Гигиена позвоночника сколиоз презентация

Гигиена позвоночника сколиоз презентация thumbnail

Слайд 2

Цели проекта: 1) выявить причины возникновения сколиоза; 2) узнать, какие бывают виды сколиоза; 3) как диагностировать сколиоз; 4) изучить методы лечения сколиоза; 5) ознакомиться с мерами профилактики сколиоза. Задачи проекта: 1) собрать информацию по теме в книгах, через интернет; 2) узнать историю моей болезни, способы лечения; 3) проанализировать собранную информацию; 4) оформить материал, составить презентацию; 5) представить результаты работы.

Слайд 3

Строение позвоночника

Слайд 4

Сколиоз – это аномальное искривление позвоночника.

Слайд 5

Классификация сколиоза. По возрасту: 1) инфантильный – появляется между 1-ым и 2-ым годом жизни; 2) ювенильный – появляется между 4-мя и 6-ю годами жизни; 3) адолесцентный (подростковый) – возникает в возрасте от 10 до 14 лет.

Слайд 6

По локализации искривления различают:

Слайд 7

По форме искривления сколиоз бывает:

Слайд 8

Рентгенологическая классификация выделяет сколиоз: 1-ой ( угол сколиоза 1 ° — 10 °), 2-ой ( угол сколиоза 11 ° — 25 °), 3-й ( угол сколиоза 26° — 50°), 4-ой степени (угол сколиоза более 50°).

Слайд 9

По клиническому течению сколиоз бывает: 1) непрогрессирующий ; 2) прогрессирующий.

Слайд 10

Причины сколиоза: 1) врожденные аномалии развития позвоночника; 2) одна нога короче другой, что приводит к перекашиванию таза; 3) системные заболевания соединительной ткани; 4) рахит; 5) ДЦП .

Слайд 11

Факторы, провоцирующие развитие сколиоза : 1) наследственная предрасположенность – сколиоз у родителей может наследоваться ребенком; 2) неправильная осанка; 3) ношение тяжестей – сумка на одно плечо; 4) неправильная посадка – низкий стол, стул без спинки; 5) дефект зрения – близорукость, вертикальное косоглазие; 6) виды спорта, несимметрично развивающие мышцы – теннис, метание ядра, фехтование, хоккей; 7) травмы и чрезмерные нагрузки на позвоночник – легкая и тяжелая атлетика, спортивная и художественная гимнастика.

Слайд 12

Признаки сколиоза

Слайд 13

Диагностика сколиоза: 1) тест «в наклоне»; 2) рентген; 3) м агнитно-резонансная томография (МРТ); 4) физические тесты (проверка равновесия, силы ног, длины ног, проверка рефлексов); 5) о пределение конца роста кривизны (тест Риссера ).

Слайд 14

Лечение сколиоза Консервативное Х ирургическое

Слайд 15

Консервативное (бескровное) лечение: 1) лечебная гимнастика; 2) массаж спины, грудной клетки, поясницы , плечевого пояса, живота; 3) плавание ; 4) физиопроцедуры ( электростимуляция мышц , электрофорез); 5) ношение специальных ортопедических корсетов; 6) вытяжение на специальных наклонных кроватях; 7) санаторно-курортное лечение.

Слайд 16

Профилактика сколиоза: 1) Ребенка первого года жизни не стоит усаживать раньше положенного срока. 2) Профилактика неравномерных нагрузок на позвоночник и мышцы спины у детей. 3) Рациональный режим труда и отдыха: не стоит долго работать, сидя за столом, подолгу сидеть возле компьютера. 4) Полноценное питание и прием витаминов. Для детей раннего возраста важно получать достаточное количество витамина D для профилактики рахита. 5) Ежедневное занятие гимнастикой . 6 ) Своевременное лечение нарушений осанки и других заболеваний. 7 ) Ортопедический матрас, н ебольшая плоская подушка. 8 ) Правильное рабочее место.

Слайд 17

Выводы: 1) Чтобы выбрать метод лечения сколиоза, необходимо правильно определить локализацию искривления, степень, учесть возраст пациента, сопутствующие заболевания. 2) Наиболее эффективным методом лечения сколиоза на начальных стадиях является ЛФК. 3) Хирургическое лечение – только при сильной деформации позвоночника, которая не поддается лечению консервативно. 4) У детей стоит начинать профилактику сколиоза с первых дней жизни.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Проектная работа на тему: « Сколиоз у детей и подростков» Автор: Глазунова Александра, ученица 11«А» Руководитель: Щеколдина Маргарита Анатольевна ЗАТО г. Фокино 2012 г.

Слайд 2

Актуальность исследовательской работы Большое количество больных сколиозом, явная нехватка неинвазивных способов диагностики сколиоза на ранних стадиях, отсутствие единой точки зрения в отношении выбора оптимальной лечебной тактики, а также неудовлетворенность результатами лечения данной патологии создают медицинские, научно-практические и организационные проблемы и свидетельствуют об актуальности избранной темы.

Слайд 3

Цель работы Познакомится с заболеванием подросткового сколиоза; Выяснить действительно ли проблема сколиоза стоит остро? Узнать какие плачевные последствия данного заболевания; Какие методы борьбы и предотвращения сколиоза возможны.

Слайд 4

Теоретическая часть Сколиоз – это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости. Реберный горб, который при этом наблюдается, образует деформацию с выпуклостью вбок и сзади – кифосколиоз . Сколиоз может быть простым, или частичным, с одной боковой дугой искривления, и сложным – при наличии нескольких дуг искривления в разные стороны Сколиоз I степени Сколиоз II степени Сколиоз III степени Сколиоз IV степени

Слайд 5

Причины возникновения сколиоза : а)врожденные отклонения в развитии позвоночника ревматические , возникающие обычно внезапно и обуславливающиеся мышечной контрактурой на здоровой стороне при наличии явлений миозита или спондилоартрита; рахитические , которые очень рано проявляются различными деформациями опорно-двигательного аппарата. паралитические , чаще возникающие после детского паралича, при одностороннем мышечном поражении, но могут наблюдаться и при других нервных заболеваниях; привычные , на почве привычной плохой осанки (часто их называют “школьными”, так как в этом возрасте они получают наибольшее выражение). Непосредственной причиной их могут быть неправильно устроенные парты, рассаживание школьников без учета их роста и номеров парт, ношение портфелей с первых классов, держание ребенка во время прогулки за одну руку и т.д .

Слайд 6

Причины возникновения : б) приобретенные Нарушение осанки Привычное положение тела при стоянии и ходьбе называется осанкой. Она зависит от формы позвоночного столба, положения головы, плечевого пояса и грудной клетки. Естественные изгибы позвоночника возникают за счет роста межпозвоночных дисков. Неправильное положение костей может привести к смещению и сдавливанию внутренних органов, нарушению их кровоснабжения. Привычка горбиться, неправильно сидеть за столом может привести к неравномерной нагрузке на отдельные позвонки, деформации и смещению межпозвоночных дисков. Нерв, выходящий из спинного мозга, может быть защемлен позвонками. Это очень болезненное состояние, которое может привести к нарушению работы спинного мозга и сколиозу. Положение позвоночника при правильной осанке и при ее нарушении

Читайте также:  Осанка и искривление позвоночника

Слайд 7

Примеры лечения сколиоза пластинчатыми конструкциями №1 Пациентка 13 лет. Сколиоз 106 градусов Тяжёлая степень деформации грудной клетки Огромный рёберный горб Высота горба более 10см

Слайд 8

После операции через 6 дней . Имплантирована раздвижная конструкция РосСПАК – 2. Косметический результат удовлетворительный. Элементы позвоночника не повреждались. Рост увеличился на 8 см. Через год после операции. Деформация грудной клетки значительно уменьшилась. Несмотря на наличие конструкции, сгибание вперёд возможно практически полностью. Из-за запущенности болезни заживление было длительным. Рубец планируется сделать незаметным после коррекции.

Слайд 9

Пример лечения сколиоза пластинчатыми конструкциями №2 Пациент 11 лет. Сколиоз 4 степени (61 гр.) Через 5 дней после операции Через 3 года после операции. Пациент вырос на 27 см. Физическое развитие хорошее. Без операции искривление могло быть более 120 градусов.

Слайд 10

Задержка с оперативным лечением может привести к необратимым последствиям Пациент 13 лет до операции Пример лечения сколиоза пластинчатыми конструкциями №3 Пациент 13 лет после операции

Слайд 11

Коррекция сколиоза лечебную гимнастику; упражнения в воде; массаж; коррекцию положением; элементы спорта. Пластинчатые конструкции позволяют начать хирургическое лечение сколиоза у детей до или во время бурного роста ребёнка и избежать развития трудно исправимых деформаций.

Слайд 12

Практическая часть исследования . Цели к практической части: 1.Выяснить информированность людей о сколиозе; 2.Разработать и подобрать рекомендации по сохранению своей осанки; 3.Провести разъяснительную работу среди учащихся старших классов МКОУ СОШ №251.

Слайд 13

Беспокоят ли Вас болезненные ощущения в поясничном отделе позвоночника? Вывод: Из всех опрошенных 32% опрошенных испытывают болезненные ощущения, а большинство 68% таких ощущений не наблюдают в поясничном отделе позвоночника, что говорит о правильном положении за партой большинства из ребят. Анкетирование Всего проанкетировано : 78 учеников МКОУ СОШ №251

Слайд 14

Опишите периодичность появления боли в позвоночнике. Вывод: У большинства учеников не болит спина, но у не малого количества детей эпизодическая боль в позвоночнике, а у двоих человек постоянная.

Слайд 15

Каким словом лучше охарактеризовать интенсивность Вашей боли в позвоночнике? Вывод: У 58%ребят нет боли в позвоночнике, 23% все же испытывают дискомфорт, 10% испытывают умеренную боль, 9% терзающую боль, и только 1 человек страшную боль.

Слайд 16

Каким словом лучше описать характер Вашей боли в позвоночнике? Вывод: У 50% учеников нет боли в позвоночнике, у остальных боль в спине самая разнообразная.

Слайд 17

Насколько сильна Ваша боль в позвоночнике в данный момент по 10-бальной шкале? Вывод: У большинства учеников нет боли в позвоночнике, у остальных у большинства не более чем на 3 балла.

Слайд 18

Имеется ли у Вас чувство напряжения, скованности в спине? Вывод: У68%учеников нет чувства напряжения или скованности в спине, но и не у малого количества детей есть чувство скованности, напряжения в спине.

Слайд 19

Имеется ли у Вас чувство скованности, боли в спине по утрам, которые уменьшаются после разминки? Вывод: У 26% детей есть боль в позвоночнике по утрам. Боль в позвоночнике по утрам может быть вызвана тем, что Вы спали в неудобной позе или Ваша кровать слишком мягкая.

Слайд 20

Опишите периодичность появления боли в ногах (ноге). Вывод: У большинства учеников нет боли в ногах (ноге), но и у не малого количества (36%) эпизодическая боль в ногах (ноге), а у 4 человек постоянная боль в ногах (ноге). Боль в ногах может быть вызвана долгим хождением на каблуках, отсутствием физических нагрузок.

Слайд 21

Каким словом лучше охарактеризовать интенсивность Вашей боли в ногах (ноге)? Вывод: большинство учащихся не испытывают боль а 23% испытывают дискомфорт, умеренную и терзающие боли ощущают 19% учеников.

Слайд 22

Просыпаетесь ли Вы из-за боли в позвоночнике, ноге? Вывод: У большинства учеников не болят ноги или позвоночник, 17% просыпаются от болей в ногах или спине, остальным 2% учеников суставные боли часто не дают спать .

Слайд 23

Нуждаетесь ли Вы в приеме обезболивающих препаратов? Вывод: Большинство учеников не нуждаются в приеме обезболивающих препаратов, 10% иногда используют обезболивающие, а 1% постоянно используют обезболивающие препараты.

Слайд 24

Имеется ли у Вас в анамнезе сопутствующая патология со стороны ЖКТ, сердечно-сосудистой , дыхательной, эндокринной систем, онкопатология , травмы позвоночника, операции на позвоночнике? Вывод: У большинства учеников в анамнезе не имеется сопутствующей патологии, но у 10% есть патологии из которых у 1 человека патология со стороны ЖКТ, у 1 со стороны сердечно-сосудистой системы, у 3 сколиоз, и у 1 проблемы с почками. 1 Человек из 9 «А» класса прооперирован из-за серьезных изменений в позвоночнике.

Слайд 25

Результаты статистических данных полученных у заместителя начальника по детству и родовспоможению Вронской Светланы Борисовны в ФГУЗ МСЧ №100 ФМБА России 2009 2010 2011 Темп изменения показателя Абсолют-ный ‰ Абсолют-ный ‰ Абсолют-ный ‰ Нарушение осанки 84 38,3 45 21,9 17 8,9 -76,8 % Сколиоз 7 3,2 2 0,9 11 5,8 +81,25% Сколиоз III – IV степени. Оперирован-ные 0 0 0 0 2 1,1 Таблица 2: «Выявляемость патологии опорно-двигательного аппарата на медицинских осмотрах за период 2009-2011 года»

Слайд 26

Вывод: Из представленной таблицы видно, что показатель выявляемости нарушения осанки за период 2009-2011 гг. изменился. Темп изменения показателя составил – -76,8 %, в 2009 г выявляемость составила 38,3 на 1000 осмотренных детей и подростков, а в 2011 г. 8,9 ‰. Аналогично выявляемость детей и подростков со сколиозом за период 2009-2011 г увеличилась на 81,25 %. В 2009 г. выявляемость составила 3,2 на 1000 осмотренных детей и подростков, а в 2011 г 5,8 ‰. Таблицей представлена III и IV степень сколиоза, пролеченная оперативным методом. Данный показатель составил 1,1 %. Данный вывод подтвержден графически:

Читайте также:  Когда делают вытяжку позвоночника

Слайд 27

Таблица 3: «Результаты выявляемости сколиоза у детей и подростков за период 2009-2011 г» Контингент 2009 2010 2011 Осмотренно Абсолютный ‰ Осмотренно Абсолютный ‰ Осмотренно Абсолютный ‰ Выявлено Выявлено Выявлено Всего Из них: 2192 7 3,2 2059 2 0,9 1894 11 5,8 До 14 1523 1 0,6 1503 1 0,7 1326 4 3,01 Перед поступлением в дошкольное учреждение 327 – – 289 – – 220 1 4,5 За 1 год до поступления в школу 288 1 3,4 288 – – 229 1 4,4 Перед поступлением в школу 283 – – 335 – – 347 1 2,9 В конце первого года обучения 332 – – 318 – – 308 – – 4-5 классы 293 – – 273 1 3,7 222 1 4,5 9 классы 309 5 16,2 327 – – 308 7 22,7 Перед окончанием школы 360 1 2,8 229 1 4,4 260 – –

Слайд 28

Вывод: В таблице представлены показатели выявляемости патологии, в нашем случае – сколиоза, в разных возрастных группах детей и подростков. Как следует из таблицы, показатель выявляемости сколиоза увеличивается по мере взросления детей, настоящий показатель в возрастной группе 15 лет (9-10 классы) и варьируется в разные годы от 16,2 ‰ до 22,7 ‰. Наименьшей возраст выявляемости сколиоза – 3-4 года, при оформлении детей в дошкольное учреждение. Данный вывод наглядно представляют круговые диаграммы:

Слайд 29

Выводы по практической части Из приведенного анкетирования и представленных таблиц можно сделать такие выводы: Большинство учеников не беспокоят боли в позвоночнике У большинства учеников не болят ноги Выявляемость детей дошкольного возраста с нарушением осанки становится меньше, но при этом детей в подростковом возрасте со сколиозом становится больше. Причины : приобретение сколиоза во время школьного периода жизни . Чем старше дети, тем выше показатель выявляемости сколиоза

Слайд 30

Предупреждение искривления позвоночника Чтобы избежать нарушения осанки, необходимо : Равномерно упражнять и гармонически развивать все мышечные группы своего организма. Очень полезно выполнять ежедневно комплекс упражнений утренней гимнастики. Важно также подобрать правильную мебель, чтобы обеспечить правильную осанку во время занятий. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать обе руки. Рекомендации по профилактике развития нарушения осанки и сколиоза вы можете прочитать в моем реферате.

Слайд 31

Заключение Изучив данные медиков и результаты своего анкетирования, можно сделать вывод : Детей с нарушением осанки, а затем и со сколиозом, становится с каждым годом все больше. Это все зависит от того, как дети сидят за партой. Ведь не зря в начальной школе этому детей обучают. Это как раз и есть начальная профилактика нарушения осанки и, впоследствии, сколиоза. Ведь одна только неправильная посадка, помимо сколиоза, может вызвать такие болезни как кифоз и лордоз . Кифоз – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед. А – нормальное положение позвоночника (вид сзади); Б – сколиоз; В – нормальное положение позвоночника (вид сбоку); Г – поясничный лордоз; Д – грудной кифоз.

Слайд 32

Тем не менее, можно отметить, что учеников с больной спиной или ногами намного меньше, чем здоровых. Но это можно объяснить тем, что они еще молоды.Но если запустить эти болезни, то это приведет ко многим осложнениям, таким как : варикозное расширение вен, деформация ребер, грудины, ключиц, таза и плечевого пояса, при лордозе грудного отдела деформируется грудная клетка, уменьшается дыхательный объем легких, затрудняется работа сердца, ухудшаются амортизационные свойства позвоночника. Поэтому, чаще занимайтесь спортом, Вы сидите, ходите – держите спину прямо, спите на жесткой кровати – и у вас не будет сколиоза!

Слайд 33

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Источник

Презентация на тему: Сколиоз

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Сколиоз Урок здоровья

Описание слайда:

Сколиоз Урок здоровья

№ слайда 2
Постановка проблемы В последние годы наблюдается увеличения количества школьнико

Описание слайда:

Постановка проблемы В последние годы наблюдается увеличения количества школьников с нарушением осанки. Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиозу.

№ слайда 3
По результатам медицинского осмотра в нашей школе: в 2007 – 2008 учебном году из

Описание слайда:

По результатам медицинского осмотра в нашей школе: в 2007 – 2008 учебном году из 266 учащихся начальных классов нарушение осанки обнаружилось у 32 человек (13%), а из 756 учащихся всей школы нарушение осанки оказалось у 150 человек, а 9 человек больны СКОЛИОЗОМ! По данным медицинской статистики в Маслянинском районе больны сколиозом 20 детей до 15 лет и 35 подростков от 15 до 18 лет. В нашем классе в 2006-2007 г.(1 класс) ни у кого не было обнаружено нарушения осанки. Во 2 классе с нарушением осанки 1 человек. В 3 классе – 2 человека. Если так пойдёт дальше, то сколько человек с искривлением позвоночника будет среди нас в 11 классе? Кто уже сосчитал? Не пора ли задуматься над этим?

№ слайда 4
Цель урока Обратить внимание учащихся, родителей и учителей на проблему сохранен

Описание слайда:

Цель урока Обратить внимание учащихся, родителей и учителей на проблему сохранения правильной осанки учащихся и поиск путей решения данной проблемы

№ слайда 5
Что мы узнали о сколиозе Сколиоз – искривление позвоночного столба. При этом заб

Описание слайда:

Что мы узнали о сколиозе Сколиоз – искривление позвоночного столба. При этом заболевании человек испытывает постоянную сильную боль в спине, фигура становится некрасивой, меняется походка. Человек не может вести полноценный образ жизни: заниматься физическим трудом, спортом, танцами. Кроме того, нарушается работа внутренних органов – лёгких, сердца, почек и т.д.

№ слайда 6
Если вовремя не начать исправлять неправильную осанку, это может привести к силь

Описание слайда:

Если вовремя не начать исправлять неправильную осанку, это может привести к сильному искривлению позвоночника, которое очень тяжело поддаётся лечению. Чем раньше начать лечение (выполнение комплекса упражнений, массаж, ношение корсета), тем легче исправить нарушение осанки.

№ слайда 7
Так выглядит спина при сколиозе.

Описание слайда:

Так выглядит спина при сколиозе.

№ слайда 8
Причины нарушения осанки в школьном возрасте: Неправильное положение тела ученик

Описание слайда:

Причины нарушения осанки в школьном возрасте: Неправильное положение тела ученика во время работы за письменным столом. Ношение сумок с ремнём через одно плечо или портфелей вместо ранцев. Ношение слишком тяжёлых ранцев, сумок. Дети ведут малоподвижный образ жизни, вместо занятия спортом, сидят у компьютеров. Поэтому мышцы их тела развиты слабо и не могут удерживать позвоночник в прямом положении. Дети мало бывают на улице, не занимаются физическим трудом. Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.) А витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Читайте также:  Болят ноги и позвоночник причины

№ слайда 9
Как сохранить правильную осанку? РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ ☺ НЕ НОСИТЕ ЛИШНЕГО В РАН

Описание слайда:

Как сохранить правильную осанку? РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ ☺ НЕ НОСИТЕ ЛИШНЕГО В РАНЦАХ ☺ ПРОВЕРЯЙТЕ РАНЕЦ ЕЖЕДНЕВНО И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВЫЛОЖИТЬ ИЗ НЕГО НЕНУЖНЫЕ УЧЕБНИКИ ☺ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВСЕГДА ДЕРЖАТЬ СПИНУ РОВНО

№ слайда 10
Можно ли вылечить сколиоз? Лечение проходит успешно, если заболевание обнаружено

Описание слайда:

Можно ли вылечить сколиоз? Лечение проходит успешно, если заболевание обнаружено на ранних этапах развития. Способы лечения: гимнастика, массаж, ношение корсета. Рекомендуется занятия спортом (плаванием), солнечные ванны, прогулки, богатое витаминами питание. Спать нужно на твёрдом матраце.

№ слайда 11
А сколько весят ранцы учеников в нашем классе? Чтобы ответить на эти вопросы, мы

Описание слайда:

А сколько весят ранцы учеников в нашем классе? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили: Взвесить пустые ранцы наших учеников. Несколько раз взвесить полные ранцы. Подвести итоги по номинациям: самый лёгкий пустой ранец; самый тяжёлый пустой ранец; самый лёгкий полный ранец; самый тяжёлый полный ранец; «чемпион по ношению тяжестей»;

№ слайда 12
Интересно, сколько должен весить ранец ученика? Согласно гигиеническим нормам ма

Описание слайда:

Интересно, сколько должен весить ранец ученика? Согласно гигиеническим нормам масса пустого ранца не должна превышать 500 граммов. А масса полного ранца должна составлять не более 10% от массы тела ученика.

№ слайда 13
Итоги исследований в нашем классе и выводы Самый лёгкий ранец (пустой) весит 250

Описание слайда:

Итоги исследований в нашем классе и выводы Самый лёгкий ранец (пустой) весит 250 граммов. Самый тяжёлый ранец (пустой) весит 1 кг Самый тяжёлый ранец с учебными принадлежностями весил 5 кг. Самый лёгкий ранец с учебными принадлежностями весил 1 кг 200 г Постоянно следят за тем, чтобы в портфеле не было лишних предметов 3 человека. Часто, но не всегда – 9 человек. Часто носят в школу лишние вещи – 7 человек. Очень часто носят в школу лишние вещи – 6 человек. В нашем классе учатся 4 «чемпиона по ношению тяжестей». Масса их портфелей превышает норму от 900 граммов до 1 кг 400 граммов.

№ слайда 14
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ☺ ПРОСИМ ВАС: НЕ ПОКУПАЙТЕ ТЯЖЁЛЫЕ РАНЦЫ! ВРАЧИ РЕКОМЕНДУ

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ☺ ПРОСИМ ВАС: НЕ ПОКУПАЙТЕ ТЯЖЁЛЫЕ РАНЦЫ! ВРАЧИ РЕКОМЕНДУЮТ СРЕДНИЙ ВЕС ПУСТОГО РАНЦА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ –500 Г. ☺ ВАШИ ДЕТИ БЫСТРЕЕ УСТАЮТ, ТАСКАЯ ЗА СВОЕЙ СПИНОЙ ТЯЖЕЛОВЕСЫ ☺ ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ВАШИХ ДЕТЯХ И ОБ ИХ ЗДОРОВЬЕ! ☺ РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ О ЗЛОМ СКОЛИОЗЕ И НАПОМИНАЙТЕ О НЕОБХОДИМОСТИ СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ

№ слайда 15
Сказка о Сколиозе В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых гор

Описание слайда:

Сказка о Сколиозе В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех. Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

№ слайда 16
Конкурс рисунков «Колдун Сколиоз» Тарасова Саша Шмидт Настя

Описание слайда:

Конкурс рисунков «Колдун Сколиоз» Тарасова Саша Шмидт Настя

№ слайда 17
Шемонаева Анна Тарасова Саша

Описание слайда:

Шемонаева Анна Тарасова Саша

№ слайда 18
Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, кот

Описание слайда:

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха. И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызжет на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой. Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

№ слайда 19
Черепанова Вика

Описание слайда:

Черепанова Вика

№ слайда 20
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ И РАБОТНИКАМ ШКОЛ ☺ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ТЕ УЧЕБНИКИ И ПОСО

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ И РАБОТНИКАМ ШКОЛ ☺ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ТЕ УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ, КОТОРЫЕ ПРОШЛИ ГИГИЕНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ☺ НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ (В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ (ОДИН В ШКОЛЕ И ОДИН – ДОМА) ☺ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ УЧИТЫВАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕСУ ЕЖЕДНЕВНЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЛЕКТОВ ☺ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ХРАНЕНИЕ СМЕННОЙ ОБУВИ, СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ УРОКОВ ТРУДА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТАВА И Т. П. В ПОМЕЩЕНИИ ШКОЛЫ ☺ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ В КЛАССЕ БИБЛИОТЕКУ НЕОБХОДИМЫХ КНИГ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

№ слайда 21
Дорогие ребята! Ваша осанка в ваших руках!

Описание слайда:

Дорогие ребята! Ваша осанка в ваших руках!

№ слайда 22
Литература: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.

Описание слайда:

Литература: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007, 80 с. (Методическая библиотека). Сказки о здоровье. – Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по новосибирской области. Новосибирск, 2008. Проекты и исследования. // Начальная школа, 2008. – №5, с22 – 24. Медицинская энциклопедия; Редкол.:Е.Б. Еновская (отв. ред.), А.А. Горчицина, М.В. Гонгарта (пер. с англ.). – Тверь: «Мой мир», ОАО «Тверской полиграфический комбинат», 2004. – 414 с.

Источник