободно опущены вниз вдоль туловища.
2. При опущенных вниз руках выполнить плечами вращательные движения вначале вперед, затем назад.
3. Как в предыдущем упражнении, выполнить вращательные движения плечами, но руки при этом держать согнутыми, с кистями на плечах.
4. Вначале медленно прогнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение. Затем медленно округлить спину и вновь вернуться в исходное положение.
5. Медленно наклонить голову вперед, стараясь достать подбородком до груди. Поднять голову в исходное положение. Затем аккуратно запрокинуть голову назад, стараясь дотянуться затылком до спины. Вернуться в исходное положение.
6. Осторожно выполнить круговые движения головой вначале в одну сторону, затем в другую.
7. Втянуть живот, зафиксировать это положение на 1–2 с, затем расслабиться.
8. Ступни ног вначале поставить на носки, затем на пятки.
9. Поставить ступни ног на носки и одновременно вращать ими по кругу вначале правой стопой вправо (по часовой стрелке), а левой — влево (против часовой стрелки), затем наоборот, правой стопой влево (против часовой стрелки), а левой — вправо (по часовой стрелке). Стараться при вращении стопами носки от пола не отрывать.
10. Вытянуть ноги вперед. Слегка поочередно потрясти ими. Вернуться в исходное положение.
11. Сделать глубокий вдох, затем выдох. Оттолкнувшись руками от стула, встать, поднявшись на цыпочки. Поднять руки через стороны вверх и потянуться — вдох. Возвратиться в исходное положение — выдох.
Далее можно выполнить упражнения из исходного положения — стоя возле спинки стула.
1. Обе руки положить на спинку стула. Правую ногу отвести назад, а руки развести в стороны — вдох. Вернуться в исходное положение — выдох. Выполнить то же левой ногой.
2. Обе руки положить на спинку стула. Правую ногу отвести в сторону и поставить на носок. Левую руку поднять над головой и выполнить наклон вправо — выдох. Вернуться в исходное положение — вдох. Затем левую ногу отвести в строну и опереться на носок. Правую руку поднять над головой и наклониться влево — выдох. Принять исходное положение — вдох.
3. Встать на расстоянии вытянутой руки от спинки стула, руки свободно опущены вдоль тела. Присесть, держа спину прямо, вытягивая руки вперед и опираясь ими для равновесия о спинку стула. Затем встать, приняв исходное положение. В дальнейшем упражнение можно выполнять без опоры.
4. Повернуться спиной к спинке стула, руки свободно опущены вдоль тела. Поднять руки вверх — вдох. Наклониться вперед, а руки опустить вниз и назад таким образом, чтобы коснуться ими стула, — выдох. Вернуться в исходное положение.
Исходное положение — стоя у стола.
1. Наклониться вперед, не сгибая ноги в коленных суставах. При этом можно достать что-нибудь из нижнего ящика стола.
2. Присесть на цыпочки и встать, не прибегая к помощи рук.
Каждое упражнение нужно повторить несколько раз.
Несколько общеукрепляющих упражнений.
1. Исходное положение — сидя на полу. Руки вытянуть вперед, скрестить, повернуть ладони друг к другу. Ноги тоже нужно вытянуть вперед и скрестить, положив одну ногу на другую, — вдох. Далее необходимо поворачивать туловище вправо, затем влево, держа руки на уровне плеч и делая при поворотах выдох.
2. Исходное положение — лежа на животе. Опираясь на ладони, приподнять голову и грудь, прогнув при этом спину. Затем опуститься в исходное положение и расслабиться.
3. Исходное положение — лежа на полу на спине, руки вытянуты вдоль туловища или разведены в стороны — вдох. Ноги согнуть в коленных суставах и подтянуть колени к груди, обхватив их руками. Голову приподнять, стараясь дотянуться лбом до колен, — выдох. Затем принять исходное положение и расслабиться — вдох.
4. Исходное положение — лежа на полу на спине, ноги разведены, руки отведены в стороны ладонями вниз. Опираясь на правую руку, поднять туловище и дотянуться левой рукой до правого носка — выдох. Принять исходное положение и расслабиться — вдох. Затем выполнить упражнение, опираясь на левую руку и дотягиваясь правой рукой до левого носка.
5. Исходное положение — стоя на полу на коленях и опираясь на ладони вытянутых рук, спина прямая, голова поднята вверх. Опустить голову, выгнуть спину, стараясь поднять ее как можно выше, — вдох. Затем поднять голову, прогнуть спину, стараясь опустить ее как можно ниже, — выдох.
6. Исходное положение — стоя или сидя, руки свободно опущены вдоль туловища. Плавно запрокинуть голову назад и попытаться затылком коснуться спины. При этом голову втянуть в плечи. Затем плавно вернуть голову в исходное положение. После этого плавно наклонить голову вперед, мысленно доставая подбородком пупка. Вначале упражнение выполняется спокойно, без дополнительных усилий. В дальнейшем можно постепенно увеличивать напряжение.
7. Исходное положение — стоя со свободно опущенными вдоль туловища руками. Правую руку поднять вверх и выполнить наклон влево, стараясь дотянуться левой рукой до левой пятки. Выпрямиться, опустить правую руку и расслабиться. Затем поднять левую руку вверх и наклониться вправо аналогичным образом. Принять исходное положение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Мебель для школьника
Мебель для школьника
Детская мебель как дома, так и в школах и других детских учреждениях должна соответствовать возрастным особенностям детей.Как ни парадоксально, но учебный процесс связан не только с большими умственными, но и со значительными физическими
Общеукрепляющая гимнастика для позвоночника
Общеукрепляющая гимнастика для позвоночника
Те привычки, навыки и образ жизни, которые сформируются у человека в детском возрасте и юности, играют значительную роль в необратимых изменениях костной ткани в старости. Нарушения осанки приводят к атрофии мышц, развитию
Гимнастика для позвоночника дошкольника
Гимнастика для позвоночника дошкольника
Рассмотрим упражнения общеукрепляющей гимнастики для позвоночника дошкольника.1. «Ходьба по дорожке». Исходное положение — стоя, ноги вместе, стопы параллельны друг другу, руки свободно опущены вдоль туловища. На полу при помощи
Изометрическая гимнастика для позвоночника
Изометрическая гимнастика для позвоночника
Гордый стан, божественный изгиб
Гордый стан, божественный изгиб – вот эпитеты, которыми награждают поэты красавиц и красавцев. При этих словах каждый представляет себе собственный идеал, имеющий плавные изгибы тела, и прежде
Изометрическая гимнастика для поясничного отдела позвоночника
Изометрическая гимнастика для поясничного отдела позвоночника
Надеюсь, вы прошли все предложенные нами диагностические тесты и проконсультировались с врачом? Если это так, тогда вам пора приступать к освоению изометрических упражнений. Начнем с нижнего этажа нашего
Изометрическая гимнастика для шейного отдела позвоночника
Изометрическая гимнастика для шейного отдела позвоночника
Теперь давайте сразу поднимемся на верхний этаж нашего позвоночника и посмотрим, как изометрическая гимнастика может помочь нашей
Изометрическая гимнастика для грудного отдела позвоночника
Изометрическая гимнастика для грудного отдела позвоночника
Основной курс упражнений для грудного отдела позвоночника. Первая степень сложности
Упражнения, которые выполняются в положении стоя или сидя
В грудном отделе позвоночника особое значение в появлении боли
Изометрическая гимнастика для шейного отдела позвоночника
Изометрическая гимнастика для шейного отдела позвоночника
Теперь давайте сразу поднимемся на верхний этаж нашего позвоночника и посмотрим, как изометрическая гимнастика может помочь нашей
Изометрическая гимнастика для позвоночника
Изометрическая гимнастика для позвоночника
Гордый стан, божественный изгиб
Гордый стан, божественный изгиб – вот эпитеты, которыми награждают поэты красавиц и красавцев. При этих словах каждый представляет себе собственный идеал, имеющий плавные изгибы тела, и прежде
Изометрическая гимнастика для поясничного отдела позвоночника
Изометрическая гимнастика для поясничного отдела позвоночника
Надеюсь, вы прошли предложенные нами диагностические тесты и проконсультировались с врачом? Если это так, тогда вам пора приступать к освоению изометрических упражнений. Мы подобрали для вас упражнения по
Гимнастика для укрепления позвоночника у пожилых людей
Гимнастика для укрепления позвоночника у пожилых людей
Для укрепления позвоночника можно использовать несколько несложных упражнений, которые дают костно – мышечному аппарату достаточную дневную нагрузку. Первоначально количество упражнений надо дозировать, исходя
Гимнастика при болях в поясничном отделе позвоночника
Гимнастика при болях в поясничном отделе позвоночника
Если боли в суставах не связаны с травмой и с разрывом тканей?–?связок, мышц, фасций?–?гимнастику и массаж можно практиковать в острой фазе болезни. При хроническом заболевании суставов гимнастика является
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГРУДНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГРУДНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА
КОМПЛЕКС I (УПРАЖНЕНИЯ 9—12]
Упражнения 9—12 могут быть использованы как при острых, так и хронических формах заболевании, при, соблюдении главного правила — пол контролем болевых** ощущений.Цель: улучшить подвижность грудного
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА
КОМПЛЕКС I (УПРАЖНЕНИЯ (17 — 19]
Упражнения 17—19 подходят для большинства лиц с хроническими заболеваниями поясничного и крестцового отделов позвоночника.,Цель: тренировка мышц туловища, укрепление позвоночника и развитие
Гимнастика для позвоночника и суставов
Гимнастика для позвоночника и суставов
Упражнения для шеи и плеч1. Исходное положение: Стоя, руки опущены вдоль туловища. Неторопливо повернуть голову вправо, посмотреть через плечо. Затем – так же влево. Повторить 3–4 раза.2. Исходное положение: Стоя, руки опущены вдоль
Источник
Оглавление
- Положительные стороны ЛФК
- Разновидности упражнений
- Противопоказания для ЛФК
- Особенности детской ЛФК
- Некоторые правила при занятиях ЛФК
- Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка
- Примерный комплекс для дошкольников
- Примерный комплекс для школьников
- Преимущества ЛФК в МЕДСИ
От различных проблем с позвоночником страдают сегодня не только взрослые, но и дети. Заболевания могут быть как врожденными, так и приобретенными. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования. Недостаток двигательной активности легко можно компенсировать при помощи ЛФК (лечебной физкультуры). Специальный комплекс упражнений дает возможность для устранения небольших искривлений и ряда иных проблем. Занятия напоминают йогу, проводятся аккуратно, но с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием. ЛФК – это не только упражнения, но и водные процедуры, ходьба и даже игры на свежем воздухе. Занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных результатов. Лечебная физкультура для детей очень полезна и абсолютно безопасна.
Положительные стороны ЛФК
Лечебная физкультура не просто заставляет больше двигаться, но и играет развивающую роль. Выполняя упражнения, ребенок познает окружающий мир, учится соотносить себя с ним.
Занятия способствуют:
- Гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата
- Правильному формированию осанки и ее коррекции
- Укреплению мышц
Специальные упражнения развивают силу и выносливость, улучшают координацию движений.
К положительным сторонам ЛФК также относят возможности для:
- Укрепления иммунитета
- Снижения восприимчивости организма к возбудителям различных заболеваний
- Быстрой адаптации к школьным нагрузкам
- Нормализации работы организма
- Улучшения аппетита и сна
Важно! Комплекс упражнений всегда подбирается индивидуально и только специалистом!
Разновидности упражнений
Лечебная физкультура для детей – не простой комплекс гимнастики. К ЛФК можно отнести любой активный отдых. Занятия нередко проходят в игровой форме. Это обусловлено высокой эффективностью комплексов и тем, что они интересны для малышей и формируют устойчивую мотивацию.
Все упражнения делятся на 2 группы:
- Общие. Они применяются для укрепления организма
- Специальные. Такие упражнения направлены на улучшение работы конкретной системы. ЛФК при переломах, например, позволяет быстро восстановить подвижность и стимулирует ускоренные процессы заживления. Проводятся занятия при плоскостопии и иных патологиях
Упражнения могут быть:
- Активными
- Пассивными
- Дыхательными
- Растягивающими
- Расслабляющими
- Координационными и др.
Пассивные занятия актуальны для младенцев, которые не могут заниматься гимнастикой самостоятельно. Все действия (сгибания, разгибания и др.) выполняет специалист.
Противопоказания для ЛФК
Лечебная физкультура для детей не проводится при:
- Злокачественных образованиях
- Частых кровотечениях
- Патологиях в острой форме
- Пороке сердца и нарушении его ритма
- Высокой температуре
Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребенка.
Обо всех противопоказаниях расскажет врач. Он же определит, можно ли вашему ребенку заниматься именно сейчас или лучше отложить гимнастику на определенный срок.
Особенности детской ЛФК
Лечебная физкультура для детейимеет следующие особенности:
- Проводится преимущественно в игровой форме
- Включает упражнения, соответствующие возрасту занимающихся, уровню их физического развития и состоянию психики
- Направлена на развитие всех систем и органов, позволяет нормализовать работу сердца и сосудов, укрепить иммунитет, улучшить осанку и др.
Решение о занятиях принимают родители. Врач может лишь порекомендовать ребенку ЛФК.
Некоторые правила при занятиях ЛФК
Занятия проводятся:
- Только после посещения врача и обследования. При тяжелых патологиях опорно-двигательного аппарата, например, только лечебной физкультуры недостаточно. Ребенку обязательно будет назначена и другая терапия (прием лекарственных препаратов, физиолечение и др.)
- Опытными специалистами. Они обязательно оценивают состояние ребенка
- С постепенным увеличением нагрузки и контролем. Специалист следит за тем, чтобы упражнения не стали причиной выраженного дискомфорта и боли
- Не менее чем через 45-60 минут после еды
- В хорошо проветриваемых помещениях
- С обязательным включением дыхательных и расслабляющих упражнений, разминкой
- Курсом. Его длительность определяется заранее и только врачом. При необходимости курс можно повторять несколько раз в течение года
Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка
Неправильная осанка – проблема многих современных детей. Это обусловлено тем, что они много времени проводят перед компьютерами, а не на свежем воздухе, бегая и играя. Если патология еще не запущена, можно вернуть ребенку хорошую осанку. Для этого следует выполнять специальные упражнения.
При кифозе грудного отдела, например, в комплекс включают занятия для укрепления мышц плечевого пояса и груди. При «плоской спине» также подбираются специальные упражнения. Они направлены преимущественно на укрепление мышц спины и плечевого пояса.
При сколиозе очень важно:
- Увеличивать подвижность позвоночника
- Развивать координацию движений
- Растягивать позвоночный столб
Эффективность занятий определяется не их интенсивностью, а регулярностью! Если выполнять упражнения только 1-2 раза в месяц, эффекта не будет. Обычно лечебная физкультура для детей проводится несколько раз в неделю (как минимум 4).
Примерный комплекс для дошкольников
Занятия дошкольников обычно проводятся по следующей схеме:
- Разминка. Как правило, она заключается в ходьбе с высоким подниманием коленей, передвижениях на пятках и носках
- Махи руками в стороны с одновременным подъемом на носки
- Упражнения с гимнастической палкой: подъем ее с пола на вытянутых руках и возвращение в исходное положение
- Махи ногами, лежа на животе
- Упражнение «ласточка»
- Стойка на одной ноге с разведенными в сторону руками
Гимнастический комплекс нередко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, скакалка, обруч.
Примерный комплекс для школьников
Занятия школьников проводятся по следующей примерной схеме:
- Разминка
- Опускание и подъем разведенных рук с мячом
- Подъем мяча за голову и опускание
- Сцепление рук «в замок» за спиной
- Прогиб спины в положении, лежа на полу
- Округление спины, стоя на коленях с упором на руки
- Подъем ног и плеч, лежа на животе
- Упражнение «велосипед»
По окончании основного комплекса школьники выполняют дыхательные упражнения.
Преимущества ЛФК в МЕДСИ
- Опытные специалисты. Лечебная физкультура для детей в Москве в МЕДСИ проводится профессионалами, которые постоянно проходят обучение и совершенствуются, осваивая все новые техники и методики
- Использование комплексов, которые уже доказали свою эффективность. Занимаясь, ребенок может улучшить кровообращение в мышцах, вернуть или увеличить подвижность суставов, снять спазмы, избавиться от боли и дискомфорта в позвоночнике
- Комплексный подход. ЛФК может назначаться совместно с физиолечением, массажем, другими методиками терапии ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата
- Индивидуальный подход. Перед тем как назначать ЛФК, специалист обязательно проведет обследование ребенка. Это позволит подобрать подходящий комплекс и добиться его максимальной эффективности
Если вы хотите записать ребенка на лечебную физкультуру для детей, уточнить цену услуги, особенности проведения занятий, позвоните по номеру +7 (495) 7-800-500.
Источник