Гигиена позвоночника сколиоз 2 класс здоровячок
Тутугуйская средняя общеобразовательная школа
Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровячок».
Занятие на тему: Гигиена правильной осанки.
Подготовила: учитель начальных классов Тарбеева Татьяна Сергеевна
2015г. Цель: Определить значение правильной осанки для здоровья человека, обобщить известные детям гигиенические знания об условиях, благоприятных для развития и охраны органов движения.
Беседа по теме:
-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю вам отгадать загадку:
Быть здоровою должна
Наших школьников…….(спина).
Молочко уже попил,
А теперь ложись и спи!
На неё – не на живот,
И хороший сон придёт! (ответ: спина)
– Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.
-Представьте двух молодых людей.
Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.
А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.
-На кого приятней смотреть?
(ответы уч-ся)
– Да, второй человек красив, статен.
– Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы.
Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.
-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
-Что же такое осанка?
Практическое задание.
4 ученика показывают мимикой и походкой:
а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.
Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении.
Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.
– Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)
– Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.
– В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.
-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.
-Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита, которые лежат у него в корзинке.
2. Советы правильной осанки.
Совет №1: ” Правильно сиди за партой”
-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.
На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь. Садиться и вставать нужно бесшумно.
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.
-Ребята, правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.
Совет №2: Занимайся спортом!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.
Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.
Ф-М
-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса).
Совет №3:Спи на жёсткой постели.
-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?
Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.
Совет №4.Соблюдай режим дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья
Должен быть режим у дня.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Совет №5. Занимайся плаванием.
-Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.
Совет №6.Правильно переноси грузы.
-Ребята, как правильно нужно переносить грузы?
Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.
-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?
(в ранце)
-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник.
Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.
-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.
Совет №8. Правильно питайся!
-Для сохранения осанки необходимо правильное питание.
-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)
Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.
Знаем мы – нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты – овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт – творожок!
А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!
-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.
-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.
Упражнения, когда дети ходят с книжкой на голове.
III. Практическая часть.
– А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)
Тест на правильную осанку.
Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.
– Ребята, как вы думаете, у какого человека будет правильная осанка: у человека с хорошим настроением или у человека с плохим настроением? Я желаю, чтобы у вас было всегда хорошее настроение. 3 класс покажет сценку С. Преображенского Капризка.
4. Рефлексия.
– Какое настроение у вас после занятия, покажите смайликом.
Источник
Тема урока: Осанка – стройная спина.
Цель урока:
- формирование знаний о правильной осанке;
- дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой;
- познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки ; научить правильно дышать во время выполнения упражнений.
Оборудование:
- памятка «Основные правила для формирования правильной осанки» – для каждого ученика;
- примерный комплекс упражнений – для каждого ученика»;
- плакаты «Учитесь правильно сидеть, стоять и ходить»
- музыкальное сопровождение.
- Коврики.
Ход урока.
1. Актуализация и целеполагание.
Вступительная беседа.
Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Поэтому на каждом уроке хореографии я особо обращаю ваше внимание, чтобы вы следили за осанкой и все упражнения выполняли правильно.
Как всегда начинаем урок с разминки, для того чтобы подготовить свои мышцы и тело к более сложным нагрузкам. (Проводится ритмическая гимнастика: для мышц шеи, плеч, рук и кистей, талии и бёдер, коленей и стоп).
У некоторых людей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
-Сколько вы насчитали у себя ребер?
-Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения).
– Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
– Почему искривляется позвоночник у детей?
– Поэтому лучше всего научится следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.Сейчас мы с вами лёжа на ковриках выполним упражнения для спины, и при этом учиться правильно дышать ( все усилия делаем на выдохе).
Партерная гимнастика:
а) Сидя на ковриках, тянуть и расслаблять стопу, круговые вращения стопами.
б) Сидя на ковриках, выполняем наклоны корпуса вперёд, не сгибая колен( делаем глубокий вдох, подняв руки наверх, а на выдохе выполняем наклон).
в) «Бутерброд»- сидя на ковриках, плавно выпрямляем ноги и корпус.
г) «Бабочка»- сидя на коврике, соединить стопы, колени развести в стороны (движения коленями, как бабочка крыльями).
д) В позе «бабочка» делаем наклоны вперёд (тянем спину).
е) «Змейка»- лёжа на животе, носками достаём до затылка.
ж) Упражнения для спины: лёжа на животе, делаем глубокий вдох, поднимаем вытянутые в локтях руки и коленях ноги, задержаться в этом положении на несколько секунд и на выдохе принимаем исходное положение.
з) лёжа на животе, поднимаем правую руку и левую ногу одновременно и наоборот (дыхание, как в предыдущем упражнении).
и) «Ступеньки»- лёжа на спине, поднимаем вытянутые в коленях ноги на 4 счёта наверх и на 4 счёта вниз ( на вдохе ножки поднимаем, на выдохе- опускаем).
к) «Велосипед»- лёжа на спине, изображаем езду на велосипеде (попеременно выпрямляем и сгибаем ноги).
л) «Берёзка»- стоя на лопатках, выпрямляем спину и ноги.
– Занятия хореографией помогает следить за своей осанкой.
– Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы:
Что такое осанка?
Отчего бывают нарушения осанки?
Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?
Как контролировать за своей осанкой?
2.Формирование знаний и умений.
Рассказ учителя.
Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.
– А давайте проверим вашу осанку.
3. Практическая работа.
Разучивание танцевальных композиций (движений на координацию), которые помогут детям научиться владеть своим телом, держать правильно осанку, координировать движения.
Композиция «Игрушка».
Исходное положение: дети стоят по линиям друг за другом, ноги вместе, руки опущены. Муз. Размер 44.
1 такт.
«раз и»-пр. н. на каблук, руки вытянуты вперёд.
«два и»-исходное положение.
«три и, четыре и»-то же с другой ноги.
2 такт. Повторить ещё раз.
3 такт.
«раз и»-то же, что и на «раз и» первого такта.
«два и»-пр. н. на носок назад, пр. р. наверх, левая в сторону
«три и»-то же,что и на «раз и»
«четыре и»-в исход. положение.
4 такт-поворот вокруг себя.
Композиция «Слоник».
Исходное положение: дети стоят по линиям, ноги вместе, руки опущены. Муз. размер 44.
1 такт.
«раз и»-пр. н. на носок назад, руки наверх («хобот»)
«два и»-в исход. положение.
«три и, четыре и»- повторить ещё раз.
2 такт.
То же, что и 1-ый, но с другой ноги.
3 такт.
«раз и. два и»-приставные шаги с правой ноги в сторону, руки на пояс (имитируем уши слона).
«три и, четыре и»-то же, но с левой ноги.
4 такт. То же, что и 3-й, но с лев. н.
4. Заключительная часть.
Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
- Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища (упражнения на ковриках).
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбится.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Если будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сиденья за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, подтягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
- Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного состояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у
вас осанка. И, конечно, заниматься хореографией, где научат правильно держать спину, красиво двигаться и правильно дышать.
Танец издавна считается неотъемлемой частью жизни отдельного человека и культуры в целом- и поэтому его можно естественно включать в образ жизни для постоянной коррекции недостатков фигуры.
Любые танцы – это прекрасное оздоровительное средство. Они создают привычные циклические нагрузки, такие же, как при спортивной ходьбе и беге, но не предъявляют высоких требований к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма. Регулярные занятия помогают приобрести правильную осанку, укрепить мышцы ног, спины живота и грудной клетки. Выполняя танцевальные движения, мы научимся свободно владеть своим телом и красиво держаться в любых условиях. (Выполняются танцевальные движения)
Подводятся итоги урока. Контроль и самооценка проделанной работы.
– А теперь проверим, как вы запомнили правила. Все встаньте и примите правильную осанку.
Источник
Дата: ________________
Тема. Правильная осанка.
Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
Планируемые результаты. Предметные: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения. Личностные: вызвать интерес к вопросам сохранения здоровья, осуществлять профилактику сколиоза.
Метапредметные: регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную цель занятия, определять последовательность действий; познавательные: формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; коммуникативные: учиться сотрудничать во время совместной деятельности.
Оборудование: плакаты, «ромашка» с советами, картинки продуктов питания, небольшая подушка, звёзды разного размера.
Ход занятия
1. Организация класса
– Говорить друг другу «здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
– Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. Подарите свои улыбки друг другу.
– Начну я наше занятие с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
– Кто вы?
– Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
– Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
– Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
2. Мотивация и целеполагание
– Ребята, а кого из странников вы впустили бы в дом? Почему?
-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на занятии? (Здоровье).
– Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
– Как вы понимаете эту пословицу?
-Ребята, а что значит быть здоровым? (Быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).
Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать, слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться и здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай,
Учи советы важные и в жизни применяй!
-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку:
Быть здоровою должна
Наших школьников…….(спина).
– Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке.
3. Открытие нового знания
-Представьте двух молодых людей. Идёт человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.
А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.
-На кого приятней смотреть? Да, второй человек красив, статен.
– Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.
-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
-Что же такое осанка?
Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.
Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.
-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.
– Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?
-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)
-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?
-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.
-Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают).
Ромашка :«Правильно сиди за партой», «Занимайся спортом!», «Спи на жёсткой постели»,
«Соблюдай режим дня», «Занимайся плаванием», «Правильно переноси грузы», «Правильный подбор обуви и одежды», «Правильно питайся!» , «Следи за своей походкой!»
4.Первичная проверка понимания
Обсуждение советов Доктора Айболита
«Правильно сиди за партой»
– Ребята, почему нужно правильно сидеть за партой?
-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.
-На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо “верхом”. Садиться и вставать нужно бесшумно.
Вы, ребята, посмотрите: все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина, как гитарная струна
Ноги вы соедините, прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать , позу нужно поменять,
А минут так через тридцать походить не полениться.
«Занимайся спортом!», «Занимайся плаванием»
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
– Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом, плаванием.
– Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.
Физкультминутка
-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!
«Спи на жёсткой постели»
-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?
Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.
«Соблюдай режим дня»
– Ребята, почему нужно выполнять режим дня?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья
Должен быть режим у дня.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
«Правильно переноси грузы»
-Ребята, как правильно нужно переносить грузы? Рассмотрите плакат.
Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй,
В две руки,
И в путь ступай.
-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности? (В ранце)
-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Ранец учащегося начальных классов должен весить 2 кг 700г.
«Правильный подбор обуви и одежды.Следи за своей походкой!»
-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.
-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.
-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.
Игра «Кто лучше пройдет».
-Сейчас мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет». Это упражнение помогает в сохранении осанки.
(Дети проходят с небольшой подушкой на голове.)
«Правильно питайся!»
-Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.
-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток)
Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.
Знаем мы – нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты – овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт – творожок!
Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.
Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.
-Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».
-Перед вами лежат картинки продуктов питания.
Задание такое: разложить эти продукты на две части.
Первая – продукты, полезные для здоровья. Вторая – продукты, вредные для здоровья.
-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.
-Что же такое сколиоз?
Сколиоз – это боковое искривление позвоночника.
Признаки сколиоза: искривлён позвоночник; перекошены плечи; перекошен таз.
Сказка о сколиозе.
-Послушайте сказку о сколиозе.
В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.
Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.
Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.
И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.
Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.
-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?
4. Первичное закрепление
Работа с пословицей.
-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. Объясните смысл пословицы.
«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»
(Вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник.)
-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?
Практическая работа «Как проверить осанку»
1.Проверяем наличие сутулости.
Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.
2.Проверяем наличие искривления позвоночника.
Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.
Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.
Профилактика сколиоза.
Способы лечения нарушений осанки: лечебная гимнастика; плавание; массаж.
Корень, ствол у дерева – жизни всей источник,
Жизни ствол у человека – это позвоночник.
Сделав выводы теперь, вы держитесь твердо.
Чтобы по земле шагать вам с осанкой гордой.
5. Рефлексия.
-Ребята, у вас на партах лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Выразите свои ощущения от занятия, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной.
6. Итог занятия.
– Закончить наше занятие мне хотелось бы такими словами:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
– Следите за своей осанкой!
Источник