Гигиена позвоночника презентация 2 класс

Слайд 1

Ая ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ШКОЛЬНИКА Учитель физкультуры МБОУ «Прогимназия № 2» г. Воронеж Пуговичникова Р.М.

Слайд 2

Гигиена – это целая наука по сохранению здоровья, которая изучает влияние внешней среды на человека, вырабатывает правила гигиены. Гигиена имеет много разделов и один из таких личная гигиена. ГИГИЕНА – ЭТО НАУКА О ЗДОРОВЬЕ

Слайд 3

Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА?

Слайд 4

Кожа имеет болшое Чистая кожа имеет большое значение для здоровья человека. Как и легкие, она служит для дыхания, «дышит» через мельчайшие отверстия – поры. Закупорка даже небольшого количества пор грязью и пылью вредит здоровью. ГИГИЕНА ТЕЛА Гигиена тела – это обеспечение его чистоты и уход за кожей.

Слайд 5

Грязные руки, нечищеные зубы, запах пота от тела – это места скопления микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. Поэтому кожу надо мыть, постоянно за ней ухаживать. НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ – ВРЕД ЗДОРОВЬЮ!

Слайд 6

Основной гигиенической процедурой для подержания чистоты тела является мытье. СРЕДСТВА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ Умываться следует утром и вечером используя средства личной гигиены.

Слайд 7

Гигиена рук включает: чистку рук с мылом или спиртовое протирание для удаления микробов. ГИГИЕНА РУК Руки, кроме того, надо мыть еще перед каждым приемом пищи, после прогулки и после посещения туалета.

Слайд 8

ем Очень важно следить за чистотой ног. Их надо ежедневно мыть перед сном. Это не только гигиеническая, но и закаливающая процедура. После занятий физическими упражнениями необходимо принять душ. ГИГИЕНА НОГ

Слайд 9

ГИГИЕНА. УХОДА ЗА ЗУБАМИ Нечищеные и испорченные зубы также становятся причиной многих заболеваний. Чистить зубы надо два раза в день, не менее 3-х минут. Зубная щетка должна быть не очень жесткой и не слишком мягкой.

Слайд 10

Немаловажную роль в личной гигиене занимает одежда. Одежда школьника должна быть чистой, легкой и удобной, не стеснять движений. Одеваться нужно по сезону. Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды. ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ

Слайд 11

Не ходить в одной той же на улице, в школе и дома. Для спортивных занятий использовать только спортивную обувь. Недопустимо пользование чужой обувью. ГИГИЕНА ОБУВИ Большое внимание надо уделять гигиене обуви. За обувью надо всегда тщательно следить сушить, чистить. Обувь должна быть удобной, соответствовать размеру .

Слайд 12

Основное требование – прием пищи в строго определенное время, благодаря этому пища лучше усваивается. Школьникам следует принимать пищу не мене 4 раз в день. Рациональное питание необходимо для нормального роста и развития организма. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ

Слайд 13

Большая часть пищи должна употребляться в вареном виде. В пищу употреблять сырые овощи и фрукты. Принимать пищу в определенные часы. Вредно съедать много пищи. Не следует заставлять есть через силу. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

Слайд 14

Г Наше жилище тоже нуждается в гигиене. Помещение надо проветривать течении дня и перед сном. Уборка должна проводиться влажным способом или с помощью пылесоса. ГИГИЕНА ЖИЛИЩА

Слайд 15

Режим дня школьника – это чередование труда и отдыха в определенном порядке. Чтобы детский организм развивался правильно, прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. ГИГИЕНА ТРУДА И ОТДЫХА

Слайд 16

Как правильно чистить зубы? 2. Заменит ли жевательная резинка чистку зубов? Какие нужно использовать средства чтобы содержать свое тело в чистоте? 4. Для чего нужен режим дня? ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 17

Следуйте правилам личной гигиены! Будьте ЗДОРОВЫ!

Источник

Классный час во 2 класс

«Правила гигиены»

Цели: 

– знать основные правила личной гигиены;

– уметь правильно чистить зубы;

– соблюдать правила личной гигиены;

– привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

– воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: 

экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма “Королева Зубная щетка”, «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка

Ход классного часа

Организационный момент

-Давайте улыбнёмся друг другу  и начнём наш урок.

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки со смайликами).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)              Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?                Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?               Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?               Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?                          Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?    (Неряха, грязнуля)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте

Читайте также:  Как снять напряжение позвоночника

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

Открытие нового знания

Фрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка»

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку научим правильно умываться.

– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

(танцевальные движения)

-А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

 (Фрагмент мультфильма «Витя и Микробус»)

– Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Предметы личной гигиены

-К нам в класс пришла посылка.  Давайте узнаем, от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

– Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Первичное закрепление

Игра «Что с чем дружит» (в группах)

– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой?

– Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи.  Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

Учимся чистить зубы

Практическая работа

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

– А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

Итог классного часа

-Понравилось ли вам занятие?

Рефлексия

Звучит песня

– Какое у вас настроение в конце классного часа?

Источник

Слайд 1

Нарушения опорно-двигательной системы и значение физических упражнений для её формирования Учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 13 пос. Венцы Запорожец Елена Петровна

Слайд 2

По данным министерства здравоохранения России Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают первое место в списке наиболее распространённых болезней школьников. За последние 30 лет количество детей с нарушениями осанки и плоскостопием увеличилось в 3 раза.

Слайд 3

Причины заболеваний опорно-двигательной системы Многочасовое сидение в неудобной позе над учебниками за школьной партой и дома, перегруженные учебникам школьные портфели, малоподвижный образ жизни, связанный с отсутствием времени на игры и спорт

Слайд 4

Цели урока: усвоить знания о возможных заболеваниях опорно – двигательной системы и их профилактики. Показать роль физических упражнений и труда для формирования скелета и развития мышц. Познакомить учащихся с правилами профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Читайте также:  Уксусный компресс на позвоночник

Слайд 5

Изгибы позвоночника В процессе роста и развития ребёнка позвоночник приобретает физиологические изгибы : 2 изгиба в переднем направлении (лордозы) 2 изгиба в заднем направлении (кифозы)

Слайд 6

Осанка – непринужденное привычное положение тела человека стоя, способность удерживать его без активного напряжения мышц.

Слайд 7

Различают три вида наиболее распространённых искривлений (деформаций) позвоночника

Слайд 8

Сколиоз — боковое искривление позвоночника у человека. Возникает в период интенсивного роста позвоночника в возрасте 1-15 лет, у девочек бывает в 3-6 раз чаще. Искривление может быть врождённым или приобретённым .

Слайд 9

Лордоз – искривление позвоночника, выпуклостью вперёд

Слайд 10

Кифоз- заболевание, которое проявляется в виде, так называемого синдрома «круглой спины»

Слайд 11

Последствия нарушений правильной осанки тела Затрудняет работу легких, сердца, желудочно-кишечного тракта. Уменьшается жизненная емкость легких, Снижается обмен веществ. Появляются головные боли , повышается утомляемость.

Слайд 12

Профилактика нарушений правильной осанки тела Заботиться об осанке тела ребенка необходимо с рождения. Для этого надо правильно научить ребенка ползать, вовремя учить сидеть и ходить. В ранние периоды жизни ребенка необходимо проводить закаливание, массаж мышц и всего туловища, а также конечностей, принимать ванны.

Слайд 13

Физкультура и спорт Для правильного формирования опорно-двигательной системы необходимы: ежедневная утренняя зарядка; уроки физкультуры; прогулки на свежем воздухе . Положительно влияет на развитие позвоночника ходьба на лыжах, баскетбол, волейбол, плавание, гимнастика.

Слайд 14

Сбалансированное и рациональное питание

Слайд 15

В меру жесткая постель, удобная одежда и обувь.

Слайд 16

Правильно организованный рабочий уголок ученика, хорошее освещение, соответствующая росту ребенка мебель.

Слайд 17

Портфель ученика не должен быть перегружен

Слайд 18

Работа № 1. Определение искривлений позвоночника Методика определения искривлений поясничного отдела позвоночника. Определение лордозов . Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь, если расстояние больше, то осанка нарушена. Методика определений искривлений грудного отдела позвоночника. Определение кифозов. Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние на груди. Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.

Слайд 19

Работа № 1. Определение искривлений позвоночника Методика определений бокового искривления позвоночника . Определение сколиозов . Это обследование хорошо проводить, когда ученик находится в спортивной майке или футболке. Ученик становится спиной, руки опущены вниз. Мерной лентой измеряется расстояние от нижних углов лопаток слева и справа до отростка седьмого позвонка в позвоночнике. Если расстояние от нижнего угла левой лопатки до отростка равно расстоянию от нижнего угла правой лопатки до отростка, то у ученика правильная осанка, если есть разница в результатах, то определяется боковой сколиоз. В норме расстояние от внутреннего края лопаток до позвоночника должно быть одинаково, уровни углов лопаток на одном уровне.

Слайд 20

Гиподинамия в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности.

Слайд 21

Последствия гиподинамии Слабеют мышцы сердца и тела; Истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь; Кальций оседает на стенках сосудов, из-за чего они становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются; Избыточная масса тела

Слайд 22

Плоскостопие – это деформация стопы, которая заключается в уменьшении высоты её продольных сводов Плоскостопие у детей и взрослых – следствие врождённых дефектов опорно-двигательного аппарата, а также результат воздействия длительной работы в положении стоя, хождения на высоких каблуках и в узких туфлях, избыточного веса.

Слайд 23

Последствия плоскостопия Плоскостопие изменяет походку, вызывает развитие утомления при незначительных пеших прогулках, вследствие чего ухудшается кровоснабжение мелких суставов стопы, способствует нарушению осанки, развитию остеохондроза

Слайд 25

Профилактика плоскостопия Ежедневная гимнастика и занятия физкультурой. Обувь следует носить с задником и со шнуровкой. Обувь должна быть с эластично гнущейся подошвой и на небольшом каблуке. Надо следить за правильной походкой. Людям длительно пребывающим на ногах надо отдыхать несколько раз в день по 5-10 минут. Необходимо следить за осанкой. Полезно ходить босиком .

Слайд 26

Вопросы для обсуждения: 1.Что может стать причиной формирования неправильной осанки? 2.Как предупредить неправильную осанку? 3.Неправильная осанка это только некрасиво? 4.Что такое плоскостопие? 5.Чем опасно плоскостопие? 6.Как предупредить плоскостопие? 7.Что может стать причиной травм в школе?

Источник

Тема: «Гигиена тела. Волосы,

кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Цели:     – познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;

               – помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.

Задачи : – формирование умения составлять описательно-повествовательный              

                 рассказ по картинкам;

               – коррекция мышления на основе упражнений в установлении

                 причинно-следственных связей и отношений;

               – воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,  

                 опрятности.

Словарь урока : неряха, грязнуля.  

Читайте также:  Заболевания организма от позвоночника

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

-Придумано кем- то

 Просто и мудро при встрече здороваться

– Добрый день!

– Добрый день, солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: – Я очень хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

  1. Введение в тему.

(входит ученик в наряде грязнули)

 Учитель :  Ах, ты чумазый мальчишка,

                    Где ты руки так измазал?

                    Черные ладошки;

                     На локтях дорожки.

Ученик:     Я на солнышке лежал,

                     Руки кверху держал,

                     Вот они и загорели.

 Учитель :   Ой , ли , так ли?

                     Так ли дело было ?

                     Отмоем все до капли

                     Ну – ка дайте мыло

                      Мы ототрем. (учитель берет мыло, салфетку и начинает смывать грязь с грязнули)

   Ученик:      Не трогайте ладошки!

                       Они не будут белые :

                       Они же загорелые!

  Учитель :     А ладошки то отмылись

                        Оттирали губкой нос, разобиделся до слез.

  Ученик :     Ой, мой бедный носик!

                       Ой, мыла не выносит!

                       Он не будет белый :

                       Он же загорелый!

Учитель :     Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?

(Учащиеся : Он был грязным , а потом его отмыли . Нужно ежедневно умываться.)

  1. Изучение нового.

а) На доске картинки :мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.

– Зачем нам нужны эти предметы?

– Что они помогают делать?

– Как часто вы их используете?

– Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?

– Зачем нужны душ , ванна?

– Какие люди вам нравятся : чистые, опрятные, красивые?

– Какими хотите быть вы?

– Что для этого надо делать?

– Как называют человека, который ходит грязный?  (неряха, грязнуля)

– Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты  красоты нашего тела; как называются основные  части тела;  как ухаживать за кожей и волосами.

б)Составление схемы тела человека с использованием карточек : туловище, ноги, руки (правая, левая ),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.

В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,

индивидуальная работа по карточкам.

в) Физминутка.

       Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка , шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся , умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!

г) Рассказ учителя.

Кожа может рассказать человеку о том , что его окружает : какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий.  Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам  подсказывает , что очень холодно, не отморозь пальцы.  Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть  с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать : мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

Практическая работа.

Работа с пословицами.
Как вы понимаете значение следующих пословиц?
Чистота — залог здоровья.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Болезнь с грязью дружат.
Вода все очищает.
Мыло серое, а моет бело.
Чтение стихотворения.
Вредные советы.
(Читает учитель.)
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.
Г. Остер
Согласны ли вы с автором?
Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно?
Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет? )

 Встреча Айболита.

     Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать , что вы знаете о здоровье.

Учитель : Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть .

Учитель: Спасибо Айболит , а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и  правильно умеет мыть руки .

Итог урока.

     Просмотр мультфильма «Мойдодыр

Источник