Гигиена позвоночника сколиоз классный час 2 класс

Гигиена позвоночника сколиоз классный час 2 класс thumbnail

Весь 6 класс у нас идет под девизом «Жить здорово!»

На этом этапе развития вырабатывается стиль жизни, который может оказывать влияние на состояние здоровья на протяжении всей жизни. Поэтому был выбран классный час по теме «Береги здоровье смолоду»

Цель: создание условий для бережного отношения к своему здоровью

Задачи:

  • проработать информацию о сколиозе;

  • выявить причины, последствия сколиоза;

  • отработать профилактические упражнения, которые у детей больных сколиозом приостановят заболевание, а у других предупредят развитие сколиоза.

.

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!»

Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа, слева. Поздоровались?! Садитесь.

Я очень рада нашей встрече и знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побывать в кругу друзей, пообщаться и немного повеселиться. Ведь улыбка и смех – это килограммы здоровья, эликсир бодрости и положительной энергии. Поэтому давайте сегодня с пользой проведем время вместе.

Начать наш классный час я бы хотела с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

– Кто вы?

– Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

– Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

– Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

Ребята, а кого из этих странников, вы бы впустили к себе в дом? У вас на столах лежат стикеры, сделайте свой выбор, приклейте их к доске.

Давайте подведем итог. Сколько бы человек из нашего класса впустило бы здоровье, любовь, богатство.

Если приоритетом выбрано не здоровье, то предложить про ранжировать (Какую бы ценность вы бы поставили на первое место, второе и третье?)

Объясните ваш выбор

Молодцы! Ведь не зря еще древнегреческий историк Геродот говорил «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

В декабре месяце вы проходили медицинский осмотр врачей нашей районной больницы. Результаты этого обследования вы видите на экране. Какое заболевание наиболее часто встречается в нашем классе?

Заболевания:

  • неправильная осанка (сколиоз, на ранних стадиях развития) – 5 человек

  • хронические заболевания дыхательных путей – 2 человека

  • плоскостопие – 1 человек

  • увеличение щитовидной железы (зоб) – 2 человека

Правильно, сколиоз – это боковое искривление позвоночника. Это одно из серьезных заболеваний, которому подвержены учащиеся в возрасте 10-13 лет.

Как вы думаете, почему? (малоактивный образ жизни, неправильно сидим)

Ответы учащихся

Чтобы получить более полную информацию о сколиозе, я предлагаю вам поработать в группах и ответить на вопросы

  1. В чем причина появления этого заболевания?

  2. Какие последствия возможны, если у человека сколиоз?

  3. Каковы меры профилактики данного заболевания.

Ответы учащихся

1 группа – причины сколиоза:

  1. неправильная поза за партой

  2. неравномерная нагрузка на позвоночник и мышцы спины

  3. привычка сутулиться

  4. мягкая постель

  5. недостаток витаминов в пище

  6. гиподинамия (мало двигаются)

  7. следствие тяжёлого рахита

  8. генетический фактор (неправильное развитие позвонков)

2 группа – последствия

  • Изменение осанки больного

  • Подвижность позвоночника резко уменьшается

  • Всякое физическое напряжение утомительно

  • Жалобы на мышечные и межреберные боли – невралгии

  • Изменение положения внутренних органов

  • Снижение трудоспособности

3 группа – профилактика

Движение + Правильное питание + режим + гордая осанка

= ЗДОРОВЫЙ, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Молодцы! Позвоночник – это серьезно. Он определяет во многом состояние здоровья человека. Человек настолько молод, на сколько молод его позвоночник, т.е. вы будете ощущать себя на столько молодым до тех пор, пока будет здоров ваш позвоночник. Поэтому здоровье беречь нужно смолоду!

Ну а чтобы наш позвоночник был здоров необходимо проведение профилактических упражнений.

1 группа – упражнение с гимнастической палкой

2 группа – наклоны в сторону и приседания у стены

3 группа – гордая осанка с книгой на голове

Вторым и важным условием профилактики сколиоза является движение. Карина, тебе карты в руки. (Флешмоб) Похлопаем друг другу.

Я предлагаю выполнить вам следующее задание. Встаньте в позу лицом к гостям, которая бы объяснила ваше отношение ко всему, что происходило на нашем занятии. Уважаемые гости, мы с вами находимся в Музее скульптур, которые говорят о происходящем на сегодняшнем занятии.

Закончить наш классный час я бы хотела следующими словами, сказанными еще в прошлом столетии великим биологом, иммунологом Ильей Мечниковым – «Для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем». Я бы хотела видеть вас вот такими, здоровыми и красивыми (Слайд). Спасибо за занятие.

Источник

Конспект классного часа во 2 классе

Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

 Цель:

– Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения  осанки.

Задачи:

– Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
– Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

– Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера.

Ход классного часа:

Приветствие.

Вступительное слово учителя.

-Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

– Кто вы?

– Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

– Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

– Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

Самоопределение деятельности.

– Ребята, посмотрите внимательно на доску ( на плакатах пословицы о здоровье)

-Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

– Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.

-Ребята, а что значит быть здоровым? ( быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Слайд 2.

– Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

«Правильная осанка – залог здоровья».

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

(ответы уч-ся)

– Да, второй человек красив, статен.

– Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

-Что же такое осанка?

Слайд 3.

Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Слайд 4.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

Слайд 5.

– Ребята, а кто имеет красивую осанку? ( ответы учащихся)

-Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Слайд 6.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

-Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают).

Учитель:

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Слайды 7,8.

Совет №1: ” Правильно сиди за партой”

– Ребята, как нужно сидеть за партой? ( ответы учащихся)

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо “верхом”. Садиться и вставать нужно бесшумно.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна

Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

-Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Слайд 9.

Совет №2: Занимайся спортом!

– Почему нужно заниматься спортом? ( ответы учащихся)

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

– Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

– Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.  

Физминутка.

-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!

Слайд 10.

Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? ( ответы учащихся)

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 11.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

– Почему нужно соблюдать режим дня? ( ответы учащихся)

– Кто из вас соблюдает режим дня?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Слайд 12.

Совет №5. Занимайся плаванием.

– Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Слайд 13.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

-Ребята, как правильно нужно переносить грузы? ( ответы учащихся)

Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй ,
В две руки,
И в путь ступай.

Слайд 14.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

(в ранце)

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Слайд 15.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

– Ребята, какое питание является правильным? ( ответы учащихся)

Слайд 18.

Слайд 16.

-Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы – нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты – овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт – творожок!

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

-Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

-Перед вами лежат продукты питания.

Задание: разложить эти продукты на две части.

Первая – продукты, полезные для здоровья.

Вторая – продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

Слайд 17.

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

– Ребята, почему нужно следить за своей походкой? ( ответы учащихся)

Слайд 18.

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Слайды 19,20.

– Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.

-Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

-Почему?

– Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

Слайд 21.

-Что же такое сколиоз?

– Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:

Искривлён позвоночник.

Перекошены плечи.

Перекошен таз.

-Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.

– Ребята, объясните смысл пословицы.

«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Практическая часть.

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

(вызывается ученик из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Слайд 22.

Профилактика сколиоза.

Слайд 23.

-Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Слайд 24.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Слайд 25.

Ученик 1:

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Это позвоночник.

Ученик 2:

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

Рефлексия.

– Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

– У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

 – Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Слайд 26.

Следите за своей осанкой!

Гигиена позвоночника сколиоз классный час 2 класс
 

Гигиена позвоночника сколиоз классный час 2 класс
 

Гигиена позвоночника сколиоз классный час 2 класс
 

 

 

 

 

Гигиена позвоночника сколиоз классный час 2 классГигиена позвоночника сколиоз классный час 2 класс
Презентация к уроку

Источник

Тема урока: Осанка – стройная спина.

 Цель урока:

  • формирование знаний о правильной осанке;
  • дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой;
  • познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки ; научить правильно дышать во время выполнения упражнений.

Оборудование:

  • памятка «Основные правила для формирования правильной осанки» – для каждого ученика;
  • примерный комплекс упражнений – для каждого ученика»;
  • плакаты «Учитесь правильно сидеть, стоять и ходить»
  • музыкальное сопровождение.
  • Коврики.

Ход урока.

1. Актуализация и целеполагание.

Вступительная беседа.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

          Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

          Поэтому на каждом уроке хореографии я особо обращаю ваше внимание, чтобы вы следили за осанкой и все упражнения выполняли правильно.

          Как всегда начинаем урок с разминки, для того чтобы подготовить свои мышцы и тело к более сложным нагрузкам. (Проводится ритмическая гимнастика: для мышц шеи, плеч, рук и кистей, талии и бёдер, коленей и стоп).

        У некоторых людей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

        Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.

        -Сколько вы насчитали у себя ребер?

        -Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения).

        – Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

        – Почему искривляется позвоночник у детей?

        – Поэтому лучше всего научится следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.Сейчас мы с вами лёжа на ковриках выполним упражнения для спины, и при этом учиться правильно дышать ( все усилия делаем на выдохе).

Партерная гимнастика:

 а) Сидя на ковриках, тянуть и расслаблять стопу, круговые вращения стопами.

    б) Сидя на ковриках, выполняем наклоны корпуса вперёд, не сгибая колен( делаем глубокий вдох, подняв руки наверх, а на выдохе выполняем наклон).

    в) «Бутерброд»- сидя на ковриках, плавно выпрямляем ноги и корпус.

    г) «Бабочка»- сидя на коврике, соединить стопы, колени развести в стороны (движения коленями, как бабочка крыльями).

    д) В позе «бабочка» делаем наклоны вперёд (тянем спину).

    е) «Змейка»- лёжа на животе, носками достаём до затылка.

    ж) Упражнения для спины: лёжа на животе, делаем глубокий вдох, поднимаем вытянутые в локтях руки и коленях ноги, задержаться в этом положении на несколько секунд и на выдохе принимаем исходное положение.

    з) лёжа на животе, поднимаем правую руку и левую ногу одновременно и наоборот (дыхание, как в предыдущем упражнении).

    и) «Ступеньки»- лёжа на спине, поднимаем вытянутые в коленях ноги на 4 счёта наверх и на 4 счёта вниз ( на вдохе ножки поднимаем, на выдохе- опускаем).

    к) «Велосипед»- лёжа на спине, изображаем езду на велосипеде (попеременно выпрямляем и сгибаем ноги).

    л) «Берёзка»- стоя на лопатках, выпрямляем спину и ноги.

– Занятия хореографией помогает следить за своей осанкой.

– Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы:

Что такое осанка?

Отчего бывают нарушения осанки?

Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?

Как контролировать за своей осанкой?

2.Формирование знаний и умений.

Рассказ учителя.

Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

– А давайте проверим вашу осанку.

3. Практическая работа.

Разучивание танцевальных композиций (движений на координацию), которые помогут детям научиться владеть своим телом, держать правильно осанку, координировать движения.

Композиция «Игрушка».

Исходное положение: дети стоят по линиям друг за другом, ноги вместе, руки опущены. Муз. Размер 44.

1 такт.

«раз и»-пр. н. на каблук, руки вытянуты вперёд.

«два и»-исходное положение.

«три и, четыре и»-то же с другой ноги.

2 такт. Повторить ещё раз.

3 такт.

«раз и»-то же, что и на «раз и» первого такта.

«два и»-пр. н. на носок назад, пр. р. наверх, левая в сторону

«три и»-то же,что и на «раз и»

«четыре и»-в исход. положение.

4 такт-поворот вокруг себя.

Композиция «Слоник».

Исходное положение: дети стоят по линиям, ноги вместе, руки опущены. Муз. размер 44.

1 такт.

«раз и»-пр. н. на носок назад, руки наверх («хобот»)

«два и»-в исход. положение.

«три и, четыре и»- повторить ещё раз.

2 такт.

То же, что и 1-ый, но с другой ноги.

3 такт.

«раз и. два и»-приставные шаги с правой ноги в сторону, руки на пояс (имитируем уши слона).

«три и, четыре и»-то же, но с левой ноги.

4 такт. То же, что и 3-й, но с лев. н.

4. Заключительная часть.

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

  1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища (упражнения на ковриках).
  2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбится.
  3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  4. Если будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сиденья за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, подтягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
  7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного состояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у

вас осанка. И, конечно, заниматься хореографией, где научат правильно держать спину, красиво двигаться и правильно дышать.

Танец издавна считается неотъемлемой частью жизни отдельного человека и культуры в целом- и поэтому его можно естественно включать в образ жизни для постоянной коррекции недостатков фигуры.

          Любые танцы – это прекрасное оздоровительное средство. Они создают привычные циклические нагрузки, такие же, как при спортивной ходьбе и беге, но не предъявляют высоких требований к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма. Регулярные занятия помогают приобрести правильную осанку, укрепить мышцы ног, спины живота и грудной клетки. Выполняя танцевальные движения, мы научимся свободно владеть своим телом и красиво держаться в любых условиях. (Выполняются танцевальные движения)

          Подводятся итоги урока. Контроль и самооценка проделанной работы.  

– А теперь проверим, как вы запомнили правила. Все встаньте и примите правильную осанку.  

Источник