Физическая реабилитация при переломах позвоночника курсовая

Физическая реабилитация при переломах позвоночника курсовая thumbnail

Обзор общих понятий о механизмах и видах повреждений позвоночника. Исследование особенностей консервативного лечения. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка позвоночника. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.

  • Общие понятия о механизмах и видах повреждений позвоночника. Особенности их лечения. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка. Задачи лечебной физкультуры, схема занятий. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.

    реферат, добавлен 16.12.2012

  • Анатомическое строение, особенности структуры и назначение в организме позвоночника. Классификация повреждений позвоночника и таза в зависимости от локализации и нервной системы. Методы лечения и специальной реабилитации при компрессионных переломах.

    реферат, добавлен 04.10.2009

  • Анатомо-физиологическая оценка позвоночного столба. Клиника шейного остеохондроза. Правила составления комплексов лечебной гимнастики. Изучение влияния комплексной программы физической реабилитации на больных остеохондрозом шейного отдела позвоночника.

    дипломная работа, добавлен 01.04.2012

  • Анатомо-физиологические особенности позвоночника и прилегающих тканей. Этиология и патогенез остеохондроза позвоночника, его классификация и клинические проявления. Механизм лечебного действия физических упражнений, массажа и других средств реабилитации.

    дипломная работа, добавлен 25.05.2012

  • Анатомо-физиологические особенности шейного отдела позвоночника, этиология и патогенез остеохондроза, его классификация и клинические проявления. Физическая реабилитация для больных остеохондрозом шеи, медикаментозное и немедикаментозное лечение.

    дипломная работа, добавлен 25.05.2012

  • Строение и функции позвоночника и спинного мозга. Классификация травм позвоночника и спинного мозга, их последствия. Методические приемы рефлекторной терапии. Комплексная реабилитация пациентов с последствиями повреждений позвоночника и спинного мозга.

    дипломная работа, добавлен 29.05.2012

  • Задачи реабилитации при травмах позвоночника и спинного мозга. Рассмотрение основных периодов лечебной физкультуры при повреждении грудного и поясничного отдела. Проверка функционального состояния позвоночника через четыре месяца после травмы.

    презентация, добавлен 23.04.2015

  • Виды и симптомы компрессионного перелома позвоночника, особенности лечения травмы. Методика реабилитации Валентина Дикуля. Особенности применения консервативного лечения. Лечебная физическая культура для позвоночника и укрепления мышечного корсета.

    реферат, добавлен 21.06.2013

  • Сущность понятия “перелом”. Особенности консервативного метода лечения заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата. Физиотерапевтические процедуры при переломах костей верхнего плечевого пояса. Специальные упражнения при переломе лодыжек.

    реферат, добавлен 26.09.2009

  • Клинико-физиологическое обоснование лечебного действия средств физической реабилитации на организм больных шейным остеохондрозом. Анатомо-физиологические особенности шейного отдела позвоночника. Назначение массажа и физиотерапии при шейном остеохондрозе.

    дипломная работа, добавлен 25.05.2012

  • Источник

    Обзор общих понятий о механизмах и видах повреждений позвоночника. Исследование особенностей консервативного лечения. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка позвоночника. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.

    Подобные документы

    • Этиология и патогенез остеохондроза позвоночника, его основные симптомы, диагностика и методы лечения. Виды физиотерапии при реабилитации остеохондроза позвоночника. Комплекс мероприятий, направленных на восстановление утраченных возможностей организма.

      курсовая работа, добавлен 12.05.2015

    • Статика и биомеханика позвоночника при остеохондрозе. Клинические синдромы поражения шейного, грудного и пояснично–крестцового отдела позвоночника. Инструментальные методы обследования. Методы консервативного и хирургического лечения, лечение вытяжением.

      реферат, добавлен 04.06.2011

    • Задачи и характеристика этапов медицинской, спортивной реабилитации и тренировки при травмах опорно-двигательного аппарата. Классификация переломов позвоночника, методы их лечения. Лечебная гимнастика при повреждении тел грудных и поясничных позвонков.

      курсовая работа, добавлен 20.10.2012

    • Особенности организма людей пожилого возраста. Определение, этиология, патогенез и классификация остеохондроза позвоночника. Занятия лечебной физической культурой при шейном остеохондрозе как средство физической реабилитации людей пожилого возраста.

      дипломная работа, добавлен 20.04.2011

    • Методика и тактика проведения занятий лечебной физкультуры. Физическая реабилитация при переломах мыщелков бедра и костей голени; при повреждениях связок коленного сустава; при повреждениях менисков, переломах голени. Воостановление нарушеных функций.

      реферат, добавлен 16.11.2009

    • Шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый отдел позвоночника. Нарушение спинного мозга. Первая помощь при переломах первого и второго шейного позвонка. Переломы грудных и поясничных позвонков, симптомы и осложнения. Диагностика, лечение травм.

      презентация, добавлен 13.11.2014

    • Разработка программы физической реабилитации для улучшения функционального состояния больных остеохондрозом пояснично-крестцового отдела позвоночника на основе применения классического массажа в комплексе с лечебной физической культурой и физиотерапией.

      дипломная работа, добавлен 25.05.2012

    • Теоретические аспекты изучения повреждений позвоночника. Особенности диагностики позвоночной и спинномозговой травм. Классификация повреждений спинного мозга. Организация лечения пациентов с травмами позвоночника. Осложнения и методы их профилактики.

      курсовая работа, добавлен 16.09.2017

    • Этиология и клинические проявления остеохондроза шейного отдела позвоночника. Комплексная реабилитация, медикаментозное и ортопедическое лечение больных, применение физиотерапевтических средств, массажа. Тракционное вытяжение и лечебные позы движения.

      курсовая работа, добавлен 25.11.2010

    • Физическая реабилитация при повреждениях связок голеностопного сустава, повреждениях голеностопного сустава, переломах таранной, пяточной и плюсневых костей, костей фаланг пальцев, повреждениях Ахиллового сухожилия. Реабилитация больных плоскостопием.

      реферат, добавлен 16.11.2009

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    Обзор общих понятий о механизмах и видах повреждений позвоночника. Исследование особенностей консервативного лечения. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка позвоночника. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.

    Подобные документы

    • Общая клиническая картина и методы восстановления при переломе лопатки, его виды и степень опасности. Закономерности физической реабилитации при повреждениях ключицы, плечевой кости и сустава, оценка эффективности проведенных лечебных мероприятий.

      реферат, добавлен 16.11.2009

    • Причины возникновения, диагностика и симптомы перелома черепа; его виды и лечение. Клиническая картина и осложнения перелома позвоночника. Методы обследования пациента. Консервативная терапия и хирургическое лечение компрессионных переломов позвонков.

      реферат, добавлен 06.07.2013

    • Осанка как привычная поза в покое и при движении человека, характеристика роли позвоночника в строении человеческого скелета. Особенности строения шейного отдела позвоночника. Принципы классификации сколиоза. Значение раннего распознавания сколиоза.

      презентация, добавлен 09.01.2011

    • Этиология, классификация и клинические проявления пневмонии – инфекционно-воспалительного заболевания, поражающего структурные элементы легочной ткани. Физическая реабилитация детей, больных пневмонией на стационарном, санаторном и поликлиническом этапах.

      реферат, добавлен 11.01.2015

    • Признаки ушиба позвоночника, его причины. Виды растяжения связок, его диагностика. Программы реабилитации после травмы. Клинические признаки вывиха позвонков поясничного и грудного отделов. Неотложная помощь при подозрении на травму позвоночника.

      реферат, добавлен 06.06.2015

    • Основные механизмы травмы, различаемые при повреждениях позвоночника. Нестабильные переломы позвоночника, их типы. Первая помощь при данных видах травм. Классификация переломов таза в зависимости от участия в переломе тазового кольца и вертлужной впадины.

      презентация, добавлен 09.05.2019

    • Строение костей кисти человека, исследование переломов пальцев кисти. Особенности лечебной физкультуры при переломах пальцев кисти. Характеристика лечебной гимнастики и физиотерапевтических процедур для реабилитации при переломах верхних конечностей.

      дипломная работа, добавлен 10.06.2010

    • Физическая реабилитация больных ревматизмом на санаторном этапе. Исследование показаний и противопоказаний для направления детей в местный санаторий. Программа лечения в санатории. Физическая реабилитация больных ревматизмом на поликлиническом этапе.

      реферат, добавлен 11.01.2015

    • Примерный комплекс упражнений по вытяжению позвоночника в вертикальной ванне-бассейне. Методика вытяжения позвоночника путем провисания тела (по Киселеву). Горизонтальное вытяжение позвоночника в ванне. Показания и противопоказания к данным процедурам.

      реферат, добавлен 24.11.2009

    • Причины травм позвоночника. Виды воздействий, приводящих в повреждению позвоночника, их характер и последствия. Формы травматических поражений спинного мозга. Симптомы травм позвоночника и спинного мозга. Доврачебная помощь при переломе позвоночника.

      презентация, добавлен 01.05.2016

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам
    Читайте также:  Узел шморля на позвоночнике фото и что это такое

    Источник

    Âëèÿíèå ïåðåëîìîâ ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà íà ëè÷íóþ ðàáîòîñïîñîáíîñòü è ñàìî÷óâñòâèå ñòóäåíòà. Ìåäèöèíñêèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ïðè çàíÿòèÿõ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè. Ðåêîìåíäóåìûå ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìàõ ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Ñîäåðæàíèå

    Ââåäåíèå

    1. Äèàãíîç è êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà çàáîëåâàíèÿ ñòóäåíòà

    2. Âëèÿíèå çàáîëåâàíèÿ íà ëè÷íóþ ðàáîòîñïîñîáíîñòü è ñàìî÷óâñòâèå

    3. Ìåäèöèíñêèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ïðè çàíÿòèÿõ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè

    4.1 Ðåêîìåíäóåìûå ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè äàííîì çàáîëåâàíèè

    4.2Íåêîòîðûå óïðàæíåíèÿ

    Âûâîäû

    Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

    Ââåäåíèå

    ïåðåëîì ïîçâîíî÷íûé ñòîëá óïðàæíåíèå

    Ïîçâîíî÷íûé ñòîëá ñîñòîèò èç îòäåëüíûõ êîñòî÷åê – ïîçâîíêîâ. Ïîçâîíîê, òàê æå êàê è ëþáàÿ êîñòü îðãàíèçìà ìîæåò ñëîìàòüñÿ. Íàèáîëåå ÷àñòî ýòè ïåðåëîìû ñëó÷àþòñÿ â íèæíåãðóäíîì è ïîÿñíè÷íîì îòäåëå ïîçâîíî÷íèêà.

    Êîìïðåññèîííûå ïåðåëîìû ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà âûçûâàþòñÿ ÷ðåçìåðíûì äàâëåíèåì íà òåëî ïîçâîíêà. Ïðè ïåðåëîìå ïîçâîíêà åãî òåëî ïðèîáðåòàåò êëèíîâèäíóþ ôîðìó ñ âåðøèíîé êïåðåäè. Âíóòðåííÿÿ òêàíü òåëà ïîçâîíêà ðàçðóøàåòñÿ èëè ñæèìàåòñÿ.

    Ìîæåò âîçíèêíóòü ïðè íàêëîíå ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà êïåðåäè ïëþñ âûñîêàÿ îñåâàÿ íàãðóçêà. Òàêîé ìåõàíèçì íàèáîëåå ÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ ïðè ïðûæêàõ ñ âûñîòû íà íîãè.

    Òðàäèöèîííàÿ ìåäèöèíñêàÿ òåðàïèÿ â êà÷åñòâå ëå÷åíèÿ êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìîâ ïîçâîíî÷íèêà ïðåäëàãàåò ïîñòåëüíûé ðåæèì, îãðàíè÷åíèå äâèãàòåëüíîé ôóíêöèè. Äëÿ ñíÿòèÿ áîëåâîãî ñèíäðîìà èñïîëüçóåòñÿ êîìïëåêñ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ-àíàëüãåòèêîâ: òàáëåòîê, ìàçåé, èíúåêöèé è ò.ä.

    1. Äèàãíîç è êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà çàáîëåâàíèÿ ñòóäåíòà

    Êîìïðåññèîííûé ïåðåëîì ïîçâîíî÷íèêà, äîâîëüíî ÷àñòî âñòðå÷àþùàÿñÿ òðàâìà. Âîçíèêàåò ïðè îäíîâðåìåííîì ñãèáàíèè è ñæàòèè ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Ýòî ïðèâîäèò ê çíà÷èòåëüíîìó ïîâûøåíèþ äàâëåíèÿ íà ïåðåäíèå ñòðóêòóðû ïîçâîíî÷íèêà – íà òåëà ïîçâîíêîâ è äèñêè. Ïðè âîçíèêíîâåíèè êîìïðåññèîííîãî ïåðåëîìà òåëî ïîçâîíêà â ïåðåäíåé ÷àñòè ñïëþùèâàåòñÿ, ïðèîáðåòàÿ ôîðìó êëèíà. Ïðè çíà÷èòåëüíîì ñíèæåíèè âûñîòû ïåðåäíèõ îòäåëîâ òåëà ïîçâîíêà çàäíÿÿ ÷àñòü òåëà ìîæåò âíåäðÿòüñÿ â ïîçâîíî÷íûé êàíàë è ïðèâîäèòü ê ñäàâëèâàíèþ ñïèííîãî ìîçãà. Ê ñ÷àñòüþ, òàêèå çíà÷èòåëüíûå ïåðåëîìû âñòðå÷àþòñÿ íå÷àñòî.

    Áîëüøàÿ ÷àñòü ïàöèåíòîâ ñ êîìïðåññèîííûìè ïåðåëîìàìè ïîçâîíî÷íèêà ðàñïîëàãàþò óìåíüøåííîé ïëîòíîñòüþ êîñòíîé òêàíè, åùå ýòî ÿâëåíèå íàçûâàåòñÿ «ðàçðåæåííàÿ êîñòü», ñëó÷àåòñÿ ýòî âñëåäñòâèå îñòåîïîðîçà. Íåñêîëüêî ôàêòîðîâ ñïîñîáñòâóþò ðàçâèòèþ îñòåîïîðîçà, íàïðèìåð, äëèòåëüíûé ïðèåì êîíêðåòíûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, òàêèõ êàê ñòåðîèäû, êîå-êàêèå çàáîëåâàíèÿ ïå÷åíè è ïî÷åê, à òàêæå àñòåíè÷åñêèé òèï êîíñòèòóöèè.  ñàìûõ ðåäêèõ ñèòóàöèÿõ, êîìïðåññèîííûé ïåðåëîì ïîçâîíî÷íèêà ìîæåò ñòàòü ðåçóëüòàòîì ðàçðóøåíèÿ òåëà ïîçâîíêà äîáðîêà÷åñòâåííîé, ãåìàíãèîìîé, ëèáî çëîêà÷åñòâåííîé îïóõîëüþ. Ó áîëüíûõ ñ îïóõîëåâûì ïîðàæåíèåì ïîçâîíêà èëè ñ îñòåîïîðîçîì ïåðåëîì ìîæåò ñëó÷èòüñÿ ïðè äàæå ñàìîé ìåëêîé òðàâìå, íàïðèìåð â ðåçóëüòàòå ïàäåíèÿ ñ âûñîòû ÷åëîâå÷åñêîãî ðîñòà èëè æå âñëåäñòâèå îáû÷íîãî íàêëîíà èëè ïîâîðîòà òóëîâèùà. Ó çäîðîâûõ ìîëîäûõ ëþäåé, êîòîðûå èìåþò ñòàíäàðòíóþ ïëîòíîñòü êîñòíîé òêàíè, êîìïðåññèîííûé ïåðåëîì ïîçâîíêà ìîæåò ïðîèçîéòè ëèøü âñëåäñòâèå äîñòàòî÷íî ñåðüåçíîé òðàâìû, òàêîé êàê ïàäåíèå ñ áîëüøîé âûñîòû èëè â ðåçóëüòàòå àâòîìîáèëüíîé àâàðèè. Åñëè ïåðåëîì ïðîèçîøåë â ðåçóëüòàòå äåéñòâèÿ çíà÷èòåëüíîé âíåøíåé ñèëû, òî â ìîìåíò òðàâìû ïàöèåíòû èñïûòûâàþò âûðàæåííóþ áîëü â ñïèíå.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ áîëü ìîæåò èððàäèèðîâàòü (îòäàâàòü) â ðóêè èëè íîãè. Ïðè ïîâðåæäåíèè íåðâíûõ ñòðóêòóð âîçíèêàþò ñëàáîñòü è îíåìåíèå â âåðõíèõ èëè íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ.

    Читайте также:  Деформация шейных отделов позвоночника

    Ïåðåëîìû ïîçâîíî÷íèêà ìîãóò ñîïðîâîæäàòüñÿ âîçíèêíîâåíèåì ñïåöèôè÷åñêèõ îñëîæíåíèé, â òîì ÷èñëå î÷åíü ñåðü¸çíûõ, ïðèâîäÿùèõ ê èíâàëèäèçàöèè ïàöèåíòà. Íàèáîëåå ÷àñòûìè îñëîæíåíèÿìè ÿâëÿþòñÿ íåñòàáèëüíîñòü ïîçâîíî÷íèêà, ðàçâèòèå êèôîòè÷åñêîé äåôîðìàöèè è íåâðîëîãè÷åñêèõ íàðóøåíèé.

    Äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ ïåðåëîìà ïîçâîíêà íåîáõîäèìî ïðîâåäåíèå ðåíòãåíîãðàôèè ïîçâîíî÷íèêà.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ äëÿ áîëåå äåòàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ îáëàñòè ïåðåëîìà, âûÿâëåíèÿ ïîâðåæäåíèé, ñâèäåòåëüñòâóþùèõ î íåñòàáèëüíîñòè ïîçâîíî÷íî-äâèãàòåëüíîãî ñåãìåíòà, íåîáõîäèìî ïðîâåäåíèå êîìïüþòåðíîé òîìîãðàôèè (ÊÒ). Ïðè ýòîì èññëåäîâàíèè âîçìîæíà äèàãíîñòèêà ïîâðåæäåíèé êàê êîñòíûõ ñòðóêòóð, òàê è ìÿãêèõ òêàíåé. Èçîáðàæåíèå ïîëó÷àåòñÿ â ðåçóëüòàòå öèôðîâîé îáðàáîòêè ìíîæåñòâà ðåíòãåíîâñêèõ ñíèìêîâ, âûïîëíåííûõ ïîä ðàçíûì óãëîì è íà ðàçëè÷íûõ óðîâíÿõ ïðè ïîìîùè êîìïüþòåðíîãî òîìîãðàôà, è ïðåäñòàâëåíî â âèäå ñåðèè ïîïåðå÷íûõ ñðåçîâ òåëà. Ïðè ïîäîçðåíèè íà ïîâðåæäåíèå íåðâíûõ ñòðóêòóð (ñïèííîãî ìîçãà, íåðâíûõ êîðåøêîâ) îáÿçàòåëüíî âûïîëíåíèå ìàãíèòíî-ðåçîíàíñíîé òîìîãðàôèè. Ýòî ñîâðåìåííîå áåçáîëåçíåííîå èññëåäîâàíèå ÿâëÿåòñÿ “çîëîòûì ñòàíäàðòîì” äëÿ äèàãíîñòèêè ïîâðåæäåíèÿ ìÿãêèõ òêàíåé îðãàíèçìà (ñïèííîãî ìîçãà, íåðâîâ, ñâÿçîê, ìûøö äð.). Ïðèíöèï äåéñòâèÿ ìàãíèòíî-ðåçîíàíñíîé òîìîãðàôèè çàêëþ÷àåòñÿ â èçó÷åíèè ñòðîåíèÿ ìÿãêèõ òêàíåé ïðè ïîìîùè ýëåêòðîìàãíèòíûõ âîëí. Ýòîò ñîâåðøåííî áåçîïàñíûé è áåçáîëåçíåííûé äèàãíîñòè÷åñêèé ìåòîä â íàñòîÿùåå âðåìÿ íàõîäèò ñàìîå øèðîêîå ïðèìåíåíèå â íåéðîõèðóðãè÷åñêîé è îðòîïåäè÷åñêîé ïðàêòèêå.

    Åñëè â ðåçóëüòàòå êîìïðåññèîííîãî ïåðåëîìà ïðîèñõîäèò óìåíüøåíèå âûñîòû òåëà ïîçâîíêà áîëåå ÷åì íà 50%, çíà÷èòåëüíî óâåëè÷èâàåòñÿ ðèñê ðàçâèòèÿ ñåãìåíòàðíîé íåñòàáèëüíîñòè, ÷òî ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé âîçíèêíîâåíèÿ õðîíè÷åñêîãî áîëåâîãî ñèíäðîìà, áûñòðûõ äåãåíåðàòèâíûõ èçìåíåíèé â ïîâðåæäåííîì ñåãìåíòå, à òàêæå ïîâðåæäåíèÿ íåðâíûõ ñòðóêòóð.

    Ëå÷åíèå êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìîâ ïîçâîíî÷íèêà â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ âêëþ÷àåò â ñåáÿ ïðèåì àíàëüãåòè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ, ñîáëþäåíèå îõðàíèòåëüíîãî ðåæèìà è èñïîëüçîâàíèå ñïåöèàëüíûõ ðåêëèíàòîðîâ è êîðñåòíûõ ïîÿñîâ.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ íåîáõîäèìî òàêæå õèðóðãè÷åñêîå ëå÷åíèå. Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ñëåäóåò ðåêîìåíäîâàòü ñòðîãèé ïîñòåëüíûé ðåæèì íà íåñêîëüêî íåäåëü.

    2. Âëèÿíèå çàáîëåâàíèÿ íà ëè÷íóþ ðàáîòîñïîñîáíîñòü è ñàìî÷óâñòâèå

    Ïðè êîìïðåññèîííîì ïåðåëîìå ïîçâîíî÷íèêà êîñòíûå îòëîìêè ìîãóò ñìåùàòüñÿ êçàäè, òåì ñàìûì, âûçûâàÿ ñäàâëåíèå ñïèííîãî ìîçãà è íåðâíûõ êîðåøêîâ. Ñóæåíèå ïîçâîíî÷íîãî êàíàëà, âûçâàííîå êîìïðåññèîííûì ïåðåëîìîì, ìîæåò ïðîÿâèòüñÿ ñðàçó ïîñëå òðàâìû, ëèáî æå ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ. Ïîìèìî íåïîñðåäñòâåííîãî äàâëåíèÿ íà ñïèííîé ìîçã, òðàâìà ìîæåò âûçâàòü ñäàâëåíèå ñîñóäîâ, ïëîòíî îïëåòàþùèõ íåðâíûå ñòðóêòóðû. Ýòî ìîæåò ïðîÿâëÿòüñÿ áîëåâûì ñèíäðîìîì è îíåìåíèåì â ïîêîå ëèáî ïðè íåçíà÷èòåëüíûõ ôèçè÷åñêèõ íàãðóçêàõ.

    ? êîìïðåññèîííûé ïåðåëîì ÷àñòî ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ íåñòàáèëüíîñòè ïîçâîíêîâ â òîì îòäåëå, ãäå ñëó÷èëàñü ýòà òðàâìà.

    ? íåâðîëîãè÷åñêèå îñëîæíåíèÿ

    ? íåðåäêî ïîñëåäñòâèåì êîìïðåññèîííîãî ïåðåëîìà ñòàíîâèòñÿ ñòîéêîé èñêðèâëåíèå ïîçâîíî÷íèêà – êèôîñêîëèîç.

    ? êîìïðåññèîííûé ïåðåëîì ìîæåò ñïðîâîöèðîâàòü ðàçâèòèå îñòåîõîíäðîçà

    ? ïîñëåäñòâèåì êîìïðåññèîííîãî ïåðåëîìà çà÷àñòóþ ñòàíîâèòñÿ ðàäèêóëèò.

    3. Ìåäèöèíñêèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ïðè çàíÿòèÿõ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè

    Ïðè äèàãíîñòèêå ó Âàñ êîìïðåññèîííîãî ïåðåëîìà âðà÷ áóäåò ðåêîìåíäîâàòü ðåçêîå îãðàíè÷åíèå àêòèâíîñòè. Ìèíèìàëèçèðóéòå âåðòèêàëüíîå ïîëîæåíèå (ñòîÿ è ñèäÿ), èçáåãàéòå ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê, êîòîðûå ìîãóò ïðèâåñòè ê óâåëè÷åíèþ ñòåïåíè äåôîðìàöèè â ñëîìàííîì òåëå ïîçâîíêà. Êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùåí ïîäú¸ì òÿæåñòåé, çíà÷èòåëüíûå íàêëîíû è ïîâîðîòû òóëîâèùà. Åñëè Âàì áîëüøå 50 ëåò, òî Âàì, âåðîÿòíî, áóäåò ðåêîìåíäîâàí ïîñòåëüíûé ðåæèì, òàê êàê ó ïðåñòàðåëûõ ëþäåé êîñòè çàæèâàþò äîëüøå, ÷åì ó ìîëîäûõ, è âîîáùå áîëåå òîíêèå è ñëàáûå. Âñåãäà ñòðîãî ñîáëþäàéòå ðåêîìåíäàöèè âðà÷à, òàê êàê ïðè íå ëå÷åíèè êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìîâ ïîçâîíî÷íèêà ìîãóò âîçíèêíóòü íåâðîëîãè÷åñêèå îñëîæíåíèÿ, âïëîòü äî ïàðàëè÷à.

    4.1 Ðåêîìåíäóåìûå ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè äàííîì çàáîëåâàíèè

    Ïðèñòóïàÿ ê ëå÷åíèþ, ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî ïîçâîíî÷íèê ÿâëÿåòñÿ îðãàíîì îïîðû, ñîõðàíÿþùèì âåðòèêàëüíîå ïîëîæåíèå òåëà, îðãàíîì äâèæåíèÿ (îñíîâíàÿ îñü è ìåñòî ïðèêðåïëåíèÿ ìûøö òóëîâèùà, âåðõíåãî è íèæíåãî ïîÿñà) è îðãàíîì, îêðóæàþùèì ñïèííîé ìîçã ñ åãî îáîëî÷êàìè è êîðåøêàìè. Ïåðåä ëå÷àùèì âðà÷îì ñòîèò çàäà÷à âîññòàíîâèòü ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà êàê îðãàíà îïîðû è äâèæåíèÿ è ïðåäóïðåäèòü âîçìîæíîå ñäàâëåíèå ñïèííîãî ìîçãà.

    Ïðè ëå÷åíèè êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìîâ ïîçâîíî÷íèêà ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðåäóñìàòðèâàåò ñëåäóþùèå çàäà÷è:

    ? âîññòàíîâëåíèå ïðàâèëüíîé îñè è íîðìàëüíûõ èçãèáîâ ïîçâîíî÷íèêà (ïîëîæåíèå ïîçâîíî÷íèêà â ñîñòîÿíèè ðàçãèáàíèÿ);

    ? óêðåïëåíèå äëèííûõ ìûøö ñïèíû è äðóãèõ ìûøå÷íûõ ãðóïï òóëîâèùà, âîññòàíîâëåíèå íîðìàëüíîé ïîäâèæíîñòè è ãèáêîñòè ïîçâîíî÷íèêà;

    Читайте также:  Как восстанавливать хрящи в позвоночнике

    ? ñîçäàíèå ìîùíîãî ìûøå÷íîãî êîðñåòà, ñïîñîáíîãî óäåðæèâàòü ïîçâîíî÷íèê â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè.

     ëå÷åíèè êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìîâ ïîçâîíêîâ è â ïðîôèëàêòèêå îñëîæíåíèé íàèáîëåå âàæíîå ìåñòî ïðèíàäëåæèò ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðå – ñïåöèàëüíî ðàçðàáîòàííîìó êîìïëåêñó ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, íàïðàâëåííûõ íà ñîçäàíèå ìûøå÷íîãî êîðñåòà, ñïîñîáíîãî ñòàáèëèçèðîâàòü ïîâðåæä¸ííûé ñåãìåíò ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Âìåñòå ñ òåì ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ óëó÷øàþò êðîâîñíàáæåíèå ïîâðåæä¸ííûõ ñòðóêòóð, òåì ñàìûì óñêîðÿÿ èõ ðåãåíåðàöèþ è óìåíüøàÿ áîëåâîé ñèíäðîì. Ýòîé æå öåëè ñëóæèò, íàçíà÷àåìûå â êîìïëåêñíîì ëå÷åíèè êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìîâ ìàññàæ è ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû. Èñïîëüçîâàíèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ñ ëå÷åáíîé öåëüþ ïðîèçâîäèòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåòîäèêîé âîññòàíîâèòåëüíîé òåðàïèè ïðè äàííîì çàáîëåâàíèè è èíäèâèäóàëüíûìè ïðîÿâëåíèÿìè åãî ó îòäåëüíûõ áîëüíûõ. Êîìïëåêñû ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé è îòäåëüíî ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ ïîäáèðàþòñÿ ñ ó÷åòîì õàðàêòåðà ïîâðåæäåíèÿ, ñðîêà ñ ìîìåíòà òðàâìû èëè îïåðàòèâíîãî âìåøàòåëüñòâà, âîçðàñòà, êëèíè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé áîëåçíè è äð.. Äîçèðîâêà íàãðóçêè ïðè ïðèìåíåíèè ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, âûáîð èñõîäíîãî ïîëîæåíèÿ è ðàçëè÷íûõ âèäîâ óïðàæíåíèé ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè äîëæíû ìåíÿòüñÿ â çàâèñèìîñòè îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé áîëüíîãî è òå÷åíèÿ áîëåçíè. Íî, íåîáõîäèìî ïîìíèòü, ÷òî êîìïðåññèîííûé ïåðåëîì, êàê è ëþáîé äðóãîé, â ñâî¸ì òå÷åíèè ïðîõîäèò ðÿä ñòàäèé. Êîìïëåêñ ëå÷åáíûõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé äîëæåí íàçíà÷àòüñÿ ïðîâîäèòüñÿ ïîä êîíòðîëåì âðà÷à ËÔÊ, ìåòîäèñòà è âðà÷à îðòîïåäà-òðàâìàòîëîãà. Îáû÷íî äîñòàòî÷íî 4–5 ìåñÿöåâ ïðèìåíåíèÿ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ òðóäîñïîñîáíîñòè áîëüíûõ.

    Ïîñëå ïåðâûõ ñîîáùåíèé îá ýôôåêòèâíîñòè ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ïðè ïåðåëîìàõ ïîçâîíî÷íèêà ýòîò ìåòîä øèðîêî âíåäðèëñÿ â ïîâñåäíåâíóþ ïðàêòèêó òðàâìàòîëîãè÷åñêèõ ñòàöèîíàðîâ.

    4.2 Íåêîòîðûå óïðàæíåíèÿ, íàïðàâëåííûå íà óêðåïëåíèå ìûøö òóëîâèùà ïîñëå òðàâìû

    Ñòîÿïåðåäçåðêàëîì

    ¹ 1. È. ï. Ðóêè âíèçó, ëàäîíè âïåðåä. Ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ, ïîòÿíóòüñÿ (íå ïðîãèáàÿñü) è âåðíóòüñÿ â è. ï. (ëàäîíè äåðæàòü âñå âðåìÿ âïåðåä).

    ¹ 2. È. ï. Ðóêè íà ïîÿñå. Ïðèñåñòü, ðóêè âïåðåä (òóëîâèùå äåðæàòü ïðÿìî).

    ¹ 3. È. ï. Ðóêè íàçàä, ñîãíóòûå â ëîêòÿõ (ðóêà â ðóêå). Ïåðåêàò ñ íîñêà íà âñþ ñòóïíþ.

    ¹ 4. È. ï. Ñòîÿ íîãè âðîçü, ðóêè ê ïëå÷àì. Íåáîëüøîé íàêëîí âïåðåä ðóêè â ñòîðîíû (ñïèíà ïðÿìàÿ). Âåðíóòüñÿ â è. ï. Õîäüáà íà íîñêàõ, ðóêè çà ãîëîâó.

    Ëåæàíàæèâîòå

    ¹ 1. Ïîî÷åðåäíî ïîäíÿòü îäíó íîãó íàçàä (íåâûñîêî).

    ¹ 2. Èìèòàöèÿ äâèæåíèé íîã ïðè ïëàâàíèè êðîëåì.

    ¹ 3. Ðóêè â ñòîðîíû. Ïîäíÿòü ðóêè, ïëå÷è è ãîëîâó (íåâûñîêî). Äåðæàòü 3–4 ñ÷åòà, ñæèìàÿ è ðàçæèìàÿ ïàëüöû ðóê.

    ¹ 4. Ðóêè ââåðõ è ëå÷ü íà ïðàâûé áîê, ïðàâàÿ ðóêà ïðÿìàÿ ïîä ãîëîâó (ïðîâåðèòü ïîëîæåíèå, íå ïðîãèáàÿñü, äðóãàÿ ðóêà ñïåðåäè). Ïîäíÿòü íåâûñîêî ëåâóþ íîãó äåðæàòü 3 ñ÷åòà, 4 — è. ï. Òî æå ëåæà íà ëåâîì áîêó.

    Ëåæàíàñïèíå

    ¹ 1. Íîãè ñîãíóòü è ïîñòàâèòü áëèæå ê òàçó, ïîäíÿòü òóëîâèùå, äåðæàòü «ìîñò», íå ïðîãèáàÿñü. Îäíîâðåìåííî ðàáîòàòü ðóêàìè, îäíà ââåðõ, äðóãàÿ âíèç — íà êàæäûé ñ÷åò ìåíÿÿ ïîëîæåíèå ðóê.

    ¹ 2. È. ï. Ðóêè ïîä ãîëîâó. Ïîäíÿòü îáå íîãè (íåâûñîêî), ðàçâåñòè, ñîåäèíèòü è ïîëîæèòü â è. ï.

    ¹ 3. È. ï. Ðóêè â ñòîðîíû ëàäîíÿìè âíèç. Ðàç-äâà-òðè– ïîäíÿòü ïðàâóþ ñîãíóòóþ íîãó â êîëåíå è ïðÿìóþ ëåâóþ, äåðæàòü. ×åòûðå — è. ï. Òî æå, ñîãíóâ ëåâóþ.

    ¹ 4. È. ï. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà. Ðàç — ðóêè ââåðõ. Äâà — ñåñòü, îïèðàÿñü ðóêàìè ñçàäè (ñïèíêà ïðÿìàÿ). Òðè — ðóêè íà ïîÿñ. ×åòûðå — è. ï.

     äàëüíåéøåì ñòóäåíò ìîæåò ïîñåùàòü çàíÿòèÿ îáùåé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû, íî èçáåãàÿ ïîäú¸ìà òÿæåñòåé ñòîÿ, âñåõ íàãðóçîê íà ïîçâîíî÷íûé ñòîëá, ñêðó÷èâàíèé ïîçâîíî÷íèêà è íàêëîíîâ íàçàä.

    Âûâîä

     íàñòîÿùåå âðåìÿ âñå áîëüøåå êîëè÷åñòâî ëþäåé îáðàùàþòñÿ çà ïîìîùüþ ê âðà÷ó ðåâìàòîëîãó èëè õèðóðãó ñ æàëîáàìè íà ðàçëè÷íóþ ñèìïòîìàòèêó íàðóøåíèÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Âñå ÷àùå ñòàâÿòñÿ òàêèå íåóòåøèòåëüíûå äèàãíîçû, êàê àðòðèò, àðòðîç, îñòåîõîíäðîç, îñòåîïîðîç. Íà ôîíå ðàçâèòèÿ îäíèõ ïàòîëîãèé çà÷àñòóþ ðàçâèâàþòñÿ áîëåå ñåðüåçíûå çàáîëåâàíèÿ.

    Ïîýòîìó âî èçáåæàíèå äîëãîâðåìåííûõ ïîñëåäñòâèé ñðàçó ïîñëå òîãî êàê âû ïî÷óâñòâîâàëè áîëü îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó. Âåäü èçâåñòíî, ÷òî êîìïðåññèîííûé ïåðåëîì ïîçâîíî÷íèêà âûçûâàåò áîëü èìåííî â ñàì ìîìåíò åãî ñäâèãà, à ïîòîì áîëü ïîÿâëÿåòñÿ ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, è ýòî âðåìÿ ìîæåò áûòü óòåðÿíî äëÿ ïîñòàíîâêè ïîçâîíêà â èçíà÷àëüíîå ïîëîæåíèå. Âñëåäñòâèè ÷åãî ìîæåò ìîãóò ïîÿâèòüñÿ îñëîæíåíèÿ òðåáóåìûå õèðóðãè÷åñêîãî âìåøàòåëüñòâà.

    Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

    1. Ñ.È.Âàâèëîâ è äð. Áîëüøàÿ ñîâåòñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ. Ì.: «Ñîâåòñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ». 1969-1978ãã.

    2. Â.Ã.Àñòàïåíêî è äð. “Ñïðàâî÷íèê õèðóðãà”. Ìèíñê.: «Áåëàðóñü». 1980ã.

    3. Ã.Ñ. Þìàøåâ. “Òðàâìàòîëîãèÿ è îðòîïåäèÿ”. Ì.: «Ìåäèöèíà». 1977ã.

    4. Ñ.Â.Ïåòðîâ. «Îáùàÿ õèðóðãèÿ» èçä. Ì.: «Ëàíü». 1999ã.

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Источник